Все, что требуется для познания истины, это Гуру, избавитель, который пробудил бы нас к бхакти — ревностным занятиям — и способствовал бы восприятию истины.
Когда человек с помощью своей Апарокшагйяны (истинного восприятия) познает несущественность внешнего мира, он по достоинству оценит позицию Иоанна Крестителя, который свидетельствовал о Свете и принес известие о пришествии Христа, причем сделать это он смог лишь после того, как достаточно развил в своем сердце небесный дар любви.
Любой искренний продвинутый искатель истины, может встретить одного из таких богоподобных мудрецов, который любезно согласится быть его духовным наставником, Сат-Гуру, Избавителем. Следуя с большим старанием святым наставлениям таких божественных личностей, человек становится способным сосредоточенно направлять все свои органы чувств внутрь, к их общему центру-сенсориуму (на санскрите: Трикути или Сушумнадвара), являющемуся вратами во внутренний мир. Тогда он услышит там голос, подобный странно "стучащему" звуку — космическую вибрацию, которая и является тем Словом, что фигурирует в Евангелии; это слово на разных языках и в разных религиях обозначается по-разному: Амен, Аум, Аминь. Там же такой искатель со временем сможет увидеть и Богом посланное сияющее тело Радхи, символизируемое в христианском Евангелии предтечей Христа — Иоанном Крестителем. Сравните это с Евангелием:
"...так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия..."
(Откровение, гл. 3, ст. 14)
"...Се, стою у двери и стучу. Если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним и он со Мною".
(Там же, ст. 20)
"...Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн... Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете..."
(Еванг. от Иоанна, гл. 1, ст. 6, 8)
"...Он сказал: я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу..."
(Еванг.от Иоанна,гл. 1, ст. 23)
Странная природа этого звука, исходящего, подобно водному потоку, из высших неизвестных областей мироздания и растворяющегося в грубой материи, породила у разных народов различные фигуральные ассоциации; многие народы называют его именами рек, считающихся у них священными: например, индусы считают такой рекой Гангу, Вайшнавы — Джамуну, христиане — Иордан 1.
Человек, уверовавший благодаря своему светящемуся (астральному) телу в существование истинного Света — источника жизни нашей вселенной, — становится крещенным в священном потоке этого звука. Это крещение является вторым рождением человека и называется Бхакти-Йога; без такого крещения человек никогда не сможет познать истинную природу внутреннего мира — Царство Небесное. Сравните с Евангелием:
"Был Свет истинный, который просвещает всякого человека, приходящего в мир".
(Еванг.от Иоанна, гл. 1, ст. 9)
"...истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится свыше 2, не может увидеть Царствия Божия".
(Там же, гл. 3, ст. 3)
На этой ступени развития сын человеческий начинает раскаиваться в своих заблуждениях; он отворачивается от грубоматериального творения и постепенно обращается к своей божественности, к Вечной Сущности, к Богу. А когда развитие неведения остановлено, человек шаг за шагом постигает истинный характер творения Тьмы, Майи — как игру идей Высшей Природы на его собственном Я, которое лишь и является истинной Сущностью. Такое истинное понимание называется Апарокшагйяна.
СУТРА 18