Пальчиковая игра «ладушки» (с. 7)
Воспитатель
Вы прислушайтесь, ребята,
Чьи-то ножки к нам спешат,
По дорожке, по дорожке
Ножки топают, стучат.
Упражнение «Ноги и ножки» В. Агафонникова (сборник «Музыка в детском саду. Первая младшая группа», с. 60)
Большие ноги | Ходят по залу врассыпную. |
Шли по дороге: | |
Топ-топ-топ, топ-топ-топ! | |
Маленькие ножки | Бегают на носках. |
Бежали по дорожке: | |
Топ-топ-топ-топ-топ, | |
Топ-топ-топ-топ-топ! | |
Слова народные |
Воспитатель
Та-ра-ра-ра, та-ра-ра,
Кто в окно стучит с утра?
Это гости к нам пришли
И подарки принесли.
А. Богдарин
Посмотрим, кто к нам в гости пришел.
Воспитатель выкладывает на фланелеграфе соответствующие картинки.
Кузнечик подарил подковку,
А серый заинька — морковку.
Зайка нам угощенье принес, а сам ребяток боится.
Русская народная песня «Зайка» (с. 10)
Воспитатель
Пчелки принесли медок,
Хомячки — колосок.
Пчелки летом дождик просили землю поливать, чтобы Росли душистые цветы, а хомячок дождик просил лить на поле, чтобы хорошо росли колоски. Только дети не любят дождик, потому что им в дождь нельзя гулять.
Песня «Дождик» (см. приложение, с. 107)
Воспитатель. Воробушек принес рябинку. Поблагодарим, ребятки, воробушка, погладим его.
Игра «Прилетела птичка» (с. 10) Воспитатель
А Мишенька принес малинку,
Ребяток угощал
И с ними поиграл.
Игра «Догонялки с мишкой» (см. приложение, с. 108)
Воспитатель
Подарили белочки
Деточкам грибочки.
Сами их насобирали
На пеньках, у кочек.
Стихотворение с движениями «Поехали» (с. 14)
Воспитатель
Принес нам ежик листики
Разные-разные:
Оранжевые листики,
И желтые, и красные.
Дети, какого цвета этот листочек? А этот?
Дети называют цвета листьев.
Танец с листьями (см. приложение, с. 106)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько нам гости подарков принесли: и листья, и грибы, и ягодки, и колосок, и мед, и морковку, и подковку. (Выкладывает на фланелеграфе.)
Дети называют подарки вместе с воспитателем.
Что надо сказать нашим гостям? Дети. Спасибо!
Воспитатель. Теперь для наших гостей сыграет наш оркестр.
Песня «Веселый бубен» (см. приложение, с. 109)
Воспитатель. Повеселились гости и поехали домой на машине.
Дети уходят из зала под песню «Машина» Ю. Слонова (см. сборник «Музыка в раннем детстве», с. 7), выполняя соответствующие движения и подпевая.
Занятие 5
В ОГОРОДЕ ЗАИНЬКА
ОБОРУДОВАНИЕ
Игрушка зайчик; муляжи: капуста, три морковки; бубен для каждого ребенка; запись шума дождя.
Воспитатель. Ребята, к нам сегодня зайчик собирался прийти в гости. Но где же он? Может быть, заблудился?
Снова зайчик где-то бродит.
Мне ребята говорят: «Поищите в огороде,
Где капуста и салат.
Ищите повнимательней,
Найдете обязательно.
Такого огородника
Нельзя не отыскать».
Д. Новиков
Пойдемте на огород. Может быть, найдем зайчишку.
Упражнение «Ноги и ножки» (с. 15)
Воспитатель. Ребята, вот и зайчик. (Показывает игрушку.) Здравствуй, заинька! (Ведет диалог с зайчиком.)
— В чем ты ходишь, зайка славный?
— Может холодно порой?
— Летом в шубке серой, тонкой,
— В теплой, беленькой — зимой.
— Что ты кушал, зайчик милый,
— Или аппетит пропал?
— Грыз морковку в огороде,
- Травку под кустом жевал.
Ю. Ватутин
Песня «В огороде заинька» В. Карасевой (сборник «Учите детей петь», с. 23)
В огороде заинька, | Воспитатель сопровождает |
В огороде маленький, | песню, показывает игрушеч- |
Он капустку грызет, | ного зайчика, дает ему ка- |
Он морковку берет. | пусту и морковку. |
Скок, скок — | |
Побежал в лесок. | |
Н. Френкель |
Воспитатель
— Что дрожишь, зайчишка бедный?
— Расскажи нам поскорей.
— Я боюсь лисицу, волка,
— Ну... и всех других зверей.
Ю. Ватутин
Русская народная песня «Зайка» (с. 10)
Воспитатель. Не бойся ребят, заинька. Мы тебя угостим. У нас на огороде много выросло моркови.
Ну а сладкая морковка
Корень в землю прячет ловко.
Чем краснее корешок,
Тем вкусней она, дружок.
С. Кузьмин
Сейчас мы для тебя сорвем самую большую, самую вкусную морковку. Только сначала пальчики разомнем.
Пальчиковая игра «Ладушки» (с. 7)
Воспитатель. Кушай, заинька, морковку. (Угощает морковкой.) Кушает заинька, больше не боится детей. Давайте, ребята, зайку повеселим, сыграем ему на бубнах плясовую.
Песня «Веселый бубен» (см. приложение, с. 109)
Зайчик пляшет.
Воспитатель:
Заинька-зайка,
Вот как пляшет ловко.
Угостим мы зайку
Сладкой морковкой.
(Опять угощает зайчика.)
Кушай, заинька. Кушай, маленький. А теперь поиграй с детьми.
Игра «Заинька» (см. приложение, с. 110)
Слышен шум дождя.
Воспитатель. Дождь начался. Зайка сразу побежал в лес прятаться от дождя под кустом.
Песня «Дождик» (см. приложение, с. 107)
Воспитатель. Мы поедем домой на машине, не будем мокнуть под дождем.
Дети «уезжают» из зала под песню «Машина» Ю. Слонова (сборник «Музыка в раннем детстве», с. 7).
Занятие 6
ЗАЙКИНА КАПУСТА
ОБОРУДОВАНИЕ
Игрушечный домик; игрушка зайчик; капуста (муляж); маленький кочан свежей капусты.
Воспитатель показывает игрушечный домик и сидящего перед ним зайчика.
Воспитатель
На лесной опушке
В маленькой избушке
Серенький зайчишка жил.
Зайка овощи любил.
Только лишь весна придет,
Зайка — прыг на огород.
Чтобы огород вскопать,
Нужно лапочки размять.
Покажем, ребятки, как зайка лапки разминает.