Залежалость/несвежесть мясной/рыбной продукции
ЗАО «Перекрёсток» — российская сеть супермаркетов. Принадлежит компании X5 Retail Group.
Основана в 1995. В мае 2006 . В сеть входило (данные на 30 июня 2007 года) 170 собственных магазинов, еще 10 магазинов работало по франчайзингу.
Магазины расположены в 14 регионах РФ, включая Москву, города Московской области, Санкт-Петербург, Тюмень, Самару, Казань, Тольятти, Волгоград, Нижний Новгород, Воронеж, Липецк, Ростов-на-Дону, Краснодар, Ярославль, Чебоксары и др. В 2005 торговая сеть вышла на рынок СНГ, купив сеть супермаркетов SPAR в Украине.
Важные даты:
Май 2005г. — получен международный синдицированный кредит в объеме EUR125 миллионов по процентной ставке EURIBOR +2% на 2 года с погашением в конце срока.
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ
Удачное место расположения – торговые точки ЗАО «Перекрёсток» расположены по крупнейшим городам России и охватывают наиболее посещаемые улицы и перекрёстки. Например, в г. Королёв в спальном районе на проспекте Космонавтов расположено 2 магазина сети (пр-т Космонавтов, 27 Б, пр-т Космонавтов, д. 41).
Широкая сеть торговых точек – На конец 2009 г открыто 211 супермаркетов «Перекресток» в 20 городах России и Украины, из них 4 «Зеленых Перекрестка», где к товарам повседневного спроса добавлены лучшие деликатесы со всех концов света. Кроме того в Москве и области работают 53 франчайзинговых магазина. В 2010 году планируется открыть еще 15 супермаркетов, а также интегрировать 52 бывших магазина «Патэрсон».
Менеджмент компании - "Перекресток" гордится своей логистикой. При 45-тысячном ассортименте у этой торговой сети показатели складских остатков – одни из лучших в России. Отчасти это объясняется тем, что централизованная логистическая модель сети создавалась при участии западных консультантов, вооруженных передовым опытом зарубежных компаний. "Перекресток" стал первым ритейлером в России, построившим распределительный центр (РЦ) - центральную базу для снабжения всех магазинов сети восемью тысячами наиболее ходовых товаров. Уже в течение семи лет производители свозят в РЦ свои продукты, которые сортируются, переупаковываются и доставляются по магазинам на машинах собственного автопарка "Перекрестка". Подобная организации дела позволяет существенно снижать расходы на доставку товаров, и аналитики видят в этом важное конкурентное преимущество.
В "Перекрестках" внедряются новые стандарты зонирования торгового пространства и мерчендайзинга. Для удобства покупателей появятся дополнительные услуги: прием денежных переводов и платежей (ЖКХ, интернет, сотовая связь, банковские кредиты), продукты страховых компаний и виртуальных мобильных операторов", - говорится в сообщении компании.
Новая стратегия предполагает также совершенствование программы лояльности, разработку новых интересных предложений для членов "Клуба", а также привлечение новых партнеров.
Ассортимент товаров – широкий ассортимент стандартных товаров на все случаи жизни (45.000 наименований):
С 2010г. в супермаркетах внедряют услуги по приему денежных переводов и платежей. Менеджментом компании заявлено, что новая стратегия укрепит позиции компании в сегменте "супермаркет", повысит лояльность клиентов и привлечет новых.
Согласно стратегии в супермаркете будет расширен ассортимент товаров "фреш". Это фрукты, овощи, свежевыжатые соки, охлажденные мясо, рыба, морепродукты, сыры, а также продукция собственного производства – салаты, выпечка, готовые блюда из кулинарии. В 2010 году доля ассортимента товаров "фреш" достигнет 60% товарооборота, предполагают в компании. Это коснется всех брендов "Перекрестка" — "Синего", "Зеленого" и "Экспресс".
Запущен процесс оптимизации портфеля товаров под собственными торговыми марками(СТМ), которые будут разделены на три ценовых сегмента. В нижнем доля таких товаров составит 20%, в среднем и верхнем – по 30%. К 2011 году доля СТМ в товарообороте сети вырастет почти до 30%, сообщают в компании.
Цены: цены на товары средние, выше, чем в гипермаркетах “REAL”, но ниже, чем во многих мелких магазинах.
Режим работы магазинов: 95% супермаркетов “Перекрёсток” работают в круглосуточном режиме, что позволяет магазинам сети за время работы с 23ч до 7ч получать 15% дневной выручки
Персонал: вежливые грамотные кассиры, охранники, хорошо знающие ассортимент продавцы-консультанты.
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ (согласно проведенному наблюдению в ноябре 2009 г.)
Помещение, интерьер: помещение супермаркета «Перекрёсток» по адресу г. Королёв, пр-т Космонавтов, д.27 неухоженное, порой грязное. Много раз в течение суток торговая площадь превращается в складское помещение, что значительно затрудняет процесс передвижения по магазину, особенно с тележкой или корзинкой.
Парковка:парковочная площадь супермаркета рассчитана на 10-12 автомобилей, в то время как по минимальному стандарту эта цифра не должна быть ниже 15. Этот фактсоздаёт большие проблемы для потенциальных покупателей магазина и склоняетих к выбору другого ближайшего супермаркета.
Полки магазинов "Перекрестка" очень быстро пустеют: товары заканчиваются прежде, чем их успевают дозаказывать. В первую очередь это касается продуктов первой необходимости: молочной и мясной гастрономии, кондитерских изделий, спиртных и неалкогольных напитков, бытовой химии и т. д. Именно они приносят ритейлеру основной доход, однако именно они исчезают из торговых залов и со складов первыми.
Отсутствие в магазинах товаров, нужных покупателю, может привести к катастрофическим последствиям для продавца. Слабый контроль над ситуацией грозит потерями, превышающими 50% потенциальных продаж,– и такие примеры есть в мировой практике.
Исследование:
Проблемы в процессе выбора и покупки товаров:
Хранение свежезамороженных продуктов открытых ёмкостях – НУЖНЫ регуляторы температуры.
Некоторые марки товаров представлены очень узким ассортиментом (молочная продукция марки «БиоБаланс»)
Платные пакеты
Качество упаковочных пакетов низкое – тяжело раскрываются, легко рвутся.
Залежалость/несвежесть мясной/рыбной продукции
Нехватка кассиров, особенно в прайм-тайм