Ум-о. введение в изучение курса
0.1. Содержание дисциплины
Виды занятий, формы контроля знаний | Дневная форма обучения |
Полная | |
Курс | |
Семестр | |
Лекции, час | |
Практические (семинарские), час | |
Всего аудиторных часов | |
Курсовая работа (семестр/часы) | 4/15 |
Экзамен (семестр) | |
Управляемая самостоятельная работа |
0.2. Цель и задачи дисциплины
Изучение дисциплины – «Архитектура», студентами строительной специальности – основополагающий фактор формирования инженера - строителя, как творческой личности, понимающей сущность процессов проектирования и строительства зданий и сооружений.
Преподаватель осуществляет руководство, процессом познания, используя свои знания, опыт и методические приемы. Он создает условия для большей самостоятельности в приобретении знаний и одновременно направляет работу студентов, обеспечивая условия для более эффективного овладения знаниями.
Инженер- строитель должен понимать основы архитектуры, видеть тенденции ее развития, творчески решать задачи, связанные с возведением зданий, сооружений и их комплексом с высокими эстетическими, функционально-технологическими и технико-экономическими показателями.
В результате изучения дисциплины студент должен:
- овладеть навыками проектирования гражданских зданий, их
несущих и ограждающих конструкций;
- усвоить функционально-технологические, физико-технические и
эстетические основы архитектурно- строительного проектирования;
- уметь пользоваться справочной, нормативной и технической
документацией по проектированию зданий и сооружений.
Лекции
№ модуля | Наименование разделов и тем лекций | Коли-чество часов | |
Д | |||
П | |||
Раздел 1.Гражданские здания малой этажности. | |||
Унификация, типизация и стандартизация. 1.Понятие унификации, типизации и стандартизации. 2.Модульная координация основных геометрических параметров в проектировании жилых и общественных зданий. Номинальные, конструктивные и натурные размеры 3.Правила привязки конструктивных элементов зданий к разбивочным осям. | |||
Общие положения проектирования жилых зданий. 1.Классификация жилых зданий . 2. Основные требования, предъявляемые к жилым зданиям. 3. Объемно-планировочные решения жилых зданий. 4. Малоэтажные жилые здания. 5. Противопожарная защита жилых зданий. | |||
Принципы конструктивных решений жилых зданий 1. Конструктивные системы зданий. 2. Конструктивные схемы зданий 3. Строительные системы зданий и их применение. 4. Основные рекомендации по выбору конструктивных систем при строительстве гражданских зданий в Республике Беларусь. | |||
Основания и фундаменты 1.Понятие об основаниях, их классификация. 2.Применение эффективных конструкций фундаментов в Республике Беларусь. 3. Основные рекомендации по выбору конструктивных решений фундаментов при строительстве гражданских зданий в Республике Беларусь. 4.Общие сведения о фундаментах. 3.Конструктивные решения основных видов фундаментов. | |||
Наружные и внутренние стены и их элементы. 1.Общие требования и классификация стен. 2. Архитектурно-конструктивные детали стен. 3. Каменные стены из мелкоразмерных элементов. 4. Оконные и дверные проемы. 5. Перемычки. 6. Перегородки. 7. Утепление стен при реконструкции. | |||
Перекрытия и полы 1.Классификация перекрытий. 2. Перекрытия по деревянным балкам. 3. Перекрытия по металлическим балкам. 4. Железобетонные перекрытия. 5 Полы. Лестницы. 1. Общие сведения. 2. Лестницы из мелкоразмерных элементов. 3. Сборные железобетонные лестницы из крупноразмерных элементов. 4. Краткие сведения о лифтах, пандусах, эскалаторах | |||
Проектирование покрытий. 1. Классификация и основные требования, предъявляемые к покрытиям. 2. Чердачные скатные крыши. 3. Мансардные крыши. 4. Применение ферм на металлических зубчатых пластинах в покрытиях гражданских зданий. 5. Железобетонные крыши. 6. Современные кровельные материалы для покрытий гражданских зданий. | |||
Всего | |||
Практические занятия
№п/п | Наименование тем | Количество часов |
Д | ||
П | ||
1. | Принципы построения функциональных схем малоэтажных жилых домов | |
2. | Квартира малоэтажных жилых домов, ее состав и принципы проектирования | |
3. | Определение толщин наружных и внутренних стен. Теплотехнический расчет наружных стен. | |
4. | Построение планов фундаментов, различных по конструированию. | |
5. | Построение планов перекрытий из плитных и балочных конструкций. | |
6. | Конструирование сборных железобетонных и стропильных конструкций крыш. Планы кровель. | |
Всего |
Курсовое проектирование
Предусматривается выполнение курсовой работы по теме «Жилой двухэтажный дом с подвалом». Курсовая работа выполняется самостоятельно, на основании исходных данных, выдаваемых кафедрой (тип жилого дома; особенности планировки; количество комнат в квартире; конструктивная схема; грунты; планировочная отметка земли; конструктивные элементы: стены, наружная отделка, вид кладки, утеплитель; фундаменты; перекрытия; тип крыши; тип лестницы; вид перемычек), изучения специальной литературы и нормативных материалов, а также консультаций с преподавателем (руководителем курсового проектирования).
Курсовая работа состоит из графической и текстовой частей.
Графическая часть (3-4 листа формата А2):
- фасад здания (М 1:100);
- планы первого и второго этажей (М 1:100);
- разрез здания по лестнице (М 1:50);
- план перекрытий (М 1:100);
- план фундамента (М 1:100);
- план кровли (М 1:100 или М 1:200);
- план раскладки стропил (М 1:100).
Пояснительная записка к курсовой работе (15-20стр.) включает:
- задание;
- содержание;
- введение;
- теплотехнический расчет наружной стены;
- конструктивное решение (стен, фундаментов, перекрытий, лестниц, перегородок, полов, крыш);
- отделка и инженерное оборудование;
- расчет простенков и отметок низа и верха оконных проемов;
- противопожарная защита здания;
- технико-экономические показатели;
- список используемой литературы.
Примерный срок выполнения – в течение семестра.
0.6. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «АРХИТЕКТУРА» ДЛЯ ДНЕВНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
Учебные модули | Лекционный курс | Часы | Практ. занятия | Часы | Курсовое проектирование | Форма контроля |
УМ-1. Унификация | Раздел 1. Гражданские зданий малой этажности. 1. Унификация, типизация и стандартизация | №1 | Разработка курсовой работы на тему: «Жилой 2-х этажный дом с подвалом». УСРС- 15 часов | Рубежный контроль по каждому модулю. УСРС- 15 часов Защита курсовой работы | ||
УМ-2. Проектирование жилых зданий | 2.Общие положения проектирования жилых зданий . | №2 | ||||
УМ-3. Конструкции жилых зданий. | 3.Принципы конструктивных решений жилых зданий. | №3 | ||||
УМ-4. Фундаменты. | 4. Основания и фундаменты | №4 №5 | ||||
УМ-5. Стены | 5. Наружные и внутренние стены и их элементы | №5 | ||||
УМ-6. Перекрытия, лестницы | 6. Перекрытия и полы 7. Лестницы. | №5 №6 | ||||
УМ-7. Покрытия | 8. Проектирование покрытий | №6 | ||||
Всего | Экзамен |
0.7. Тестирование студентов по дисциплине «Архитектура»
В последние годы в Республике Беларусь, как и в других странах
СНГ увеличились масштабы тестирования, которое активно внедряется в высших учебных заведениях и школах. Это связано с расширением объема содержания образования в условиях научно технической революции, сопровождающейся информатизацией всех уровней образования и повышением доли междисциплинарных творческих тем для обучающихся во всех образовательных структурах, с разработкой государственных образовательных стандартов, с переходом на многоуровневую систему подготовки кадров и с переходом к массовому высшему образованию. На Западе, например, сложилась практика: чем выше уровень развития тестового контроля, тем выше рейтинг вуза. В зарубежном образовании доля тестовых заданий выше по сравнению с педагогическими заданиями в не тестовой форме, что объясняется используемыми теориями, методиками и технологиями. Вопросам тестологии посвящены работы В.С.Аванесова, Е.Н.Балыкиной, А.В.Макарова и др.
Задания бывают:
- обучающие, применяемые в учебном процессе для развития личности, то есть для активизации собственного учения, освоения учебного материала и саморазвития;
- контролирующие, используются педагогами или проверяющими органами после окончания учебного периода с целью определения уровня и структуры подготовленности.
Задание в тестовой форме должно отвечать следующим требованиям:
- цель:
- краткость;
- технологичность;
- логическая форма высказывания;
- определенность места для ответов;
- одинаковость правил оценки ответов;
- правильность расположения элементов задания;
- одинаковость инструкций для испытуемых;
- адекватность инструкции форме и содержанию задания.
В настоящее время существует четыре основные формы тестовых заданий.
Первая форма. Задания открытой формы, которые подразделяются на:
- задания с выбором одного правильного ответа. Этим заданиям обязательно предшествует инструкция: «Обвести кружком номер правильного ответа», что указывает на требуемую деятельность;
- задания с выбором одного наиболее правильного ответа. При этом все остальные ответы к заданиям правильные, но в различной мере. Инструкция для испытуемых при этом пишется так: «Обвести кружком номер наиболее правильного ответа».
- задания с выбором нескольких правильных ответов. Инструкция для испытуемых пишется так: «Вашему вниманию предлагаются задания, в которых могут быть один, три и большее число правильных ответов. Обвести кружком номера всех правильных ответов». В автоматизированном контроле (самоконтроле) вместо обведения кружком добавляется: «Отвечая на задания, нажимайте на клавиши с номерами всех правильных ответов».
По мнению профессора Аванесова В.С. по мере информатизации образовательного процесса роль заданий с выбором нескольких правильных ответов будет возрастать. Можно высказаться и более определенно: в образовательном процессе ХХ1 века основными станут задания в тестовой форме с выбором нескольких правильных ответов.
Вторая форма. Задания открытой формы.
В этих заданиях нет готового ответа. Собственно нечего и выбирать, испытуемый сам пишет ответ в бланке, или набирает его с клавиатуры компьютера. Задания открытой формы формируются в виде утверждений, которые превращаются в истинное высказывание, если ответ правильный и в ложное, если ответ неправильный. Заданиям предшествует инструкция, состоящая из одного слова: «Дополнить».
Задания открытой формы применяются там, где нужно полностью исключить вероятность получения правильного ответа посредством угадывания и тем самым повысить качество педагогического измерения.
Третья форма. Задания на установление соответствия.
Это задания, где элементам одного множества требуется поставить в соответствие элементы другого множества, то есть в них надо установить соответствие элементов одного столбца элементам другого столбца.
Основная сфера применения заданий на установление соответствия – это текущий контроль и тематический контроль знаний. Задания на установление соответствия лучше применять для самоконтроля. Они реже используются при входном и итоговом педагогическом контроле и почти совсем не используются при аттестации.
Четвертая форма. Задания на установление правильной последовательности.
Эта форма тестовых заданий используется, когда необходимо установить правильную последовательность вычислений, действий, шагов, операций, терминов в определениях понятий.
Задания на установление правильной последовательности нацелены на контроль знаний по тем элементам теоретических или профессионально важных элементов практических действий, по которым уже известен правильный порядок. Поэтому вопросы обучения сводятся не только лишь к формированию индивидуальных знаний, но и для обучения. Хочется подчеркнуть роль обучения не только на правильных (вначале) образцах деятельности, но затем и на неправильных, с тщательным показом и разъяснением того, что неправильно, почему неправильно, что последует в результате неправильных действий. Но начинать и заканчивать занятия надо выполнением правильных действий. Потому что начало и конец запоминаются лучше.
Каждая из перечисленных форм позволяет проверить специфические виды знаний, а также соответствующие им контрольные материалы. Выбор формы зависит от цели тестирования и содержания теста, от технических возможностей и уровня подготовленности преподавателей в области теории и методики тестового контроля знаний.
Таким образом, по В.С.Аванесову: «Педагогический тест определяется как система параллельных заданий возрастающей трудности, специфической формы, которая позволяет качественно и эффективно измерить уровень и структуру подготовленности испытуемых. Тест как метод и тестовые результаты нуждаются в такой интерпретации результатов, которая адекватна цели тестирования. Поэтому тест надо рассматривать как единство: 1) метода; 2) результатов, полученных определенным методом; 3) интерпретированных результатов, полученных определенным методом».
Необходимо следить за корректностью формулировки задания. Задание должно быть сформулировано четко, ясно, конкретно, не допуская двусмысленности в ответе. Не принято начинать задание со слов «что», «где», «когда», «почему», «сколько» и т.д. Любое вопросное слово можно заменить соответствующим требованием. Задание должно быть сформулировано в утвердительной форме.
Оценка тестовых заданий может быть:
- политамическая (если из 10 элементов задания студент выполнил одно неправильно, то сумма баллов равна 9);
- дихотомическая (студент выполнил все элементы задания – 1 балл, не выполнил из 10 хотя бы одно – 0 баллов).
Уже отмечалось, что при обычном ограничении времени тестирования есть возможность угадывания правильного ответа. Но в тестовый балл каждого можно внести коррекцию. Наиболее вероятное число ответов, которое можно угадать, ничего не зная, вычитается из набираемой суммы баллов. Например, если все задания теста имеют по четыре ответа, из которых один правильный, а остальные три неправильные, то вероятность угадывания в каждом задании принимается равной одной четверти. Для подсчета баллов по всему тесту используется коррекция, рассчитываемая по известной формуле:
XCI = XI - WI/K – 1,
где XCI – скорректированный на догадку тестовый балл. Отсюда и смысл индекса «C» ( от английского corrected, а символ « I » означает номер испытуемого: первого, второго, третьего, любого);
XI – тестовый балл испытуемого « I » до коррекции;
WI – число ошибочных ответов у этого испытуемого;
K- число ответов в каждом задании теста.
Эта формула используется при предположении, что испытуемый не знает правильный ответ ни на одно задание и пытается отвечать наугад. Если взять, для примера, тест, состоящий из 30 заданий с четырьмя ответами, то в случае 20 правильных и 10 неправильных ответов испытуемого « I » получим скорректированный на возможную догадку балл.
XCI = 20 – 10/4 – 1 = 16,6 или, округленно, 17 баллов.
Из данной формулы видно, что с увеличением количества правильных ответов число вычитаемых на догадку баллов в заданиях с четырьмя ответами резко уменьшается. Таким образом, у хорошо подготовленных испытуемых коррекция баллов на догадку не снимает много баллов, в то время как у слабых и средних такая коррекция снижает результаты, и заметно.
Под длиной теста понимается количество заданий, входящих в тест.
Классическая теория тестов утверждает: чем длиннее тест, тем он надежнее. Но практика показывает, что, если тест очень длинный, то ухудшается мотивация и внимание. Практически длину теста следует определять опытным путем, с учетом валидности, времени тестирования и др. Оптимальная длина теста – 30-60 заданий.
Время тестирования – время от начала процедуры тестирования до момента наступления утомления. Разброс по характеристикам порога наступления утомления довольно большой – от 20 до 100 минут в одной возрастной группе. Среднее ориентировочное время до момента утомления для студентов – 50- 80 минут (максимальная продолжительность). Минимальное время зависит от форм, количества и трудности заданий, элементов в задании. В процессе апробации реальные сроки должны быть уточнены.
Остановимся подробнее на заданиях с выбором одного правильного ответа, так как эта форма в дальнейшем будет использована для разработки батареи тестов по дисциплине «Архитектура» для студентов инженерно-строительного факультета. Такая форма заданий наиболее распространена в тестовой практике, что объясняется их сравнительной простотой, традицией и удобством для автоматизированного контроля знаний. Недостатки таких заданий: возможность запоминания неправильных ответов и возможность угадать правильный ответ. Вероятность угадывания правильного ответа зависит от общего числа ответов к каждому заданию и от степени привлекательности каждого неправильного ответа. При этом в хорошо сделанных заданиях неправильные ответы нередко кажутся правдоподобнее правильных. Их не случайно называют дистракторами (от английского слова «отвлекать»). Хорошо подобранные неправильные ответы существенно снижают вероятность угадывания правильного ответа. Таким образом, возможность угадывания правильного ответа незнающими испытуемыми компенсируется мастерством создателя теста.
При одном правильном ответе общее число остальных, неправильных ответов может колебаться от одного до пяти.
Можно определить две группы принципов формулирования заданий с выбором одного правильного ответа: одна группа используется при подборе ответов к заданиям, другая – при разработке содержания заданий
Необходимо отметить, что при разработке тестов учитывались все положения и требования, предъявленных к заданиям такой формы. Количество ответов – 4.
Например, тесты по теме лекции «Унификация, типизация и стандартизация» выглядят следующим образом:
Типовыми называют ……., имеющие рациональное решение для данного момента времени и предназначенные для многократного использования | Жилые дома |
Детали и конструкции | |
Строительные конструкции | |
Здания и сооружения |
Унификация – приведение многообразных видов …. к небольшому числу определенных типов, единообразных по форме и размерам | Типовых деталей |
Строительных конструкций | |
Типовых конструкций | |
Архитектурных деталей |
Шаг – расстояние между ….. осями | Геометрическими осями |
Поперечными осями | |
Продольными осями | |
Разбивочными осями |
Тесты разработаны для программы «A Tutor». Порядок работы программы следующий:
Запуск программы.
1.Запустите сервер EasyPHP;
2. Проверьте, запущен ли Apache и MySQL, дважды щелкнув на значок Е. (должны гореть зеленые лампочки напротив кнопок Apache и MySQL);
3. Запустить программу Internet Explorer, или любой другой браузер;
4. В адресной строке набрать http://127.0.0.1/A Tutor/ или http://localhost /A Tutor/ ,после этого должна появиться стартовая страница входа в программу A Tutor.
Регистрация пользователя.
1. Выбрать поле РЕГИСТРАЦИЯ и щелкнуть по нему мышкой;
2. Заполнить пункты, выделенные жирным шрифтом;
В поле «адрес электронной почты» указать имя пользователя @localhost.com;
3. По умолчанию присваивается статус «Студент»
Изменение статуса пользователя.
1. Зайти в среду под паролем администратора;
2. Выбрать поле ПОЛЬЗОВАТЕЛИ
3. Выбрать СТАТУС
4. Поставить метку под полем ИНСТРУКТОР, ИЗМЕНИТЬ СТАТУС.
Создание нового курса и анкет:
ВАЖНО: Следите за тем, чтобы редактор был включен
1. Зайти в оболочку A Tutor;
2. Выбрать строку «Создать новый курс», щелкнув на нее мышкой;
3. Задать название и особенности курса, после перейти по ссылке «Создать новый курс»;
4. Выбрать ссылку «ИНСТРУМЕНТЫ»;
5. В разделе «ИНСТРУМЕНТЫ ИНСТРУКТОРА» выбрать «МЕНЕДЖЕР ТЕСТОВ И АНКЕТ»;
6. Выбрать «добавить Тест/Анкету»;
7. Задать параметры Теста/Анкеты, после этого сохранить настройки, щелкнув по ссылке;
8. В появившемся окне создана оболочка для теста;
9. Для добавления вопросов кликните по ссылке «Вопросы»
10. В появившемся окне выбрать тип вопроса;
11. Редактировать Анкету/Тест, используя ссылки «Изменить», «Удалить».
Запись на курс, прохождение теста:
1. На главной странице выберите поле «Просмотр курсов»;
2. Выберите тот курс, на который вы хотите записаться;
3. Войдите в систему под своим именем;
4. Перейдите по ссылке «Записаться на курсы»;
5. В случае если все сделано, верно, Вы получите отклик, к примеру, «Теперь Вы можете записаться на курс «Основы градостроительства и архитектуры»;
6. Можно приступать к прохождению имеющегося курса и тестированию по имеющимся анкетам.
Подбор ответов необходимо осуществлять на основе следующих принципов:
Противоречивость.Принцип противоречия выражается использованием отрицательной частицы «не», а также отрицающих предлогов и слов. Второй ответ отрицает первый. При этом второй ответ отрицает не смысл самого задания, а содержание первого ответа.
Противоположность. Принцип противоположности близок по смыслу к противоречию ответов, но немного отличается по логическим свойствам и языковым тонкостям. В отличие от противоречивых, противоположные ответы допускают возможность потенциального существования других переходных состояний.
Однородность. Подбираются ответы, которые относятся к одному роду. Этот принцип применяется в заданиях с различным числом ответов. При создании заданий по принципу однородности существенным фактором усиления их эффективности является использование сходных по написанию или звучанию букв, цифр, знаков, слов и словосочетаний. Это позволяет делать ответы правдоподобными и логически безупречными.
Кумуляция. Этот принцип означает, что содержание второго ответа включает в себя (кумулирует) содержание первого, содержание третьего – второго и т.д. ответов. Здесь нередко используются союз «и», а также запятые.
Студенты, приученные давать полные и правильные ответы, обычно выбирают последний ответ, ошибочно полагая, что он и есть самый правильный. Поэтому при разработке заданий, соответствующих этому принципу. Полезно иметь заметную часть правильных ответов не на последнем месте.
Сочетание. Используется сочетание слов (знаков) по два или по три, реже по четыре в каждом ответе.
Градуирование. Задания с тремя и с большим числом ответов дают возможность использовать принцип градуирования.
Особенность подобных заданий состоит в том, что в них неправильные ответы часто оказываются неправильными в разной степени. Один ответ просто неправильный; нередко он противоположен правильному ответу. Если баллы за правильный ответ и совсем неправильный ответы давать соответственно, 1, 0, - 1, то слабо подготовленные испытуемые могут закончить тест с отрицательной суммой баллов, Причины такого явления скрываются в психологических особенностях личности.
Удвоенное противопоставление. Этот принцип применяется преимущественно в заданиях с четырьмя ответами.
Сочетание принципов. В композиции заданий в тестовой форме часто используется сочетание принципов.
0.8. Рейтинговая система контроля успешности обучения студентов.
Переход вузов к многоуровневой системе подготовки специалистов предъявляет высокие требования к качеству их подготовки. В этих условиях важно так организовать учебный процесс, чтобы студент побуждался к систематическому, самостоятельному овладению знаниями, умениями и навыками. Этого можно достичь внедрением в учебный процесс рейтинговой системы контроля успешности обучения студентов.
Являясь формой контроля учебной работы, рейтинговая система активно влияет на изменение самой технологии обучения в вузе, повышает интенсивность учебного процесса, обеспечивает тесную взаимосвязь контроля знаний с конечными целями обучения в вузе. Она стимулирует внедрение гибких учебных планов, переход на индивидуальное обучение, внедрение состязательности в учебный процесс, установление подлинно профессиональных отношений между преподавателем и студентом. Рейтинговая система создает для студента условия, при которых ему выгодно учиться регулярно и хорошо, и, следовательно, побуждает его приобретать глубокие и прочные знания, профессиональные умения и навыки, позволяет раскрывать себя как личность.
Рейтинговая система контроля осуществляется на всех этапах обучения и позволяет:
- проводить непрерывный сопоставимый дифференцированный контроль знаний, умений и навыков студентов по всем видам и формам учебного процесса на каждом этапе;
- интегрировать результаты контроля учебного процесса на отдельных этапах в суммарные показатели успешности обучения на специальности в целом и по отдельным составляющим теоретической и практической подготовки согласно учебному плану;
- ранжировать студентов в учебной группе на курсе по их суммарным показателям успешности;
- пересчитывать суммарные показатели успешности обучения по отдельной дисциплине в обычную систему оценок. Суть рейтингового контроля заключается в том, что учебная деятельность каждого студента по всем ее видам и на всех ее этапах оценивается в баллах, которые по определенным правилам объединяются в суммарный показатель- рейтинг студента.
Для организации системного неформального контроля, позволяющего своевременно проинформировать о нарушении ритма работы, как отдельного студента, так и группы или курса в целом и, следовательно, прогнозировать ход учебного процесса, материал учебной дисциплины «Архитектура» разбиваем на 7 модулей. Каждый представляет собой относительно самостоятельный раздел семестрового курса, содержащий определенный набор знаний, умений и навыков.
Успешное освоение каждого модуля проверяется с помощью системы контрольных мероприятий и оценивается в баллах. В число таких контрольных мероприятий по основам градостроительства и архитектуры относятся: рефераты, курсовая работа и другие виды выдаваемых студенту самостоятельных заданий. Завершающим контрольным мероприятием по каждому модулю, кроме модуля 1 (пишется реферат), является рубежный зачет, который проводится на основе коллоквиумов.
Рейтинг студентов по дисциплине «Архитектура» определяется суммой баллов, заработанных студентом.
Используются следующие составляющие успешности изучения дисциплины:
- отношение к изучению дисциплины;
- уровень знаний и умений;
- творческая активность;
- результаты итогового контроля.
Отношение студента к изучению основ градостроительства и архитектуры характеризуется отсутствием пропусков учебных занятий без уважительных причин и своевременное выполнение графика курсового проектирования. Добросовестное отношение оценивается в 150 баллов, в том числе 100 баллов за стопроцентное посещение занятий, 50 баллов за своевременное выполнение графика и защиту курсовой работы.
Уровень знаний и умений студента в течение семестра устанавливается с помощью коллоквиумов и защиты курсовой работы. Наивысшая оценка по каждому из коллоквиумов составляет 100 баллов. Курсовая работа оценивается в зависимости от полученной оценки. Например: оценка «десять»- 100 баллов, «девять»- 90 баллов и т. д.
Творческая активность студента при изучении основ градостроительства и архитектуры характеризуется:
- высокими результатами на Республиканском конкурсе студенческих научных работ (лауреат 1-3 категории) по дисциплине;
- научными публикациями, имеющими отношение к данной дисциплине;
- успешным изучением внепрограммных материалов и составлением по ним рефератов.
Наивысшая оценка за творческую активность составляет 1000 баллов. Конкретная величина такой оценки устанавливается преподавателем, который руководил творческой деятельностью студента, в зависимости от уровня творческих достижений и утверждается на заседании кафедры.
Итоговый контроль успешности изучения основ градостроительства и архитектуры осуществляется на экзамене. Наивысшая оценка на экзамене составляет 1000 баллов. Конкретная величина такой оценки устанавливается экзаменатором на основании семестровых баллов и баллов, заработанных при сдаче экзамена.
Сумма баллов, заработанных студентом в течение семестра и на экзамене, образует рейтинг обучения основ градостроительства и архитектуры в семестре.
Изучение дисциплины «Архитектура» считается успешным, если рейтинг удовлетворяет условию ≥600.
Если студент в течение семестра наберет число баллов, удовлетворяющее условию ≥600, то он имеет право выбора - не сдавать экзамен и получить итоговую оценку согласно специальной шкале перевода в соответствии с количеством набранных баллов или сдавать экзамен с целью повышения своей оценки.
Перевод рейтинга обучения студента в официальную систему оценок осуществляется согласно следующей шкале перевода:
Оценка | Баллы | Оценка | Баллы |
0 ≤ RI¹ < 300 | 700 ≤ RI¹ < 800 | ||
300 ≤ RI¹ < 500 | 800 ≤ RI¹ < 850 | ||
500 ≤ RI¹ < 600 | 850 ≤ RI¹ < 900 | ||
600 ≤ RI¹ < 650 | 900 ≤ RI¹ < 950 | ||
650 ≤ RI¹ < 700 | 950 ≤ RI¹ |
Карта контроля изучения дисциплины
№ недели | Форма контроля |
Проверка рефератов, написанных с целью усвоения модуля 1. | |
Коллоквиум, связанный с проверкой усвоения модуля 2. | |
Коллоквиум, связанный с проверкой усвоения модулей 3,4. | |
Коллоквиум, связанный с проверкой усвоения модулей5,6. | |
Коллоквиум, связанный с проверкой усвоения модуля 7 | |
Защита курсовой работы. |
ЛИТЕРАТУРА
1. Р.М. Платонова. Рабочая программа дисциплины « Архитектура» для специальности 1- 70 02 01 «Промышленное и гражданское строительство» инженерно-строительного факультета.- Новополоцк: ПГУ, 2005. - 12с.
2. Л.С. Турищев. Методические указания рейтингового контроля успешности обучения студентов в университете.- Новополоцк: ПГУ, 1994. - 27с.
3. В.С. Аванесов. Форма тестовых заданий. Учебное пособие для учителей школ, лицеев, преподавателей вузов и колледжей,2-е издание, переработанное и расширенное.- М.: «Центр тестирования», 2005. - 156с.
4. В.С. Аванесов. Форма тестовых заданий. Учебное пособие. - М.: Исследовательский центр, 1991. - 33с.
5. Е.Н. Балыкина. (РИВШ) Педагогическое тестирование в системе повышения квалификации преподавателей вузов. - Мн.: РИВШ, 2003, с.208-209.
6. Е.Н. Балыкина. Подходы к проектированию компьютерных тестов учебных достижений по историческим дисциплинам (Информационное обучение исторического образования; Сб. статей) под ред. В.В.Сидорцева, А.Н. Нечухрина, Е.Н. Балыкиной.- Мн.: БГУ; Гродно: ГрТу, 2003.(Педагогические аспекты исторической информатики: Вып.3), с.67-75.
7. Проектирование и разработка учебно-методических комплексов по циклу социально-гуманитарных дисциплин в вузе (Материалы для слушателей курсов повышения квалификации)/А.В.Макаров, И.И. Бугрова, З.П. Трофимов и др.: под общей редакцией А.В. Макаров.- Мн.: РИВШ БГУ, 2003.-103с.
8. Основы градостроительства и архитектуры: учеб.-метод. комплекс для студ. Спец. 1-56 01 02 «Земельный кадастр» сост. и общ.ред. Р.М.Платоновой. - Новополоцк: ПГУ, 2007. - 252с.
РАЗДЕЛ 1. ГРАЖДАНИСКИЕ ЗДАНИЯ МАЛОЙ ЭТАЖНОСТИ.
УМ 1. УНИФИКАЦИЯ.
Тема занятий | Тип занятий | Вид занятий | Кол-во часов |
Понятие унификация, типизации и стандартизации | Изучение нового материала | Лекция | |
Принципы построения функциональных схем малоэтажных жилых домов | Углубление знаний | Практическое занятие | |
Курсовое проектирование | Систематизация и углубление знаний | Управляемая самостоятельная работа (курсовое проектирование) |
ЛЕКЦИЯ 1.