Эти двадцать пять сущностей, названы тебе, о Прекрасноликая! 2 страница
Когда нада достигает неба, она возвращается снова. Она известна как «лучница» (Шарвари). Пока она пребывает в лотосе сердца, она именуется творением (сришти), дающим плод всех сиддхи, (Кто) себя созерцает в форме Бхайравы, о Прекрасноликая; /141-142/
У того уничтожатся все препятствия, а джапа станет плодотворной. Завершив, джапу, о Деви, следует поднести ее Бхайраве. /143/
Посредством вдоха (произносимая джапа), производимая вместе с рахасьей трояко в трех местах наделяет тремя видами совершенств./144/
Для умиротворения джапа произносится в уме, для процветания - шёпотом, при магии – вслух, (обратившись) лицом (соответственно), на север, восток и юг./145/
(Если джапа) не слышна для самого себя, она именуется ментальной (манаса). Та, которая слышна только для себя, известна как шепотная (упамшу). Та которая слышна другим именуется произносимой вслух. (Они) произносятся на четках с ста восьмью бусинами и Меру. /146-147/
Рудракша, раковина, семена лотоса, путрадживика, жемчуг, горный хрусталь, драгоценные камни, полудрагоценные (поделочные) камни, золото, коралл - таковы десять (материалов) для четок (предназначенных) для домохозяев. Созерцая четки, следует представлять (каждую) бусину как часть сферы Высшей Шакти, а Ее- как единосущною сфере Шивы. (Они) должны быть сделаны из двадцати семи (бусин), вдвое больше, в четверо больше (т.е из ста восьми). Вместе и по отдельности они составляют лики (Бхайравы), единой Сущности Шивы, пусть знающий не уклоняется от этой причины творения и разрушения./148-151/
Четки из великой раковины (т.е. из человеческой кости), дающие исполнение всех желаний, используются (только) героями, в местах (пребывания) героев, о Прекраснотелая! (Никто другой) не должен их использовать, они порождают беспокойства. Поэтому лучшими садхаками для джапы используются четки из горного хрусталя. /152-153/
Для исполнения всех желаний следует использовать (эти четки), лучшие, средние и наихудшие. Так почитается Великий Бхайрава пребывающий в сердце./154/
Выполнив внешнюю и внутреннюю (джапу), следует приступить к жертовоприношению. Вначале, взяв сосуд для аргхйи, из золота, серебра, раковины, шамбуки, перламутра, меди или глины, украшенный лепестками и листьями лотоса окропив его водой с астра мантрой (ПХАТ), о Владычица богов, умастив сандалом и агуру, окурив приятными благовониями, следует затем наполнить его водой. /155-157/
Следует облачить (его) в чистую ткань с мантрой ветра (ВАМ). Произнося астра мантру следует ударить (сосуд). Выполняя варма и авагунтхита (мудры), следует пометить туда (соответствующие) йага (мантры). /158/
Выполнив сосредоточено кропление, описанным ранее способом, подготавливаются компоненты жертвоприношения. Затем следует приступить к жертвоприношению. /159/
В начале в него помещается Шакти в образе пространства, красивого пламени, Тонкая, Проникающая во все, Вездесущая, Опора для Шивы, Освященная слогом ОМ Деви, завершающаяся на поклоне. Далее, начиная с юго- запада по порядку размещаются бесконечность, дхарма, джнана, вайрагья, затем адхарма, аджнана, авайрагьям, анайшвара, связанные друг с другом перемычкой сверху вниз. Согласно предыдущему правилу, разместив, следует созерцать лотос с венчиком, с (незрелыми) лотосами и тычинками, три мандалы трех богов с их шакти, завершающиеся на Шиве. Образ семи частей Брахмана, девять сущностей, три сущности, восьмерка бхайрав, видья, ангалочана, Кшурика, трех Шакти, и Высшего Бога, Вмещающего в себя шесть частей. Выполняется это, согласно правилу, с радостью в душе. Затем, повторяя мула мантру, следует выполнить приветствие, (поднесение) аргхьи и падьи саннидхану, родану, ништхуру, затем выполняется обильная пуджа с гандхой, дхупой, венками и прочим. Затем следует показать мудры, выполняя (ритуал) трижды по три./ 160-168/
Затем снаружи окружения, о Деви, размещаются, начиная с северо-востока, и далее на востоке, юге, западе, и севере пять ликов с качествами, соответствующим своим дхьянам. По промежуточным направлениям связующим восток и другие стороны света вплоть до севера помещаются пять частей тела. С восточной стороны от венчика должен находиться глаз. /169-171/
Падью и аргхью со всеми их мантрами, не освященную старательно цветами и мантрами никогда не должен использовать садхака. /172/
Не следует помещать мантры на руки или спину, не следует уклоняться ни от чего из перечисленного, предназначенного для (мантр)./173/
Мантры следует использовать каждую со своей мудрой, также следует совершать всегда (обряд поднесения) падьи, аргхьи и дхупы. /174/
Это именуется правилом для всех мантр. Следует разместить восемь бхайрав и владык сторон света с астра мантрой. Снаружи следует тщательно разместить (мантры) мест кремации, от востока и до северо-востока, начинающие с пранавы, и заканчивающиеся на НАМАХ. /175-176/
На востоке (располагается) Амардика, великий владыка шмашаны, (далее располагаются вместе с другими) страшными кладбищами, с трезубцами шумными, горящими, Кабандха и Шиваарава. В южной стороны располагается Агника, С запада - Кала, на севере (располагается ) Экапада, на юго-востоке- Трипурантака, на юго-западе (располагается) Агниджихва, на северо-западе – Карали, на северо-востоке Бхимавактра. Так именуются владыки кладбищ. Всех их следует почтить мясом, рыбой и вином различного вида, и поднести благовония, цветы и курения. Посредством выдоха (речака) следует поднести (плод джапы) по правилу, описанному раньше, выполняя произнесения ХУМ ДУМ и НАМАХ. Затем следует приблизится к огненному жертвеннику (агни кунде) держа в руках аргхью. (Этот) жертвенник, наделенный (благими) свойствами следует окропить водой с астра мантрой./177-183/
Следует вырыть его помощью дарбхи и астра (мантры), кавачи и авагунтха (мудры). Поднявшись следует затем окропить его с астра (мантрой), о Сияющая! /184/
С нею же выполняется пурана (наполнение) и самикарана (приближение). Так же с нею следует выполнить лепану (умащение), сечану (кропление), куттану (окуривание). Так же с нею следует выполнить прокшану (омовение), шошану (подсушивание) и почитание и цветами благовониями и прочим. Освященным мантрами ножом выполняется с астра мантрой ваджрикарана (черчение ваджр). (Чертятся) три линии с востока на запад и (три линии) с юга на север. Каждая по отдельности именуется ваджрой. /185-187/
Ножом в месте перед жертвеннком с востока (чертятся линии) и покрываются дарбхой для (защиты) дома (от препятствий), о владычица!/188/
С южной стороны жертвенника (устанавлявается) сидение из навоза, на него стелется дарбха, туда с пранавой следует поместить цветок./189/
(Затем) призывается Владычица Речи, начиная с пранавы и заканчивая на НАМАХ. Созерцая Деви темную, цвета синего лотоса, в расцвете лет, с чарующим взглядом, полную всех благих признаков, с украшениями на всем теле, следует поместить ее в середину жертвенника. Следует почитать гандхой и цветами в подходящее время (Риту кала), с ладонями вверх, голову находящуюся на северо-востоке памятуя бхава мантру./193-195/
Затем знающий мантру чтобы приблизить (божество) должен показать мудру, затем поднося сосуд огня он должен окропить (жертвенник) водой Шивы./196/
Выполнив кавача и авагунтха (мудры) следует совершать поклонение с пранавой. Огонь, начиная от рожденного в лесу и заканчивая мирским (огнем) созерцается в форме семени Сознания с пранавой. Почтив его шесть частей тела, пранавой следует (наполнить) его сущностью амриты. /197-198/
Созерцая себя в форме Бхайравы, а огонь как семя, следует обнести его три раза снаружи кунды с «дхрувой» (ОМ), а затем низринуть это семя в йони (жаровню). Окропив йони водою Шивы, Бхайравы, пусть мудрый покроет его, (авагунтха мудрой), произнося астра мантру с дхрувой и травою дарбха. С травой дарбха и астра (мантрой) следует поместить осевой ветер (прану) по четырем сторонам /199-201/
(Произнося) семь раз астра мантру, следует повязать на правую руку браслет из дарбхи ради защиты зародыша огня. Это будет обрядом гарбхадханы. На западе совершается три ахути, (затем) следует поклонение с хридайей (НАМАХ), поднося с «сердцем» (НАМАХ) три ахути, гарбхадхана будет выполнена. С хридайа (мантрой) следует поместить каплю воды с кончика травы дарбха./202-204/
Затем следует совершить поклонение пламени с благовониями цветами и прочим. Пламени совершается три ахути на севере, (вариант: «с «уттарой» (ВАМ)») это производит в утробе зачатие мужчины а не женщины.
Симантанаяну следует совершить с кончика травы дарбхи на юге. Следует представить шею, плечи, бедра, колени, руки (яджна пуруши). Представление всех частей тела является симантонаяной./205-207/
Следует выполнить голове (яджна пуруши) поклонение с благовониями и цветами, три ахути в огонь на востоке, посредине и западе, разделив его (самого) посредством (хомы) также на три части, на стопы сердце и голову, (представляющими) три таттвы.
Пяти ликам совершается ахути с шестью урдхва (мантрами КШАМ). /208-209/
Созерцая пять ликов (Бхайравы), в центре, на востоке юге, севере и вверху с пурвасья (мантрой ЙАМ, произносимой) три раза, следует совершить для каждого лика выкуп, совершая по три ахути маслом, представляя «око» с нетра (мантрой), а затем совокупность частей (кала, числом) пять и четыре./210-212/
Представив по порядку восемнадцать частей тела, три, десять и восемь это будет формой кала (кала мурти). /213/
Следует затем разместить (эти) части тела по порядку, начиная с сердца (выполняя) с дакшина (мантрой) три ахути и три ахути с шира (мантрой)./214/
Это есть симантонаяна (вынос младенца, следующий после родов). Теперь описывается джатакарма (роды). С астра мантрой следует разжечь огонь, с астра мантрой следует его и почитать, выполняя три ахути с пурва (мантрой ЙАМ) и астра мантрой. С этими двумя матрами выполняется джатакарма. /215-216/
С астра мантрой следует окропить жертвенник, для полного очищения (новорожденного) сына. Затем следует раскрыть зевы ликов (Бхайравы) посредством трех ахути, затем тремя ахути эти зевы очищаются./217/
Затем названным зевам каждому подносится (ахути) по три раза, затем жертвенник следует окропить по бокам с астра (мантрой) водою Шивы./218/
Вокруг поленьев следует выстелить траву дарбха, с востока, юга, запада и севера./219/
С астра мантрой следует разместить на восточном сидении Брахму, на юге Рудру, на западе Вишну, на севере Садашиву. Представляя их вместе с их признаками и именами (произнося) вначале «дхруву» (ОМ) а в конце НАМАХ. По окружности следует почитать с пранавой владык сторон света. /220-222/
Ради сохранения новорожденного младенца почитаются Брахма и прочие. Затем снимается браслет, находившийся на правой руке. Взяв в руки цветок, следует наречь огонь именем Шивы. С кавача (мантрой) благовониями, цветами и курениями (следует совершить) поклонение. /223-224/
С урддхва (мантрой КШАМ совершается) три ахути, и с кавачей снова три. (Далее) новорожденный огонь обозначается именем Шивы. Затем почтив Савитри с пранавой, (каждого из) богов (тримурти) цветами и прочим, и возлиянием масла трижды по три раза следует отпустить (каждого из них) в свою обитель./225-226/
По обычаю, поленья при поднесении их в огонь Шивы жертвуются размером с ладонь, числом двадцать четыре. /227/
Затем, при помощи срука и срувы усиливается огонь. Следует окропить их водой Шивы с астра мантрой. (Затем) с кавачей и авагунтхой обнести трижды вокруг огня. С астра мантрой следует прикоснуться к ним кончиком травы дарбхи.
Вновь обнеся вокруг огня, следует окропить их водой Шивы./228-229/
Прикоснувшись к середине дарбхи и вновь обнеся вокруг огня, следует усилить (его). Окропив (жертвенник) водой Шивы, следует прикоснуться (к нему) основанием дарбхи. Затем у основания следует положить срук и сруву лицом вниз. Две дарбхи почитаются мудрыми позади (себя) и справа от огня (т.е. на юго- западе, позади- слева от жертвователя). Следует выполнить очищение жертвенного масла, кропя (сосуд), вмещающий масло с астра мантрой, кавача и авагунтха (мудрой)./232/
Огонь Шивы усиливается астра мантрой, раздувается кавачей, обнеся его трижды вокруг жертвенника, о Деви, следует поместить его туда. Сосуд с маслом следует затем вылить (в огонь), представляющий йони. Связать два пучка дарбхи по средней части- это является павитрой (фильтр). Через него выполняется выливание масла. Взяв эту павитру большим и безымянным пальцами трижды ладонью вверх и трижды ладонью к себе, с астра мантрой следует разжечь ее огнем Шивы. Держа (эту) головню из дарбхи, следует смотреть на сосуд масла. Затем следует выполнить ниранджану (поднесение дипы). Затем – парьягникарану (обнесение огня)./233-237/
Произнося мула и астра мантру, следует бросить эту головню в огонь. Произнося мула (мантру), как подобает, произносящий мантру должен окропить (ее) водой с астра (биджей). /238/
Произнося мантры шаданга ньясы выполняется амритикарана для Шивы. Посредством одной уччары следует почитать Бхайраву./239/
Сосредоточившись на каждом (из пяти ликов Байравы) следует каждому трижды поднести ахути. При выполнении (ахути) северному лику, будет установление связи (сандхана). Посредством трех ахути южному лику производится завершение обряда. /240-241/
Совместное подненсение трех ахути восточному лику верхнему и северо-восточному именуется вактра сандхи./242/
Верхний лик считается главным, другие - второстепенными. (Почитание) верхнего лика- главное для желающего Освобождения и при дикше./243/
Разнообразные сиддхи (подобны) грязи, налипшей на ноги, они все пребывают внутри Садашивы. Поэтому следует совершать хому верхнему лику./244/
При выполнении мараны, уччатаны, видвешаны, стамбханы прочего принесет успех хома (выполняемая) южному лику./245/
Для успеха в шанти (карме), пауштике, привлечении удачи, увеличении удачи, следует всегда совершать хому северному лику./246/
При выполнении постоянных обрядов предписано (почитание) западного лика. При этом часть масла должна жертвоваться и западному и верхнему лику./247/
В середине сосуда с жертвенным маслом помещается дарбха Байравы, затем выполняется (разделение) масла на потоки. /248/
Произнося (непрерывно) уччару Бхайравы, следует разделить (масло) на три истекающих из сосуда потока по трем нади. /249/
Следует представить прекрасный свет, пребывающий в серединном канале сушумны, справа в пингале и слева в иде. /250/
Представив (эти) три части, следует наполнить сруву (маслом) и совершать хому, (произнося) Бхайрава мантру, имя огня и в конце СВАХА./251/
Взяв срувой долю (масла) для агни следует совершить ахути. Доля сомы (подносится), произнося: «СОМАЙА СВАХА»./252/
Произнося мула мантру, начинающуюся с пранавы, следует возлить ахути с жертвенной ложки, произнося АГНИШОМА в дательном падеже, а в конце СВАХА. Зачерпнув ложкой из центральной доли масла, следует совершить хому. Это правило светлой половины месяца (шукла пакша). Темная половина (кришна пакша) будет (выполняться) по- иному./253-254/
(При этом) со стороны луны должно быть солнце, ахути выполняется из середины между солнцем и огнем, поскольку между солнцем и (огнем) пребывает луна в новолуние./255/
Затем, ради анапрашны, выполняется хома ликам Бхайравы. Все санскары, начиная с чудакараны (предназначеные) для огня пребывающего в детстве выполняются одной пурна (ахути). Произносится вначале Бхайрава (мантра)- (тогда) огонь Шивы (будет) дающим все совершенства, затем перед огнем следует установить сосуд и защитить его (кавачей и авагунтхой)./256-258/
С северной стороны жертвенника снаружи на подстилке необходимо поместить (деревянный) сосуд наполненный водой./259/
В него следует поместить павитру с цветами, зернами, маслом и прочим произнося вначале пранаву, затем имя Вишну, а затем НАМАХ. /260/
Произнося слова мантры, следует разместить Вишну, а затем почитать его приветствием, падйей и аргхьей. Затем следует сказать ему: «Приступая к жертвоприношению ради блага жертвенного животного, ради собственного блага и блага садхаков, по твоей милости, о Господь, да будет наше жертвоприношение безупречным»! /261-262/
Выполняя жертвоприношение, в огне следует почитать Бхайраву. (Для этого следует) в жертвеннике разместить Ананту и прочих./263/
Созерцается вначале пять ликов, (затем), в зависимости от того, какой ритуал (садхака) желает совершить, сответствующий лик представляется (в огне), размером с жертвенник. /264/
Следует созерцать, ради желанного результата, девять языков пламени, пребывающих в каждом лике по восьми направлениям, начиная с северо-восточного направления и (еще) один посередине./269/
Созерцая Атман, пребывающий в сердце, следует созерцать йога питху. Следует созерцать лотос ниже сердца, по ходу стебля центрального языка пламени поднимающегося из пупка, белого цвета, прекрасно сияющий, с восемью лепестками. В нем следует созерцать образ Огня, бесконечный, начиная с дхармы и заканчивающийся лотосом, со слогом ОМ завершающимся в Шиве (т.е. ХАМСА). /270-271/
Пламя, которое пребывает в сердце, следует закрепить дхрувой (т.е. слогом ОМ), и, посредством выдоха, следует поместить в огонь. Этот образ – Сущность Бхайравы./272/
Этот образ созерцается поделенным на тридцать шесть частей. (При помощи) этого выполнятся очищение адхв во время дикши, о Прекрасноликая!/273/
Почтив Бхайраву, как подобает согласно шастрам, (совершается) вактра сандхи, (т.е.) отождествление ликов Шивы с ликами огня./274/
Произнося мула мантру выпуская ее через огненную ноздрю, следует поместить ее в жертвенник, созерцая его как единое целое с Шивой. Чистым маслом, о Прекрасноликая, для Бхайравы совершается ахути сто восемь раз, и десятую часть (от этого числа совершается ахути) частям (Его) тела и зевам, десятую часть следует пожертвовать для владык сторон света и восьмерки бхайрав./276-277/
Произнося мула мантру, следует поднести пурнаахути. Ради достижения Бхайравы совершается пурнахути. Ради обретения совершеннейшего результата, и ради целокупости следует вновь совершить хому, согласно желанию, о Прекрасноликая!/278-279/
Хома с кунжутом и топленым маслом предназначена для обретения всех желаний. Ради обретения богатства и денег (предназначена) хома с топленым маслом и гунгулой./280/
(Благодаря этому) появятся великие сиддхи средние, низшие и наилучшие. (Благодаря хоме) с белым лотосом, маслом и бильвой, обретается удача./281/
Хома с молоком и маслом (предназначена) для обряда умиротворения, о Прекорасноликая! Для (обрядов) умиротворения, привлечения, процветания, и убиения следует приготовить (цветы разного цвета), по порядку: белого красного, желтого и черного. Ради (обретения) сына (используются) кандапушпа, ашока для встречи с любимым./282-283/
(Для привлечения) женщин (используется) джати и кутмалака, (для привлечения) жен гандхарвов (используется) бакула, для (привлечения) нагов – нагаканьяка, ради (привлечения) сиддхи – сиддхаканьяка, апсар – чаньяка, для (привлечения) царя – человеческое мясо. (Все они жертвуются) с маслом, о Прекраснобедрая, вместе с произнесением мантры и с (помощью) жреца./284-285/
Царица вместе с сыновьями и якшини подчинятся благодаря цветам кадамбы, о Прекрасноликая! /286/
Для (привлечения) же видьядхари следует использовать (цветы) куяка, нет в том сомнения. Сложив (пальцы в мудру) антилопы (т.е. шакти мудру, следует совершать) хому с маслом, лотосами и бильвой. Объем поглощенной (огнем) пищи (вернется) таким же объемом желанного богатства. Садхака, совершая постоянно хому и пуджу и следуя этому правилу хомы, какое бы иное желание не пожелал, обретет их исполнение. Это (истинно), как слово Бхайравы. /287-289/
Такова в священной «Сваччханда тантре» вторая глава, именуемая «Глава об арчане».
Третья глава.
Бхайрава сказал:
Теперь поведаю об обряде адхиваса, как он был (описан мною) ранее. С умиротворенным умом (ее следует выполнять), очистив себя водой, умастив тело пеплом. Так следует выполнять обряды. Тело при этом, одетое или обнаженное, украшается мудрами и украшениями, умащается пеплом, обвивается священным шнуром(?). Одетым в божественные одеяния, украшенным в цветочный венец, умиротворенным и сосредоточенным умащенным благовониями, курениями, сандалом и бетелем, следует предстать в воротах жертвоприношения./1-4/
Затем, поднося цветы, следует почтить владыку ворот посредством слога ХУМ ПХАТ и звуком хлопка ладоней./5/
Посредством соединения внешней и внутренней стороны ладоней совершается изгнание препятствий: путем соединения внешних поверхностей ладони, уничтожаются (припятствия) находящиеся на земле, а путем соединения внутренних поверхностей уничтожаются (препятствия), находящиеся в антарикше. (Совершая очишение) божественными мантрами, отдельно следует уничтожить (препятствия) самому жертвоприношению. Следует выполнить ограждение вокруг (жертвенника), как и ранее, с помощью астра (мантры)./6-7./
Броней в форме майа (биджи) следует (оградить) место жертвоприношения. Затем, сев с южной стороны, о Прекрасноликая, следует совершить, как и ранее, ньясу рук, обряд сжигания (дахана), очищение, омывание, и завершение (апатьяяна) и сакаликарну. Затем внутри тела, как было описано ранее, следует совершить мысленное жертвоприношение. (Во время его созерцаются) Адхара шакти, Ананта, выше стоп – Дхарма и т.д., в других частях тела- адхарма и прочее, в суставах - килаки. Сверху и снизу венчика лотоса, лотосы и шакти, мандалы и владыки мандал, вплоть до Шивы, затем следует поднести асану в изначальной форме дхрувы (ОМ)./8-12/
Следует созерцать Бога в Образе Брахмана, (в форме) распространения кала, в три сущности, девять сущностей, тридцать два слога, и восемь Бхайрав./13/
Части тела видьи, затем Кшурика Деви, три глаза, три Шакти, и высшего Бога наполняющего шесть частей тела./14/
Мудры, мантры и компоненты (жертвоприношения) следует приготовить. Следует выполнить санкальпу, согласно ньяе и согласно йоге./15/
Затем следует разместить по лепесткам по порядку, как они располагаются Садьоджату, Ваму, Агхору, Пурушу и Ишу. Затем (разместить их) в пяти частях (тела), начиная с сердца, по пяти направлениям и промежуточным направлениям, начиная с востока и заканчивая северо-востоком. Снаружи (размещается) окружение Бхайравы, Локапалы и оружие, начиная с вотока и заканчивая северо-востоком.
Локапалы, оружие, восьмерка Бхайрав, пять Брахм и их части тела, таково окружение. Следует произносить по порядку (их мантры), вплоть до их могущественного источника. Таково размещение мантр, теперь выслушай парамикарану. Следует произносить божественную мантру, содержащую краткую, долгую, и растянутую (гласные), и произносить до тех пор, пока не достигнется нирвана (шакти).
Ниже Шакти, и выше, посреди солнца и луны, по серединному пути пути пингалы, по порядку произнесения варны, следует пронзить всех пять деват, и Шакти, Вьяпини, самана, Унмани, и вплоть до самого конца, недвижимого, всеохватывающего (состояния) унмана./16-23/
Его присутствие, в порядке анулома, следует поместить в лотос сердца. Оно есть, о Деви, проникающее во все авараны./24/
Благодаря ему они все существуют и наделяют плодами всех желаний. Согласно их внутренней сущности, мной описаны их цвета. /25/
Также они быть задействованы в ментальном (поклонении) благодаря уму. В венчике помещается Бхайрава в состоянии двойственности, сияющий как чистый горный хрусталь, украшенный всеми мантрами. В нем – Высшее постижение, невыразимое и несравненное./26-27/
Там, где нет состояния двойственности, где не используются мантры и прочее, (где) растворяются слог ОМ, нада и бинду туда следует направиться./28/
Познав это трудно достижимое место, (человек) не родится вновь никогда. У него нет начала, нет основания, нет направлений, нет также промежуточных направлений, нет звука нет пространства. Созерцая его так, (человек) обретет Освобождение. Первым (выполняется ) мысленное жертвоприношение, затем (жертвоприношение) с атрибутами./29-30/
Кто постоянно совершает жертвоприношение как (его научил) ачарья, в собственных ладонях, в жертвеннике, в линге, мандале, в сосуде, в воде, в огне, обретет непосредственный плод дикши (посвящения). Тот, кто не совершив мысленное жертвоприношение, приступает к другому жертвоприношению, тот не является Шивой, и не считается предназначенным к Освобождению. При выполнении жертвоприношения в собственном (теле), происходит очищение тела. /31-33/
В него следует поместить учителя вместе с Шивой, совершив мысленное самосожжение, как было сказано./34/
Познав, что наставник (ачарья) есть сам Шива, уничтожающий оковы, в каком бы месте он не пребывал, выполняя обряд Шивы, он освободится от (греха) убийства брахмана, что говорить, о том , что он достигнет Шиватвы? Пребывая повсюду, вовлеченный в объекты, но выполнив единожды пуджу он достигнет освобождения, что говорить о том, кто совершает это изо дня в день? Выполнив прежде это правило по обряду тантр, можно приступить по желанию (к почитанию) других учителей и других тантр, и это принесет множество совершенств (сиддхи), и исполнения множества желаний./35-38/
Он обретет йога сиддхи и непременно достигнет Освобождения, которое неведомо даже Садашиве, богам асурам и прочим./39/
Выполнив таким образом мысленное жертвоприношение, следует совершить внешнее, обратив взор, действие и внимание на компоненты (жертвоприношения)./40/
Белый сандал, камфару, прекрасные курения, белые одежды, цветы, божественные благовония, кунжут, рис и масло, на возвышении сосуд Шивы с листьями манго и дарбхой, мел, ножницы, веревку для связывания пашу, поленья и ограждающие поленья, топливо, дантакаштху, прекрасное возвышение, срук и сруву, рис, молоко и прочее в множестве- (все) это следует окропить с астра (биджей) водой, подносимой из сосуда аргхьи. /41-44/
Следует почитать этот сосуд с кавача и авагунтха мудрой и пранавой, затем наполнить его восемью составляющими (аргхьи) о Прекрасноликая! (Это) вода, молоко, цветы, куша, зерна горчицы, рис. Окропив всю асану с пранавой, следует поместить туда мурти, о Возлюбленная! /45-46/
Следует по порядку почитать Бхайраву вместе с окружением благовониями, цветами, и курениями, а так же мантра сандханой, (описанной) ранее./47/
Размышляя о высшей Сущности, следует выполнить амритикарана (мудру). Следует приготовить три сосуда: для завершения, для обряда и сосуд с аргхьей для пашу. Пригововив их следует приготовить «руку Шивы». Прежде всего следует совершить очищение мантры, и очищение нади./48-49/
Помятуя мула мантру, как шабда кута пребывающую в середине сердца, горла, неба и межбровия следует пронзить (ею) эти четыре места./50/
Следует, пребывая в центре между правым и левым (потоком), рассечь их пополам, ведя их к высшей двадашанте. (Это) воплощение мантры, находящейся в руке. /51/
Следует при помощи вдоха и выдоха поместить Атман в сердце. Шивой это именуется очищением нади./52/
Следует созерцать Шиву, проникающего в образе мантры. /53/
Взяв (траву) дарбха с астра (мантрой), следует произнести мантру семь раз, затем следует очистить сосуд панчагавьей и водой Шивы./54/
Следует с (астра мантрой) окропить его, с кавача и авагунтха (мудрами), затем с «дхрувой» (ОМ) следует приготовить круглую асану. /55/
На нее следует поместить сосуд и поднести ему навоз, другие отдельно стоящие сосуды кропятся водой Шивы, с астра (мантрой)./56 /
Навоз (заменяет) хридая мантра, коровью мочу и простоквашу ширас, молоко хикха и варма (кавача), масло – астра (биджа) и вода (кропящаяся) с травы куша./57/
Затем следует освятить (сосуд) дхамой (т.е. мула мантрой) используя навоз и прочее. Начиная с востока от сосуда производится освящение используя навоз и собственные мантры. Затем следует освятить (его) используя мантры, начиная с сердца.
Предстваляя (посредством) пранавы бесконечный образ мурти, снаружи почитается окружение, с использованием частей дхамы (Мула матры). Почитая так сосуд, с выполнением мантра сандханы, амритикарны, созерцанием шивамриты, следует установить (сосуд). Взяв дарбху, освященную астра мантрой, следует выполнить расчерчивание (жертвенной площадки). /58-61/
До тех пределов до которых простирается земля на север и юг до тех пределов следует созерцать чистый выдох, чье острие направлено вплоть до (города) Маджала. Затем следует наполнить (сосуд) жемчугом и прочим. затем следует совершить самикарану (размещение) с астра (мантрой), с кавача (мудрой), затем сечану (купание), затем акотану (укрепление) с астра (мантрой), затем кропление и умащение с астра (мантрой), панчагавьей, благовониями и водой. При помощи астра мантры и воды Шивы следует освятить кираны (чашки с подношениями), пребывая с восточной стороны, следует поднести их сверху и снизу, созерцая их внутреннее существо. Следует поднести, (приношения) по возможности, с астра мантрой и прекрасной чамарой (хвостом яка) на северо-востоке и юго-западе, затем следует окропить (эти направления) благовонной водой и водой Шивы с панча гавьей. /62-67/
С дхрувой (ОМ) призывается Шри, лотосорукая, прекрасноокая, осыпаемая белыми цветами, наделенная всеми благими признаками. /68/
Темная, как синий лотос, оглядывающая дом жертвоприношения, занимающая место Брахмана, обращеная лицом на ворота, дающая благо.
Следует представить сосуд Шивы, почитая его благовониями, цветами и прочим. Поместив на северо-востоке мандалу, следует окропить ее водой Шивы, и благовонной водой с астра мантрой.
Поднеся ананта асану и прочее, следует сверху на мандалу с дхрува (мантрой, ОМ) установить сосуд, свободный от всех недостатков, умащенный сандалом. Украсив его свастикой и прочим, следует наполнить его водой, с дурвой и горчичными семенами украсить драпировкой и нитью. Наполнив его, следует со всех сторон закрыть его ветками манго, ашватхи, и прочими в ее нутро помещаются целебные травы и драгоценности, вместе с сахадевой (травяным сбором). Взяв его, выполнив кавача и авагунтха (мудры) и окропив, памятуя мула мантру, следует поместить его на асану. Следует разместить в нем кала, адхвы, Бхайрав и прочих, символизируемых аргхйей и т.п. /69-75/