Охрана портового оборудования
Соответствующие наставления приведены в секциях 15,16 и 18.
Оценка охраны портовых средств Общие положения
15.1 Оценка охраны портового оборудования (портовых средств) (PFSA – Port Facility Security Assessment) может проводиться Признанной Организацией по Охране - RSO (Recognized Security Organization).
Однако утверждение законченной оценки (PFSA) может быть проведено только соответствующим Договаривающимся Правительством.
15.2 Если правительство использует Признанную Организацию по Охране (RSO) для проверки или пересмотра соответствия оценки, то эта Признанная Организация не должна быть связана с любой другой Признанной Организацией, которая подготавливала или помогала в подготовке этой оценки.
15.3 PFSA(оценка безопасности портовых средств) должна быть обращена на следующие элементы портовых средств:
.1 физическую безопасность;
.2 структурную целостность;
.3 системы защиты персонала;
.4 процедурная политика;
.5 радио- и теле- коммуникационные системы, включая компьютерные системы и сети;
.6 соответствующую транспортную инфраструктуру;
.7 здания (установки);
.8 другие районы, которые если будут повреждены или использованы для тайного наблюдения, то могут представлять риск для людей, собственности или операций с портовыми средствами.
15.4 Те, кто занят оценкой безопасности портовых средств (PFSA) должны иметь возможность получить помощь экспертов в отношении:
.1 знания текущих угроз безопасности и примеров;
.2 обнаружение и определение видов оружия, опасных веществ и устройств;
.3 опознавание, на условиях, исключающих дискриминацию, характеристик и особенностей поведения лиц, которые возможно угрожают безопасности;
.4 технику, используемую для обхода мер охраны;
.5 методы, используемые для создания инцидентов;
.6 эффекты взрывов на портовых конструкциях и служебных зданиях;
.7 охрана портовых средств;
.8 приемы ведения портового бизнеса;
.9 планирование непредвиденных ситуаций, аварий, готовность и ответные меры;
.10 физические меры охраны, например, заборы, ограждения;
.11 радио и телекоммуникационные системы, включая компьютерные системы и сети;
.12 транспорт и строительство;
.13 судовые и портовые операции.
Идентификация и оценка важного имущества и инфраструктуры, которые важно защитить
15.5 Идентификация и оценка важного имущества - это процесс, в результате которого может быть установлена относительная важность конструкций и установок для функционирования портового хозяйства. Эта идентификация и оценка являются важными, поскольку дают базис для фокусирования стратегии охраны на те активы и конструкции, которые наиболее требуется защитить от инцидентов. Этот процесс должен также учитывать потенциальную возможность потери жизни, экологическое значение порта, символическую стоимость и наличие государственных установок.
15.6 Идентификация и оценка имущества и инфраструктуры должны использоваться для определения их относительной важности по приоритету защиты. Первейшей заботой должно быть избежание смертей и увечья. Также важно принять во внимание, могут ли портовые устройства, конструкции или установки продолжать функционирование без этих активов и насколько возможно быстрое восстановление нормального функционирования.
15.7 Имущество и инфраструктуры, которые должны рассматриваться важными для защиты, могут включать:
.1 подходы, входы, подъезды и районы якорной стоянки, маневрирования и швартовки;
.2 грузовые устройства, терминалы, складские районы и оборудование для переработки грузов;
.3 системы, такие, как электрораспределительные, радио- и телекоммуникационные системы и компьютерные системы и сети;
.4 системы управления движением в порту и средства навигации;
.5 силовые станции (электростанции), трубопроводы для перекачки груза и снабжения водой;
.6 мосты, железные дороги и дороги для транспорта;
.7 портовые вспомогательные суда, включая лоцманские катера, буксиры, и т.д.;
.8 оборудование наблюдения и безопасности и системы;
.9 прилегающая к порту акватория.
15.8 Четкая идентификация имущества и инфраструктуры необходима для оценки требований к безопасности портовых средств, определения приоритетов мер защиты и решения относительно размещения ресурсов для лучшей защиты портовых средств. Процесс может включать консультации с соответствующими властями, касающиеся сооружений, прилегающих к территории порта, которые могут служить для целей повреждения портовых средств или для скрытного наблюдения за портовыми средствами или использованы для отвлечения внимания.
Установление возможных угроз имуществу и инфрастуктуре и вероятность их появления для определения приоритетности мер безопасности
15.9 Возможные акты, которые могут создать угрозу безопасности имущества и инфраструктуры и методы проведения этих актов должны быть определены для оценки уязвимости данного имущества или района при инциденте и установления требований охраны и порядка их очередности для обеспечения планирования и размещения ресурсов.
Идентификация и оценка каждого потенциального акта и его метода должны базироваться на различных факторах, включая оценки от Государственных агентов.
При определении и оценке угрозы, кто проводит оценку не должны исходить из наихудшего сценария развития событий для проведения планирования и размещения ресурсов.
15.10 PFSA- должна включать оценку, предпринятую в консультации с соответствующими национальными организациями по охране для определения:
.1 любых специфических аспектов портовых средств, включая движение судов, использующих эти средства, которые могут быть вероятной мишенью нападения;
.2 вероятных последствий в пределах потери жизней, ущерба собственности, экономических нарушений. Включая нарушения транспортной системы от нападения на данное портовое средство;
.3 возможностей и намерений тех, кто, вероятно, готовит нападение;
.4 возможный тип или типы нападений и выработки общей оценки степени риска, против которого должны быть выработаны меры безопасности.
15.11 РР5А - должна предусматривать все возможные угрозы, которые могут включать следующие типы опасных инцидентов:
.1 повреждение или разрушение портовых устройств или судна, например, взрывными устройствами, поджогом, саботажем или вандализмом;
.2 захват или задержание судового персонала на борту;
.3 порча груза, важного судового оборудования или систем или судовых запасов;
.4 неразрешенный доступ или использование, включая наличие «зайцев» (Stowaways);
.5 контрабанда оружия или оборудования, включая оружие массового поражения;
.6 использование судна для перевозки тех, кто намеревается осуществить опасный инцидент и их оборудования;
.7 использование судна, как орудия разрушения или причинения ущерба;
.8 блокирование портовых входов, шлюзов, подходов и т.д.;
.9 ядерное, биологическое или химическое нападение.
15.12 Процесс должен включать консультации с соответствующими властями, имеющими отношение к сооружениям, прилегающим к порту, которым может быть причинен ущерб при инциденте в порту или они могут быть использованы для причинения ущерба портовым сооружениям или скрытого наблюдения или, как средство для отвлечения внимания.