Как быть – если кому-то оговоренные параметры маршрута недостаточны?
Формат катания
Спортивное групповое катание по шоссе в струне единомышленников и горячих любителей шоссейного велосипеда и того, что к нему прилагается.
Выбор маршрутов
Основной критерий поездок на шоссе – это БЕЗОПАСНОСТЬ. Безопасность – наше все. И никакие красоты (архитектуры, флоры и фауны, пейзажей и пр.) не заменят комфорта и безопасности езды по дороге. Исходя из этого, рекомендуем рассматривать следующие критерии дорог:
- наличие разметки
- качество покрытия (уж неудобно писать, что только асфальт)
- наличие обочины с асфальтом разумной ширины
- отсутствие лютых развязок
- отсутствие ремонтных работ и прочих сложностей
- приветствуется наличие разделительной полосы между противоположными потоками
- приветствуются 2 полосы для движения в одном направлении
- также планируем интенсивность движения (как временное, так и общее)
Также понимаем, что наши поездки носят ярко выраженный вектор тренировок на шоссе. То есть ожидать того, что на ходу мы будем разглядывать мелкие детали изысканного орнамента колоннады дворца уважаемого в прошлом человека или считать оперение пролетающих стай птиц не стоит. Мы не экскурсанты. Что, однако, не мешает (при согласованном плане маршрута!) совершить краткий обзор достопримечательностей маршрута с фотосессией участников на их фоне )
Время поездок
Время старта выбираем утро. В зависимости от погоды (прогноз дождей, главным образом), времени года (световой день июня и октября – отличается), температуры (не приветствуем резкий перепад температуры между утром и днем – предпочитаем ездить по теплу), маршрута и интенсивности автотрафика (дачные направления) оно может меняться. Рамочное окно старта: 07-11 часов.
По дням поездок: воскресенье – основной день. Но если погодные условия не позволяют сделать комфортную поездку в воскресенье, то она переносится на субботу.
Мы указываем время старта группы от оговоренного места. Сколько времени добираться до места решает каждый сам. Если же нужна некая подготовка (переодеться, поддуть шины, пообщаться, сходить в туалет и пр.) – все это делается ДО времени старта. Подождать опоздавшего немного можем, но уважение к тому, кто пренебрегает чужим временем, кончено же, падает.
Не допускаются промежуточные встречи участников. Т.е. даже если кому-то где-то и по пути до места встречи, то все равно встречаемся именно в указанном месте. В ином случае (при опоздании) коллективная неуважуха всем опоздавшим (даже если они ждали одного – как обычно и бывает).
Наш километраж
Основные поездки мы делаем в выходные (воскресенье, главным образом). Поэтому оговариваем рамочный километраж именно под выходные. Хотя никто не мешает участникам в иные дни договариваться о совместных заездах и километраже под них – в этом случае он может быть любой.
Что же касается выходных – оговоренные рамки (они в 95% верны) это: 80-130 км.
А) почему не ездим меньше 80 км ? Интенсивные тренировки каждый делает в иные дни, а использовать целый выходной день для поездки на меньшие расстояния считаем нецелесообразным.
Б) почему не ездим больше 130 км ? Не все хотят проводить много времени на шоссе или тратить много часов в выходные на поездки (есть и другие дела в жизни). Тем более, что чем выше километраж, тем ниже интенсивность. Бреветы нам не нравятся. Мы за динамичную шоссейную езду в классическом ее понимании, а не многочасовое вяление низким пульсом. И да – на момент написание поста (август 2016) в Strava есть ориентир в виде 130 км для месячного Gran Fondo (без привязки к климату) – значит 130 км это уже неплохо ))
Итак, верный ориентир километража: Воскресная клубная сотка с разной степенью интенсивности плюс/минус (все-таки все живут в разных местах города).
Наша средняя скорость
Среднюю скорость измеряем на шоссе. Берем групповую. В зависимости от многих параметров она будет в пределах 30-38 км/ч. Среди параметров упомянем такие: задачи на поездку (скоростнуть или комфортно закатить), тип шоссе (скоростная Мурманка или сложные условногорные дороги), состав участников (только лютые или лютые с начинающими), погодные условия (25 градусов в июле без ветра и дождя или 10 градусов в октябре с ветром и мокрым асфальтом), расстояние (70 км или 140 км) и иные.
Не измеряем среднюю по заезду, потому как часто приходится много ехать через город или же неспешно прокатиться и ознакомиться с местными достопримечательностями в оговоренных местах в поездке.
И да – перед поездкой всегда оговариваются основные параметры и задачи.
Как быть – если кому-то оговоренные параметры маршрута недостаточны?
Мы понимаем, что уровень и задачи у людей разные. И есть лютые разной степени лютости (третьей, второй и даже первой).
Если лютому мало километража, интенсивности и прочих параметров оговоренного маршрута, то лютому рекомендуем следующее (в порядке приоритета):
1. накануне вечером запилить интенсивную тренировку (или же оставить силы на лютую тренировку на следующий день)
2. закатить нужный километраж и интенсив за часик-другой до времени начала и приехать на старт уже с желаемым километражем.
3. докатать самостоятельно (или с желающими участниками заезда) нужный километраж сразу после окончания заезда
4. в заезде увеличить время ведения группы (особенно против ветра – это оценят все).