Формируемые компетенции. Министерство образования и науки Республики Казахстан

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Павлодарский государственный университет им. С. Торайгырова

Кафедра «Промышленное, гражданское и транспортное строительство»

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (SYLLABUS)

«Профессиональные компьютерные программы II»

для обучающихся специальности 5B042000 Архитектура

Павлодар, 2015 г.

Программа дисциплины (Syllabus) Формируемые компетенции. Министерство образования и науки Республики Казахстан - student2.ru Форма Ф СО ПГУ 7.18.4/17

Утверждаю

Декан архитектурно-строительного факультета

________М.К.Кудерин

___ _________20__г.

Составитель старший преподаватель Ж.К.Орынтаев

Кафедра «Промышленное, гражданское и транспортное строительство»

Программа дисциплины (Syllabus)

«Профессиональные компьютерные программы II»

PKP 1208

для обучающихся очной формы обучения специальности
5В042000 – Архитектура

Программа разработана на основании рабочей учебной программы, утвержденной ___ _________ 20__г. Протокол №_____

Рассмотрена на заседании кафедры ПГТС от ___ ________20__ г.

Протокол №__

Заведующий кафедрой К.Т.Саканов ___ _______20__ г.

Одобрена методическим советом архитектурно-строительного факультета ____ _______________ 20__ г. Протокол №____

Председатель УМС факультета Ж.А.Темербаева ___ _______20__ г.

Паспорт дисциплины

Наименование дисциплиныПрофессиональные компьютерные программы II

Дисциплина компонента по выбору

Количество кредитов и сроки изучения очной формы обучения
на базе СПО

Всего – 3 кредит

Курс: 1

Семестр: 2

Общая трудоемкость - 135 часов

Аудиторных занятий – 45 часов (практических – 45 часов);

Не аудиторных: СРО – 90 часов, в том числе СРОП – 22,5 часов.

Форма контроля

Экзамен – 2 семестр

Сведения о преподавателях и контактная информация

Орынтаев Жанат Каирбекович.

Магистр технических наук, старший преподаватель.

Стаж преподавания дисциплин по машинной графике – 13 лет.

Кафедра «Промышленное, гражданское и транспортное строительство», аудитория Д-402.

Сотовый: 8-702-338-75-97, E-mail: [email protected]

Предмет, цели и задачи

Предмет дисциплины

Содержание дисциплины посвящено вопросам практического обучения в области архитектурно-строительного проектирования с использованием программы ArchiCAD. Рассматривается создание новой архитектурной 3D-модели здания, создание архитектурных форм, световых и цветовых эффектов. Решаются задачи установки источников света для проекта, настройка перспективы и аксонометрии, наложения материалов и создания внешней среды. Практический интерес представляют подходы и пути к созданию отдельных характерных элементов, зданий и ландшафтов.

Цель преподавания дисциплины

Целью учебного процесса по данной дисциплине является научить студента понимать взаимосвязь между задачами и методами архитектурно-строительного проектирования, и возможностями, предоставляемыми компьютерными технологиями, чтобы решать задачи архитектурного проектирования при помощи графических компьютерных программ, также знать возможности различных графических редакторов с целью выбора оптимального решения для конкретно поставленной задачи.

Задачи изучения дисциплины

Задачи преподавания выявлены из поставленной цели и ориентированы научить студента создавать плоские и объемные компьютерные изображения объектов и отображать результаты в виде чертежей или объемных изображений на компьютере.

Пререквизиты и постреквизиты

Для освоения данной дисциплины необходимы знания, умения и навыки, приобретённые при изучении следующих дисциплин: Информатика; Инженерная графика II, Архитектурное проектирование І, Архитектурное проектирование ІІ.

Умения и навыки, полученные при изучении дисциплины необходимы для освоения следующих дисциплин: Архитектурное проектирование ІII–XI, дипломное проектирование.

Формируемые компетенции

Знание и понимание:

– методов построения объектов;

– методов редактирования объектов;

– электронных рейсшин;

– систем координат, принятых в ArchiCAD;

– настроек окон проекций и компоновок чертежей.

Применение знаний и пониманий:

– быстрое и качественное выполнение проектов зданий и сооружений;

– получение твердых копий в виде отдельных чертежей или альбомов с правильно подобранным масштабом;

– организация хранения проектов.

Формирование суждений:

– о возможностях новых версий ArchiCAD в архитектурно-строительном проектировании;

– о недостатках программы ArchiCAD для архитектурно-строительного проектирования;

– об использовании программы ArchiCAD в коллективной работе;

– о проектирование современных зданий средствами программы ArchiCAD;

– о сравнении ArchiCAD с AutoCAD.

Коммуникация:

– задачи, стоящие в современных условиях перед проектировщиком в Республике Казахстан;

– проектирование, в соответствии с требованиями, предъявляемыми к современным жилым и гражданским зданиям;

– использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования;

– современные средства автоматизированного проектирования;

– использование архитектурных чертежей для проектирования коммуникаций и т.п.;

– использование старых проектов для новых проектов или перепланировки.

Навыки обучения:

– освоение новых версий программы ArchiCAD;

– освоение программ подобного класса;

– проводить занятия по архитектурно-строительному проектированию в школах, колледжах, лицеях, а также участвовать в популяризации архитектуры и строительства в обществе;

– использование навыков работы с ArchiCAD в условиях изменения спроса в области архитектурно-строительного проектирования.

6 Тематический план изучения дисциплины

Таблица 6.1 – Распределение академических часов по видам занятий

№ п/п Наименование тем Количество аудиторных часов по видам занятий СРО
практические всего в том числе СРОП
Введение в графическую программу ArchiCAD 2,5
Методы построения и редактирования элементов проекта
Инструменты виртуального строительства 6,5
Библиотеки ArchiCAD
Оформление проекта в ArchiCAD 3,5
Всего: 135 (3 кредита) 22,5

Содержание практических занятий

Тема 1

Наши рекомендации