Степени отступлений по уровню и перекосам
---------------------+-------+-------------------+----------------------------
¦Диапазон скоростей, ¦Степень¦Величина отклонения¦ Величина перекоса, мм ¦
¦км/час (пасс./груз.)¦ ¦по уровню <1>, <2>,+--------------+------------+
¦ ¦ ¦ мм ¦Длиной до 10 м¦Длиной от 10¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ до 20 м ¦
+--------------------+-------+-------------------+--------------+------------+
¦201 - 250 ¦I ¦от 5 до 6 ¦от 6 до 8 ¦от 6 до 8 ¦
¦ +-------+-------------------+--------------+------------+
¦ ¦II ¦до 13 ¦до 10 ¦до 12 ¦
¦ +-------+-------------------+--------------+------------+
¦ ¦III ¦до 16 ¦до 12 ¦до 14 ¦
¦ +-------+-------------------+--------------+------------+
¦ ¦IV ¦более 16 ¦более 12 ¦более 14 ¦
+--------------------+-------+-------------------+--------------+------------+
¦161 - 200 ¦I ¦от 5 до 6 ¦от 6 до 8 ¦от 6 до 8 ¦
¦ +-------+-------------------+--------------+------------+
¦ ¦II ¦до 15 ¦до 11 ¦до 12 ¦
¦ +-------+-------------------+--------------+------------+
¦ ¦III ¦до 20 ¦до 13 ¦до 15 ¦
¦ +-------+-------------------+--------------+------------+
¦ ¦IV ¦более 20 ¦более 13 ¦более 15 ¦
+--------------------+-------+-------------------+--------------+------------+
¦141 - 160 ¦I ¦от 5 до 6 ¦от 6 до 8 ¦от 6 до 8 ¦
¦ +-------+-------------------+--------------+------------+
¦ ¦II ¦до 15 ¦до 11 ¦до 12 ¦
¦ +-------+-------------------+--------------+------------+
¦ ¦III ¦до 20 ¦до 14 ¦до 16 ¦
¦ +-------+-------------------+--------------+------------+
¦ ¦IV ¦более 20 ¦более 14 ¦более 16 ¦
+--------------------+-------+-------------------+--------------+------------+
¦121 - 140/81 - 90 ¦I ¦от 8 до 10 ¦от 7 до 9 ¦
¦ +-------+-------------------+---------------------------+
¦ ¦II ¦до 16 ¦до 13 ¦
¦ +-------+-------------------+--------------+------------+
¦ ¦III ¦до 20 ¦до 14 ¦до 16 ¦
¦ +-------+-------------------+--------------+------------+
¦ ¦IV ¦более 20 ¦более 14 <3> ¦более 16 ¦
+--------------------+-------+-------------------+--------------+------------+
¦61 - 120/61 - 80 ¦I ¦от 8 до 11 ¦от 9 до 11 ¦
¦ +-------+-------------------+---------------------------+
¦ ¦II ¦до 20 ¦до 16 ¦
¦ +-------+-------------------+--------------+------------+
¦ ¦III ¦до 25 ¦- ¦до 20 ¦
¦ +-------+-------------------+--------------+------------+
¦ ¦IV ¦более 25 ¦более 16 ¦более 20 ¦
+--------------------+-------+-------------------+--------------+------------+
¦60 и менее ¦I ¦от 12 до 15 ¦от 12 до 15 ¦
¦ +-------+-------------------+---------------------------+
¦ ¦II ¦до 25 ¦до 20 ¦
+--------------------+-------+-------------------+---------------------------+
¦более 40 до 60 ¦III ¦до 30 ¦до 25 ¦
+--------------------+ +-------------------+---------------------------+
¦более 15 до 40 ¦ ¦до 35 ¦до 30 ¦
+--------------------+ +-------------------+---------------------------+
¦15 ¦ ¦до 50 ¦до 50 ¦
+--------------------+-------+-------------------+---------------------------+
¦более 40 до 60 ¦IV ¦более 30 ¦более 25 ¦
+--------------------+ +-------------------+---------------------------+
¦более 15 до 40 ¦ ¦более 35 ¦более 30 ¦
+--------------------+ +-------------------+---------------------------+
¦Закрытие движения ¦ ¦более 50 ¦более 50 ¦
---------------------+-------+-------------------+----------------------------
--------------------------------
<1> Оценка плавных отклонений по уровню производится от утвержденного паспортного возвышения.
<2> В кривых участках пути допускаемая скорость определяется по результатам расчета непогашенного ускорения, скорости его изменения и крутизны отвода возвышения.
<3> При обнаружении в кривых радиусом менее 850 м перекоса длиной до 10 м и величиной более 13 мм скорость для грузовых поездов, имеющих в своем составе порожние вагоны, ограничивается до 60 км/час.
Дополнительно нормируются резкие изменения уровня (короткие перекосы). Изменения (приращения) уровня на длине 2,5 м не должны превышать величин, указанных в табл. 4.5.
Таблица 4.5
НОРМАТИВЫ ДОПУСТИМЫХ ИЗМЕНЕНИЙ УРОВНЯ НА БАЗЕ 2,5 М
-----------------------------------+------------------------------
¦ Диапазон скоростей, км/час ¦Допустимая величина изменения¦
¦ ¦уровня на базе 2,5 м (УР), мм¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦201 - 250 ¦7 ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦161 - 200 ¦8 ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦141 - 160 ¦9 ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦121 - 140 ¦11 ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦101 - 120 ¦13 ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦80 - 100 ¦16 ¦
-----------------------------------+------------------------------
При величине УР более 16 мм скорость движения поездов ограничивается до 60 км/час.
4.5.2. К плавным отклонениям по уровню относятся отклонения средней линии уровня от нулевой линии (см. Приложение 1) в одну сторону на длине более 30 м, они оцениваются по нормативам табл. 4.4 по величине отклонения относительно нулевой линии, которая соответствует:
- на прямых участках - нулевому возвышению одной нити над другой или возвышению +/- 6 мм (на участках длиной не менее 200 м, где эта норма установлена приказом начальника дистанции пути), в этих случаях граница I степени увеличивается на 6 мм;
- на кривых участках - значению возвышения, установленному приказом начальника железной дороги (начальника региональной дирекции инфраструктуры) (паспортному возвышению в кривой), кроме участков, находящихся в ремонте;
- на участках ремонта, где действуют ограничения скорости движения поездов до сдачи километра в постоянную эксплуатацию, - фактическому возвышению при его соответствии установленной скорости движения поездов.
4.5.3. Порядок и примеры оценки плавных отклонений по уровню и перекосов приведены в Приложении 1.
4.6. Оценка отступлений по просадкам
4.6.1. Просадки рельсовых нитей, характеризующиеся неровностями рельсовых нитей в продольном направлении длиной до 10 м, определяются по каждой рельсовой нити по разности вертикальных перемещений ходовых колес тележки относительно кузова путеизмерителя.
4.6.2. Величина просадки длиной до 6 м включительно определяется суммой амплитуд двух полуволн, оценка производится по нормативам табл. 4.6. Просадки длиной более 6 м до 10 м оцениваются по максимальной величине на расстоянии 6 м от той из вершин, где величина просадки наибольшая.
Таблица 4.6
СТЕПЕНИ ОТСТУПЛЕНИЙ ПО ПРОСАДКАМ
-----------------------------------+-------+----------------------
¦ Диапазон скоростей, км/час ¦Степень¦Величина просадки, мм¦
¦ (пасс./груз.) ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+-------+---------------------+
¦201 - 250 ¦I ¦от 6 до 8 ¦
¦ +-------+---------------------+
¦ ¦II ¦до 12 ¦
¦ +-------+---------------------+
¦ ¦III ¦до 16 ¦
¦ +-------+---------------------+
¦ ¦IV ¦более 16 ¦
+----------------------------------+-------+---------------------+
¦141 - 200 ¦I ¦от 6 до 8 ¦
¦ +-------+---------------------+
¦ ¦II ¦до 14 ¦
¦ +-------+---------------------+
¦ ¦III ¦до 18 ¦
¦ +-------+---------------------+
¦ ¦IV ¦более 18 ¦
+----------------------------------+-------+---------------------+
¦121 - 140/81 - 90 ¦I ¦от 9 до 11 ¦
¦ +-------+---------------------+
¦ ¦II ¦до 15 ¦
¦ +-------+---------------------+
¦ ¦III ¦до 18 ¦
¦ +-------+---------------------+
¦ ¦IV ¦более 18 ¦
+----------------------------------+-------+---------------------+
¦61 - 120/61 - 80 ¦I ¦от 10 до 14 ¦
¦ +-------+---------------------+
¦ ¦II ¦до 20 ¦
¦ +-------+---------------------+
¦ ¦III ¦до 25 ¦
¦ +-------+---------------------+
¦ ¦IV ¦более 25 <1> ¦
+----------------------------------+-------+---------------------+
¦60 и менее ¦I ¦от 15 до 20 ¦
¦ +-------+---------------------+
¦ ¦II ¦до 25 ¦
+----------------------------------+-------+---------------------+
¦более 40 до 60 ¦III ¦до 30 ¦
+----------------------------------+ +---------------------+
¦более 15 до 40 ¦ ¦до 35 ¦
+----------------------------------+ +---------------------+
¦15 ¦ ¦до 45 ¦
+----------------------------------+-------+---------------------+
¦более 40 до 60 ¦IV ¦более 30 ¦
+----------------------------------+ +---------------------+
¦более 15 до 40 ¦ ¦более 35 ¦
+----------------------------------+ +---------------------+
¦Закрытие движения ¦ ¦более 45 ¦
-----------------------------------+-------+----------------------
--------------------------------
<1> При обнаружении в кривых радиусом менее 850 м просадки величиной более 20 мм скорость для грузовых поездов с порожними вагонами ограничивается до 60 км/час.
4.6.3. Просадки оцениваются поштучно (в зависимости от степени), к учету на километре принимается суммарное количество просадок по обеим нитям. Порядок и примеры оценки просадок приведены в Приложении 1.
4.7. Оценка положения пути в плане
4.7.1. Оценке подлежат отступления в плане при расстоянии между вершинами - экстремальными значениями отклонений от нулевой линии до 20 м (что соответствует длинам неровностей до 40 м). В круговых и переходных кривых оцениваются отступления по наружной нити, в прямых участках - по рихтовочной нити (неисправности IV степени учитываются по обеим нитям). Степень отступлений определяется по нормативам табл. 4.7.
Таблица 4.7
СТЕПЕНИ ОТСТУПЛЕНИЙ В ПЛАНЕ
--------------------+-------+-------------------------------------
¦Диапазон скоростей,¦Степень¦ Разность стрел изгиба, мм ¦
¦ км/час ¦ +------------------+-----------------+
¦ (пасс./груз.) ¦ ¦ Длиной до 20 м ¦Более 20 до 40 м ¦
¦ ¦ ¦ включительно ¦ включительно ¦
+-------------------+-------+------------------+-----------------+
¦201 - 250 ¦I ¦от 7 до 9 ¦от 9 до 10 ¦
¦ +-------+------------------+-----------------+
¦ ¦II ¦до 14 ¦до 15 ¦
¦ +-------+------------------+-----------------+
¦ ¦III ¦до 18 ¦до 20 ¦
¦ +-------+------------------+-----------------+
¦ ¦IV ¦более 18 ¦более 20 ¦
+-------------------+-------+------------------+-----------------+
¦181 - 200 ¦I ¦от 8 до 10 ¦от 10 до 12 ¦
¦ +-------+------------------+-----------------+
¦ ¦II ¦до 15 ¦до 18 ¦
¦ +-------+------------------+-----------------+
¦ ¦III ¦до 20 ¦до 25 ¦
¦ +-------+------------------+-----------------+
¦ ¦IV ¦более 20 ¦более 25 ¦
+-------------------+-------+------------------+-----------------+
¦161 - 180 ¦I ¦от 9 до 10 ¦от 10 до 12 ¦
¦ +-------+------------------+-----------------+
¦ ¦II ¦до 15 ¦до 18 ¦
¦ +-------+------------------+-----------------+
¦ ¦III ¦до 25 ¦до 27 ¦
¦ +-------+------------------+-----------------+
¦ ¦IV ¦более 25 ¦более 27 ¦
+-------------------+-------+------------------+-----------------+
¦141 - 160 ¦I ¦от 9 до 10 ¦от 12 до 15 ¦
¦ +-------+------------------+-----------------+
¦ ¦II ¦до 15 ¦до 20 ¦
¦ +-------+------------------+-----------------+
¦ ¦III ¦до 25 ¦до 30 ¦
¦ +-------+------------------+-----------------+
¦ ¦IV ¦более 25 ¦более 30 ¦
+-------------------+-------+------------------+-----------------+
¦121 - 140/81 - 90 ¦I ¦от 9 до 10 ¦от 16 до 20 ¦
¦ +-------+------------------+-----------------+
¦ ¦II ¦до 15 ¦до 25 ¦
¦ +-------+------------------+-----------------+
¦ ¦III ¦до 25 ¦до 35 ¦
¦ +-------+------------------+-----------------+
¦ ¦IV ¦более 25 <1> ¦более 35 ¦
+-------------------+-------+------------------+-----------------+
¦61 - 120/61 - 80 ¦I ¦от 15 до 20 ¦от 21 до 25 ¦
¦ +-------+------------------+-----------------+
¦ ¦II ¦до 25 ¦до 35 ¦
¦ +-------+------------------+-----------------+
¦ ¦III ¦до 35 ¦до 40 ¦
¦ +-------+------------------+-----------------+
¦ ¦IV ¦более 35 <1> ¦более 40 ¦
+-------------------+-------+------------------+-----------------+
¦60 и менее ¦I ¦до 25 ¦до 30 ¦
¦ +-------+------------------+-----------------+
¦ ¦II ¦до 35 ¦до 40 ¦
+-------------------+-------+------------------+-----------------+
¦более 40 до 60 ¦III ¦до 40 ¦до 50 ¦
+-------------------+ +------------------+-----------------+
¦более 15 до 40 ¦ ¦до 50 ¦до 65 ¦
+-------------------+ +------------------+-----------------+
¦15 ¦ ¦до 65 ¦до 90 ¦
+-------------------+-------+--------+---------+---+-------------+
¦ ¦до 10 м ¦от 10 до 20 м¦от 20 до 40 м¦
¦ ¦ <2> ¦ ¦ ¦
+-------------------+-------+--------+-------------+-------------+
¦более 40 до 60 ¦IV ¦более 35¦более 40 ¦более 50 ¦
+-------------------+ +--------+-------------+-------------+
¦более 15 до 40 ¦ ¦более 40¦более 50 ¦более 65 ¦
+-------------------+ +--------+-------------+-------------+
¦Закрытие движения ¦ ¦более 45¦более 65 ¦более 90 ¦
--------------------+-------+--------+-------------+--------------
--------------------------------
<1> При обнаружении в кривых радиусом менее 850 м отступления в плане длиной до 10 м и величиной более 20 мм или длиной до 20 м и величиной более 25 мм скорость для грузовых поездов, имеющих в своем составе порожние вагоны, ограничивается до 60 км/час.
<2> В кривых радиусом менее 850 м.
4.7.2. Отступления в плане оцениваются поштучно. Порядок и примеры оценки отступлений в плане приведены в Приложении 1.
4.7.3. Оценка положения пути в плане в зоне стрелочных переводов не производится в связи с конструктивными особенностями стрелочных переводов и путеизмерителей.
4.8. Оценка сочетаний отступлений в плане и профиле
4.8.1. Для путей с установленной скоростью движения поездов более 60 км/час установлены следующие ограничения скорости по сочетанию отступлений:
- до 120/80 км/час или 60 км/час при сочетании перекоса или просадки и неровности в плане величиной более указанной в табл. 4.8;
- до 60 км/час при наличии подряд трех и более периодических (отличающиеся по длине не более 20%) неровностей в плане длиной до 20 м и величиной более 25 мм или перекосов длиной до 10 м величиной более 16 мм на отрезке длиной до 100 м, или просадок величиной более 20 мм на длине до 30 м.
Таблица 4.8
ДОПУСТИМЫЕ ВЕЛИЧИНЫ СОЧЕТАНИЙ ОТСТУПЛЕНИЙ В ПЛАНЕ И ПРОФИЛЕ
---------------------------+--------------------------------------
¦ Требуемая величина ¦ Граничные значения, мм ¦
¦ ограничения скорости +-------------------------------------+
¦ движения поездов ¦Сочетания перекосов длиной до 10 м и ¦
¦(числитель - пассажирские,¦просадок (числитель) с отступлениями ¦
¦ знаменатель - грузовые), ¦в плане (знаменатель) длиной до 20 м ¦
¦ км/час +------------------+------------------+
¦ ¦ Перекос ¦ Просадка ¦
+--------------------------+------------------+------------------+
¦120/80 ¦более 12/15 ¦более 15/15 ¦
+--------------------------+------------------+------------------+
¦60 ¦более 16/25 ¦более 20/25 ¦
¦ ¦более 11 <1>/15 ¦более 15 <1>/15 ¦
---------------------------+------------------+-------------------
--------------------------------
<1> В кривых радиусом менее 850 м, для грузовых поездов, имеющих в своем составе порожние вагоны.
4.8.2. Порядок и примеры оценки сочетаний неровностей приведены в Приложении 1. Сочетание отступлений, требующее ограничение скорости движения поездов, классифицируется и учитывается как неисправность IV степени.
4.9. Оценка отступлений на средних и больших мостах, в тоннелях и на подходах к ним
4.9.1. На мостах, в тоннелях и на подходах к ним просадки, перекосы и рихтовки III и IV степеней оцениваются согласно нормативам табл. 4.5 - 4.7 с уменьшением граничных значений на 10% при округлении их в меньшую сторону.
Изменения пороговых значений согласно этому пункту не распространяются на дополнительные ограничения, введенные для грузовых поездов, имеющих в своем составе порожние вагоны.
4.9.2. Эти условия распространяются на средние и большие мосты и тоннели:
- длиной от 25 до 100 м и подходы к ним по 200 м в каждую сторону;
- длиной более 100 м и подходы к ним по 500 м в каждую сторону.
При этом отступления в плане учитываются по обеим нитям.
4.10. Оценка параметров устройства кривых участков пути
4.10.1. Контролируемыми величинами кривой, по которым производится оценка фактических параметров устройства кривой, являются:
- величина местного непогашенного горизонтального ускорения (а ),
г
рассчитанная на всей кривой по фактическим величинам кривизны и возвышения
с учетом их локальных отступлений длиной более нормативов согласно п. п.
4.5.2 и 4.7.1;
- величина непогашенного ускорения в кривой (а ), рассчитанная как
нп
средняя величина ускорения а в круговой части кривой;
г
- скорость изменения непогашенного ускорения на участках переменной кривизны (пси);
- крутизна отвода возвышения наружного рельса (i) в переходных кривых.
4.10.2. Оценка параметров устройства кривых определяется в зависимости от установленной скорости движения поездов. При расчетах параметров устройства пути в плане и по уровню не учитываются короткие локальные неровности (менее нормативов согласно п. п. 4.5.2 и 4.7.1). Расчеты величин уклона отвода возвышения, непогашенного ускорения и скорости его изменения производятся по усредненным значениям кривизны и уровня.
4.10.3. Случаи превышения непогашенным ускорением а допустимой
нп
величины 0,7 м/с учитываются как отступления III степени, и принимается
решение по проведению необходимых реконструктивных работ или изменению
установленной скорости движения поездов.
Ограничения скорости движения грузовых и пассажирских поездов по
параметрам устройства пути в кривых производят при следующих условиях:
а) при превышении непогашенным ускорением а допустимой величины 0,75
нп
м/с ;
б) при превышении местным горизонтальным ускорением а , рассчитанным по
г
фактическим величинам кривизны и возвышения с учетом их локальных
отступлений длиной не менее 30 м в пределах всей кривой, допустимой
величины а :
г max
для грузовых поездов при а > 0,75 м/с ;
г max
для пассажирских поездов при а > 0,80 м/с ;
г max
в) при превышении расчетной величиной пси предельного значения на 10%
больше величины, установленной СТН-Ц-01-95:
пси > 0,66 м/с ;
max
г) при крутизне отвода возвышения в переходных кривых, соединяющих прямые и кривые участки или участки кривых с различной величиной возвышения, более установленной нормативами таблицы 4.9.
Таблица 4.9