Единство характера средового объекта.
Внутри любого средового объекта существует определенная тенденция к единству. Эта тенденция выражается во взаимном стремлении друг к другу всех его элементов и их уравновешенности, но массе, геометрической форме и т.д. [1].
Единство характера средового объекта формируется за счет единства различных компонентов проектируемого пространства – оформления стен, полов, потолков, ограждений и лестниц и др., а также его декоративно наполнения – мебели, осветительного оборудования, декоративных элементов.
Единство средового объекта мини-отеля будет строиться по принципу стилевого и цветового единства как графической и формообразующей основы, на основе которого будет происходить и процесс формирования объемной части интерьера. Эмоциональная организация среды будет достигаться путем синтеза среды проектируемого объекта – единства архитектуры, скульптуры, изобразительных искусств и дизайна, линейно-графического решения, цветового климата среды, которые в целом будут способствовать возникновению необходимых эмоций.
2.4.2 Дизайн аудиовизуальных коммуникаций.Под аудиовизуальной коммуникацией понимается зрительная и слуховая связь в системе «приемник — передатчик» через канал связи. В наиболее общем виде аудиовизуальная коммуникация состоит из трех элементов: передатчика (источника сообщения), канала связи (способа передачи сообщения), приемника (объекта, принимающего сообщения).
Элементы канала связи аудиовизуальных коммуникационных систем служат для осуществления таких функций, как повышение избирательности акта коммуникации, улучшение процесса передачи и приема информации, активизация включения человека в информационный обмен, фиксация и интерпретация сообщений, устранение шумов технического, психофизиологического и социального происхождения с учетом специфики и проводимости канала связи.
Центральная задача — путем систематизации и упорядочения аудио и визуальных средств и форм организовать растущий поток информации, освободить человека от излишних затрат общественной среды — города, улицы, магазина, выставки и т.д. [21].
Группы коммуникаций образуют аудиовизуальную среду в целом. Она может быть изменяемой и статичной, монотонной и разнообразной, выполняющей одну или несколько функций. Аудиовизуальные коммуникации являются необходимыми составляющими фирменного стиля [20].
В среде мини-отеля различные формы аудиовизуальных коммуникаций:
1- текстовая (вербальная) информация;
2- «символические» (знаковые) ориентиры;
3- пиктораммы, типовые пиктографические указатели (рис. 2.4).
Рис. 2.4 Знаки визуальной коммуникации.
2.4.3 Дизайн фирменного стиля. Фирменный стиль — это технико-эстетическое единство предметных систем, среды, функциональных связей и процессов одной фирмы (предприятия), которое и обеспечивает единство ее облика, характера, «почерка» [21].
Фирменный стиль - важный инструмент рекламы, предусматривающий совокупность художественных приемов, создающих единый характер подачи рекламных материалов, разработанных на базе оригинального графического дизайна. Внедрение единого фирменного стиля во все формы рекламной деятельности организации будет способствовать узнаваемости, повышению статуса, внесет порядок в проводимую рекламную кампанию.
Основными стилеобразующими элементами фирменного стиля являются:
1. Цвет (2-3 основных цвета).Важно подобрать цветовую гамму не только для логотипа, но и для всего фирменного имиджа, включая внешнюю и внутреннюю документацию, окраску стен и т.д. Фирменный цвет также является важным элементом фирменного стиля, одним из компонентов общей картины образа фирмы. Цвет делает элементы фирменного стиля более привлекательными ,запоминающимися, позволяют оказать сильное эмоциональное воздействие.
2. Шрифт (основной и дополнительный).Фирменный комплект шрифтов может подчеркивать различные особенности образа марки. Шрифт может восприниматься как «мужественный» или «женственный», «легкий» и «тяжелый», «элегантный» или «грубый», «прочный», «деловой» и т. п. Задача разработчиков фирменного стиля - найти «свой» шрифт, который «вписывался» бы в образ марки. Существует множество типов шрифтов, которые условно делятся на латинские, рубленые, наклонные ,орнаментированные и др. Наиболее популярными являются гарнитуры «Таймс», «Гельветика», «Футура» и др.
3. Товарный знак – зарегистрированное в установленном порядке, оригинальное оформленное обозначение, необходимое для распознавания товаров и услуг, а также для их рекламы. Товарный знак может состоять из одного или нескольких характерных слов, букв, цифр, рисунков или изображений, эмблем, монограмм, подписей, цветов или комбинаций цветов, может быть трехмерным.
4. Слоган – фирменный лозунг , постоянно используемый фирмой оригинальный девиз. Некоторые слоганы регистрируются как товарные знаки, могут содержать основные принципы деятельности фирмы.
5. Фирма может разрабатывать оригинальные сигнатуры и пиктограммы – абстрактные графические символы, обозначения.
6. В отелях может ,в качестве элемента фирменного стиля, использоваться печатная реклама: плакаты, листовки, проспекты, каталоги, буклеты, календари.
7. Сувенирная реклама
8. Элементы делопроизводства: фирменные бланки ,письма, фирменные папки-регистраторы, документы и удостоверения: пропуски, визитные карточки, удостоверения сотрудников, ключи-карты к номерам.
9. Элементы интерьеров: панно на стенах, настенные календари, наклейки большого формата, арт-объект. Нередко весь интерьер оформляется в фирменных цветах.
10. Фирменная одежда сотрудников отеля.
11. Торговая марка - любая система обозначений фирмы или ее товаров и услуг, выполненных в определённом графическом стиле [20].
Фирменный стиль мини-отеля «Fogg» разработан на основе общей концепции. При разработке фирменного стиля мини-отеля за основу были взяты радиальные и прямолинейные формы.
Логотип выполнен в нескольких вариаций, за основной выбран цветовой вариант 4, состоящий из четырёх основных цветов: голубого, лимонного, белого, серого и чёрного (рис. 2.5). Главным фирменным шрифтом проекта является «VisionMKG», вторичными «Arial» и «Fonarto».
Рис. 2.5 Вариации логотипа отеля.
Для использования в элементах фирменного стиля взяты такие цвета, как голубой, жёлтый, белый, серый, черный (рис. 2.6). Также были разработаны такие носители фирменного стиля: дисконтные карты, пластиковые карты-ключи, фирменные папки для бумаг, таблички на двери, фирменные конверты (рис.2.7).