Эти двадцать пять сущностей, названы тебе, о Прекрасноликая! 7 страница
Выполнив три раза джапу, (йогин) становится подобен Сваччханда (Бхайраве). Он станет способен повелевать Брахмой, Вишну, Индрой, Сиддхами, Дайтьями, Змеями повергать в ужас, уничтожать, благословлять и проклинать. Он сокрушит гордость Смерти и опрокинет горы, он сможет проявлять и разрушать янтры, двигать слонами сторон света. /54-55/
Лишь по одному его помышлению, он сможет уничтожить брахмаракшасов, ветал, гневные планеты и винаяков. Даже тридцать (богов) будут подчиняться ему. Благодаря джапе (этой мантры) сто тысяч раз все обряды будут выполнены и приведут к совершенству./56-57/
Поведаю, как и раньше, (их прайоги), как есть. (Взяв) по одной части (травы) мохану (жасмин, Trigonella Corniculata), сахадеву, бхудхатри (Flacourtia Cataphracta), чакраланчхану (Cocculus cordifolius) рамавалью (ашока, асфетида, алоэ) и размешав с собственным семенем, следует добавить в еду и питье. Это- наилучшая вашикарана./58-59/
Следует собрать корень утаварана под созвездием пушья, и смешать с собственным семенем. Это- наилучшая вашикарана./60/
В питье ночью следует добавить выделения из ушей и глаз, слюну, вместе с кровью и семенем, в смеси с кадамбой. /61/
Это добавляется не тому, кого необходимо изгнать, (поскольку) оно умерщвляет его в отсутствии (выполнившего обряд). (Собранные) на шестой день (титтхи) семена сандала, драгоценная чандрика (Abrus Precattorius) (собранная) на шестнадцатые титтхи, смешанные с измельченными зубами человека и коровы, следует добавить (в еду и питье). Так получается (смесь) капалика йога. /62-63/
Корень манджиштха (Rubia Munjista), (собранный) на светлом солнце, головки чатаки, смешанные с толченной мышью (букв. рожденной в доме), собственной кровью и семенем, следует добавить в еду и питье. Это- наилучшая вашикарана. /64-65а/
Мохана, кантари (Panicum Italicum), с хохолком павлина, смешанные с собственной слюной и семенем – наилучшая вашикарана.
Кто, смешав ланджалуку, горамбху, чандаликармаку, нагендрападу, вместе с собственным семенем, добавляет эту божественную смесь в (еду и питье) вместе с медом, тот (станет) повелителем на всю жизнь, о Приверженная благим обетам!/65в-67/
Чанака, маша (бобы), мудга (Phaseshus Trilobus), производные апаной, рвота, масло, семя, женская (менструальная) кровь, грязь из пупка, моча, кровь, волосы, слюна, о Прекрасноликая, путраджани (некая трава), критахва (некий кустарник), вместе с нагендрападой, мохана, вишнукранта (Clitoria Ternetea) и дхатри (амалака) собираются воедино, под (созвездием) пушья. Эту смесь, почитаемую тридцатью (богами) следует добавить в еду и питье гордых, (для их подчинения). /68-71/
Поведаю изгнание (уччатану) для гордых врагов. Сделав изображение врага пером ворона или совы, из глины, (смешанной) с мочой ворона и верблюда, пусть мудрый умастит его вороньей кровью. Перо ворона пусть поместит ему в задний проход. /72-73/
Закопав его на перекрестке и разведя над ним погребальный огонь, следует совершить хому с вороньим пером, о Приверженная благим обетам!/74/
Вместе с листьями удбханты и вороньей мочой, произнося его имя с (мантрой), начинающейся на слог ЙА и заканчивающейся (на висаргу)./75/
В окружение мантры, оканчивающейся на СВАХА, помещенным (именем), следует изгонять (врага). Враг будет скитаться по земле, подобно ворону, терзаемый болезнями./76/
Сделав изображение врага из пиньяки, листьев нимба, мриткинвы, тушани, облаченное в цветы и зерна, следует закопать его на кладбище, а над ним развести погребальный огонь. В него следует совершить хому с цветами, украшавшими его. Это вызовет вражду к врагу, даже если он равен Камадеве. /77-79а/
Совершившему сто восемь раз хому с приянгулатикой, смешанной с гунгулой и маслом, о Деви, явится удача. Человек, даже лишенный красоты, совершив хому с маслом смешанным с джатикутамлакой и тремя сладостями (т.е. молоко, сахар и гхи) обретет удачу. /79в-80а/
При помощи хомы, маслом смешанным с солью и тремя сладостями, за семь дней человек сможет приворожить женщину гордящуюся красотой. Следует пожертвовать вместе именем раджику, соль, вместе с медом, молоком, и гхи. Этим он быстро приворожит (ее). /80в-83а/
Взяв нарарочану, вместе двирадасая мадой, созерцая и произнося заговор, следует произносить мантру сто восемь раз. Если добавить это в ванну (женщины), в умащение, в вино, в благовоние, это быстро сделает ее привороженной, даст богатство и даст жизнь. Теперь о том, как можно быстро умертвить своего врага;/83в-85/
Нанесшего сотню обид, совершающего вред, обладающего злыми мыслями. Взяв две капалы, следует начертить имя врага, прерывающееся слогами ХУМ И ПХАТ, на капале или в шкатулке, погребальным пеплом, смешанным с кровью./86-87/
Придя в лес великого Преты, следует почитать там ночью Сваччханда (Бхайраву), дарами для (Его) окружения. Затем следует приступить к обряду./88/
Испросив благословения у Бога Бхайравы: «Убей врагов моих», и получив благословение от Бога, следует взять два черепа./89/
Затем, находясь там, следует сидеть на капалах, преисполнившись гневом, с лицом, обращенным на юг./90/
Созерцая себя в форме Бхайравы, ужасной и чрезвычайно устрашающей, пусть произносящий мантру, состоящую из тридцати двух слогов произносит ее гневно./91/
Произнеся в обратном порядке имя врага, о Великоудачливая, два (слога) ХУМ и ПХАТ и (слоги), начиная с КА, пусть сильно ударит по (изображению) врага, рассыпав его на части и в прах. Пока он делает так, враг гибнет. Выполненная так на протяжении семи ночей, эта прайога, о Владычица богов, будет необратимой./92-93/
Подобным образом, такой царственный владыка мантр выполнит сто тысяч обрядов, описанных в других руководствах./94/
(Произнося имя) божества в порядке анулома, со слогом ВАУШАТ следует жертвовать молоко, для пользы и умиротворения./95/
При обрядах вашикарны (привораживания) для тарпаны используются мантры со (словом) ВАШАТ и оканчивающиеся на СВАХА, а при арчане- оканчивающиеся на НАМАХ./96/
Этот описанный ритуал, о Деви, совершаемый в должную часть времени мудрым садхакой, принесет ему счастье без помех./97/
Такова в священной «Сваччханда тантре» шестая глава, именуемая объяснение пяти пранав.
Седьмая глава.
Деви сказала:
По Твой милости мне стал понятным обряд, о Махешвара! Теперь поведай подробно о делении времени, о Владыка богов!/1/
Бхайрава сказал:
Время известно двух видов: Солнечное и внутреннее (адхьятмика), о возлюбленная! Сувара, калана, лагна, суйога, судина, теджа, апачая, раши, дакшинаяна и уттараяна, граха, чандра и сурья, кала, сезоны, пакши, месяцы, вела, благие и не благие соединения, подобные яду- (все это), о Деви, именуется солнечными (делениями времени). /2-4/
Теперь услышь от меня, о Деви, о внутреннем (делении времени). Тело, которое состоит из элементов и танматр, является формой, в которой пребывают ум, интеллект, эго, активные органы чувств и все таттвы вместе с богами. В нем действует Атман, Господь и Шакти, а также дыхание вместе с нади. Пребывая ниже пупка, в промежности и в середине пупка, Нади, исходящие оттуда, пребывают сверху, снизу и вокруг, о Возлюбленная. Там пребывают, (вращаясь) подобно колесу, десять основных нади./5-8/
Из них исходит четырнадцать тысяч нади, а из тех другие еще и еще./9/
Сколько имеется волос (на голове), столько считается нади. Сколько листьев на дереве, (столько нади) пронизывают повсюду тело./10/
Тела всех рожденных пронизаны нади, они все наполнены ветрами, которые всегда движутся в них собственной силой./11/
Разделяясь по действию, они подразделяются по движению. Таково их общеизвестное подразделение, о Прекрасноликая!/12/
Нади и ветров известны тысячи видов, основными нади именуются десять, о Прекрасноликая!/13/
Внутри них пребывают ветры, о Владычица богов. Узнай от Меня об обозначении и действии ветров и нади./14/
Ида, пингала, сушумна - третья, гандхари, хастиджихва, пуша, яшасвини, аламбуса, куху и шанкхини – считающаяся десятой –так именуются десять основных нади, несущих прану./15-16/
Прана, апана, самана, удана, нага, курма, крикара, девадатта, дхананджая (- таковы десять ветров)./17/
Дыхания и нади подобны колесу. В них действуют сидхи и йога, о Прекрасноликая!/18/
Благодаря джапе достигаются джапа сиддхи, о Увеличивающая благо. Среди десяти нади существует три высших, о Деви!/19/
Две являются сущностью нады и бинду, срединная считается сущностью Шакти. В лотосе сердца, они приносят благо садхакам./20/
В них движется прана, делящаяся на ночь и день. Поведаю Тебе ясно, как она подразделяется./21/
Господь, Шакти и (их) соединение есть дыхания пребывающие в пранаатме. Подразделяясь на три, они равномерно движутся в нем./22/
Вверх и вниз она движется по всем нади, в форме многочисленных варн и процесса постижения./23/
Среди 14000 (нади) она выделяет десять, о Возлюбленная, среди десяти миллионов дхату, о Увеличивающая благо, она одна пребывает./24/
Прана, состоящая из праны и апаны, наполняет висаргу, наполняя ее постоянно, она пребывает в груди живущих./25/
Поскольку она осуществляет дыхание (прананам) она именуется праной. Теперь поведаю, как происходит путь суток в пране./26/
Раньше мной говорилось о шестнадцати тутти в пране. Во внешнем времени они именуются лавой./27/
Семь их в пране составляют яму. Столько же (ям) составляют прахару, четыре прахары составляют день./28/
Четыре их известны как ночь, восемь их составляют сутки. Шива (по Своим) качеством есть ХАМСА, сияющее солнце есть ХАМСА. Атман именуется ХАМСА, Прана вмещает Хамсу./29-30а/
Благодаря его восходу можно повелевать Временем. Оно является восходом созвездий (грахана). Рикши, раши, звезды, амши, (все) они восходят в пране за сутки, о Приверженная благим обетам!/30в-31/
Поведаю Тебе о подразделении возникновения суток. Следует вести (прану) выше сердца и ниже горла на одну ангулу, о Возлюбленная, это именуется первой прахарой./32-33а/
Выше нее, вплоть до середины неба (пребывает) вторая (прахара), известная как полдень. Хома джапа и дхьяна, выполняемая (в это время), наделит Освобождением. Выше основания носа на три ангулы находится третья прахара, о Прекраснотелая! Вплоть до шакти располагается четвертая прахара, она именуется днем./33в-35/
За четвертой, о Владычица богов, всегда пребывает обитель прана сурьи. Этот дом составляет сандхью, он составляет половину тутти, о Возлюбленная!/36/
Этот (промежуток) времени (прана) пребывает там, затем вновь движется вниз. Это -восход Луны, которая именуется Царицей./37/
Путем, описанным ранее, она продвигается сквозь эти ямы. В нёбе наступает полночь. Когда она достигает лотоса сердца, она светит ровным светом, через половину тутти вновь наступает сандхья. /38-39/
Вслед за этим вновь происходит восход солнца, так оно всегда движется одним путем, о Благая!/40/
Солнце движется днем, луна движется ночью. Тебе поведано Мною о восходе солнца и луны/41/
Каждую прахару в пране восходят и движутся грахи, начиная с земли, о Возлюбленная! /42/
Их Вела и Вара занимают две прахары. Раху движется с луной, Кету движется с солнцем./43/
Те, которые являются грахами, они же наги и восемь локапал. (Всех) этих форм –восемь, восемь также ганешвар./44/
Рудр насчитывается сорок, йог насчитывается восемь, а также восемь видьешвар, начиная с Ананты и заканчивая Шикханди./45/
Выше пребывают таттвы, начиная с сакалы, все они пребывают в вышеназванной восьмерке Бхайрав./46/
Пребывая в грахах и прочих, все они способствуют их восходу. Так восходят они день и ночь вместе с раши и накшатрами./47/
В полдень и полночь происходит восход звезды Абхиджит, она приносит желанный плод садхакам./48/
Подразделения суток поведаны мной Тебе. Теперь поведаю Тебе о пакшах, месяцах и годах./49/
Внутренние сутки составляют одну внешнюю каштху. Внутренний месяц является внешней калой./50/
Тридцать суток составляют месяц о Прекраснотелая! Двенадцать (внутренних) месяцев составляют (внешнюю) гхатику./51/
Триста шестьдесят с лишним суток именуются годом. Это внешняя гхатика./52/
Во внешних сутках (содержится) шесть гхатик, внутри они составляют шесть лет./53/
Теперь поведаю о количестве вдохов в них. Их двадцать одна тысяча во внешних сутках и шестьсот во внутренних, О Царица богов! Поведано количество вдохов. Это должно быть познано садхакой./54-55/
Прана всегда растворяется в Хамсе. Садхака, знающий высшую таттву, всегда должен произносить его джапу, наделяющую плодами сиддхи и Освобождением./56/
Идущая вниз вплоть до лотоса сердца, она приносит сиддхи, (идущая) вверх к высшей таттве, она наделяет Освобождением, о Приверженная благим обетам!/57/
Как ум рассеянный на иные объекты, как зрение, устремляющееся на что-то иное, также действует всегда прана по своей природе./58/
Двигаясь через ноздри, (зигзагом), она не знает ничего, противодействующего ей. Хамса движется в живущих сам, пребывая в груди./59/
О количестве месяцев и лет Мною Тебе поведано. Теперь поведаю о затмении солнца и луны./60/
То, что в пране именуется ночью и днем, о Прекраснейшая среди богов, составляет пакшу. Теперь поведаю о месяце./61/
Половина тутти сверху и снизу именуется стыком (вишрама). Разделенные на пятнадцать, они именуются титхами./62/
Первая половина тутти, возникающая из лотоса сердца является днем. Когда наступает вторая половина тутти это – ночь./63/
Также по порядку наступают раши, грахи, накшатры, как и предыдущие они наступаю друг за другом как день и ночь, о Прекрасноликая!/64/
Пятнадцать тутти составляют одну пакшу. Убывающие титтхи приносят долги, на возрастающих обретается богатство./65/
«Долг» производит кашель, богатством именуется вдох. Благодаря движению (праны) выше кришна пакши происходит выдох, который является гибелью./66/
(Садхака), совершающий Гневные обряды в ней, обретет сиддхи. Благие обряды, совершаемые на Кришна пакшу не приводят к совершенству./67/
Шакти входит в прану, она именуется тутти. Она известна, как амавасья в Кришна пакше, о Прекрасноликая!/68/
Срединная шакти в верхней точке именуется половиной тутти. В ней происходит соединение пакш- половины амавасьи и пратипада./69/
При убывающих титтхи, происходит затмение солнца. (Оно происходит), когда на солнечный диск накладывается лунный диск, а на него накладывается Раху, желающий амриты, о Прекрасноликая! Луна источает амриту, Раху присваивает ее себе. Выпив, ее он выпускает диск (луны), и он именуется освобожденным. Так в мире наставляется о затмении солнца. /70-72/
Когда эти три грахи: солнце луна и Раху видятся выстроившимися в линию это - великое затмение./73/
Это время для всех миров является наиболее благоприятным. Омовение, благотворительность, пуджа, хома, джапа и прочее выполняемые садхаками в это время, наделяют бесконечным результатом, о Деви!/74-75а/
За ним, пройдя половину тутти, наступает появление шукла пакши. (Движение праны) вниз из утробы шакти есть творение (сришти), затем возникает рост. Обряды, выполняемые начиная (с этого времени) производящие благо, связанные с созерцанием, мантрами и прочим будут успешными, без сомнения. Когда прана хамса достигает первую тутти находящуюся ниже, первая половина именуется днем а вторая половина тутти – (именуется) ночью. Раши, грахи, рикши, йоги, караны, возникают по порядку день и ночь. (Эта первая Тутти) известна как пратипада, она является одной фазой луны./75в-79/
На вторую (тутти) приходится двития так по порядку происходит рост титтхи вплоть до пятнадцатой тутти./80/
Она должна быть известна садхаке, как полнолуние. Пуджа, джапа и дхьяна, (выполняемые в это время) наделяют полным результатом./81/
В (это время) луна становится полной, о Прекрасноокая! Половина тутти от него считается соединением пакш./82/
Она пребывает в пурнамассйе (пурниме) и до середины пратипады, в середине сандхи в лотосе сердца происходит затмение луны./83/
(Затмение), происходящее без солнца именуется затмением луны. Благодаря созерцанию, хоме, джапе и прочему в ней (обретается) великое благо./84/
В обоих пакшах происходит затмение солнца и луны, о Владычица богов! Оно наделяет множеством сиддхи садхаку, занятого йогой./85/
Обе эти пакши, о Благая содержат Освобождение. Превосходя эти две пакши способом, описанным выше в состоянии унмани вечно пребывает опора высшего раскрытия. Оставив все что находится ниже следует соединиться с ней, пребывая в созерцании. Без сомнения, это принесет сиддхи, иначе- (йогин) станет наслаждающимся сиддхи./86-88а/
Затмение в двух пакшах происходит у всех живущих, описанное происходит на протяжении жизни, О Прекрасноликая! Во внутренних сутках происходит возникновение года./88в-89/
Выше лотоса сердца пребывают шесть созвездий, каждое созвездие, начиная с лотоса сердца, состоит из шести ангул./90/
В каждой ангуле пребывают пять титтхи. Половина их составляет день, другая половина является ночью./91/
Одиннадцать титтхи составляют сутки, тридцать суток именуются месяцем с обоими пакшами./92/
В пране, движущейся вверх и вниз, в месяце происходит восхождение домов. Восходя из места восхождения, из сердца, происходит санкранти в Козероге. Пройдя шесть ангул, наступает санкранти в Кумбхе, пройдя две ангулы выше горла, происходит санкранти в Рыбах./93-94/
Пройдя (путь) вверх, начиная от шеи и заканчивая горлом, происходит санкранти в Тельце. (Путь) до основания носа составляет шесть ангул./95/
С обеих сторон Уттараяны (зимнего солнцестояния) происходит санкранти. Благодаря джапе, хоме, арчане и дхьяне (в это время) обретается великое достижение./96/
Оставляя кончик носа, прана Хамса должен двигаться в созвездии Тельца. Пройдя шесть ангул, он должен соединиться с Близнецами. Протяженность (адхвана) до конца шакти (т.е. двадшанты) именуется санкранти в Близнецах. (Созвездия), начиная с Козерога, и заканчивая Близнецами, о Приверженная благим обетам, есть уттараяна для этого мира, лишенного совершенства. Омовение, созерцание, благотворительность, пуджа, хома, джапа и прочее совершаемое садхаками и другими (принесет результат, больший) в тысячу раз. Он будет достигнут в этой жизни и пребудет в следующей./97-100/
В это (время), начиная с Козерога и заканчивая Близнецами, увеличиваются дни, в это время во Вселенной, движущейся и неподвижной следует источать семя (вирья). ХАМСА, истекая лучами, должен оплодотворять ее (Вселенную), приняв прежде множество форм в утробе. /101-102/
Утроба имеет единую форму, которую он принимает и заполняет. Начиная с Рака, он орошает все. Поэтому, начиная с Козерога, хома, дхьяна, джапа и прочее, (выполняемое) ради обретения высшего мира, наделит бесконечным результатом. Ради повторения мантры и принятия обета, следует выполнять все, начиная с Рыб, ради успеха в мантре./103-105а/
Шесть сезонов во внешнем мире именуются деревьями, быстро растущими, обретающими блаженство цветов, сияющими цветочным оружием. Мантры, согласно времени, управляемые обетами и практикой (чарья), постигаемые, освещаемые сознанием, способствующие сиддхи и освобождению есть форма Внутреннего звука, именуемого сладостью шести рас./105в-107/
Хамса высвечивает Сознание, пребывая в Рыбе галака. Там у него происходит ясное познание звука. Начиная с этой джапы, начинается все. От завершившегося в Близнецах, о Владычица богов, происходят сиддхи./108-109/
(Прана) пребывает в бинду шакти вместе с ХАМСОЙ, вместе с вратами освобождения, лицом вниз. Она орошает все, начиная с Рака и заканчивая Весами в середине нёба. Затем воплощенный должен направиться из лотоса сердца в низ горла и повсюду. Так он должен практиковать ради обретения здесь сиддхи и процветания./110-111/
Во время дакшинаяны, из которой рождается творение, ниже шакти, в сердце должен соединиться ХАМСА с Раком./112/
Пройдя шесть ангул, он должен соединиться со Львом, пройдя еще шесть ангул, он соединяется с Девой./113/
Пройдя с обеих сторон (справа и слева) от кончика носа до неба, на юге происходит соединение с Весами./114/
Садхана, которая выполняется здесь, наделяет исполнением желаний в этом рождении. К ней следует приступать ради победы над смертью, покоя и процветания./115/
Благодаря ей, ниже шеи, тело насыщается пищей шести вкусов. Пройдя шесть ангул, происходит соединение в Скорпионе. Проходя выше горла на две ангулы и ниже горла на две ангулы, происходит соединение, именуемое Стрельцом./116-117/
На шесть ангул ниже Стрельца, пребывает сердце. Дойдя до него, ХАМСА взлетает вверх из лотоса сердца./118/
Он проходит двенадцать (ангул) до соединения с Козерогом. Этим описанным порядком он движется, (пока) пребывает жизнь во всех воплощенных./119/
В этом мире и следующем, сиддхи низшие, средние и высшие названы для этих двух (миров). Освобождение превосходит сиддхи обоих миров./120/
Пройдя обе аяны (садхака) в конце будет пребывать в состоянии унмани. Пребывая там, благодаря джапе и дхьяне он обретет сиддхи и Освобождение./121/
Достигнув Освобождения, он не возвращается, таково утверждение Бхайравы. Таково проявление года, теперь слушай о проявлении двенадцати лет./122/
В месяце Чайтра происходит рождение месяцев года. Это- начало для выполнения садхаками мантра садханы./123/
Это известно как двенадцатилетие, начинающее от месяца Чайтра. Поведаю о его признаках, различающихся в пране./124/
То, что прежде было названо сутками, о Приверженная благим обетам, а после было названо годом, следует разделить на двенадцать частей, О Возлюбленная!/125/
Двенадцать частей суток являются двенадцатью годами. Двенадцать лет, умноженные на пять, составляют сезон./126/
Умноженные на два, они именуются калой. Умноженные на три, они составляют полугодие (аяна). Умноженные на шесть – (великий) год. /127/
Двенадцать санкранти составляют год, двенадцать лет, возникающих в пране составляют год. /128/
Узнай от Меня, какое количество суток содержится в двенадцати годах. Четыре тысячи триста двадцать. Таково, названное мной количество пран в двенадцати годах. /129-130а/
Теперь далее поведаю (о количестве пран) в возникновении шести лет. Эти шесть лет известны начиная с ананды, о Прекрасноликая! Они движутся в единой пране, движущейся верх и вниз, о Прекраная среди богов!/130в-131/
Поведаю Тебе, как они движутся, разделяясь. Кто почитает мантру начиная с Ананды, о Деви, для того явится, о Владычица богов, блаженство вместе с мантрой. Протяженность суток, составляющих двенадцатилетие следует разделить на пять. В этих сутках находится шесть точек, путем деления на пять. Каждая из шести означает один месяц, двенадцать (месяцев), о Деви, составляют год. /132-135а/
Мера в одну ангулу составляет пятую его часть. Ангула составляет пять лет умноженные на шесть. Начиная от лотоса сердца вверх до шакти, происходит возникновение тридцати лет, от шакти вниз до лотоса сердца также происходит возникновение тридцати лет. Поведаю Тебе о количестве суток в шести годах. В шести годах насчитывается двадцать одна тычяча шестьсот суток, о Прекрасноликая!/135в-138/
Возникновение года в единой пране поведано Мной Тебе.
(Оно происходит) в затмении луны и солнца, в пакшах, месяцах, в аянах, в начале юг и в конце юг, в году, в двенадцати годах и в шести годах, о Прекрасноликая! Благодаря омовению, благотворительности, жертвоприношениям, пудже, хоме и джапе, джнана йоге и прочему выполняемому во внешнем времени, описанным выше способом, о Увеличивающая Благо, достигается великий плод./139 -142а/
Познав путь и движение Единого Хамсы, следует почитать Его. Благодаря овладению пути нади станет ясно осознанным Его путь. Благодаря джапе, содержащей высшую Реальность, произносящий мантру постигает йогу, а познав ее он обретет всезнание. Теперь вновь поведаю тебе о разделении трех нади./142в-144/
Между дакшина- и утараяной движется ХАМСА в двух направлениях, так же, как во Вселенной, движущейся и неподвижной./145/
Пребывая внутри в образе Времени, он ограничивает вселенную калами. Являясь опорой для трех нади, он пребывает на трех путях./146/
Принимая (форму) трех гун, он пребывает в трех состояниях, окруженный шестью инструментами (каранами) в соединении с тремя шакти;/147/
В образе Воли, Знания, и Действия, луны солнца и огня посередине. При закрытии правой ноздри, (закрытая) нади именуется пингала./148/
Слева находится ида, сушумна пребывает посередине. Справа – путь богов, слева – путь предков, посередине - путь Шивы, вступив на который (йогин) не родится вновь./149-150а/
Справа пребывает саттва и бодрствование, слева – сон со сновидениями и раджас, в середине постигается тамас, который есть состояние глубокого сна. Справа пребывают Брахма и Ишвара, слева – Вишну и Садашива, /150в-151/
В середине (пребывают) Рудра и Шива, Выше всех – Парашива.
Справа (пребывают) Джештха и джнана (шакти), Вама и крия – слева. В середине пребывает Раудри и Иччха, Выше – Парашакти, (вмещающая) высшее и низшее. Справа находится солнце, слева сияет луна, /152-153/
Огонь пребывающий посредине, есть повар, который готовит все блюда из всех качеств, происходящих от луны и прочих./154/
Он проявляет высшую Таттву, благодаря своей уравновешенности. Все Раши, грахи, рикши, йоги и прочее, движутся по пути солнца и луны, друг за другом, все они по порядку поглощаются луной и солнцем, о Возлюбленная!/155-156/
(Будучи) порождением солнца и луны, они пребывают на трех путях. Солнце светит и греет, луна проливает амриту, из субстанции солнца и луны происходит вселенная, движущаяся и неподвижная./157-158а/
Правый путь – солнечный, он известен как дакшинаяна. Левый путь, который именуется уттараяной – лунный. Сущность луны и солнца протекает с обеих сторон через обе ноздри./158в-159/
В уттараяне (происходит) пять соединений, в дакшинаяне также пять. Посредине уттараяны и дакшинаяны с обеих сторон происходит два соединения./160/
Солнечный, южный путь наделяет совершенством в абхичаре. Лунный, северный путь способствует достижению процветания и умиротворению./161/
За дакшинаяной следует уттараяна, за утараяной дакшинаяна. Когда происходит соединение дакшина- и уттараяны, это считается шестым соединением./162/
Когда левая нади соединяется с правой, и движется вверх посередине, это движение с обеих сторон вверх именуется уттараяной. /163-164а/
В уттараяне и дакшинаяне (происходит ) санкранти, но пока оно не произошло, (прана) проходит только половину пути, о Прекрасноликая! Затем половину пути она движется по пути дакшинаяны. С обеих сторон она также движется половину пути по дакшинаяне. /164в-165/
Пуджа, джапа и хома, совершённые там, наделяют Освобождением. Пребывая там, гуру (во время) дикши посредством дхьяна йоги наделит (садхаку) Освобождением./166/
Во внешних сутках и во внутренних прана хамса должен пройти двадцать четыре соединения./167/
Дней насчитывается двенадцать, ночей насчитывается также двенадцать. Оба (они соединяются) на заре, это первая (гхатика), в полдень – вторая, третья на закате, четвертая в полночь. Обе половины суток наделяют Освобождением./168-169/
Двадцать четыре соединения по своей природе являются уравновешенностью дхату. Их (насчитывается) 900. Одну за другой должен их пройти Хамса./170/
Таким, или иным образом, желанным или нежеланным, когда он движется, тогда он проявляется. /171/
Для себя и для другого, йогин может совершить выбор. При восходе солнца на востоке, начиная с этого момента, он может различать продолжительность жизни и момент смерти, о Прекрасноликая./172-173а/
Уравновешенный герой- Йогин прибывая в йогаасне, созерцая собственную прану, пребывающую в сушумне, о Возлюбленная, сосредоточив ум только на пране, будет пребывать в умиротворении./173б -174/
Даже Смерть пребывающий в одной пингале сможет отодвинуть на пранасанкранти. Познав оба потока, он сможет повелевать смертью./175/
Благодаря суткам он проживет год, о Приверженная благим обетам! Благодаря двум суткам он проживет два года./176/
Благодаря четырем суткам, он проживет четыре года, благодаря пяти – пять лет, благодаря шести - шесть./177/
Благодаря семи, он проживет семь лет благодаря восьми суткам – восемь, благодаря девяти – девять, благодаря десяти – десять./178/
Благодаря одиннадцати йогин проживет одиннадцать лет, благодаря двенадцати – двенадцать, о Возлюбленная!/179/
Отодвинув ее на семь ям, он проживет шесть месяцев. Отодвинув на шесть прахар, он проживет три месяца, по Отодвинув на пять прахары, он проживет два с половиной месяца, Отодвинув на четыре прахары, он проживет один месяц. /180-181/
Отодвинув на три прахары, он проживет полмесяца, отодвинув на две прахары, он проживет восемь дней./182/
Отодвинув на одну прахару, он проживет четыре дня, Отодвинув на половину прахары, он проживет две прахары./183/
Смерть мгновенно наступит у того, у кого ХАМСА пребывает на трех путях (согласно комментарию, две ноздри и рот). Теперь следует описывать в пране время кала, которое есть Ишвара./184/
(То, что было названо) месяц, пакша, год, а вначале -днем, есть кала, со всеми ее признаками, несомненно./185/
Все описанное Мной происходит во время уттараяны. Узнай от Меня знание о смерти, для не соединившего прану (не йогина)./186/
Если при закрытии отверстий ушей большими пальцами не слышится звук, это указывает, что смерть наступит через шесть месяцев./187/