Тема: части тела человека.
Лексическая тема: «Осень».
1. Повторите с детьми следующие слова: осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, месяц, листопад, лес, листья, клен, дуб, берёза, рябина; золотая, красный, желтый, оранжевый, зеленый; падать, лететь, шелестеть, шуршать, убирать, улететь, желтеть, краснеть; пасмурно, солнечно, ветрено, дождливо, ясно.
2.Напомните ребенку, какое время года наступило и какое ему предшествовало.
3. Обратите внимание ребенка на изменения в природе (дни стали короче, похолодало, часто моросит дождь, небо низкое, серое, хмурое…)
4. Игра«Скажи наоборот»:
Летом солнце яркое, а осенью ...
Летом небо светлое, а ...
Летом день длинный, а ...
Летом тучки ходят высоко, а ...
Летом птицы учат птенцов летать, а ...
Летом люди одеваются легко, а ...
Летом дети отдыхают, купаются, загорают, а ...
Летом люди растят урожай, а ...
Летом деревья стоят одетые в зеленую листву, а ...
4. Соберите букет из листьев, рассмотрите их. Назовите их цвет (оранжевый, желтый, красный…). Обратите внимание ребенка, на то, что листья осенью опадают, это называется листопадом.
4. Прочитайте вместе с ребенком стихотворение:
В. Мирович «Листопад, листопад…»
Листопад, листопад,
Листья желтые летят…
Под ногой шуршат, шуршат,
Скоро будет голый сад.
5. Объясните ребенку, почему осень называют золотой.
6. Игра «Назови лист» : лист березы — березовый, лист клена — …, лист осины — …, лист липы — лист рябины — ….
5. Вспомни, как ты одевался летом. Во что люди одеты и обуты осенью? Почему?
7. Скажи со словом осенний:
Небо (какое?) осеннее
Ветер (какой?) осенний
Туча, дождь, аллея, листья, погода, день.
9. Назови один предмет и много предметов:
Дождь – дожди,
Зонт – зонты
Лужа – лужи
Лист - листья
10. Добавь словечко:
Листья (что делают?) падают, кружатся, летят, осыпаются, краснеет…
Ветер (что делает?) дует, воет, срывает, кружит, несет, качает …
Небо (что делает?) хмурится, плачет, …
11.Назови ласково:
Туча-тучка
Солнце-
Лист-
Лужа-
12. Прочитайте с ребенком загадки об осени
1) Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет. (ветер)
2) Падают с ветки золотые монетки. (Листья)
12. Вспомните с ребенком названия осенних месяцев: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Прочтите стихи:
Сентябрь
Ясным утром сентября
Хлеб молотят села,
Мчатся птицы за моря -
И открылась школа.
Октябрь
В октябре, в октябре
Частый дождик на дворе.
На лугах мертва трава,
Замолчал кузнечик.
Заготовлены дрова
На зиму для печек.
(С. Маршак)
Ноябрь
Татьяна Керстен
Мокрые деревья голые стоят,
И прибит дождями наш осенний сад.
За окном то дождик, то холодный снег.
Мрачно, неуютно на душе у всех.
Только ты не хмурься, на ноябрь не злись,
Ты своей улыбкой с другом поделись.
Он тебе ответит, станет вам тепло.
Будет в душах ваших мирно и светло.
13.Листья каких деревьев ты видишь на картинке? Назови их и раскрась каждый листик своим цветом.
Тема: части тела человека.
1. Вспомните вместе с ребенком какие части тела есть у человека.
2. Игра «Скажи что делаем?» Головой мы (что делаем?) – думаем; ушами… - слушаем; глазами… - смотрим; носом… - дышим, нюхаем; ртом… - едим, пьем, говорим; руками… - берем, держим, трогаем, рисуем и т.д.
3. Спросите, знает ли ребенок названия пальцев?
4. Попросите ребенка показать левую (правую) руку (ногу), рассказать, что находится слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади.
5. Поиграйте в игру «Большой - маленький». Что у тебя, что у куклы?
У тебя круглая голова, а у куклы кругленькая головка. У тебя красные щеки, а у куклы красненькие щечки и т.д.
6.Раскрась волосы мальчика так, чтобы он стал светловолосым, лицо и руки розовым цветом, правую ногу зеленым цветом, левую ногу синим цветом, футболку желтым цветом.
Лексическая тема «Одежда»
1. Поговорите с ребенком об одежде. Какой должна быть зимняя (осенняя, летняя) одежда?
2.Предложите ребенку назвать несколько предметов зимней (весенней, летней) одежды (шуба, комбинезон, куртка, пальто, свитер)