Лики третьего пространства
Жрица
Изображение: Ведунья, чье чело украшает серп молодой луны, держит в руке цветок. Он символизирует нужную магу тонкость восприятия и чувств. В другой руке она держит книгу, олицетворяющую собой любое начальное знание, предваряющее действие. Жрица стоит между колонами: черной и белой.
Символика: Колоны выражают переменчивую пульсацию лунной силы, а потому этой карте приписывается планета Луна, соответствующая ей буква Е и сигилла.
Маг
Изображение: Древний маг стоит опираясь на светящийся жезл. Свет жезла олицетворяет ясность его мышления. Поэтому прототипом для исполнения карты художник взял античное изображение Пифагора. Рядом с фигурой нашего мага можно увидеть стол, стилизированный под алтарь. На алтаре лежат символы стихий: монета, чаша, жезл и меч. Они воплощают в материи мира отчетливые желания человека.
Символика: Умение управлять событиями мира, а также познавать небесные письмена роднит персонажа карты с Меркурием. Ему и приписывается соответствующая планете Меркурий буква А и сигилла, свойственная этой букве.
Императрица
Изображение: Между сияющим в вышине светом желтой звезды и Луной располагается фигура женщины. Она, вместе с ярким светом звезды, нисходит как бы к Луне. Таким образом, является нашему взгляду небесная покровительница земного плодородия, женщин или любви - богиня Иннана. Подобное покровительство ее подчеркивают зеленые, а также лазурные оттенки карты. А окружает богиню Космос, неясные блестки далеких от нас планет и созвездий.
Символика: Иннана – это персональное божество планеты Венера. Изображающей ее карте мы и приписываем связанные с этой планетой сигиллу и букву I.
Солнце
Изображение: Двое маленьких детей играют под ярко палящим Солнцем. Они олицетворяют отделившиеся от него всплески, ставшие зачаточной субъективностью в мире людей. Подобное отделение, ведь “люди – это слезы Ра”, подчеркивает отгораживающий играющих детей от Солнца светофильтр, изображенный в виде планетно-зодиакального круга – богов, защитивших их право на самостоятельное существование. Новая среда существования отчужденных от Ра всплесков, то есть поверхность земли, горы и реки составляют фон карты.
Символика: Итак, карта выражает символику Солнца. Дневному Солнцу приписывается звук R, ночному – L. Соответственно буквам, на карте представлены и две сигиллы.
Башня
Изображение: Рыцарь на белом коне поднял для удара свое копье. Однако, копье, вдруг, превратилось в извилистую молнию, ударяющую в древнюю башню. Такая башня символизирует самодостаточность, гордость людей, в то время как рыцарь – представление их о Едином Боге.
Символика: Выраженные в описанном изображении карты воинственность ее главного персонажа, его сила, стремление к разрушению мира причастны к планете Марс. Ей соответствует буква U и иерографически повторяющая изображение карты сигилла.
Колесо Фортуны
Изображение: Вращающееся колесо олицетворяет идею вечного воз-вращения божественного духа. Он выражен на карте светлой фигурой. Но в ней есть изъян или фигура темная. Она символизирует отсутствующую часть этого духа, ту, которая периодически пребывает в мире вместе с душой.
Символика: Находя родственную для себя душу, дух пространственно расширяется, приобретает новые возможности. Подобное расширение в третьем пространстве олицетворено планетой Юпитер. Звук этой планеты – O, а ее дух выражен изображением сигиллы.
Смерть
Изображение: Костлявый скелет, держащий в своей руке традиционную для Смерти косу, шагает по миру. Рядом с ним беззаботно лежит ребенок. Такое сочетание на рисунке карты ребенка и мертвеца указывает на то, что физическая смерть есть только обновление личности. Поэтому и значение карты следует понимать обновлением, хотя и в различных аспектах жизни.
Символика: Начало и конец бытия имеют нечто общее, а именно близость к пределу всякого существования. Эта близость раскрывает подлинную суть, некую упрощенную основу жизни. Иначе говоря, лишенная привычной мишуры жизнь как-то “сжимается”, “кристаллизуется”, становится почти неживой структурой. Подобное низведение жизни до идеальных основ присуще влиянию планеты Сатурн. Она олицетворяет предел, разделяющий живое от мертвого. Звук этого предела – M. Ему соответствует на карте сигилла.
События - лики Земли
Двойка Динариев
Изображение : Гном играет монетами. Он как бы стоит в центре созвездий зодиака. Именно этим и подчеркивается деканальный аспект карты. Хотя при конкретном гадании она говорит не о небе, а о некой земности вообще, поэтому имеет свойственный земле коричневый фон.
Тройка Динариев
Изображение : Работники строят здание. Они – центральная фигура - декан, окруженный созвездиями зодиака. Однако коричневый фон масти указывает на земность вообще, таким образом, он нас наводит на достаточно традиционную мысль “строительство вверху подобно тому, что внизу”.
Четверка Динариев
Изображение : На булыжном фоне каменного здания сидит бородатый, как гном, человек. Его ноги опираются на монеты, показывая его устойчивость в материальном мире. На плечах у человека погоны, в виде монет. Все нам указывает на достаток, традиционно связанный с коричневатым фоном земли.
Пятерка Динариев
Изображение : Нищий бредет по дороге. Он не замечает лежащий на обочине сундук. Так, есть на земле безалаберные, свыкшиеся с незавидным положением люди. Подобное свойство приходит к нам от мира деканов. Поэтому и нищий вписан в зодиакальный круг.
Шестерка Динариев
Изображение : Богатый человек подает нищему монету. Он получает самоудовлетворение, тратя заработанное. Зодиакальная символика круга, в который оказалось вписано его изображение, показывает нам, что в целом этот рисунок выражает влияние на земную жизнь человека одного из деканов.
Семерка Динариев
Изображение : В центре зодиакального круга стоит гном. Одна его половина черная, а другая белая. В руках он держит мотыгу. Так карта говорит о сочетании в человеке двух разных начал, а также о труде, необходимом на верхнем и на нижнем уровнях мироздания.
Восьмерка Динариев
Изображение : Темноволосая женщина сидит на камне. Ее окружают восемь монет и ставший уже традиционным для наших карт круг зодиака. Она, выраженная на коричневом фоне карты, олицетворяет удовольствия земные и радости жизни.
Девятка Динариев
Изображение : Гном держит на руке сокола. Образ гнома олицетворяет здесь богатство земное, а сокола – сытость и довольство в неволе. Венчает эту карту космический круг, расположенный на традиционно землистом для масти фоне.
Десятка Динариев
Изображение : В алхимической колбе находятся мужчина и женщина. Их образы выражают разные архетипы коллективного бессознательного, но, представленная здесь алхимическая колба сплавляет их воедино. Поэтому карта десятки символизирует осознанность действий, умение управлять собой и людьми.
Двойка Кубков
Изображение : В центре карты располагается кубок, олицетворяющий стихию воды. Вокруг кубка обвились две змеи. Они - древнейшие существа на нашей планете, а потому, мистически, они причастны к древнейшим созвездиям. Став изображенными на масти кубков - в стихии воды, - змеи символизируют силу и глубину человеческих эмоций, чувств.
Тройка Кубков
Изображение : Очаровательные русалки подняли кубки. Своим видом они символизируют начало творческого самовыражения, радость, ликование, порыв. Они проявлены в “зеркале” зодиакального круга, что означает их причастность, родственность другому пространству и находящейся в нем аналогичной стихии.
Четверка Кубков
Изображение : Перед прекрасной ундиной на облаке стоит кубок, на земле - еще три. Однако ундина не замечает кубков. Ее поза показывает огорчение, разочарование. Таким образом, карта символизирует бытовое состояние “сужености” со-знания человека.
Пятерка Кубков
Изображение : Русалка держит в руках кубки. Возле нее также стоят кубки. С одной стороны, ундина находится среди изобилия, а с другой, одинока. Цветовой фон водной стихии, подчеркивает, что это одиночество переживается ей. Присущий карте декан является квинтэссенцией такого переживания.
Шестерка Кубков
Изображение : Русалка протягивает другой русалке кубок, наполненный цветами. Их окружают еще пять кубков. Так карта указывает на эмоциональную теплоту, нежность человеческих чувств.
Семерка Кубков
Изображение : Стоящая перед семью кубками русалка недоуменно разводит руками. Окружающий ее изображение зодиакальный круг подчеркивает, что свойственные человеку сомнения, выбор, есть также и высших сферах субъективной реальности.
Восьмерка Кубков
Изображение : Русалка старается дотянуться рукой до стоящего на дереве кубка. Казалось бы, на карте должны быть другие кубки, но - их не видно. Отсутствие должного наталкивает нас на мысль, что карта символизирует отсутствие выбора, а также выражает фатальное стремление дотянуться до чего-то далекого, непостижимого.
Девятка Кубков
Изображение : Умиротворенная русалка сидит за столом, уставленным девятью кубками. Всю композицию дополняет зодиакальный круг. Таким образом, данная карта символизирует воплощающиеся в нашем третьем пространстве идеи, которые принимают вид довольства, достатка, успеха в делах.
Десятка Кубков
Изображение : Две русалки держатся за руки. Их вид олицетворяет счастливую пару, счастье, покой, дружбу.Они проявлены в “зеркале” зодиакального круга, что означает их родственность другому пространству и находящейся в нем аналогичной стихии.
Двойка Жезлов
Изображение : Из башни на крепостной стене выглядывает саламандра. Глобус в ее руках выражает, что процесс познания связан со стихией огня. Присутствие этой стихии в карте подчеркивает и ее красный фон.
Тройка Жезлов
Изображение : Саламандра опирается на жезл. Ее взгляд в даль олицетворяет надежду. Рядом стоят еще два жезла, символизируя прошлое. Вся композиция вписана в традиционный для наших карт зодиакальный круг.
Четверка Жезлов
Изображение : Три саламандры приветствуют своего сородича. Это – желанная или реальная встреча, в которой присутствуют радость, теплота чувств. Но чувства не присущи масти огня! Поэтому карта олицетворяет некую регрессию, ностальгию, самоограничение в развитии. Отсюда ясно, почему пространство их встречи ограничивают четыре жезла.
Пятерка Жезлов
Изображение : Пять саламандр вцепились в один жезл. Каждая тащит его на себя. Этим рисунок выражает, что бессмысленная борьба, амбиции также присущи стихии огня и соответствующему ей темпераменту человека.
Шестерка Жезлов
Изображение : Победоносно восседает на коне Саламандра. Изображение это выражает достижения и признание. В руках она держит жезл, а рядом мы можем увидеть еще пять жезлов. Они –символы настоящих или грядущих побед, а также топливо, подпитывающее собой алую стихию огня – темперамент многих людей.
Семерка Жезлов
Изображение: Саламандра с жезлом в руках стоит на краю ямы. От туда торчат пять жезлов, а один лежит рядом. Так карта выражает опасения перед неизвестной опасностью.
Восьмерка Жезлов
Изображение : Композиция из восьми жезлов образует контуры дворца. Но композиция неустойчива, а потому символизирует лишь красоту настоящего момента. На ступенях этого дворца стоит саламандра. Ее темперамент позволяет ей оценить момент, приобщиться к прекрасному.
Девятка Жезлов
Изображение : Восемь жезлов преграждают саламандре путь. В руке она держит жезл. Так выражен принцип всеобщего противостояния. Аналогично тому как, например, свету деканов противостоит свет зодиакальных созвездий, и на Земле, и в событиях мира, и в характере человека существуют противоречия.
Десятка Жезлов
Изображение : Саламандра несет на спине десять жезлов. Тяжела ее ноша – груз прожитой жизни. Но жезлы питают присущую данной масти стихию огня, а потому ее груз должен сгореть, благодаря чему, стать качественно иной субстанцией, перейти в другую стихию – в воздух.
Двойка Мечей
Изображение : Бескрылый сильф, скрестивший перед собой два меча, изображен на карте двойки. Его поза говорит о замкнутости и отстраненности от мира, о поисках внутри себя самого. Голубой фон карты подчеркивает наметившееся в ней воздушное начало масти, а сопричастность карты к деканам выражает отмеченный выше зодиакальный круг.
Тройка Мечей
Изображение : Три меча пронзили опрокинутый вниз треугольник. Такой треугольник есть символ чувственности и практицизма, но не абстрактных религиозных надежд. А будучи пронзенный мечами, он выражает негативные чувства, потери. Абстрактные стремления людей, надежды и чувства разрушает присущая карте стихия воздуха.
Четверка Мечей
Изображение : Человек, как мертвец, лежит на родовом склепе. Над ним парят четыре меча. “Воздушный” и фон карты. Мечи олицетворяют угрозу, а вид изображенного человека – бездействие. Поэтому карты символ двояк.
Пятерка Мечей
Изображение : Человек, держащий в руке меч, стоит над грудой других мечей. Груда последних показывает нам, что его великие победы, большие успехи даются или дались тяжелым трудом, неравной, по большому счету, борьбой. Не каждый способен выдержать это – лишь тот, кто причастен душой к нисшедшей к нам сквозь пространства стихии воздуха.
Шестерка Мечей
Изображение : Бескрылый сильф – тень человека земного стоит на пригорке. За ним можно увидеть семь мечей. Они олицетворяют брошенный груз, привычки, занятия. А сам их носитель, ставший отныне тенью, остается свободен, подобно бесплотному духу. Среду обитания этого духа – воздух выражает голубоватый фон карты.
Семерка Мечей
Изображение : На карте можно увидеть смутный контур мужчины, который пытается темной ночью похитить все мечи из стана врагов. Так эта карта символизирует опережающий ход, действие хитростью.
Восьмерка Мечей
Изображение : Женщина с завязанными глазами выходит из замка. Дорогу ей преграждают восемь мечей. Они олицетворяют препятствия на пути к цели, пришедшие в нашу жизнь от стихии воздуха. Реальны они для того, кто причастен к этой стихии и эфемерны для других темпераментов.
Девятка Мечей
Изображение : Опустивший от огорчения голову человек сидит на топчане. Над его головой парят девять мечей.Они выражают угрозу, а поза человека – переживание таковой. Фатальную возможность подобной угрозы, ее светоносного нисхождения к нам из “высших” пространств подчеркивает и традиционный для магических карт круг зодиака.
Десятка Мечей
Изображение : Пронзенный десятью мечами и умирающий сильф изображен как бы лежащим в среде своего обитания - на поверхности воздуха. Эту поверхность подчеркивает фон карты: серо-голубой, прозрачный.
Личины земных людей
Итак, цифровые карты Младших Арканов выражают стихи первоэлементов, которые присущи как небу, так и земле. Эти первоэлементы уплотняют собой пространство, а потому в нем рождаются материальные объекты: планеты, звезды, а также их населяющие существа. На планете Земля подобным образом был рожден материальный человек – уменьшенный аналог Человека Небесного. Космическое звучание нашей Земли можно выразить буквой V. Оно, как общее для всех человеческих типажей, ликов, изображено на фигурных картах Младших Арканах.
Наличие того или иного типа темперамента, характера, конституции у людей зависит от преобладания в их существе определенного первоэлемента. Так, в ком-то преобладает элемент воздуха, а в ком-то – земли. На рисунках наших фигурных карт присутствуют указания на доминирующие в их персонажах элементы. Эти указания даны в виде цветовой гаммы рисунка, знаков мастей и стихийных символов.
Однако стихия может находиться в конкретном человеке в состоянии своего развития, становления, а может присутствовать уже в завершенном виде. Развитие преобладающей в человеке стихии олицетворено такими картами как Вестники и Всадники, символизирующими обычно молодых людей, а ее завершенное состояние – Сивиллами и Фараонами, которые выражают принцип физической зрелости человека.
Таким образом, мы можем сказать, что фигурные карты Младших Арканов – странички из Книги Тота содержат в себе информацию о звуке планеты Земля, а также о темпераменте ее обитателей и о мере становлении этого темперамента. Что же касается других страничек - цифровых карт, то они, безусловно, выражают в себе определяющий появление и бытие нашей Вселенной принцип деканов, но принцип этот редуцирован или упрощен нашим пониманием, переживанием привычного мира. Отсюда гадательная символика цифровых карт сочетает образы древнейших богов и стихии земли.
Космологическая концепция Старших Арканов карт может быть представлена планетами нашей солнечной системы и созвездиями зодиака. Их светоносно пространственные вибрации, материальное проявление имеют выражение в звуковом ряде. Поэтому из карт Старших Арканов и фигурных карт Младших можно составлять различные заклинания. Отсюда, нам думается, древняя Книга Тота, а ныне уже Таро, является универсальным источником: хранилищем тайного знания для составления заклинаний и описанием целой Вселенной, земного мира и человеческого существования.