Грузовой поток пассажирский поток

грузовой поток пассажирский поток - student2.ru


грузовой поток пассажирский поток - student2.ru грузовой поток пассажирский поток - student2.ru грузовой поток пассажирский поток - student2.ru транзитный смешанный прямой местный прямой транзитный смешанный прямой местный

           
  грузовой поток пассажирский поток - student2.ru   грузовой поток пассажирский поток - student2.ru   грузовой поток пассажирский поток - student2.ru
 
грузовой поток пассажирский поток - student2.ru грузовой поток пассажирский поток - student2.ru грузовой поток пассажирский поток - student2.ru грузовой поток пассажирский поток - student2.ru грузовой поток пассажирский поток - student2.ru грузовой поток пассажирский поток - student2.ru грузовой поток пассажирский поток - student2.ru грузовой поток пассажирский поток - student2.ru грузовой поток пассажирский поток - student2.ru грузовой поток пассажирский поток - student2.ru грузовой поток пассажирский поток - student2.ru грузовой поток пассажирский поток - student2.ru


грузовой поток пассажирский поток - student2.ru грузовой поток пассажирский поток - student2.ru грузовой поток пассажирский поток - student2.ru грузовой поток пассажирский поток - student2.ru транзитный поток без переработки поток в смешенном сообщении (море, река, трубопровод и т.д.) грузовой поток в пункты спец. назначения грузовой поток в пункты общего пользования транзитный Конечный дальнего следования пригородный

грузовой поток пассажирский поток - student2.ru грузовой поток пассажирский поток - student2.ru грузовой поток пассажирский поток - student2.ru грузовой поток пассажирский поток - student2.ru грузовой поток пассажирский поток - student2.ru грузовой поток пассажирский поток - student2.ru грузовой поток пассажирский поток - student2.ru

       
    грузовой поток пассажирский поток - student2.ru
  грузовой поток пассажирский поток - student2.ru

морской, реч, городской гор.

грузовой поток пассажирский поток - student2.ru грузовой поток пассажирский поток - student2.ru грузовой поток пассажирский поток - student2.ru автом. и др. тр-т

виды магистрального транспорта промышленный транспорт Городской транспорт

Начиная с входного потока общими элементами узла являются:

- главные пути на входах в ТУ, служащие для пропуска грузопассажирского транспорта; сортировочная станция, где осуществляется на специализированных устройствах обслуживание транзитного потока без переработки, смешанного потока с переработкой, прямого местного потока. От сортировочной станции транзитный поток направляется на выход из узла, а смешанные на соответствующие стыковые пункты.

В речных и морских ТУ обслуживание грузовых и пассажирских потоков обеспечивается перевозочными средствами и сооружениями общего пользования: подходные каналы, внешние и внутренние акватории и специализированные: грузовые, пассажирские, порты и причалы.

Общая схема функционирования подсистемы водного транспорта в ТУ.

Грузовые потоки в зависимости от вида груза поступают на специализированные комплексы морских (речных) портов, в которых с учетом средств механизации делятся на группы причалов (для генеральных грузов, контейнеров, сыпучих, навалочных, лесных, и т. п.).

Характерной особенностью водного ТУ является то, что практически все береговые устройства этого вида транспорта являются перегрузочными стыковыми пунктами водного и различных видов транспорта.

Подобные схемы функционирования можно привести и для автомобильного, воздушного и трубопроводного транспорта.

Общие требования, предъявляемые при построении и развитии ТУ.

Основное: обеспечение бесперебойного пропуска транзитных грузовых и пассажирских потоков; наилучшего обслуживания поступающих и отправляемых грузовых и пассажирских потоков и внутриузловых потоков.

При всей индивидуальности решений по развитию каждого ТУ, обусловленных его функциональным назначением, экономико-географическими условиями и местными особенностями имеется ряд требований и закономерностей, общих для ТУ:

Требования:

- максимальное использование действующих основных фондов (постоянные и подвижные средства);

- экономичность при развитии и эксплуатации (с учетом коммерческой выгоды ТУ);

- обеспечение качественного обслуживания грузов и пассажиров;

- обеспечение необходимой пропускной, перерабатывающей способности, безопасности движения;

- учет экологического фактора и условий планировки населенного пункта, в котором (или вблизи которого) размещается ТУ.

Закономерности (основные):

а) комплексное развитие всех видов транспорта, участвующих в перевозочном процессе;

б) концентрация, специализация и рациональное размещение устройств;

в) учет градостроительных, экологических требований, некоторых специальных требований, удобств клиентов (получателей и отправителей), населения.

По а): в ТУ используются различные виды транспорта. Но особенности ТУ диктуют наличие одно-двух доминирующих видов, например: ж/д и водный.

Выбор их рационального сочетания обеспечивается при учете общих объемов грузовых и пассажирских перевозок на всем пути следования от пункта их зарождения (отправителя) до пункта погашения (получателя). Эти же данные лежат в основе общего технологического процесса работы ТУ, распределения перевозок между видами транспорта, распределение работы между устройствами, обеспечивающими мощность и технологическое оснащение; комплексного развития сортировочных и грузовых, припортовых станций, пути и устройства промышленного транспорта, участвующие в транспортировке грузов, устройства автомобильного, грузового транспорта, портовые устройства водного транспорта, устройства нефтеперерабатывающих комплексов, аэродромов и т.д.

По б): в пределах ТУ концентрация и специализация заключается в концентрации сортировочной работы, грузовых операций, операций по подготовке подвижного состава к перевозкам, создании крупных портов, а в них отдельных районов со специализацией по родам грузов, создании крупных ремонтных баз различных видов транспорта, станций ТО и т. д.

Целесообразная степень концентрации ограничивается возможностью пропускной или перерабатывающей способностью сооружений и устройств, удобством обслуживания, наличием свободных площадей.

В частности, при сооружении и развитии морских портов следует:

- пассажирские районы порта приближать к центральной части города, обеспечивая его хорошую транспортную связь с ж/д вокзалом, аэропортом и т.д.;

- грузовые районы, для перевалки горючих, сыпучих и других неблагоприятных в санитарно-гигиеническом отношении грузов располагать с подветренной стороны от города, отделяя их от «селитебной» территории защитными зонами зеленых насаждений;

- районы перевалки взрывоопасных грузов отделять от жилых районов, промышленных предприятий защитными зонами;

- нефтяные причалы размещать вдали от основной части порта.

Необходимо обеспечить удобные связи с железнодорожным, автомобильным, трубопроводным транспортом.

По в) Морской порт является настолько сложным и дорогостоящим, что градостроительные проблемы обычно решаются с учетом его оптимального размещения.

При размещении в ТУ предприятий, обслуживающих нужды водного транспорта (судоремонтных заводов, рефрижераторных складов и т.п.) необходимо рассматривать возможность их объединения с портовыми устройствами в единый производственный комплекс.

Основными требованиями при размещении аэропортов являются такое их расположение, при котором исключается недопустимый шум для близко расположенных населенных пунктов и обеспечивается скоростная связь с городом. Таким образом, в ТУ необходимо разделять требования к размещению ряда устройств, непосредственно связанных с жизнью городов.

Большое внимание должно уделяться экологии места расположения ТУ.

Наши рекомендации