Стоянка автомобильная надземная закрытого ти-

ПА – автостоянка с наружными стеновыми ограждениями.

СТОЯНКА АВТОМОБИЛЬНАЯ ОБВАЛОВАННАЯ – наземные или

заглубленные автостоянки с обвалованными грунтом наружными ограж-

дающими конструкциями, выступающими выше уровня земли.

СТОЯНКА АВТОМОБИЛЬНАЯ ОТКРЫТОГО ТИПА – автостоянка

вообще без наружных стеновых ограждений, либо открытая, по крайней

мере, с двух противоположных сторон наибольшей протяженности. Сто-

рона считается открытой, если общая площадь отверстий, распределенных

по стороне, составляет не менее 50% наружной поверхности этой стороны

в каждом ярусе (этаже).

СТОЯНКА АВТОМОБИЛЬНАЯ ПАРКИНГ (стоянка-паркинг) –

специально оборудованное одноуровневое или многоуровневое инженер-

ное сооружение, предназначенное для стоянки транспортных средств с

обеспечением их хранения.

СТОЯНКА АВТОМОБИЛЬНАЯ ПЛОСКОСТНАЯ – площадка для

открытого или закрытого (в отдельных боксах или металлических тентах)

хранения автомобилей в одном уровне.

СТОЯНКА АВТОМОБИЛЬНАЯ С ПАНДУСАМИ (рампами) –

автостоянка, включающая ряд постоянно повышающихся (понижающих-

ся) полов или ряд соединительных пандусов между полами, которые

позволяют автомашине на собственной тяге перемещаться от и на уровень

земли.

СТОЯНКА АРХЕОЛОГИЧЕСКАЯ – остатки неукреплѐнного поселе-

ния охотников и рыболовов каменного века.

СТП – аббревиатура от «стандарт предприятия».

СТРАНА – территория, имеющая определенные границы, пользующаяся

государственным суверенитетом или находящаяся под властью другого

государства (колонии, подопечные территории).

СТРАНА СВЕТА (сторона горизонта) – одна из четырех главных точек

горизонта: север (С. или N), юг (Ю., S), восток (В., Е или О), запад (З., W).

Иногда С.с. называют соответствующие четверти горизонта.

СТРАНА ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ – крупная территория,

выделяемая по географическому положению и природным условиям; одна

из высших таксономических единиц физико-географического райониро-

вания. Характеризуется известным единством геологической структуры,

общностью макрорельефа, атмосферных процессов, специфическими

проявлениями географической зональности или высотной поясности

(например, Западно-Сибирская равнина, Урал, Саяны).

СТРАНОВЕДЕНИЕ – географическая дисциплина, занимающаяся ком-

плексным изучением стран, а также их крупных частей (районов) и регио-

нальных группировок; систематизирует и обобщает разнородные данные

об их природе, населении, хозяйстве, культуре и социальной организации.

СТРАТЕГИЯ ДИЗАЙНА СИСТЕМНОГО – избираемая проектиров-

щиком общая направленность и последовательность действий по преобра-

зованию исходного технического (проектного) задания в готовый проект

(объект). Выбирается или коллективом проектировщиков. С.д.с. может

быть единым методом, следование которому ведет к проектному реше-

нию; но чаще это совокупность действий с использованием различных

методов проектирования. С.д.с. может меняться в ходе проектирования в

зависимости от результатов предыдущих действий или оставаться неиз-

менной на всем протяжении проектного процесса. Готовые С.д.с. ориенти-

рованы на работу в знакомых ситуациях, для проектирования «по прото-

типу» или аналогового проектирования. С.д.с., изменяемые во времени и

по ходу роботы, как правило, предназначены для поиска и разработки

новых решений, инноваций. По схеме проектного поиска С.д.с. бывают

линейные (последовательная цепочка действий, ведущих к результату),

цикличные (с возвращением к какому-либо из предыдущих этапов) и

разветвленные (включающие параллельные и альтернативные разделы

проектирования).

СТРАТЕГИЯ ИННОВАЦИОННАЯ – совокупность систематичных,

хорошо подготовленных организационных условий, включая определение

целей и задач корпорации, обусловливающих принципиальную политику

и планы по достижению этих целей. Различают четыре типа С.и.: ценового

лидерства, дифференциации продукта, освоения и заполнения рыночной

нищи, оборонительные стратегии.

СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГОВАЯ – широкомасштабная программа

достижения главнейших маркетинговых целей фирмы. Разработка С.м.

предполагает определение целевого сегмента рынка, разработку адекват-

ного ему комплекса маркетинга, определение временных периодов к

основным мероприятиям и решение вопросов финансирования. С.м. явля-

ется основой для рекламной стратегии.

СТРАТЕГИЯ РЕКЛАМНАЯ – широкомасштабная долгосрочная про-

грамма, направленная на решение важнейшей рекламной цели. Разработка

С.р. предполагает определение следующих элементов: целевая аудитория;

концепция товара; средства массовой информации, и/или рекламоносите-

ли, используемые для передачи рекламного обращения; разработка рек-

ламного обращения.

СТРАТИГРАФИЯ – раздел геологии, изучающий последовательность

формирования горных пород и первичные пространственные взаимоот-

ношения их слоев и толщ, а также установлением их относительного и

абсолютного возраста. Во 2-й половине XIX в. выделены основные геоло-

гические системы и намечена их последовательность. Применение в С.

различных методов (палеонтологический, спорово-пыльцевой анализ,

изотопные определения, литологический, геохимический, геофизический)

позволило составить общую сводную стратиграфическую колонку, для

которой установлена строгая иерархия стратиграфических подразделений

– стратиграфическая шкала.

СТРАТОВУЛКАН (вулкан слоистый) – вулкан, конус которого сложен

чередующимися потоками затвердевшей лавы и еѐ обломками (глыбы,

бомбы, лапилли), сцементированными и превратившимися в туф. Приме-

ры С. – Ключевская Сопка на Камчатке (Россия), Фудзияма (Япония).

СТРАТОИЗОГИПСЫ – изолинии абсолютных или относительных

отметок поверхности любых геологических тел (пласта, интрузивного тела

и т.д.). Используются на картах подземного рельефа или структурных

картах.

СТРАХОВАНИЕ – отношения по защите имущественных интересов

физических и юридических лиц при наступлении определенных событий

(страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачи-

ваемых ими страховых взносов (страховых премий). С. может осуществ-

ляться в добровольной и обязательной формах. Добровольное С. осущест-

вляется на основе договора, обязательное – в силу закона. Страховщиками

являются юридические лица, имеющие разрешения (лицензии) на осуще-

ствление С. соответствующего вида.

СТРАХОВАНИЕ В СФЕРЕ СТРОИТЕЛЬСТВА – в основном – доб-

ровольное страхование строительной организацией зданий, сооружений,

объектов незавершенного строительства, транспортных средств, оборудо-

вания и др. имущества, принадлежащего строительной организации. На-

пример, организация может застраховать основные средства производства,

находящиеся на конкретной строительной площадке на период производ-

ства работ. В обязанности страховщика в этом случае входит выплата



страховых сумм при повреждении строящихся зданий и сооружений,

строительных машин, оборудования и других видов имущества, представ-

ляющих собой предметы и средства труда и находящиеся на строительной

площадке. В настоящее время строительные организации также прибегают

к страхованию риска неплатежа при строительстве объектов «под ключ»

(объектом страхования являются вытекающие из договора подряда обяза-

тельства заказчика уплатить в указанный в договоре срок обусловленную

договорную цену) и страхованию цены и прибыли при совершении фью-

черсных сделок (см. хеджирование).

СТРАХОВАНИЕ ИМУЩЕСТВА ЗАЛОЖЕННОГО – страхование

имущества, заложенного по договору об ипотеке, осуществляется в соот-

ветствии с условиями этого договора; при отсутствии в договоре об ипоте-

ке иных условий о С.и.з. залогодатель обязан страховать за свой счет это

имущество в полной стоимости от рисков утраты и повреждения, а если

полная стоимость имущества превышает размер обеспеченного ипотекой

обязательства – на сумму не ниже суммы этого обязательства. Залогодер-

жатель имеет право на удовлетворение своего требования по обязательст-

ву, обеспеченному ипотекой, непосредственно из страхового возмещения

за утрату или повреждение заложенного имущества независимо от того, в

чью пользу оно застраховано. Это требование подлежит удовлетворению

преимущественно перед требованиями других кредиторов залогодателя и

лиц, в чью пользу осуществлено страхование, за изъятиями, установлен-

ными законом. Залогодержатель лишается права на удовлетворение своего

требования из страхового возмещения, если утрата или повреждение

имущества произошли по причинам, за которые он отвечает.

СТРАХОВАНИЕ ИМУЩЕСТВЕННОЕ – страхование, объектом кото-

рого выступают различные материальные ценности в виде основных и

оборотных фондов производственного и непроизводственного назначения,

урожай сельскохозяйственных культур, животные, предметы домашнего

хозяйства и др.

СТРАХОВАНИЕ ЛИЧНОЕ – страхование, в качестве объектов которого

выступают жизнь, здоровье, трудоспособность человека и т.д.

СТРАХОВАНИЕ НЕДВИЖИМОСТИ И СДЕЛОК С НЕЙ – страхо-

вание рисков, связанных с созданием и эксплуатацией недвижимости, а

также рисков участников операций на рынке недвижимости.

Наши рекомендации