Проектная разработка (эскизный проект).
Результатом проектной разработкиявляется технический проект, в котором уже определены основные метрические и пространственные характеристики объекта, его габариты, пропорции, колористическое решение, стилистика, технология, материалы, способ функционирования. Эта стадия разработки выражена в виде графических наглядных изображений, чертежей, макетов, коллажей и т.п. [21].
Дизайн-проект - часть проекта, подлежащая утверждению, состоит из: основных архитектурно-художественных и объемно-планировочных решений, включая:
1. Поэтажные планы объекта (окончательная и утвержденная планировка помещений) с указанием основных размеров или осей помещений и нанесением планировочных отметок; экспликация помещений с нанесением точных площадей; местоположение оконных, дверных и иных проемов с указанием направлений закрыто/открыто; лифты, лестницы, ограждения и подъемники; санитарно-гигиенические приборы;
2. Разрезы с нанесением всех основных высот помещений и планировочных отметок;
3. Развертки стен с нанесением местоположения просветов, проемов, светильников, указателей, элементов декора и т.д.;
4. Схема расстановки мебели, размещения элементов декора и предметов интерьера (может быть совмещена с планами полов или поэтажными планами);
5. План полов с указанием материала изготовления, нанесением рисунка покрытия и планировочных меток (может быть совмещен со схемой элементов декора помещений и расстановки мебели);
6. План потолков с указанием материала изготовления, нанесением рисунка покрытия и отметок высот (может быть совмещен со схемой расстановки светильников);
7. Визуализация. Отображение ключевых точек восприятия интерьеров. Перспективные изображения, ортогональные или аксонометрические проекции элементов интерьера.
8. Предметы интерьера и мебели (дизайн-проект кассовых блоков, барных стоек, декоративных элементов интерьера).
Планировочное решение ситуации в целом.
Планировочное решение – это функциональное зонирование пространства, с учетом пожеланий заказчика и соблюдений технических нормативов. Планировочное решение разрабатывается с учетом будущего расположения мебели, техники и естественного освещения. Необходимо составить следующие документы: план помещения с указанием экспликации помещений; утвержденный план с расстановкой шаблонной мебели; спецификацию мебели с указанием габаритных размеров; развертки стен с указанием экспликации материалов; отделка пола с экспликацией материалов; отделка потолка с экспликацией материалов.
Разработка интерьера мини-отеля «Fogg» состоит в планировочном и зональном решении определенных пространств. Дизайн-проект интерьера отеля включает следующие зоны, которые располагаются на 2 этажах: 1 этаж - вестибюль, фойе, ресторан, два лестничных пролёта, лифт (рис. 2.8); 2 этаж – коридор с номерами, гостиная, два лестничных пролёта, лифт (рис. 2.9).
2.5.2 Объемно-планировочное и пластическое решение основных объемов пространства.
В проекте мини-отеля «Fogg» используется открытая планировка. Так как мною для решения проектирования интерьера был выбран стиль «Лофт», для разделения площади на зоны используется мебель и различные колонны, подпорки перекрытий (атрибуты прошлой жизни здания). Еще одним способом разделения пространства в зонах мини-отеля является визуальный, когда цвет одной стены резко переходит в другой, предупреждая, что это уже другая функциональная территория. Это можно увидеть, например, в фойе на первом этаже, где зона отдыха отделена при помощи не только стеклянных перегородок, но и при помощи другой фактуры и цвета на стенах и потолке. Всефункциональные зоны разделяются посредством разных видов зонирования(цветовые контрасты, акцентирование светом или же стеклянные перегородки, которые не нарушают основную концепцию открытого пространства).
В данном проекте мини-отеля, как уже неоднократно говорилось выше используются стеклянные, простые по форме, прямолинейные перегородки, которые одновременно отделяют зоны и оставляют чувство «воздуха» в пространстве, которое так ценится в выбранном стиле. Чувство безграничного пространства так же помогают воплотить различные зеркальные поверхности, которые используются на стенах, потолке и в мебели.
Не стоит забывать, что гостиница - это не только номера, это и другие помещения, комфортность и красота которых не менее важны для людей, а также зона ресепшн, с которой начинается любая гостиница. Из этого следует, что планировка и зонирование должны быть рациональными и соответствовать психологическим и физическим особенностям человека. В данном дизайн-проекте были рассмотрены эти особенности и составлен график движения в здании.
2.5.3 Оборудование и материалы интерьера.Наиболее распространенные элементы мебели в общественных помещениях отеля являются: стулья, кресла, диваны, различных видов и назначений столы, ресепшн, барная стойка. Основная функция этих элементов - придание человеку наиболее комфортабельной позы во время работы, отдыха, приема пищи.
В данном проекте присутствует сочетание разной мебели по стилистике, что так характерно для лофта. Минималистичная современная мебель оказалась идеальным вариантом для создания интерьера. Тут ключевыми моментами являются прямые и простые линии сидений, соответствующий декор и минимум расставленных кругом безделушек. Главной задачей было достижение удовольствия от пространства, используя в лофте простые формы и оставляя достаточно свободного места, чтобы можно было ходить вокруг мебели. Мебель в основном металлическая или покрашенная «под металл», но используется также деревянная мебель светлых и тёмных тонов выбранной гаммы для проекта.
Стены оформлены различными декоративными трубами, полками и стеллажами, разработанными дизайнером данного проекта.
Традиционные материалы лофта - кожа, алюминий, пластик, нержавеющая сталь. Стиль лофт приветствует всё необычное и футуристическое, поэтому отдаётся предпочтение предметам, которые "цепляют" взгляд. К такому оборудованию можно отнести в данном проекте напольные светильники-прожекторы, настенные светильники в виде цитат Жюля Верна и прочие особенности интерьера данных помещений.
В качестве материалов характерных для оформления интерьера мини-отеля «Fogg» можно выделить бетон, кирпичную кладку, металл различного вида, дерево, стекло, штукатурку, пластик, гипсокартон, зеркальные и другие отражающие поверхности. Все эти материалы согласуются с выбранным стилем и темой.
Светоцветовой климат.
Все видимые объекты и предметы в природе освещены прямым и отраженным светом. Прямой свет определяет характерную окраску основного освещения объектов и предметов. Отраженный свет определяет общую окраску теней и полутонов и окраску разнообразных местных рефлексов. Используя свойства цвета, можно корректировать освещенность и влиять на восприятие объемов и пространства.
На общий характер светового комфорта помещения влияет цвет основных поверхностей интерьера, имеющих свой коэффициент отражения. Поэтому в светлых помещениях данного проекта отеля можно разместить светильники меньшей мощности, чем в темных.
Освещение в интерьере можно поделить на 2 основных вида: естественное (природное) и искусственное. Естественное освещение играет важную роль в оформлении данного проекта, так как здание имеет большие, промышленного типа, окна. В проекте на окна установлена плёнка ПВХ с рисунком, отражающим Викторианские городские пейзажи, которые раскрывают тему.
Искусственное освещение осуществляется светильниками общего и местного освещения. В проекте часто используется приём подсветки.
В проекте мини-отеля «Fogg» с помощью размещенных на одинаковом расстоянии световых источников, скрытых в нишах, расположенных на потолке вдоль стен, освещение превращается в рассеянное. Это смягчает резкие переходы от света к тени и зрительно объединяет отдельные функциональные зоны помещения в общую, целостную композицию интерьера комнаты. Различные типы ламп создают определенный свето-цветовой климат, поскольку любой источник освещения обладает некоторой цветностью, и это изменяет основной колорит интерьера. Например, лампы накаливания излучают свет теплых оттенков, подчеркивая красно-коричневые и желтые тона окружающих предметов. Люминесцентные излучают холодный свет, поглощая или изменяя окружающий цвет. От того, каким будет освещение комнаты, зависит не только характер интерьера, но даже цвет лица людей в ней находящихся. Для помещений отеля предпочтительно применять лампы накаливания, галогенные светильники.
Выводы ко 2 главе
Дизайн-проект предметно-пространственной среды мини-отеля «Fogg» разработан с учётом главных правил и особенностей проектирования. В проектировании объекта использовался системный подход, который характеризуется пониманием объектов как систем и обеспечивает более углубленную постановку изучаемых проблем, позволяет разработать плодотворную стратегию их исследования.
Системная методология позволяет выявить все многообразие и сложность связей, присущих объекту, и представить их в реальном единстве. Дизайнером данного проекта были разработаны такие ключевые пункты системного подхода как, разработка дизайн-концепции, дизайн-программы, дизайн-сценария, дизайна аудиовизуальных коммуникаций, фирменного стиля, эскизного оформления.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе работы над дипломным проектом были исследованы аналоги и прототипы по данной теме, разработаны эскизные предложения, проведен конструктивный и технологический анализ проектной ситуации, определены и выявлены все конструктивные и технологические принципы.
Целью дипломной работы было предложение подхода к проектированию и создание эмоционально-образной среды мини-отеля, отвечающих тенденциям современного дизайна с учётом функциональных, цветографических, эргономических и других аспектов.
Художественно-композиционные средства позволили воплотить замысел и создать наиболее выразительную, содержательную и рациональную среду. В проекте приняты во внимание все современные принципы архитектурного дизайна. Таким образом, мини-отель «Fogg» имеет выразительный единый стилистический облик. Использование старых коммуникаций и новейших технологии и материалов строительной индустрии могут позволить воплотить творческую идею данного проекта.
Были выполнены следующие задачи:
1. Проведен исторический и современный анализ проблемной ситуации;
2. Выявлены функциональные особенности исследуемого объекта;
3. Определены визуальные свойств, подобраны эмоционально-чувственные аналоги;
4. Разработана стилистика интерьера и предметное наполнение;
5. Выявлены психофизиологические особенности субъекта и объекта дизайна;
6. Разработаны основные фазы системного дизайна (концепция, программа, сценарий, аудиовизуальные коммуникации, фирменный стиль);
7. Выполнен дизайн-проект интерьеров предприятия ООО «Витпринт».