Управление домом многоквартирным управляю-
ЩИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ – способ управления домом, при котором
собственники помещений заключают с выбранным управляющим догово-
ры управления, в которых указаны: состав общего имущества многоквар-
тирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и
адрес дома; перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего
имущества в доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень
коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация;
порядок определения цены договора, размера платы за содержание и
ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а
также порядок внесения такой платы; порядок осуществления контроля за
выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору
управления. Договор управления, заключаемый с управляющей организа-
цией, по всем своим признакам подпадает под признаки договора оказания
возмездных услуг, предусмотренного гражданским законодательством РФ.
Договоры с организациями – поставщиками жилищно-коммунальных
услуг заключаются управляющей организацией с поставщиками от имени
собственников помещений в доме.
УПРАВЛЕНИЕ ЗАПАСАМИ – процесс, включающий определение
общей потребности и графика поставки строительных материалов и кон-
струкций и их необходимых запасов с целью обеспечения бесперебойно-
сти и ритмичности строительного производства. Запас материалов и кон-
струкций на строительной площадке должен обеспечивать производство
работ и вместе с тем не быть чрезмерно большим. Излишние запасы мате-
риалов и конструкций замедляют оборачиваемость оборотных средств и,
следовательно, увеличивает потребность в них, что отрицательно сказыва-
ется на финансовом состоянии строительной организации.
УПРАВЛЕНИЕ ЗДАНИЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ – управление
зданием, включающее в себя эксплуатацию офисного здания, контроль
договорных отношений с арендаторами, оперативное урегулирование
претензий арендаторов. Для выполнения этих функций собственник нани-
мает специализированную компанию, имеющую обученный персонал и
все необходимые лицензии.
УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИЯМИ – см. управление нововведениями.
УПРАВЛЕНИЕ КАСКАДНОЕ – схема, при которой управление участ-
ками распределительных линий, входящих в нее, осуществляется путем
подключения катушки коммутационного аппарата второго участка в
линию первого, катушки коммутационного аппарата третьего участка в
линию второго и т.д.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ – действия, осуществ-
ляемые при создании и эксплуатации или потреблении продукции, в целях
установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее каче-
ства. У.к.п. представляет собой систему управляющих органов и объектов
управления, взаимодействующих с помощью материально-технических и
информационных средств.
УПРАВЛЕНИЕ КОНФИГУРАЦИЕЙ – процесс идентификации ком-
понентов систем, управления изменением этих компонентов, связей между
ними, поддержания преемственности и сопровождения на протяжении
всего их жизненного цикла.
УПРАВЛЕНИЕ КРОВЛЕЙ – технические мероприятия по поддержа-
нию безопасного состояния подземных полостей в руднике или шахте,
включающие в себя полные или частичные обрушения породы, ее плавное
опускание либо закладку пустот.
УПРАВЛЕНИЕ ЛИНЕЙНОЕ – управление, при котором исполнитель
получает указания только от одного руководителя.
УПРАВЛЕНИЕ ЛИНЕЙНО-ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ – организация
управления производством, при которой в качестве руководителей каждо-
го коллектива выступает один административный (линейный) руководи-
тель и несколько функциональных (по соответствующим направлениям
деятельности), которые не имеют распорядительных прав, а их решения
носят рекомендательный характер.
УПРАВЛЕНИЕ ЛИФТАМИ ГРУППОВОЕ – система управления
совместной работой двух и более лифтов в соответствии с заданным алго-
ритмом (исключение «холостых» пробегов и остановок лифтов, миними-
зация времени ожидания лифтов).
УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ – анализ, прогнозирование, органи-
зация, стимулирование, исполнение и контроль за мероприятиями фирмы,
воздействующими на уровень, время и характер спроса на товар с целью
получения прибыли, роста объема сбыта, увеличения рынка сбыта.
УПРАВЛЕНИЕ МЕХАНИЗАЦИИ – специализированная организация
(производственное предприятие), имеющее на балансе парк строительной
техники (иногда автотранспорт) и специализирующееся на выполнении
механизированных строительных работ собственными силами, оказании
услуг средствами механизации, передаче строительной техники в аренду,
проведении различных видов технического обслуживания и ремонта
машин и механизмов, перебазировании средств механизации из одного
пункта в другой, изготовлении простейших видов запасных частей и осна-
стки.
УПРАВЛЕНИЕ МНОГООБРАЗИЕМ – выбор оптимального числа
размеров или видов продукции, процессов или услуг, необходимых для
удовлетворения основных потребностей. У.м. обычно связано с сокраще-
нием многообразия. На практике, как правило, используется термин «уни-
фикация», понимаемый как «приведение к единообразию технических
характеристик изделий, документации и средств общения (термины, обо-
значения и др.). См. также унификация.
УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ – принятие решений и осуще-
ствление комплекса операций по эксплуатации зданий и сооружений
(поддержание их в рабочем состоянии, ремонт, обеспечение сервиса,
контроль за обслуживающим персоналом, создание условий для арендато-
ров, определение условий сдачи площадей в аренду, сбор арендной платы)
в целях наиболее эффективного использования недвижимости в интересах
собственника. Функции и ответственность по У.н. распределяются между
собственником и арендатором в соответствии с условиями договора арен-
ды. Собственник может делегировать все или часть функций профессио-
нальному управляющему. См. также управление домом многоквартирным,
управляющий недвижимостью.
УПРАВЛЕНИЕ НОВОВВЕДЕНИЯМИ – комплексное воздействие на
инновационный процесс, строящееся на учете объективных закономерно-
стей и направленное на повышение его эффективности. В широком смыс-
ле У.н. включает три основных элемента: собственно У.н., управление
инновационным потенциалом предприятий, управление процессом вос-
приятия нововведений (см. восприимчивость инновационная); в узком –
лишь первый из них. Собственно У.н. предполагает: 1) учет при разработ-
ке новшеств условий их использования; 2) повышение эффективности
новшеств за счет ориентации их на мировой технический уровень. Управ-
ление инновационным потенциалом предприятия включает управление
повышением инновационного потенциала (выявление структуры иннова-
ционного потенциала, показателей его оценки, факторов, влияющих на
него) и его реализацией (минимизация возможных барьеров, возникающих
при восприятии нововведения, определение допустимой величины ресур-
сов для преодоления этих барьеров). Управление процессом восприятия
новшеств – комплекс организационно-экономических мероприятий, со-
действующих процессу внедрения новшеств путем использования новых
организационных форм (управленческое консультирование, ваучерные
фонды, банки инноваций и пр.), а также ресурсного обеспечения.
УПРАВЛЕНИЕ ОПЕРАТИВНОЕ – совокупность текущих решений и
действий управления, направленных на выполнение оперативного плана.