Выкладка товаров на оборудовании

Практическое занятие № 9

«Анализ способов и приемов размещения и выкладки товаров в торговом зале»

Задание 1. Изучить и прокомментировать ситуации, ответить на вопросы:

Ситуация 1. В результате проведения анализа в магазине «Продукты» были выявлены сверхнормативные товарные запасы кофе «Нескафе» и «Милорд». Предложить способ выкладки, который будет способствовать увеличению объемов продаж. Обосновать ответ.

Ситуация 2. В торговом зале супермаркета для привлечения внимания покупателей практиканты торгового колледжа применили фигурно-декоративную выкладку товаров для рыбных консервов. Насколько это рационально в данном случае.

Ситуация 3. В торговом зале магазинов «Продукты» и «Супермаркет» формата ххх реализуется большое количество овощей и фруктов. Дать рекомендации по выкладке данной товарной группы.

Ситуация 4.В торговом зале магазина формата «У дома» реализуют отдельные группы продовольственных товаров: хлеб и хлебобулочные изделия, бакалейные, кондитерские, молочные и винно-водочные изделия. Указать, как наиболее рационально разместить их в торговом зале.

Задание 2. Начертить схемы выкладки парфюмерно-косметических товаров с учетом групп назначения:

· средства по уходу за волосами,

· средства по уходу за зубами и полостью рта,

· духи, туалетные воды и одеколоны, парфюмерные наборы,

· декоративная косметика.

Прокомментировать начерченные схемы и аргументировать свои решения.

Задание 3. Проанализировать представленную планограмму и дать по ней заключение, ответ обосновать.

Стеллаж 3.1.+3.2. – Стайлинги
1 полка Gliss Kur 5ф лаки и пенки 25 см Серия Taft Got2b 12 ф Syoss лаки и пенки 10 ф 55 см
2 полка Wellaflex пены, лаки 15 ф 75 см Taft пены и лаки 15 ф 75 см
3 полка Wellaflex пены, лаки 15 ф 75 см Taft пены и лаки 15 ф 75 см
4 полка Wellaflex пены, лаки 15 ф 75 см Taft пены и лаки 15 ф 75 см
5 полка Londatrend лаки 8 ф, пенки 3 ф 54 см Nivea лаки 5 ф, муссы 5 ф, спрей 1 ф 55 см
6 полка Краска для ресниц и бровей 1 ф, басма 1 ф, хна 3 ф Лаки для волос Белита, Витекс 8 ф (4 вида по 2 ф каждого вида) 48 см Прелесть лак 1 ф, мусс 1 ф, 10 см Прелесть Биолак 3 ф, мусс 3 ф 30 см Оттеночный бальзам Estel Solo 5 ф
             
Высота стеллажа, см
Ширина стеллажа, см
Глубина полки, см
Глубина нижней полки, см
Количество полок, шт

Задание 4. Начертите планограмму сахара, включив в нее сахар для консервирования, отечественный сахар-песок фасовкой 5 кг, 3 кг, 1 кг, отечественный сахар-рафинад 400 г и 800 г, тростниковый сахар фасовкой 500 г и 1 кг. Прокомментировать начерченную схему и аргументировать ответ.

Задание 5. Начертить планограмму кофе с учетом предложенного ассортимента:

· «Paulig» president 100, 250, 500, 1000 г;

· «Paulig» mokka 200 г;

· «Paulig» classic 100, 250 г;

· «Paulig» extra 250, 500 г;

· «Paulig» expresso 1000 г;

· «Yacobs» monarch 250, 500, 750, 1000 г;

· «Yacobs» cront gold 250 г;

· «Yardin» dessert cup 100, 250 г;

· «Yardin» all day long 100, 250 г, 500 г;

· «Yardin» expresso 500 г;

· «Cafe Barcelona» mild 100, 250, 500 г;

· «Cafe Barcelona» strong 100, 250, 500 г;

Прокомментировать начерченную схему и аргументировать свои решения.

Задание 6. В торговом зале универмага используются различные приемы выкладки товаров. Проанализировать целесообразность применения рекомендуемых приемов. Результаты оформить в следующей таблице:

Выкладка товаров на оборудовании

Приемы выкладки Характеристика приема выкладки Для каких товаров целесообразно применять Используемое оборудование
Навалом      
Штабелем      
Стопками      
Подвешиванием      
Установкой в ряд      

По данной таблице составить презентацию с описанием и графическим изображением (или фотографией) приемов выкладки и товаров.

Индивидуальное задание. Посетить любой из типов магазинов (супермаркет, гипермаркет, гастроном и др.) и подготовить анализ по размещению и выкладке товаров в целом или по конкретной группе по следующему плану:

1. Какова последовательность размещения товаров (схема и описание).

2. Какое оборудование используется для размещения и выкладки (подробная характеристика).

3. Какие способы выкладки товаров используются (назвать и подробно описать для конкретных групп товаров).

4. Проанализировать целесообразность используемых способов размещения и выкладки товаров в торговом зале.

По результатам анализа подготовить отчет и презентацию с описанием и фотоматериалом.

Наши рекомендации