Проверка веса поезда по условиям нагревания тяговых электрических машин локомотивов

Данная проверка проводится только для локомотивов с элек­трическим приводом колесных пар и сводится к определению пре­вышения температуры τ обмоток якоря тягового генератора (тепловозы ТЭЗ и ТЭ7) или тягового электродвигателя (остальные серии и типы локомотивов) и сравнению величины τ с допускаемой температурой τдоп для данного класса машин, приведенной в литературе [1,3] . При невыполнении условия τ ≤ τдоп вес поезда уменьшается.

В курсовой работе превышение температуры τ обмоток якоря тяговой электромашины можно определять одним из трех способов: аналитическим, графическим, графоаналитическим.

При аналитическом способе величину τ в зависимости от режима работы локомотива определяют по формулам:

- режим тяги (нагревание обмоток), ºС:

проверка веса поезда по условиям нагревания тяговых электрических машин локомотивов - student2.ru ; (36)

- холостой ход или тормозной режим, ºС:

проверка веса поезда по условиям нагревания тяговых электрических машин локомотивов - student2.ru ; (37)

где τ - установившееся превышение температуры обмотки для тока Iср, ºС; определяют по характеристикам τ=f(I) [3];

Т - тепловая постоянная времени, мин; определяют по характеристикам T = f (I) [3];

τ0 - начальное превышение температуры обмоток, °С ; в начале расчета принимают равным τ0= 15°С;

Δt - интервал времени хода поезда, мин; выбирается по кривой

t=f(S) с учетом условия Δt /T ≤ 0,1.

Так как паспортные тепловые характеристики τи Т определяются в зависимости от силы тока тягового генератора (ТЭЗ и ТЭ7) или тяговых электродвигателей, в начале данной провер­ки необходимо построить кривые тока: - для тепловозов Iг = f(S); - для электровозов постоянного тока Iэ = f(S); - для электровозов переменного тока Iд= f(S).

Кривые тока I = f(S) строятся на общем планшете в произволь­ном масштабе, например, 500 А - 10 мм. Построение кривой I = f(S) ведется по ранее построенной кривой скорости проверка веса поезда по условиям нагревания тяговых электрических машин локомотивов - student2.ru = f(S) и токовой характеристике: - для тепловозов Iг = f( проверка веса поезда по условиям нагревания тяговых электрических машин локомотивов - student2.ru ); - для электровозов постоянного тока Iэ = f( проверка веса поезда по условиям нагревания тяговых электрических машин локомотивов - student2.ru ); - для электровозов переменного тока Iд= f( проверка веса поезда по условиям нагревания тяговых электрических машин локомотивов - student2.ru ).

проверка веса поезда по условиям нагревания тяговых электрических машин локомотивов - student2.ru проверка веса поезда по условиям нагревания тяговых электрических машин локомотивов - student2.ru

проверка веса поезда по условиям нагревания тяговых электрических машин локомотивов - student2.ru проверка веса поезда по условиям нагревания тяговых электрических машин локомотивов - student2.ru

проверка веса поезда по условиям нагревания тяговых электрических машин локомотивов - student2.ru

Токовые характеристики I = f( проверка веса поезда по условиям нагревания тяговых электрических машин локомотивов - student2.ru ) для различных серий локомотивов приводятся в приложениях к ПТР [2,3]. При вы­полнении работы токовая характеристика вычерчивается в мас­штабе в левой части планшета рядом с кривой fк - w0= f( проверка веса поезда по условиям нагревания тяговых электрических машин локомотивов - student2.ru ). При этом оси кривых I = f( проверка веса поезда по условиям нагревания тяговых электрических машин локомотивов - student2.ru ) и fк - w0= f( проверка веса поезда по условиям нагревания тяговых электрических машин локомотивов - student2.ru ) совпадают, а мас­штаб токовой кривой выбирается так, чтобы не было наложения этих кривых одну на другую. Более подробно порядок построения кривой тока описан в [1,4]. Для расчета превышения температуры обмоток тяговых электрических машин по кривой I = f(S) определяют сред­ние значения тока электромашины в пределах Δt по формулам: - для тепловозов Iг ср=( Iг н+ Iг к)/2; Iд ср= Iг ср/m; - для ЭПС постоянного тока Iэ ср=( Iэ н+ Iэ к)/2; Iд ср= Iэ ср/m; - для ЭПС переменного тока Iд ср=( Iд н+ Iд к)/2, где m - число параллельных цепей соединения тяговых электродвигателей локомотива.

Расчет превышения температуры целесообразно представить в табличной форме, аналогичной табл. 9.

Таблица 9.

Расчет превышения температуры обмоток тяговых электрических машин

Номер элемента Iг н, А Iг к, А Iг ср, А Iд ср, А Δt, мин τ, ºС Т, мин

Продолжение таблицы 9.

Δt /T ≤ 0,1 1- Δt /T τ0, ºС τ Δt /T, ºС τ0(1- Δt /T), ºС τ, ºС

При графическом способе (метод А.И. Матвеенко) превышения температуры τ обмоток тяговой электромашины определяют путем графического построения кривой τ =f(S) по рассчитан­ным заранее диаграммам тепловых коэффициентов проверка веса поезда по условиям нагревания тяговых электрических машин локомотивов - student2.ru T/60=f(τ ) с использованием кривой скорости проверка веса поезда по условиям нагревания тяговых электрических машин локомотивов - student2.ru =f(S). Подробно порядок построения кривой τ =f(S) рассмотрен в работах [1,4]

Наши рекомендации