Да, никита рисовал котика.
Задание 102. Звук и буква Й
1. Скажи, какой звук «Й» и как его обозначают. (Согласный, мягкий, звонкий. Его обозначают зеленым кружочком.)
2. Рассмотри картинки. Назови их. Определи, где слышится звук «Й» в этих словах.
3. Закончи предложения подходящим словом из п. 2:
• Мама купила молочный вишневый ...
• Под кустом сидит маленький серенький ...
• Бабушка повесила сушить ...
• Катя загнала козу в ...
• Петя намазал порезанный палец ...
• Порода нашей собаки ...
4. Посмотри, это буква Й (И краткое), так она называется в алфавите. Но когда мы читаем эту букву, то произносим звук «Й». Раскрась букву зеленым карандашом и прочитай слова:
5. Прочитай рассказ и подчеркни слова с буквой Й. Перескажи рассказ.
6. Рассмотри картинку. Нарисуй схему слова «каравай». Напиши его и придумай с этим словом предложение.
Задание 103. Дифференциация «И»-«Й»
1. Скажи, какой звук «И» («Й»).
2. Ответь, чем похожи, чем отличаются эти звуки и буквы.
3. Назови по 3 слова с каждым звуком.
4. Раскрась буквы карандашами нужных цветов.
5. Прочитай сначала слова с буквой Й, потом - с буквой И, а затем - с буквами И-Й. Покажи нужные картинки.
6. Ответь, с какими словами можно сказать «мой», «мои». Напиши эти слова. Подчеркни буквы И, Й ручками нужных цветов.
7. Прочитай рассказ и ответь на вопросы. Придумай название этому рассказу.
-Кто был у Иры?
- Как звали попугая?
- Что говорил попугай?
-Какие здесь слова со звуком «Й» («И»)?
Задание 104. Звук и буква Ц
1. Скажи, какой звук «Ц». (Согласный, твердый, глухой.)
2. Рассмотри, раскрась и назови картинки. Скажи, где слышится звук «Ц» в каждом слове.
3. Посмотри, это буква Ц (це), так она называется в алфавите. Но когда мы ее читаем, то произносим звук «Ц» без добавления гласного. Раскрась букву Ц карандашом нужного цвета.
4.Прочитай и объясни слова:
5.Прочитай предложения:
6. Обведи букву Ц и спиши подчеркнутое предложение.
Задание 105. Дифференциация «Ть»-«Ц»
1. Скажи, какой звук «Ть» («Ц»).
2. Ответь, чем они похожи и чем отличаются.
3. Назови по 3 слова с каждым звуком.
4. Повтори слова парами и объясни их значения. Скажи, в каких словах слышится звук «Ть», а в каких - «Ц».
5. Послушай и повтори слова: теплица, телятница, отец, птенцы, ситец, платьице, полотенце. С каждым словом придумай предложение.
6. Закончи и повтори предложения о тяжелых цепях и тиграх:
• Мы видели, как кузнец кует ... (тяжелые цепи).
• Мы стояли и любовались ...
• В кузнице было много ...
• Кузнец рассказал нам о ...
• На арене цирка выступали дрессированные ... (тигры).
• На арене цирка было много дрессированных ...
• Мы любовались дрессированными ...
• Я рассказал(а) другу (подруге) о цирке и дрессированных ...
7.Рассмотри картинки. Впиши нужные буквы и прочитай слова.
8. Прочитай предложения, подчеркни Ть, Ц. Спиши подчеркнутое предложение.
Задание 106. Звук и буква Щ
1. Запомни! Звук «Щ» - согласный, мягкий, глухой.
2. Назови предметы на картинках. Скажи, где в словах слышится звук «Щ».
3. Расскажи, сколько слогов в слове «плащ» и сколько звуков. Назови звуки по порядку. Расскажи про каждый звук, какой он.
4. Назови по 2 слова со звуком «Щ» в начале, середине и конце.
5. Посмотри, это буква Щ (ща), так она называется в алфавите. Но когда мы ее читаем, то произносим звук «Щ» без добавления гласного. Раскрась букву Щ карандашом нужного цвета.
6. Прочитай, объясни слова и подчеркни ЩА:
7. Запомни! В слоге ЩА пишут букву А.
8. Прочитай, объясни слова и подчеркни ЩУ:
9. Запомни! В слоге ЩУ пишут букву У.
10. Прочитай и спиши предложения. Подчеркни слоги ЩА, ЩУ.
Задание 107. Звук и буква Ч
1. Запомни! Звук «Ч» - согласный, мягкий, глухой.
2. Проговори чистоговорки, назови слова со звуком «Ч» и скажи, где он слышится:
• Ча-ча-ча - горит в комнате свеча.
• Чу-чу-чу - молоточком я стучу.
• Ач-ач-ач - мы играем в мяч.
• Уч-уч-уч - в небе солнца луч.
3. Назови 3 слова со звуком «Ч» в начале.
4. Посмотри, это буква Ч (че), так она называется в алфавите. Но когда мы ее читаем, то произносим звук «Ч» без добавления гласного. Раскрась букву Ч карандашом нужного цвета.
5. Прочитай слова и покажи соответствующие картинки:
6. Закончи слова, прочитай и объясни их значения.
7. Прочитай и объясни слова. Подчеркни слог ЧА.
8. Запомни! В слоге ЧА пишем букву А.
9. Прочитай и объясни слова. Подчеркни слог ЧУ.
10. Запомни! В слоге ЧУ пишем букву У.
11. Прочитай и напиши предложения:
Задание 108. День Победы
1. Послушай рассказ и ответь на вопросы.
Не все солдаты вернулись домой. Многие погибли, защищая землю от врагов. Народ не забывает своих героев. О них поют песни, им посвящают стихи. В их честь поставили много памятников. Один из них находится у Кремлевской стены. Это «Вечный огонь» - памятник всем солдатам, которые сражались с фашистами.
День Победы - самый торжественный, грустный и радостный праздник для нашего народа, он посвящен Великой Победе над фашизмом.
22 июня 1941 года фашистские войска напали на нашу Родину. Фашисты хотели сделать наших людей рабами. Они хотели захватить и Москву - столицу нашей Родины.
Весь народ встал на защиту страны. Шли трудные бои, много людей погибло, но враг в Москву не прошел. Долго шла война. Наша армия очистила землю от фашистов и захватила главный город Германии Берлин. 9 мая 1945 года война закончилась нашей победой.
Все дальше уходит от нас 9 мая 1945 года, но мы по-прежнему помним, какой ценой достался нашим отцам, дедам и прадедам тот день. Каждый год отмечаем мы этот праздник и поздравляем воинов-ветеранов.
- Какой праздник мы отмечаем 9 мая?
- Что хотели сделать фашисты с нашей страной?
- Кто встал на защиту Родины?
- В честь кого зажгли «Вечный огонь» у Кремлевской стены?
- Кому благодарен весь наш народ? Почему?
2. Выучи стихотворение М. Исаковского:
Куда б ни шел, ни ехал ты,
Но здесь остановись.
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
Кто б ни был ты - рыбак, шахтер,
Ученый иль пастух, -
Навек запомни: здесь лежит Т
вой самый лучший друг.
И для тебя, и для меня
Он сделал все, что мог.
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберег.
Задание 109. Звуки и буквы Ц, Ч, Щ
1. Отгадай загадки. Определи первый звук в словах-отгадках.
• Явился в желтой шубке - прощайте, две скорлупки. (Цыпленок.)
• Из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник.)
• В речке плавает, ныряет. Хоть зубаста, а не лает. (Щука.)
2. Расскажи, какие звуки «Ц», «Ч», «Щ».
3. Назови по 2 слова с каждым звуком и скажи, где эти звуки слышатся в словах.
4. Рассмотри картинки. Назови, кто на них нарисован. Скажи, что обозначают эти слова. Придумай предложение про каждую из этих профессий.
5. Прочитай слоги:
6. Прочитай слова, поставь ударение.
7. Прочитай предложения:
Задание 110. Буква Ь
1. Рассмотри букву. Это мягкий знак. Он не имеет своего звука: никак не произносится, но согласные, после которых он написан, произносятся мягко.
2. Рассмотри картинки, прочитай и объясни слова. Придумай с ними предложения.
3. Прочитай слова правильно:
4. Прочитай слова и покажи нужную картинку:
5. Прочитай и спиши предложение:
Задание 111. Буква Я
1. Это буква Я. Раскрась ее красным карандашом. Буква Я особенная: она обозначает еще и слово Я.
2. Скажи, что ты можешь делать. Например: «Я могу читать».
3. Прочитай слова, покажи нужные картинки.
4.Запомни! Если буква Я написана после согласной буквы, то читать эту согласную надо мягко. Прочитай слова и объясни их.
5.Прочитай слово МО-Я. Соедини его с теми словами, к которым оно подходит, и прочитай эти словосочетания. (Моя мята. И т.д.)
6.Напиши строчку букв Я, я. Обрати внимание, куда смотрят их элементы.
7. Прочитай и спиши предложения:
Задание 112. Буква Ю
1. Это буква Ю. Раскрась ее красным карандашом.
2.Прочитай слова, покажи нужную картинку
3. Запомни! Если буква Ю написана после согласной буквы, то читать эту согласную надо мягко. Прочитай слова и объясни их.
4. Прочитай предложения:
5. Напиши строчку букв Ю, ю. Между парами букв соблюдай расстояние в мизинец.
6. Прочитай и спиши предложения:
Задание 113. Буква Е
1. Это буква Е. Раскрась ее красным карандашом.
2. Прочитай слова, покажи нужную картинку.
3. Запомни! Если буква Е написана после согласной буквы, то читать эту согласную надо мягко. Прочитай слова и объясни их.
4. Прочитай предложения:
5. Напиши строчку букв Е, е. Обрати внимание, куда смотрят их элементы. Между парами букв соблюдай расстояние в мизинец.
6. Спиши подчеркнутые предложения.
Задание 114. Буква Ё
1. Это буква Ё. Раскрась ее красным карандашом.
2. Прочитай слова, покажи нужную картинку.
3. Прочитай слова и придумай с каждым словом предложение: |
4. Запомни! Если буква Ё написана после согласной буквы, то читать эту согласную надо мягко. Прочитай слова и объясни их.
5. Прочитай предложения:
6. Напиши строчку букв Ё, ё. Обрати внимание, куда смотрят их элементы. Между парами букв соблюдай расстояние в мизинец.
7. Спиши подчеркнутое предложение:
Задание 115. Буква Ф. Звуки «Ф»-«Фь»
1. Вспомни и скажи, какой звук «Ф» («Фь»), Ответь, чем эти звуки похожи (отличаются).
2. Рассмотри картинки и назови их. Определи, где слышатся звуки «Ф», «Фь» в этих словах.
3.Рассмотри букву Ф. В алфавите она называется Ф (эф), но когда мы ее читаем, то произносим звук «Ф» или «Фь». Раскрась одну букву синим, а другую зеленым карандашом.
4.Прочитай слоги:
5. Прочитай слова, найди среди них родственные, подчеркни их и придумай с ними предложения.
6. Прочитай и перескажи рассказ «На фабрике».
7. Обведи буквы Ф, ф, спиши подчеркнутое предложение.
Задание 116. Буква Ъ
1. Рассмотри букву. Это твердый знак. Он не имеет своего звука - никак не произносится.
Смешная буква твердый знак - не произносится никак.
Коль в слово попадает, две буквы разделяет.
Т. Ткаченко
2. Рассмотри картинки, прочитай слова и скажи, изменился ли смысл слова после того, как в нем появился Ъ. С каждой парой слов составь предложение.
3. Прочитай вопросы и ответь на них по образцу:
4. Напиши строчку Ъ. Прочитай и спиши предложение:
Задание 117. Лето.
1. Рассмотри картинку, раскрась ее и ответь на вопросы:
- Какое это время года? Почему ты так думаешь?
- После какого времени года наступает лето?
- Какое время года наступает после лета?
- Сколько летних месяцев ты знаешь? Назови их.
2. Отгадай загадки:
Солнце жарко греет, Трава зеленеет, Птицы распевают. Когда это бывает? | Цветы благоухают, Насекомые летают, Пчелы нектар собирают. Когда это бывает? | Солнце печет, Липа цветет, Рожь поспевает. Когда это бывает? |
3. Скажи, какие еще признаки лета ты знаешь.
4. Подбери «летние» слова-признаки к словам:
• солнце ... (яркое, жаркое) • дни ... (летние, жаркие, длинные)
• небо ... (голубое, высокое) • вода в водоемах ... (теплая, зеркальная,
• цветы ... (благоухающие, разноцветные) прозрачная)
• трава ... (высокая, ярко-зеленая) • одежда людей ... (легкая, открытая)
5. Подумай и скажи, что могут делать люди летом на пляже, в реке (море, поле, огороде, саду, лесу).
6. Придумай рассказ о лете.
7. Выучи стихотворение М. Ивенсена:
Вот и лето подоспело – Красный клевер. Погляди-ка:
Земляника покраснела; И лесной шиповник летом
Повернется к солнцу боком – Весь осыпан красным цветом
Вся нальется алым соком. Видно, люди не напрасно
В поле - красная гвоздика, Называют лето красным.
.
Содержание
Введение
Задание 1. Наша группа
Задание 2. Наш детский сад
Задание 3. Ряд
Задание 4. Слова-предметы
Задание 5. Слова-предметы. Живое - неживое
Задание 6. Слова-действия
Задание 7. Игрушки. Слова-признаки
Задание 8. Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки
Задание 9. Предложение из двух слов
Задание 10. Предложение из трех слов с прямым дополнением
Задание 11. Предложение с однородными прилагательными
Задание 12. Предложения с предлогами НА, С, В, ИЗ
Задание 13. «В огороде». Рассказ
Задание 14. Гласные звуки
Задание 15. Гласные буквы
Задание 16. Осень
Задание 17. Деревья и их части. Словоизменение
Задание 18. Лес. Родственные слова. Пересказ
Задание 19. Звуки и буквы М, П, T, К
Задание 20. Деление на слоги
Задание 21. Фрукты. Пересказ
Задание 22. Звук и буква X (знакомство)
Задание 23. Звук и буква X (продолжение)....
Задание 24. Звуки «К»-«Х»
Задание 25. Звуки и буквы К-Х (продолжение)
Задание 26. Овощи - фрукты. Описательный рассказ
Задание 27. Звук и буква С (знакомство)
Задание 28. Звук и буква С (продолжение)
Задание 29. Звук и буква С (продолжение). Деление на слоги
Задание 30. Предзимье. Пересказ
Задание 31. Звук и буква С (продолжение)
Задание 32. Звук и буква С (продолжение)
Задание 33. Звук «Сь» (знакомство)
Задание 34. Звук «Сь» (продолжение)
Задание 35. Гигиена
Задание 36. Звук «Сь» (продолжение)
Задание 37. Дифференциация «С»-«Сь»
Задание 38. Звук и буква Н (знакомство)
Задание 39. Звук и буква Н (продолжение)
Задание 40. Дикие животные. Творческий пересказ
Задание 41. Звук «Нь»
Задание 42. Дифференциация «Н»-«Нь»
Задание 43. Звук и буква 3 (знакомство)
Задание 44. Дикие животные. Рассказ по серии картинок
Задание 45. Звук и буква 3 (продолжение)
Задание 46. Дифференциация «С»-«3»
Задание 47. Звук «Зь» (знакомство)
Задание 48. Звук «Зь» (продолжение)...-.
Задание 49. Дифференциация «3»-«3ь»(знакомство)
Задание 50. Дифференциация «3»-«3ь»(продолжение)
Задание 51. Зима
Задание 52. Дифференциация «С»-«3»,«Сь»—«Зь»
Задание 53. Дифференциация «С»-«3», «Сь»-«3ь»(продолжение)
Задание 54. Елка
Задание 55. Новый год. Рассказ по серии картинок
Задание 56. Зима. Рассказы
Задание 57. Звук и буква Ш (знакомство)
Задание 58. Звук и буква Ш (продолжение)
Задание 59. Слог ШИ (знакомство)
Задание 60. Слог ШИ (продолжение)
Задание 61. Зима. Родственные слова
Задание 62. Дифференциация «С»-«Ш»
Задание 63. Дифференциация «С»-«Ш» (продолжение)
Задание 64. Звук и буква Л (знакомство)
Задание 65. Звук и буква Л (продолжение)
Задание 66. Зимние виды спорта. Словообразование
Задание 67. Звук «Ль» (знакомство)
Задание 68. Звук «Ль» (продолжение)
Задание 69. Дифференциация «Л»-«Ль»
Задание 70. Звук и буква Р (знакомство)
Задание 71. Звук и буква Р (продолжение)
Задание 72. Зимующие птицы. Пересказ
Задание 73. Звук «Рь»
Задание 74. Дифференциация «Р»-«Рь»
Задание 75. Дифференциация «Р»-«Л»
Задание 76. Дифференциация «Рь»-«Ль»
Задание 77. 23 февраля - День защитника Отечества
Задание 78. Звук и буква В
Задание 79. Звук «Вь»
Задание 80. Дифференциация «В»-«Вь»
Задание 81. Семья
Задание 82. 8 Марта
Задание 83. Звук и буква Ж
Задание 84. Слог ЖИ
Задание 85. Дифференциация «Ш»-«Ж»
Задание 86. Слоги ЖИ-ШИ
Задание 87. Весна
Задание 88. Дифференциация «3»-«Ж»
Задание 89. Звук и буква Б
Задание 90. Звук «Бь»
Задание 91. Дифференциация «Б»-«Бь»
Задание 92. Дифференциация «Б»-«П», «Бь»—«Пь»
Задание 93. Звук и буква Г
Задание 94. Звук «Гь»
Задание 95. Дифференциация «Г»-«Гь»
Задание 96. Дифференциация «К»-«Г»,«Кь»—«Гь»
Задание 97. День космонавтики
Задание 98. Звук и буква Д
Задание 99. Дифференциация «Д»-«Дь»
Задание 100. Звук «Ть»
Задание 101. Дифференциация «Т»-«Ть»,«Д»—«Дь»
Задание 102. Звук и буква Й
Задание 103. Дифференциация «И»-«Й»
Задание 104. Звук и буква Ц
Задание 105. Дифференциация «Ть»-«Ц»
Задание 106. Звук и буква Щ
Задание 107. Звук и буква Ч
Задание 108. День Победы
Задание 109. Звуки и буквы Ц, Ч, Щ
Задание 110. Буква Ь
Задание 111. Буква Я
Задание 112. Буква Ю
Задание 113. Буква Е
Задание 114. Буква Ё
Задание 115. Буква Ф. Звуки «ф»-«фь»
Задание 116. Буква Ъ
Задание 117. Лето