Расчет замедляющих сил при служебном торможении
таблица 6
v | Км/ч | |||||
w0x | Кгс/т | 1,08 | 1,23 | 1,53 | 1,98 | 2,59 |
φкр | - | 0,27 | 0,15 | 0,12 | 0,11 | 0,099 |
Вт | Кгс | |||||
вт | Кгс/т | 82,44 | 45,8 | 36,64 | 33,59 | 30,23 |
всл | Кгс/т | 42,3 | 24,13 | 19,85 | 18,78 | 17,71 |
Сила, возникающая при механическом торможении:
Вт = 1000 φкрΣКр = 1000*0,27*1092 = 294840
Вт = 1000 φкрΣКр = 1000*0,15*1092 = 163800
Вт = 1000 φкрΣКр = 1000*0,12*1092 = 131040
Вт = 1000 φкрΣКр = 1000*0,11*1092 = 120120
Вт = 1000 φкрΣКр = 1000*0,099*1092 = 108108
Удельная тормозная сила при экстренном торможении:
вт = Вт/G+Q = 294840/(190+3386,5)= 82,44
вт = Вт/G+Q = 163800/(190+3386,5)= 45,8
вт = Вт/G+Q = 131040/(190+3386,5)= 36,64
вт = Вт/G+Q = 120120/(190+3386,5)= 33,59
вт = Вт/G+Q = 108108/(190+3386,5)= 30,23
Удельная тормозная сила при служебном торможении:
всл = 0,5* вт + w0x = 0,5*82,44+1,08 = 42,3
всл = 0,5* вт + w0x = 0,5*45,8+1,23= 24,13
всл = 0,5* вт + w0x = 0,5*36,64+1,53= 19,85
всл = 0,5* вт + w0x = 0,5*33,59+1,98 = 18,78
всл = 0,5* вт + w0x = 0,5*30,23+2,59 = 17,71
3. Расчет и построение кривых движения
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
таблица7
Номер участка | v1, км/ч | v2, км/ч | vср, км/ч | Δv, км/ч | f0, кгс/т | f=f0±i, кгс/т | Δt, мин | ΣΔt, мин | ΔS, м | ΣΔS, м |
Станция А -3\1100 | 15,2 | 18,2 | 0,27 | 0,27 | 22,55 | 22,55 | ||||
ПВ | 13,5 | 16,5 | 0,3 | 0,57 | 75,15 | 97,7 | ||||
ПВ | 12,4 | 15,4 | 0,32 | 0,89 | 133,6 | 231,3 | ||||
ПВ | 0,33 | 1,22 | 192,89 | 424,19 | ||||||
ПВ | 11,4 | 14,4 | 0,35 | 1,57 | 263,03 | 687,22 | ||||
ПВ | 50,5 | 11,1 | 14,1 | 0,04 | 1,61 | 33,73 | 720,95 | |||
ПВ | 51,5 | 0,04 | 1,65 | 34,4 | 755,35 | |||||
ОВ1 | 53,5 | 11,7 | 14,7 | 0,17 | 1,82 | 151,89 | 907,24 | |||
ОВ2 | 57,5 | 10,3 | 13,3 | 0,19 | 2,01 | 182,45 | ||||
2/5100 | 62,5 | 7,4 | 5,4 | 0,46 | 2,47 | 480,13 | 1569,82 | |||
ОВ1 | 67,5 | 5,3 | 3,3 | 0,76 | 3,23 | 856,71 | 2426,53 | |||
ОВ1 | 72,5 | 3,7 | 1,7 | 1,47 | 4,7 | 1779,8 | 4206,33 | |||
ОВ1 | vy | 1,59 | 6,29 | 1993,67 | ||||||
0|4000 В | 72,5 | -5 | -2 | -2 | 1,25 | 7,54 | 1513,4 | 7713,4 | ||
В | 67,5 | -5 | -1,8 | -1,8 | 1,38 | 8,92 | 1555,6 | |||
ОВ2 | 67,5 | 2,9 | 2,9 | 0,86 | 9,78 | 969,4 | ||||
-5/4100 В | 72,5 | 0,83 | 10,6 | 11204,9 | ||||||
В | 77,5 | 2,8 | 0,89 | 11,5 | 1151,8 | 12356,8 |
Номер участка | v1, км/ч | v2, км/ч | vср, км/ч | Δv, км/ч | f0, кгс/т | f=f0±i, кгс/т | Δt, мин | ΣΔt, мин | ΔS, м | ΣΔS, м |
Т | 77,5 | -5 | -13 | 0,19 | 11,6 | 245,9 | 12602,7 | |||
В | 77,5 | 2,8 | 0,89 | 12,5 | 115,18 | 13754,5 | ||||
Т | 77,5 | -5 | -13 | 0,19 | 12,7 | 245,9 | ||||
11/5600ПВ | 72,5 | -5 | 1,6 | -9,4 | 0,26 | 12,5 | 314,79 | 14614,8 | ||
ПВ | 67,5 | -5 | 3,7 | -7,3 | 0,34 | 12,8 | 383,26 | |||
ПВ | 62,5 | -5 | 4,5 | -6,5 | 0,38 | 13,2 | 396,6 | 15394,6 | ||
ПВ | 57,5 | -5 | 6,4 | -4,6 | 0,54 | 13,7 | 518,5 | 15913,1 | ||
ПВ | 52,5 | -4 | 9,3 | -1,7 | 1,17 | 14,9 | 1025,7 | 16938,8 | ||
ПВ | vy | 3,47 | 18,4 | 2961,1 | ||||||
-4/4300 В | 53,5 | -1,5 | 2,5 | 19,4 | 893,45 | 20793,4 | ||||
В | 38,5 | -1,6 | 2,4 | 1,04 | 20,4 | 21809,4 | ||||
В | 63,5 | -1,8 | 2,2 | 1,13 | 21,5 | 1198,3 | ||||
В | 68,5 | -1,9 | 2,1 | 1,19 | 22,7 | 1361,3 | ||||
0|3500ОВ2 | 73,5 | 3,6 | 3,6 | 0,69 | 25,2 | 846,94 | ||||
В | 73,5 | -5 | -2 | -2 | 1,25 | 26,4 | 1534,31 | 26581,2 | ||
В | -5 | -1,9 | -1,9 | 1,31 | 27,7 | 1431,39 | ||||
4/2400 | 66,5 | -1,8 | -5,8 | 0,43 | 28,1 | 477,5 | ||||
В | 61,5 | -5 | -1,7 | -5,7 | 0,44 | 28,6 | ||||
В | 56,5 | -5 | -1,6 | -5,6 | 0,45 | 29,1 | 424,6 | |||
В | 51,5 | -5 | -1,5 | -5,5 | 0,46 | 29,5 | 395,6 | 29491,6 | ||
В | 46,5 | -5 | -1,4 | -5,4 | 0,47 | 30,1 | 29855,6 | |||
В | 41,5 | -5 | -1,3 | -5,3 | 0,42 | 30,5 | ||||
1/900 В Станция Б | -5 | -1,2 | -2,2 | 1,1 | 31,6 | 679,7 | 30779,7 | |||
Т | -10 | -23 | -24 | 0,2 | 31,8 | 100,2 | ||||
Т | -10 | -27 | 0,19 | 78,2 | ||||||
Т | -10 | -33 | -34 | 0,14 | 32,1 | 40,3 | ||||
Т | 2,5 | -5 | -39 | -40 | 0,06 | 32,2 | 2,5 |
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Расчет полного расхода энергии на движение поезда
Зависимость IЭ(S), выраженную в виде ломанной линии, разбивают на прямолинейные участки, в пределах каждого участка ток считают равным его среднему значению, который вычисляют по формуле
Iэср = (Iэнач + Iэкон)/2
Каждому участку IЭ(S) соответствует интервал времени Δt.
Расход электрической энергии на каждом i-м участке пути, проходимом в режиме тяги
Iэср i – средний ток электровоза, потребляемый на i-м отрезке пути, А
таблица 8
Номер участка | Ток электровоза, А | Δt, мин | Iэср *Δt, А*мин | ΣIэср *Δt, А*мин | ||
Iэнач | Iэкон | Iэср | ||||
0,57 | ||||||
0,6 | ||||||
0,4 | ||||||
0,2 | ||||||
0,4 | ||||||
2,3 | ||||||
0,2 | ||||||
0,3 | ||||||
0,2 | ||||||
0,6 | ||||||
3,5 |
5
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
. Расчет удельного расхода энергии на движение поезда
Качество ведения поезда по перегону оценивают количеством затраченной электрической энергии на единицу совершенной полезной работы, т.е. произведение массы состава и длины пройденного поездом перегона.
Удельный расход энергии определяется формулой,
Q – масса состава, т;
S- длина перегона, км
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Заключение.
В ходе данной работы были выполнены расчеты по определению сил сопротивления движению поезда, определения массы состава, длины состава, удельных сил, действующих на поезд, сил тяги и торможения. Так же были построены зависимости скорости, времени движения и тока электровоза от пройденного пути поезда по перегону, определен удельный расход энергии, потребляемой электровозом. Данные расчеты применяются для составления графиков и расписаний движения поездов.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Список используемой литературы:
1. Тяговые расчеты при электрической тяге поездов методические указания к курсовой работе, Ленинград 1988
2. Правила тяговых расчетов для поездной работы, М. «Транспорт» 1985
Приложение 1
Приложение 2