Степени отступлений по уровню и перекосам

---------------------+-------+-------------------+----------------------------

¦Диапазон скоростей, ¦Степень¦Величина отклонения¦ Величина перекоса, мм ¦

¦км/час (пасс./груз.)¦ ¦по уровню <1>, <2>,+--------------+------------+

¦ ¦ ¦ мм ¦Длиной до 10 м¦Длиной от 10¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ до 20 м ¦

+--------------------+-------+-------------------+--------------+------------+

¦201 - 250 ¦I ¦от 5 до 6 ¦от 6 до 8 ¦от 6 до 8 ¦

¦ +-------+-------------------+--------------+------------+

¦ ¦II ¦до 13 ¦до 10 ¦до 12 ¦

¦ +-------+-------------------+--------------+------------+

¦ ¦III ¦до 16 ¦до 12 ¦до 14 ¦

¦ +-------+-------------------+--------------+------------+

¦ ¦IV ¦более 16 ¦более 12 ¦более 14 ¦

+--------------------+-------+-------------------+--------------+------------+

¦161 - 200 ¦I ¦от 5 до 6 ¦от 6 до 8 ¦от 6 до 8 ¦

¦ +-------+-------------------+--------------+------------+

¦ ¦II ¦до 15 ¦до 11 ¦до 12 ¦

¦ +-------+-------------------+--------------+------------+

¦ ¦III ¦до 20 ¦до 13 ¦до 15 ¦

¦ +-------+-------------------+--------------+------------+

¦ ¦IV ¦более 20 ¦более 13 ¦более 15 ¦

+--------------------+-------+-------------------+--------------+------------+

¦141 - 160 ¦I ¦от 5 до 6 ¦от 6 до 8 ¦от 6 до 8 ¦

¦ +-------+-------------------+--------------+------------+

¦ ¦II ¦до 15 ¦до 11 ¦до 12 ¦

¦ +-------+-------------------+--------------+------------+

¦ ¦III ¦до 20 ¦до 14 ¦до 16 ¦

¦ +-------+-------------------+--------------+------------+

¦ ¦IV ¦более 20 ¦более 14 ¦более 16 ¦

+--------------------+-------+-------------------+--------------+------------+

¦121 - 140/81 - 90 ¦I ¦от 8 до 10 ¦от 7 до 9 ¦

¦ +-------+-------------------+---------------------------+

¦ ¦II ¦до 16 ¦до 13 ¦

¦ +-------+-------------------+--------------+------------+

¦ ¦III ¦до 20 ¦до 14 ¦до 16 ¦

¦ +-------+-------------------+--------------+------------+

¦ ¦IV ¦более 20 ¦более 14 <3> ¦более 16 ¦

+--------------------+-------+-------------------+--------------+------------+

¦61 - 120/61 - 80 ¦I ¦от 8 до 11 ¦от 9 до 11 ¦

¦ +-------+-------------------+---------------------------+

¦ ¦II ¦до 20 ¦до 16 ¦

¦ +-------+-------------------+--------------+------------+

¦ ¦III ¦до 25 ¦- ¦до 20 ¦

¦ +-------+-------------------+--------------+------------+

¦ ¦IV ¦более 25 ¦более 16 ¦более 20 ¦

+--------------------+-------+-------------------+--------------+------------+

¦60 и менее ¦I ¦от 12 до 15 ¦от 12 до 15 ¦

¦ +-------+-------------------+---------------------------+

¦ ¦II ¦до 25 ¦до 20 ¦

+--------------------+-------+-------------------+---------------------------+

¦более 40 до 60 ¦III ¦до 30 ¦до 25 ¦

+--------------------+ +-------------------+---------------------------+

¦более 15 до 40 ¦ ¦до 35 ¦до 30 ¦

+--------------------+ +-------------------+---------------------------+

¦15 ¦ ¦до 50 ¦до 50 ¦

+--------------------+-------+-------------------+---------------------------+

¦более 40 до 60 ¦IV ¦более 30 ¦более 25 ¦

+--------------------+ +-------------------+---------------------------+

¦более 15 до 40 ¦ ¦более 35 ¦более 30 ¦

+--------------------+ +-------------------+---------------------------+

¦Закрытие движения ¦ ¦более 50 ¦более 50 ¦

---------------------+-------+-------------------+----------------------------


--------------------------------

<1> Оценка плавных отклонений по уровню производится от утвержденного паспортного возвышения.

<2> В кривых участках пути допускаемая скорость определяется по результатам расчета непогашенного ускорения, скорости его изменения и крутизны отвода возвышения.

<3> При обнаружении в кривых радиусом менее 850 м перекоса длиной до 10 м и величиной более 13 мм скорость для грузовых поездов, имеющих в своем составе порожние вагоны, ограничивается до 60 км/час.


Дополнительно нормируются резкие изменения уровня (короткие перекосы). Изменения (приращения) уровня на длине 2,5 м не должны превышать величин, указанных в табл. 4.5.


Таблица 4.5


НОРМАТИВЫ ДОПУСТИМЫХ ИЗМЕНЕНИЙ УРОВНЯ НА БАЗЕ 2,5 М

-----------------------------------+------------------------------

¦ Диапазон скоростей, км/час ¦Допустимая величина изменения¦

¦ ¦уровня на базе 2,5 м (УР), мм¦

+----------------------------------+-----------------------------+

¦201 - 250 ¦7 ¦

+----------------------------------+-----------------------------+

¦161 - 200 ¦8 ¦

+----------------------------------+-----------------------------+

¦141 - 160 ¦9 ¦

+----------------------------------+-----------------------------+

¦121 - 140 ¦11 ¦

+----------------------------------+-----------------------------+

¦101 - 120 ¦13 ¦

+----------------------------------+-----------------------------+

¦80 - 100 ¦16 ¦

-----------------------------------+------------------------------


При величине УР более 16 мм скорость движения поездов ограничивается до 60 км/час.

4.5.2. К плавным отклонениям по уровню относятся отклонения средней линии уровня от нулевой линии (см. Приложение 1) в одну сторону на длине более 30 м, они оцениваются по нормативам табл. 4.4 по величине отклонения относительно нулевой линии, которая соответствует:

- на прямых участках - нулевому возвышению одной нити над другой или возвышению +/- 6 мм (на участках длиной не менее 200 м, где эта норма установлена приказом начальника дистанции пути), в этих случаях граница I степени увеличивается на 6 мм;

- на кривых участках - значению возвышения, установленному приказом начальника железной дороги (начальника региональной дирекции инфраструктуры) (паспортному возвышению в кривой), кроме участков, находящихся в ремонте;

- на участках ремонта, где действуют ограничения скорости движения поездов до сдачи километра в постоянную эксплуатацию, - фактическому возвышению при его соответствии установленной скорости движения поездов.

4.5.3. Порядок и примеры оценки плавных отклонений по уровню и перекосов приведены в Приложении 1.

4.6. Оценка отступлений по просадкам

4.6.1. Просадки рельсовых нитей, характеризующиеся неровностями рельсовых нитей в продольном направлении длиной до 10 м, определяются по каждой рельсовой нити по разности вертикальных перемещений ходовых колес тележки относительно кузова путеизмерителя.

4.6.2. Величина просадки длиной до 6 м включительно определяется суммой амплитуд двух полуволн, оценка производится по нормативам табл. 4.6. Просадки длиной более 6 м до 10 м оцениваются по максимальной величине на расстоянии 6 м от той из вершин, где величина просадки наибольшая.


Таблица 4.6


СТЕПЕНИ ОТСТУПЛЕНИЙ ПО ПРОСАДКАМ

-----------------------------------+-------+----------------------

¦ Диапазон скоростей, км/час ¦Степень¦Величина просадки, мм¦

¦ (пасс./груз.) ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+-------+---------------------+

¦201 - 250 ¦I ¦от 6 до 8 ¦

¦ +-------+---------------------+

¦ ¦II ¦до 12 ¦

¦ +-------+---------------------+

¦ ¦III ¦до 16 ¦

¦ +-------+---------------------+

¦ ¦IV ¦более 16 ¦

+----------------------------------+-------+---------------------+

¦141 - 200 ¦I ¦от 6 до 8 ¦

¦ +-------+---------------------+

¦ ¦II ¦до 14 ¦

¦ +-------+---------------------+

¦ ¦III ¦до 18 ¦

¦ +-------+---------------------+

¦ ¦IV ¦более 18 ¦

+----------------------------------+-------+---------------------+

¦121 - 140/81 - 90 ¦I ¦от 9 до 11 ¦

¦ +-------+---------------------+

¦ ¦II ¦до 15 ¦

¦ +-------+---------------------+

¦ ¦III ¦до 18 ¦

¦ +-------+---------------------+

¦ ¦IV ¦более 18 ¦

+----------------------------------+-------+---------------------+

¦61 - 120/61 - 80 ¦I ¦от 10 до 14 ¦

¦ +-------+---------------------+

¦ ¦II ¦до 20 ¦

¦ +-------+---------------------+

¦ ¦III ¦до 25 ¦

¦ +-------+---------------------+

¦ ¦IV ¦более 25 <1> ¦

+----------------------------------+-------+---------------------+

¦60 и менее ¦I ¦от 15 до 20 ¦

¦ +-------+---------------------+

¦ ¦II ¦до 25 ¦

+----------------------------------+-------+---------------------+

¦более 40 до 60 ¦III ¦до 30 ¦

+----------------------------------+ +---------------------+

¦более 15 до 40 ¦ ¦до 35 ¦

+----------------------------------+ +---------------------+

¦15 ¦ ¦до 45 ¦

+----------------------------------+-------+---------------------+

¦более 40 до 60 ¦IV ¦более 30 ¦

+----------------------------------+ +---------------------+

¦более 15 до 40 ¦ ¦более 35 ¦

+----------------------------------+ +---------------------+

¦Закрытие движения ¦ ¦более 45 ¦

-----------------------------------+-------+----------------------


--------------------------------

<1> При обнаружении в кривых радиусом менее 850 м просадки величиной более 20 мм скорость для грузовых поездов с порожними вагонами ограничивается до 60 км/час.


4.6.3. Просадки оцениваются поштучно (в зависимости от степени), к учету на километре принимается суммарное количество просадок по обеим нитям. Порядок и примеры оценки просадок приведены в Приложении 1.

4.7. Оценка положения пути в плане

4.7.1. Оценке подлежат отступления в плане при расстоянии между вершинами - экстремальными значениями отклонений от нулевой линии до 20 м (что соответствует длинам неровностей до 40 м). В круговых и переходных кривых оцениваются отступления по наружной нити, в прямых участках - по рихтовочной нити (неисправности IV степени учитываются по обеим нитям). Степень отступлений определяется по нормативам табл. 4.7.


Таблица 4.7


СТЕПЕНИ ОТСТУПЛЕНИЙ В ПЛАНЕ

--------------------+-------+-------------------------------------

¦Диапазон скоростей,¦Степень¦ Разность стрел изгиба, мм ¦

¦ км/час ¦ +------------------+-----------------+

¦ (пасс./груз.) ¦ ¦ Длиной до 20 м ¦Более 20 до 40 м ¦

¦ ¦ ¦ включительно ¦ включительно ¦

+-------------------+-------+------------------+-----------------+

¦201 - 250 ¦I ¦от 7 до 9 ¦от 9 до 10 ¦

¦ +-------+------------------+-----------------+

¦ ¦II ¦до 14 ¦до 15 ¦

¦ +-------+------------------+-----------------+

¦ ¦III ¦до 18 ¦до 20 ¦

¦ +-------+------------------+-----------------+

¦ ¦IV ¦более 18 ¦более 20 ¦

+-------------------+-------+------------------+-----------------+

¦181 - 200 ¦I ¦от 8 до 10 ¦от 10 до 12 ¦

¦ +-------+------------------+-----------------+

¦ ¦II ¦до 15 ¦до 18 ¦

¦ +-------+------------------+-----------------+

¦ ¦III ¦до 20 ¦до 25 ¦

¦ +-------+------------------+-----------------+

¦ ¦IV ¦более 20 ¦более 25 ¦

+-------------------+-------+------------------+-----------------+

¦161 - 180 ¦I ¦от 9 до 10 ¦от 10 до 12 ¦

¦ +-------+------------------+-----------------+

¦ ¦II ¦до 15 ¦до 18 ¦

¦ +-------+------------------+-----------------+

¦ ¦III ¦до 25 ¦до 27 ¦

¦ +-------+------------------+-----------------+

¦ ¦IV ¦более 25 ¦более 27 ¦

+-------------------+-------+------------------+-----------------+

¦141 - 160 ¦I ¦от 9 до 10 ¦от 12 до 15 ¦

¦ +-------+------------------+-----------------+

¦ ¦II ¦до 15 ¦до 20 ¦

¦ +-------+------------------+-----------------+

¦ ¦III ¦до 25 ¦до 30 ¦

¦ +-------+------------------+-----------------+

¦ ¦IV ¦более 25 ¦более 30 ¦

+-------------------+-------+------------------+-----------------+

¦121 - 140/81 - 90 ¦I ¦от 9 до 10 ¦от 16 до 20 ¦

¦ +-------+------------------+-----------------+

¦ ¦II ¦до 15 ¦до 25 ¦

¦ +-------+------------------+-----------------+

¦ ¦III ¦до 25 ¦до 35 ¦

¦ +-------+------------------+-----------------+

¦ ¦IV ¦более 25 <1> ¦более 35 ¦

+-------------------+-------+------------------+-----------------+

¦61 - 120/61 - 80 ¦I ¦от 15 до 20 ¦от 21 до 25 ¦

¦ +-------+------------------+-----------------+

¦ ¦II ¦до 25 ¦до 35 ¦

¦ +-------+------------------+-----------------+

¦ ¦III ¦до 35 ¦до 40 ¦

¦ +-------+------------------+-----------------+

¦ ¦IV ¦более 35 <1> ¦более 40 ¦

+-------------------+-------+------------------+-----------------+

¦60 и менее ¦I ¦до 25 ¦до 30 ¦

¦ +-------+------------------+-----------------+

¦ ¦II ¦до 35 ¦до 40 ¦

+-------------------+-------+------------------+-----------------+

¦более 40 до 60 ¦III ¦до 40 ¦до 50 ¦

+-------------------+ +------------------+-----------------+

¦более 15 до 40 ¦ ¦до 50 ¦до 65 ¦

+-------------------+ +------------------+-----------------+

¦15 ¦ ¦до 65 ¦до 90 ¦

+-------------------+-------+--------+---------+---+-------------+

¦ ¦до 10 м ¦от 10 до 20 м¦от 20 до 40 м¦

¦ ¦ <2> ¦ ¦ ¦

+-------------------+-------+--------+-------------+-------------+

¦более 40 до 60 ¦IV ¦более 35¦более 40 ¦более 50 ¦

+-------------------+ +--------+-------------+-------------+

¦более 15 до 40 ¦ ¦более 40¦более 50 ¦более 65 ¦

+-------------------+ +--------+-------------+-------------+

¦Закрытие движения ¦ ¦более 45¦более 65 ¦более 90 ¦

--------------------+-------+--------+-------------+--------------


--------------------------------

<1> При обнаружении в кривых радиусом менее 850 м отступления в плане длиной до 10 м и величиной более 20 мм или длиной до 20 м и величиной более 25 мм скорость для грузовых поездов, имеющих в своем составе порожние вагоны, ограничивается до 60 км/час.

<2> В кривых радиусом менее 850 м.


4.7.2. Отступления в плане оцениваются поштучно. Порядок и примеры оценки отступлений в плане приведены в Приложении 1.

4.7.3. Оценка положения пути в плане в зоне стрелочных переводов не производится в связи с конструктивными особенностями стрелочных переводов и путеизмерителей.

4.8. Оценка сочетаний отступлений в плане и профиле

4.8.1. Для путей с установленной скоростью движения поездов более 60 км/час установлены следующие ограничения скорости по сочетанию отступлений:

- до 120/80 км/час или 60 км/час при сочетании перекоса или просадки и неровности в плане величиной более указанной в табл. 4.8;

- до 60 км/час при наличии подряд трех и более периодических (отличающиеся по длине не более 20%) неровностей в плане длиной до 20 м и величиной более 25 мм или перекосов длиной до 10 м величиной более 16 мм на отрезке длиной до 100 м, или просадок величиной более 20 мм на длине до 30 м.


Таблица 4.8


ДОПУСТИМЫЕ ВЕЛИЧИНЫ СОЧЕТАНИЙ ОТСТУПЛЕНИЙ В ПЛАНЕ И ПРОФИЛЕ

---------------------------+--------------------------------------

¦ Требуемая величина ¦ Граничные значения, мм ¦

¦ ограничения скорости +-------------------------------------+

¦ движения поездов ¦Сочетания перекосов длиной до 10 м и ¦

¦(числитель - пассажирские,¦просадок (числитель) с отступлениями ¦

¦ знаменатель - грузовые), ¦в плане (знаменатель) длиной до 20 м ¦

¦ км/час +------------------+------------------+

¦ ¦ Перекос ¦ Просадка ¦

+--------------------------+------------------+------------------+

¦120/80 ¦более 12/15 ¦более 15/15 ¦

+--------------------------+------------------+------------------+

¦60 ¦более 16/25 ¦более 20/25 ¦

¦ ¦более 11 <1>/15 ¦более 15 <1>/15 ¦

---------------------------+------------------+-------------------


--------------------------------

<1> В кривых радиусом менее 850 м, для грузовых поездов, имеющих в своем составе порожние вагоны.


4.8.2. Порядок и примеры оценки сочетаний неровностей приведены в Приложении 1. Сочетание отступлений, требующее ограничение скорости движения поездов, классифицируется и учитывается как неисправность IV степени.

4.9. Оценка отступлений на средних и больших мостах, в тоннелях и на подходах к ним

4.9.1. На мостах, в тоннелях и на подходах к ним просадки, перекосы и рихтовки III и IV степеней оцениваются согласно нормативам табл. 4.5 - 4.7 с уменьшением граничных значений на 10% при округлении их в меньшую сторону.

Изменения пороговых значений согласно этому пункту не распространяются на дополнительные ограничения, введенные для грузовых поездов, имеющих в своем составе порожние вагоны.

4.9.2. Эти условия распространяются на средние и большие мосты и тоннели:

- длиной от 25 до 100 м и подходы к ним по 200 м в каждую сторону;

- длиной более 100 м и подходы к ним по 500 м в каждую сторону.

При этом отступления в плане учитываются по обеим нитям.

4.10. Оценка параметров устройства кривых участков пути

4.10.1. Контролируемыми величинами кривой, по которым производится оценка фактических параметров устройства кривой, являются:

- величина местного непогашенного горизонтального ускорения (а ),

г

рассчитанная на всей кривой по фактическим величинам кривизны и возвышения

с учетом их локальных отступлений длиной более нормативов согласно п. п.

4.5.2 и 4.7.1;

- величина непогашенного ускорения в кривой (а ), рассчитанная как

нп

средняя величина ускорения а в круговой части кривой;

г

- скорость изменения непогашенного ускорения на участках переменной кривизны (пси);

- крутизна отвода возвышения наружного рельса (i) в переходных кривых.

4.10.2. Оценка параметров устройства кривых определяется в зависимости от установленной скорости движения поездов. При расчетах параметров устройства пути в плане и по уровню не учитываются короткие локальные неровности (менее нормативов согласно п. п. 4.5.2 и 4.7.1). Расчеты величин уклона отвода возвышения, непогашенного ускорения и скорости его изменения производятся по усредненным значениям кривизны и уровня.

4.10.3. Случаи превышения непогашенным ускорением а допустимой

нп

величины 0,7 м/с учитываются как отступления III степени, и принимается

решение по проведению необходимых реконструктивных работ или изменению

установленной скорости движения поездов.

Ограничения скорости движения грузовых и пассажирских поездов по

параметрам устройства пути в кривых производят при следующих условиях:

а) при превышении непогашенным ускорением а допустимой величины 0,75

нп

м/с ;

б) при превышении местным горизонтальным ускорением а , рассчитанным по

г

фактическим величинам кривизны и возвышения с учетом их локальных

отступлений длиной не менее 30 м в пределах всей кривой, допустимой

величины а :

г max

для грузовых поездов при а > 0,75 м/с ;

г max


для пассажирских поездов при а > 0,80 м/с ;

г max


в) при превышении расчетной величиной пси предельного значения на 10%

больше величины, установленной СТН-Ц-01-95:


пси > 0,66 м/с ;

max


г) при крутизне отвода возвышения в переходных кривых, соединяющих прямые и кривые участки или участки кривых с различной величиной возвышения, более установленной нормативами таблицы 4.9.


Таблица 4.9


Наши рекомендации