Скорости движения поездов

Организация движения поездов.

(для операторов блок – поста)

· Основы организации движения поездов.

В основу организации работы метрополитена положена плановость перевозочного процесса и централизованное управление им. Планирование позволяет эффективно использовать технические средства и равномерно распределять их работу. Основой организации движения поездов является график движения поездов, объединяющий работу всех подразделений метрополитена.

Основным документом, которым руководствуются работники метрополитена, а также проектировщики и строители, являются Правила Технической Эксплуатации метрополитенов (ПТЭ). Они устанавливают основные положения и порядок работы метрополитенов и их работников; основные размеры и нормы содержания сооружений, устройств и подвижного состава и требования, предъявляемые к ним; систему организации движения поездов и принципы сигнализации. Точное и неуклонное выполнение ПТЭ обеспечивает слаженность всех звеньев метрополитена, четкую и бесперебойную их работу, а также безопасность движения.

ПТЭ обязательны! для всех работников метрополитена! ПТЭ могут быть изменены только Городским органом по управлению транспортом по согласованию с Советом Международной Ассоциации «Метро». В дополнение к ПТЭ имеются: Инструкция по сигнализации и Инструкция по движению поездов и маневровой работе. Все инструкции и указания, относящиеся к технической эксплуатации сооружений, устройств и подвижного состава метрополитенов,а также проектная документация на их строительство или изготовление, должны строго соответствовать требованиям ПТЭ!

· Централизация управления перевозочным процессом!

Это означает ПОДЧИНЕНИЕ нижестоящих звеньев и подразделений вышестоящим, предусматривает ЕДИНОНАЧАЛИЕ и ПЕРСОНАЛЬНУЮ ОТВЕТВЕННОСТЬ каждого работника за выполнение своих должностных обязанностей и работу, доверенного ему участка в целом! Диспетчерское руководство движением поездов на метрополитене имеет ОСОБО важное значение. Каждый работник в АДМИНИСТРАТИВНОМ отношении подчиняется своему непосредственному начальнику, а в ОПЕРАТИВНОМ - диспетчеру соответствующей службы.

В службах Движения, Эскалаторной, Энергоснабжения, Электромеханической имеются диспетчерские аппараты. Работники службы Движения на станциях в административном отношении подчиняются своему начальнику станции (ДС), а в оперативном отношении подчиняются диспетчеру службы Движения (ДЦХ).

Диспетчеры всех служб и работники всех подразделений в оперативной работе, связанной с движением поездов, также подчинены поездному диспетчеру, приказ которого обязателен для ВСЕХ работников метрополитена.

Диспетчерский распорядительный и командный аппарат всех подразделений метрополитена: поездной диспетчер, энергодиспетчер, диспетчер электромеханической службы и эскалаторный диспетчер» располагает техническими средствами управления и контроля за их состоянием, системой связи. Все это позволяет ему следить за работой приборов, механизмов и агрегатов, находящихся на линии и станциях, и давать указания обслуживающему персоналу.

· Основные показатели эксплутационной работы метрополитена.

Для качественной, количественной и сравнительной оценок эксплутационной работы метрополитена установлен ряд показателей. Их подсчитывают за определенные периоды: год, квартал, месяц и сутки; для метрополитена в целом, отдельных линий, станций и других подразделений. Показатели эти отражают объем пассажироперевозок, использование подвижного состава, уровень технической вооруженности, качество организации движения, выполнение графика, производительность труда, культура обслуживания пассажиров и др.

К основным показателям относятся:

1.Перевозка пассажиров за год и среднесуточная.

Так как среднесуточная перевозка в различные дни недели ( рабочие и выходные) различна и, кроме того имеет сезонный характер, при определении этого показателя общее число перевезенных за год пассажиров делят на число дней в году.

2.Количество пропущенных поездов.

Этот показатель подразделяется на общее количество пропущенных поездов, среднесуточное число проследовавших поездов и в том числе точно по графику. Единица измерения - поезд, который проследовал от одной конечной станции данной линии до другой. Как он проследовал (прибыл на конечную станцию точно по графику или с отклонением от него), учитывают в процентах как отношение числа поездов, прошедших точно по графику, к общему их количеству.

3.Пробеги поездов в поездо- километрах - это произведение количества пропущенных поездов по данному участку в обоих направлениях на длину участка, пройденное каждым из них.

Эксплутационная длина участка - расстояние между осями конечных станций ( осью станции называется условная линия, проходящая через середину платформы).

Например, на участке длиной 10 км. за сутки проследовало 700 поездов в обоих направлениях. Их пробег 7 000 поездо-километров. Следует иметь в виду, что не все поезда идут от одной конечной станции до другой. Часть их заходит в депо; некоторые остаются на ночь на станциях и в тоннелях. Поэтому пробег рассчитывают не по всей линии в целом, а по участкам и затем суммируют.

4.Пробег вагонов - измеряется в вагоно - километрах. Этот показатель получают умножая поездо-километры на число вагонов в составе поездов, курсирующих на данной линии .Если поезд состоит из 7 вагонов, их пробег равен 7000 х 7= 49000 вагоно-километров в сутки.

Пробег вагонов подразделяется на пробег с пассажирами,вспомогательный (включая резервные поезда и обкатки), и общий.

В пробеге вагонов с пассажирами учитывается только эксплутационная длина линии без длины оборотных станционных путей, соединительных путей с депо и др. 49000 вагоно- километров в сутки - это пробег с пассажирами.

Вспомогательный пробег ( или нулевой) - пробег поездов по оборотным путям ,соединительным ветвям, путям депо и др.( без пассажиров). Чтобы найти его, необходимо знать длину этих путей и умножить её на количество поездов, которые прошли по ним. Поездо-километры вспомогательного пробега умножают на число вагонов в поезде, это и составляет вагоно-километры вспомогательного пробега. После ремонта вагоны, как правило, обкатывают на линии для проверки работы оборудования. Этот пробег - также часть вспомогательного и его вагоно-километры определяют аналогично.

Общий пробег вагонов - сумма всех пробегов с пассажирами и без пассажиров.

5.Холостой пробег вагонов - это отношение вспомогательного пробега к общему пробегу вагонов в процентах, т. е. вспомогательный пробег делим на общий и умножаем на 100%.Чтобы холостые пробеги были меньше, оборотные тупики и соединительные ветви должны быть короче и расположены близко от платформ пассажирских станций.

6.Поездо-часы - это время в течении которого поезда перевозят пассажиров. Они подразделяются на « общие» и «в движении».

Поездо-часы «общие» - включают в себя стоянки на станциях, но не учитывают оборот на станционных путях. Определяют их, умножая число поездов на время следования по участку.

Поездо-часы « в движении» - в них не входит время стоянок поездов на станциях. .Продолжительность стоянок различна, их закладывают в график движения в зависимости от пассажиропотоков и времени, необходимого для посадки и высадки пассажиров. Суммируя это время по всем станциям, получаем время остановок на линии. Чтобы определить число поездо-часов « в движении», из поездо-часов « общих» вычитаем поездо-часы, затраченные на стоянки.

Скорости движения поездов.

Различают несколько понятий о скоростях. Конструктивнаяскорость вагонов - это максимальная скорость, на которую рассчитывают вагоны при изготовлении на заводе(90 км/ час)

Наши рекомендации