Так заканчивается вторая глава Прашна Марги.

Так заканчивается вторая глава Прашна Марги. - student2.ru

Так заканчивается вторая глава Прашна Марги. - student2.ru

Отъезд астролога

Так заканчивается вторая глава Прашна Марги. - student2.ru

Строфа 1. – Если астролог отправляется к дому человека, будущее которого он должен будет прочитать, он должен вспомнить все те зловещие указатели, которые он заметил, когда вопрошающий подошел к нему. Он должен теперь применить те же правила и стартовать к дому вопрошающего в благоприятное время. Калахора благоприятных планет особенно хороша.

Так заканчивается вторая глава Прашна Марги. - student2.ru

Строфа 2. – Все те хорошие и плохие приметы, предложенные для времени задания вопроса в предыдущей главе можно применить теперь, для времени, когда астролог отправляется к дому вопрошающего.

Так заканчивается вторая глава Прашна Марги. - student2.ru

Так заканчивается вторая глава Прашна Марги. - student2.ru

Строфы 3, 4 и 5. –Платье астролога запутывается в чем-либо; падает его трость или зонтик, кто-нибудь зовет его сзади и говорит: «иди сюда, стой, не ходи, войди, куда ты идешь?» и т.д.; он ударяется головой о столб или колонну; его нога натыкается на камень или деревяшку. Это плохие приметы, указывающие на неблагоприятные результаты. Он также должен обратиться к своему опыту по другим приметам.

Приметы в пути

Так заканчивается вторая глава Прашна Марги. - student2.ru

Строфа 6. – Эти приметы просто указывают на то, что должно произойти, как результат вашей хорошей или плохой кармы в вашем последнем рождении.

Примечания:

Эта шлока из Брихат Самхиты.

Так заканчивается вторая глава Прашна Марги. - student2.ru

Так заканчивается вторая глава Прашна Марги. - student2.ru

Строфы 7 и 8. –На кого конкретно влияет зловещий знак должно быть понято из конкретной ситуации. Если человек, идущий один, замечает сакуну или примету, он сам будет затронут; если армия, затронут будет царь; в столице государства, это предостережение от богини того места; в компании людей эффекты будет чувствовать самый уважаемый человек в группе в соответствии со старшинством по возрасту, мудрости или рождению.

Так заканчивается вторая глава Прашна Марги. - student2.ru

Строфа 9. –Результаты любой сакуны, была ли она пережита в прошлом, или она чувствуется в настоящее время или будет переживаться в будущем, разъяснены в некоторых других работах в соответствии с направлением ее возникновения.

Так заканчивается вторая глава Прашна Марги. - student2.ru

Так заканчивается вторая глава Прашна Марги. - student2.ru

Строфы 10 и 11. – Начиная с восхода, Солнце проходит через восемь направлений, начиная свой путь с востока, со скоростью семь с половиной гхатик в каждом направлении. Направления по траверсу, перед ним и после него идут под именами диптха, ангара и дхумни соответственно. Оставшиеся пять – это сантха.

Примечания:

День считается с восхода Солнца и до восхода Солнца. Подразумевается, что Солнце символически обходит кругом восемь направлений по порядку: восток, юго-восток, юг, юго-запад, запад, северо-запад, север и северо-восток соответственно, находясь в каждом направлении 7 Так заканчивается вторая глава Прашна Марги. - student2.ru гхатик или три часа.От восхода Солнца,до примерно 9 утра, Солнце будет на востоке. На протяжении этих трех часов , восток именуется диптха или горящий в огне. Сторона левее, а именно северо-восток это ангара или палящий, а сторона, следующая за диптхой, т.е. юго-восток это дхумни или дымящийся. Оставшиеся, а именно юг, юго-запад, запад, северо-запад и север это сантха или спокойный. Три часа после восхода Солнца, Солнце остается на юго-востоке. В таком случае эта часть направления становится диптхой. Предшествующая сторона (восток) и последующая сторона (юг) становятся ангара и дхумни соответственно; а другие направления с юго-запада до северо-востока отсчитывающиеся по движению часовой стрелки становятся сантхой. Шесть часов после восхода Солнца позиция смещается к югу, который становится диптхой юго-восток и юго-запад идут под именами ангара и дхумни соответственно. Таким образом заметьте позицию Солнца и определите природу направлений. Ангара ссылается на прошлое, диптха обращается к настоящемуи дхума смотрит в будущее. Следующая диаграмма также будет полезна в понимании двух предыдущих строф: -

Северо-восток с 3 ночи до 6 утра Восток с 6 до 9 утра Юго-восток с 9 утра до 12 (полдень)
Север с 12 до 3 ночи Восход Солнца 6 утра Юг с 12до 3 дня
Северо-запад с 9 вечера до 12 (полночь) Запад с 6 до 9 вечера Юго-запад с 3 дня до 6 вечера

Допустим должна быть установлена природа направлений в 10:20 вечера. Положение Солнца будет на северо-западе – диптха; запад будет ангара; север будет дхума и северо-восток, восток, юго-восток, юг, юго-запад будет сантхой. На практике нужно взять актуальное время восхода Солнца и каждому направлению выделить по три часа. В зависимости от направления должно быть отмечено прошлое, настоящее или будущее вопрошающего.

Так заканчивается вторая глава Прашна Марги. - student2.ru

Строфа 12. – Пяти направлениям (под именем сантха) должен быть соответственно назначен порядок «эффекта-времени». Оставшиеся два направления будут схожими с примыкающими к ним.

Примечания:

Я дал очень свободный перевод этой строфы. В предыдущей строфе была сделана ссылка на направления подпадающие под название сантха. К чему тут ссылаются? К настоящему, прошлому или будущему? Ответ в данной шлоке. Пятое направление от каждого направления подобно ему по «эффекту времени».

  СВ В ЮВ  
С С 3 до 6 утра Ангора ПРОШЛОЕ С 6 до 9 утра СОЛНЦЕ Диптха НАСТОЯЩЕЕ С 9 до 12 дня Дхумни БУДУЩЕЕ Ю
↑С 1:30 до 3 ночи   Восход в 6 утра С 12 до 1:30 дня ↑  
↓С 12 до 1:30 ночи   С 1:30 до 3 дня ↓  
С 9 до 12 ночи ПРИМЕТА   С 6 до 9 вечера   С 3 до 6 вечера  
  СЗ З ЮЗ  

Уже ранее было оговорено, что направление, которое занимает Солнце это диптха (настоящее),а предшествующее и последующеенаправления это соответственно ангара (прошлое) и дхумни (будущее). Допустим Солнце по направлению к востоку (с 6 до 9 утра), а примета проявилась на северо-западе, ее результат будет ощутим только в будущем, потому что она пятая от юго-востока, которая является дхумни (будущее). По отношению к результатам юга и севера, первая половина будет соответствовать предыдущему направлению, а вторая половина к последующему. Так, первая половина юга указывает на будущее а вторая часть на прошлое. Первая половина севера ссылается на будущее, а вторая половина на прошлое.

Так заканчивается вторая глава Прашна Марги. - student2.ru

Строфа 13. – Восемь сторон, начиная с востока до запада в порядке часовой стрелки обозначают соответственно короля, престолонаследника, главнокомандующего, посыльного, ученого человека, шпиона, священника и содержателя слонов. К тому же, восток, юг, запад и север соответственно обозначают кшатриев, вайшьев, шудр и браминов.

Так заканчивается вторая глава Прашна Марги. - student2.ru

Строфа 14. –Приметы, увиденные астрологом в различных направлениях, в то время, когда он стоит или идет, указывают на контакт с соответствующим классом людей, упоминаемым в строфе 13.

Так заканчивается вторая глава Прашна Марги. - student2.ru

Строфа 15. – Допустим, знак замечен на востоке, тогда считайте, что вы встретитесь с королевской персоной; на юго-востоке, с принцем и так далее.

Так заканчивается вторая глава Прашна Марги. - student2.ru

Строфа 16. – Если посланник той же касты, и т.п., цель вопроса будет реализована. Если нет, результаты будут неблагоприятными.

Примечания:

Строфы выше совершенно понятны и не нуждаются в объяснениях. Восемь сторон света, начиная с востока, указывают на короля, престолонаследника и т.д., и примета, увиденная в определенном направлении, обозначает встречу с классом людей, в соответствии с вышеописанным распределением.

Так заканчивается вторая глава Прашна Марги. - student2.ru

Строфа 17. – Хлопок, медикаменты, черный горох, соль, сеть, капкан и другие разрушительные устройства, пепел, тлеющие угли, кандалы, пахта, змеи, вещи с неприятным запахом такие как человеческие отбросы, продукт рвоты, сумасшедший человек, больной человек, слабоумный, слепой человек, немой, мертвый человек, евнух, отшельник – в немногих словах, все эти вещи, которые противны для глаз и ума являются плохими приметами.

Примечания:

Встреча с любой приметой из этого списка на своем пути считается плохим предзнаменованием.

Так заканчивается вторая глава Прашна Марги. - student2.ru ,

Строфа 18. – Если змея, кошка, годха (вид крокодила), мангуст или обезьяна пересекает твой путь, обязательно произойдет что-нибудь плохое. Вид горчичного зерна, топлива, камня, травы также плохо.

Так заканчивается вторая глава Прашна Марги. - student2.ru

Так заканчивается вторая глава Прашна Марги. - student2.ru

Строфа 19. – Сырое мясо, алкоголь, мед, топленое сливочное масло, белые одежды, белая мазь, драгоценности, слон, птицы, лошадь, король, успешный семьянин, божества в процессии, белые раковины каури, очень вкусная еда или напитки, мертвое тело, брамины, идущие по двое и горящий огонь являются хорошими приметами.

Так заканчивается вторая глава Прашна Марги. - student2.ru

Строфа 20. – Птицы и животные, идущие по часовой стрелке, шакал и собака, двигающаяся против часовой стрелке и хорошие животные, обнаруженные в нечетном количестве указатели на хорошее.

Так заканчивается вторая глава Прашна Марги. - student2.ru

Строфа 21. – Вид дикой вороны, птиц Бхаса и Бхардваджа, мангуста, козлов, павлина является благоприятным, помимо того, что изложено в шлоке, «матсья гхати» и т.д.

Примечания:

Шлока, на которую дана ссылка, взята из Брихат Джатаки Вараха Михиры.

Две рыбы, человек, несущий горшок, мужчина и женщина, несущие булаву и вину, персона, везущая луки и стрелы, крокодил, человек, везущий весы, незамужняя девушка, идущая с кукурузой в одной руке и огнем в другой, являются указателями на благоприятности.

Так заканчивается вторая глава Прашна Марги. - student2.ru

Строфы 22 и 23. – Шакал, мангуст, тигр, птица чакора, змея или свинья, встречающие вас по правой стороне являются указателями на хорошее. Если они встречаются вам слева, предсказания злы. Собака, ворона, козел, слон или вол, проходящие слева, указывают на хорошее, в противном случае они предвещают зло.

Примечания:

Эти птицы и звери, если они замечены в предложенных направлениях приносят добро. В противном случае результаты, как говорят, нахлынут.

Так заканчивается вторая глава Прашна Марги. - student2.ru

Так заканчивается вторая глава Прашна Марги. - student2.ru

Строфы 24 и 25. – Приметы также становятся «спокойными» и «полыхающими» в соответствии с направлениями, в которых они размещены. Они порождают свои результаты также соответственно. Три стороны: уже пройденная Солнцем, занятая Солнцем в настоящее время и следующая, за ней называются Диптха или «полыхающие». Эти три стороны неблагоприятны, а оставшиеся, называемые Сантха или «спокойные» благоприятны. Приметы, замеченные в этих направлениях, также приносят схожие результаты.

Примечания:

Допустим, Солнце в восточном направлении (с 6 до 9 утра). Тогда северо-восток, восток и юго-восток идут под именем Диптха. Другие пять направлений – Сантха. Примета, замеченная в Диптха направлении, указывает на злые результаты, а появившаяся на Сантха направлении обозначает благоприятные события.

Так заканчивается вторая глава Прашна Марги. - student2.ru

Так заканчивается вторая глава Прашна Марги. - student2.ru

Строфы с 26 по 28. –Начиная с полутора часа перед рассветом, Солнце перемещается через 8 направлений по 8 ямам дня. Имена 8 сторон следующие: джвала (пламя), дхума (дым), чайя (тень), мриттика (грязь), джала (вода), бхуми (земля), бхасма (зола), ангара (древесный уголь). Три стороны от ангары называются диптха или полыхающие, а три от мриттики называются сантха или спокойные. Первая половина чайи и вторая половина бхасмы являются хорошими. Оставшиеся половины являются плохими.

Примечания:

Здесь другого вида распределение символических перемещений Солнца по часовой стрелке по восьми сторонам света. Следующая таблица не требует разъяснений. Таблица наиболее подходит, при восходе Солнца в 6 часов утра.

Время Направление Природа перемещения
с 4:30 до 7:30 Восток Джвала или пламя
с 7:30 до 10:30 Юго-восток Дхума или дым
с 10:30 до 13:30 Юг Чайя или тень
с 13:30 до 16:30 Юго-запад Мриттика или грязь
с 16:30 до 19:30 Запад Джала или вода
с 19:30 до 22:30 Северо-запад Бхуми или земля
с 22:30 до 1:30 Север Бхасма или зола
с 1:30 до 4:30 Северо-восток Ангара или древесный уголь

Три направления, начиная с ангары, т.е. северо-восток, восток и юго-восток попадают под диптху и производят те же результаты, что предложены в строфе 25. Три направления, начиная с мриттики, а именно юго-запад, запад и северо-запад являются сантха и указывают на благоприятные результаты. Первая половина чайя (юг) и вторая половина бхасма (север) - хороши. В связи с этим примечания, данные под строфами 10 и 11, могут быть перечитаны с пользой.

Так заканчивается вторая глава Прашна Марги. - student2.ru

Строфа 29. – Человек, встретивший плохую примету в пути должен вернуться назад домой, омыть свои стопы и сделать пранаяму (регуляцию дыхания) 11 раз и потом пойти снова. Если он опять встретит плохую примету, он должен вернуться домой и сделать пранаяму 16 раз. После этого, если он опять увидит плохую примету в третий раз, он вообще не должен продолжать путь.

Наши рекомендации