Формируемые компетенции. Министерство образования и науки Республики Казахстан
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Павлодарский государственный университет им. С. Торайгырова
Кафедра «Промышленное, гражданское и транспортное строительство»
ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (SYLLABUS)
«Профессиональные компьютерные программы II»
для обучающихся специальности 5B042000 Архитектура
Павлодар, 2015 г.
Программа дисциплины (Syllabus) | Форма Ф СО ПГУ 7.18.4/17 |
Утверждаю
Декан архитектурно-строительного факультета
________М.К.Кудерин
___ _________20__г.
Составитель старший преподаватель Ж.К.Орынтаев
Кафедра «Промышленное, гражданское и транспортное строительство»
Программа дисциплины (Syllabus)
«Профессиональные компьютерные программы II»
PKP 1208
для обучающихся очной формы обучения специальности
5В042000 – Архитектура
Программа разработана на основании рабочей учебной программы, утвержденной ___ _________ 20__г. Протокол №_____
Рассмотрена на заседании кафедры ПГТС от ___ ________20__ г.
Протокол №__
Заведующий кафедрой К.Т.Саканов ___ _______20__ г.
Одобрена методическим советом архитектурно-строительного факультета ____ _______________ 20__ г. Протокол №____
Председатель УМС факультета Ж.А.Темербаева ___ _______20__ г.
Паспорт дисциплины
Наименование дисциплиныПрофессиональные компьютерные программы II
Дисциплина компонента по выбору
Количество кредитов и сроки изучения очной формы обучения
на базе СПО
Всего – 3 кредит
Курс: 1
Семестр: 2
Общая трудоемкость - 135 часов
Аудиторных занятий – 45 часов (практических – 45 часов);
Не аудиторных: СРО – 90 часов, в том числе СРОП – 22,5 часов.
Форма контроля
Экзамен – 2 семестр
Сведения о преподавателях и контактная информация
Орынтаев Жанат Каирбекович.
Магистр технических наук, старший преподаватель.
Стаж преподавания дисциплин по машинной графике – 13 лет.
Кафедра «Промышленное, гражданское и транспортное строительство», аудитория Д-402.
Сотовый: 8-702-338-75-97, E-mail: [email protected]
Предмет, цели и задачи
Предмет дисциплины
Содержание дисциплины посвящено вопросам практического обучения в области архитектурно-строительного проектирования с использованием программы ArchiCAD. Рассматривается создание новой архитектурной 3D-модели здания, создание архитектурных форм, световых и цветовых эффектов. Решаются задачи установки источников света для проекта, настройка перспективы и аксонометрии, наложения материалов и создания внешней среды. Практический интерес представляют подходы и пути к созданию отдельных характерных элементов, зданий и ландшафтов.
Цель преподавания дисциплины
Целью учебного процесса по данной дисциплине является научить студента понимать взаимосвязь между задачами и методами архитектурно-строительного проектирования, и возможностями, предоставляемыми компьютерными технологиями, чтобы решать задачи архитектурного проектирования при помощи графических компьютерных программ, также знать возможности различных графических редакторов с целью выбора оптимального решения для конкретно поставленной задачи.
Задачи изучения дисциплины
Задачи преподавания выявлены из поставленной цели и ориентированы научить студента создавать плоские и объемные компьютерные изображения объектов и отображать результаты в виде чертежей или объемных изображений на компьютере.
Пререквизиты и постреквизиты
Для освоения данной дисциплины необходимы знания, умения и навыки, приобретённые при изучении следующих дисциплин: Информатика; Инженерная графика II, Архитектурное проектирование І, Архитектурное проектирование ІІ.
Умения и навыки, полученные при изучении дисциплины необходимы для освоения следующих дисциплин: Архитектурное проектирование ІII–XI, дипломное проектирование.
Формируемые компетенции
Знание и понимание:
– методов построения объектов;
– методов редактирования объектов;
– электронных рейсшин;
– систем координат, принятых в ArchiCAD;
– настроек окон проекций и компоновок чертежей.
Применение знаний и пониманий:
– быстрое и качественное выполнение проектов зданий и сооружений;
– получение твердых копий в виде отдельных чертежей или альбомов с правильно подобранным масштабом;
– организация хранения проектов.
Формирование суждений:
– о возможностях новых версий ArchiCAD в архитектурно-строительном проектировании;
– о недостатках программы ArchiCAD для архитектурно-строительного проектирования;
– об использовании программы ArchiCAD в коллективной работе;
– о проектирование современных зданий средствами программы ArchiCAD;
– о сравнении ArchiCAD с AutoCAD.
Коммуникация:
– задачи, стоящие в современных условиях перед проектировщиком в Республике Казахстан;
– проектирование, в соответствии с требованиями, предъявляемыми к современным жилым и гражданским зданиям;
– использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования;
– современные средства автоматизированного проектирования;
– использование архитектурных чертежей для проектирования коммуникаций и т.п.;
– использование старых проектов для новых проектов или перепланировки.
Навыки обучения:
– освоение новых версий программы ArchiCAD;
– освоение программ подобного класса;
– проводить занятия по архитектурно-строительному проектированию в школах, колледжах, лицеях, а также участвовать в популяризации архитектуры и строительства в обществе;
– использование навыков работы с ArchiCAD в условиях изменения спроса в области архитектурно-строительного проектирования.
6 Тематический план изучения дисциплины
Таблица 6.1 – Распределение академических часов по видам занятий
№ п/п | Наименование тем | Количество аудиторных часов по видам занятий | СРО | |
практические | всего | в том числе СРОП | ||
Введение в графическую программу ArchiCAD | 2,5 | |||
Методы построения и редактирования элементов проекта | ||||
Инструменты виртуального строительства | 6,5 | |||
Библиотеки ArchiCAD | ||||
Оформление проекта в ArchiCAD | 3,5 | |||
Всего: 135 (3 кредита) | 22,5 |
Содержание практических занятий
Тема 1