Управление домом многоквартирным управляю-

ЩИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ – способ управления домом, при котором

собственники помещений заключают с выбранным управляющим догово-

ры управления, в которых указаны: состав общего имущества многоквар-

тирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и

адрес дома; перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего

имущества в доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень

коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация;

порядок определения цены договора, размера платы за содержание и

ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а

также порядок внесения такой платы; порядок осуществления контроля за

выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору

управления. Договор управления, заключаемый с управляющей организа-

цией, по всем своим признакам подпадает под признаки договора оказания

возмездных услуг, предусмотренного гражданским законодательством РФ.

Договоры с организациями – поставщиками жилищно-коммунальных

услуг заключаются управляющей организацией с поставщиками от имени

собственников помещений в доме.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАПАСАМИ – процесс, включающий определение

общей потребности и графика поставки строительных материалов и кон-

струкций и их необходимых запасов с целью обеспечения бесперебойно-

сти и ритмичности строительного производства. Запас материалов и кон-

струкций на строительной площадке должен обеспечивать производство

работ и вместе с тем не быть чрезмерно большим. Излишние запасы мате-

риалов и конструкций замедляют оборачиваемость оборотных средств и,

следовательно, увеличивает потребность в них, что отрицательно сказыва-

ется на финансовом состоянии строительной организации.

УПРАВЛЕНИЕ ЗДАНИЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ – управление

зданием, включающее в себя эксплуатацию офисного здания, контроль

договорных отношений с арендаторами, оперативное урегулирование

претензий арендаторов. Для выполнения этих функций собственник нани-

мает специализированную компанию, имеющую обученный персонал и

все необходимые лицензии.

УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИЯМИ – см. управление нововведениями.

УПРАВЛЕНИЕ КАСКАДНОЕ – схема, при которой управление участ-

ками распределительных линий, входящих в нее, осуществляется путем

подключения катушки коммутационного аппарата второго участка в

линию первого, катушки коммутационного аппарата третьего участка в

линию второго и т.д.

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ – действия, осуществ-

ляемые при создании и эксплуатации или потреблении продукции, в целях

установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее каче-

ства. У.к.п. представляет собой систему управляющих органов и объектов

управления, взаимодействующих с помощью материально-технических и

информационных средств.

УПРАВЛЕНИЕ КОНФИГУРАЦИЕЙ – процесс идентификации ком-

понентов систем, управления изменением этих компонентов, связей между

ними, поддержания преемственности и сопровождения на протяжении

всего их жизненного цикла.

УПРАВЛЕНИЕ КРОВЛЕЙ – технические мероприятия по поддержа-

нию безопасного состояния подземных полостей в руднике или шахте,

включающие в себя полные или частичные обрушения породы, ее плавное

опускание либо закладку пустот.

УПРАВЛЕНИЕ ЛИНЕЙНОЕ – управление, при котором исполнитель

получает указания только от одного руководителя.

УПРАВЛЕНИЕ ЛИНЕЙНО-ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ – организация

управления производством, при которой в качестве руководителей каждо-

го коллектива выступает один административный (линейный) руководи-

тель и несколько функциональных (по соответствующим направлениям

деятельности), которые не имеют распорядительных прав, а их решения

носят рекомендательный характер.

УПРАВЛЕНИЕ ЛИФТАМИ ГРУППОВОЕ – система управления

совместной работой двух и более лифтов в соответствии с заданным алго-

ритмом (исключение «холостых» пробегов и остановок лифтов, миними-

зация времени ожидания лифтов).

УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ – анализ, прогнозирование, органи-

зация, стимулирование, исполнение и контроль за мероприятиями фирмы,

воздействующими на уровень, время и характер спроса на товар с целью

получения прибыли, роста объема сбыта, увеличения рынка сбыта.

УПРАВЛЕНИЕ МЕХАНИЗАЦИИ – специализированная организация

(производственное предприятие), имеющее на балансе парк строительной

техники (иногда автотранспорт) и специализирующееся на выполнении

механизированных строительных работ собственными силами, оказании

услуг средствами механизации, передаче строительной техники в аренду,

проведении различных видов технического обслуживания и ремонта

машин и механизмов, перебазировании средств механизации из одного

пункта в другой, изготовлении простейших видов запасных частей и осна-

стки.

УПРАВЛЕНИЕ МНОГООБРАЗИЕМ – выбор оптимального числа

размеров или видов продукции, процессов или услуг, необходимых для

удовлетворения основных потребностей. У.м. обычно связано с сокраще-

нием многообразия. На практике, как правило, используется термин «уни-

фикация», понимаемый как «приведение к единообразию технических

характеристик изделий, документации и средств общения (термины, обо-

значения и др.). См. также унификация.

УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ – принятие решений и осуще-

ствление комплекса операций по эксплуатации зданий и сооружений

(поддержание их в рабочем состоянии, ремонт, обеспечение сервиса,

контроль за обслуживающим персоналом, создание условий для арендато-

ров, определение условий сдачи площадей в аренду, сбор арендной платы)

в целях наиболее эффективного использования недвижимости в интересах

собственника. Функции и ответственность по У.н. распределяются между

собственником и арендатором в соответствии с условиями договора арен-

ды. Собственник может делегировать все или часть функций профессио-

нальному управляющему. См. также управление домом многоквартирным,

управляющий недвижимостью.

УПРАВЛЕНИЕ НОВОВВЕДЕНИЯМИ – комплексное воздействие на

инновационный процесс, строящееся на учете объективных закономерно-

стей и направленное на повышение его эффективности. В широком смыс-

ле У.н. включает три основных элемента: собственно У.н., управление

инновационным потенциалом предприятий, управление процессом вос-

приятия нововведений (см. восприимчивость инновационная); в узком –

лишь первый из них. Собственно У.н. предполагает: 1) учет при разработ-

ке новшеств условий их использования; 2) повышение эффективности

новшеств за счет ориентации их на мировой технический уровень. Управ-

ление инновационным потенциалом предприятия включает управление

повышением инновационного потенциала (выявление структуры иннова-

ционного потенциала, показателей его оценки, факторов, влияющих на

него) и его реализацией (минимизация возможных барьеров, возникающих

при восприятии нововведения, определение допустимой величины ресур-

сов для преодоления этих барьеров). Управление процессом восприятия

новшеств – комплекс организационно-экономических мероприятий, со-

действующих процессу внедрения новшеств путем использования новых

организационных форм (управленческое консультирование, ваучерные

фонды, банки инноваций и пр.), а также ресурсного обеспечения.

УПРАВЛЕНИЕ ОПЕРАТИВНОЕ – совокупность текущих решений и

действий управления, направленных на выполнение оперативного плана.

Наши рекомендации