Рассмотри картинки. Составь по ним рассказ. Какие инструменты и как использовал мальчик в работе?
ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»
1. Какие предметы нарисовал художник? Назови их одним словом. Раскрась.
2. Игра «Чей головной убор?».
Одень военных: проведи к ним стрелки от головных уборов.
3. Придумай по каждой картинке из предыдущего задания предложение по схеме. Например: Матрос носит бескозырку.
4. Игра «Подбери признак».
Ответь на вопросы: Матрос какой? Разведчик какой? Танкист какой? Парашютист какой?
Например: Защитник Отечества храбрый.
5. Внимательно рассмотри рисунок.
Какой предмет лишний? Почему он лишний?
Раскрась все предметы, кроме лишнего.
6. Игра «Кто чем управляет». Закончи предложения. Летчик управляет... . Танкист управляет... . Вертолетчик управляет... . Моряк управляет... .
7. Раскрась гимнастерку.
Покажи и назови детали гимнастерки.
8. Какие предметы «спрятались» на рисунке. Назови их одним словом.
9. Нарисуй праздничный салют. Карандаши каких цветов тебе понадобились?
Лексическая тема: «Семья».
Кого как называть?Бабушка для твоей мамы кто? — Мама. Мальчик Дима для дедушки кто? — Внук. Отгадай загадку и придумай свою по образцу. * У неё есть дочка и внучка. Кто это? (Бабушка.)
Кто какое дерево вырастил? Самое большое дерево вырастили дедушка с бабушкой…
Кто кого старше в семье? Бабушка старше …, но младше… Папа старше…, но младше… Мама младше …, но старше… Брат младше …, но старше… Сестра самая …
Дима поздравляет родных с праздником. Составь поздравление, употребив «слова-признаки».
*Дорогая мама! Поздравляю тебя с праздником. Ты нежная заботливая, я тебя очень люблю.
Поздравь по образцу с праздником (с днём рождения, с Днём 8 марта, 23 февраля...) своих родных. Подбери «ласковые» «слова-признаки».
Что делает мама (папа, сын, дочь, бабушка, дедушка) с этими предметами?
* Мама готовит обед. Мама шьёт...
Составь по образцу и вопросам рассказ про свою семью. Нарисуй свою семью.
Сколько в твоей семье человек? | В моей семье четыре человека. |
Кто самый старший? Как зовут дедушку и бабушку? Расскажи о них. | Самая старшая — бабушка Клава. Она совсем старенькая и уже не работает. Я люблю бабушку. Мы — большие друзья. |
Как зовут маму и папу? Где и кем они работают? | Моя мама — Вероника Васильевна. Она работает в магазине продавцом. Мой папа — Павел Андреевич. Он работает строителем на стройке. |
Есть ли у тебя братья и сестры? Кто самый младший? | У меня есть старший брат. Он ходит в школу, в четвёртый класс. Я самый младший в семье. |
Расскажи о себе. | Меня зовут Вадик. Мне пять лет. Я хожу в детский сад. |
Дети должны уметь.
Подбирать признак.
Мама (какая?) – ласковая, добрая, нежная, заботливая…
Папа (какой?) – смелый, сильный, строгий, веселый…
Бабушка (какая?)...
Дедушка (какой?)…