Участники рынка интерьерного дизайна
Тема 1.
ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ «ДИЗАЙНЕР ИНТЕРЬЕРА»
План:
Что такое «дизайн», особенности профессии дизайнера интерьера.
Участники рынка интерьерного дизайна.
Стадии разработки дизайн-проекта.
ЧТО ТАКОЕ «ДИЗАЙН», ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИИ ДИЗАЙНЕРА ИНТЕРЬЕРА.
До появления массового индустриального производства предметы и вещи делали специалисты-ремесленники. Постепенно, начиная с середины 18 века, мануфактурное производство превращается в крупную машинную индустрию. Стремление в условиях конкуренции продать товар и получить прибыль заставляет промышленников улучшать качество товаров, привлекая покупателей эстетическими достоинствами. Для этого необходим качественный проект, в создании которого принимают участие различные специалисты. Таким образом, сравнительно недавно, в начале 20 века появляется специалист – дизайнер.
Пришло слово «дизайн» из итальянского языка и в переводе имеет множество значений.
В связи с бурным развитием современных технологий, понятие дизайна приобрело новый, более широкий смысл и теперь обозначает не только какой-то отдельный предмет, а является целым направлением, применимый ко всем областям современной деятельности человека.
Дизайн – специфическая деятельность, связанная с проектированием всех объектов среды, окружающей человека: от предметов обихода до оборудования производства.
Сейчас не осталось практически ни одной области деятельности человека, которая не была бы подвержена влиянию дизайна. Существует: дизайн интерьера, дизайн одежды, дизайн книги, ландшафтный дизайн, предметный дизайн, выставочный дизайн, вебдизайн и др.
Среда обитания человека должна быть не просто гармоничной, она должна быть индивидуальной. Но кроме удобств необходим психологический комфорт. В интерьере важно все, вплоть до расстановки мелких деталей, их наличия и количества. Только в случае слаженной работы: - дизайнера, - заказчика - исполнителей (строителей, декораторов) возможно создание атмосферы уюта и комфорта.
Дизайн имеет свой профессиональный язык - систему научных принципов и проектных методов, обеспечивающих творческий процесс создания дизайнерского проекта, начиная с эскизного представления первоначального замысла отдельного объекта и заканчивая рабочими чертежами.
Работа дизайнера, не ограничивается творчеством. Дизайнер - это творческий человек, который способен генерировать идеи и при этом он долженв какой-то степени быть технологом, прорабом, психологом, бухгалтером, маркетологом.
Создание объектов дизайна - сложный процесс, в котором только одного опыта и знаний дизайнера бывает не всегда достаточно. В проектировании предметов сегодня вместе с дизайнерами участвуют: инженеры; конструкторы; технологи; экономисты; врачи; социологи; представители многих других отраслей науки и техники.
Выбор профессионального состава участников проектного процесса в каждом конкретном случае зависит от назначения объекта проектирования и содержания поставленных задач.
Отличительные черты, которые должен иметь профессиональный дизайнер:
• гордится своей работой (нести ответственность за качество);
• принимать на себя ответственность и проявлять инициативу;
• быть готовым постоянно учиться;
• прислушиваться и прогнозировать потребности других;
• быть в команде;
• быть надежным, честным, верным;
• приветствовать конструктивную критику.
Участники рынка интерьерного дизайна
Услуги по проектированию интерьеров, предлагаемые сегодня, можно классифицировать по нескольким параметрам. Прежде всего, по тому, кто предоставляет эти услуги: художники или архитекторы.
Среди тех, кто имеет отношение к строительству, почему-то сложилось мнение, что дизайну интерьеров учиться не нужно - достаточно иметь хороший вкус и несколько журналов. Вот и получается, что главным дизайнером бывает прораб. Существует реальная опасность того, что из-за низкого профессионализма «псевдодизайнеров» формируется искаженное и упрощенное мнение об этой непростой отрасли прикладного искусства.
Среди многообразия дизайн-фирм можно выделить несколько групп. Данная классификация относится именно к общепринятому интерьерному дизайну, а не к другим видам проектных или оформительских работ.
I группа – Дизайн-бюро(фирмы, которые занимаются исключительно дизайном, без отвлечения на всевозможные смежные направления).
II группа – Архитекторы–дизайнеры(архитектурные мастерские, которые заодно с архитектурным проектированием занимаются и проектированием интерьеров).
III группа – Дизайнеры при магазинах(дизайнеры-консультанты при различных магазинах и салонах.).
IV группа – Дизайнеры-строители(дизайнеры в строительных организациях, занимающихся ремонтами).
Заказчиков можно условно разделить на две категории:
1. Это частные заказчики - заказывают дизайн квартир или коттеджей
2. Корпоративные заказчики - заказывают интерьер офисов, магазинов, кафе, ресторанов, дискотек и т.д.
Главной причиной составленной ситуации есть ряд ошибочно составленных мифов о дизайнерах интерьера: