Рекомендации к сочинению
•Сочинение должно быть написано формальным академическим языком, поэтому в нём не должно быть никаких сокращений, принятых в разговорном английском языке.
•За исключением тех случаев, когда требуется изложить вашу личную точку зрения или сослаться на ваш личный опыт, старайтесь избегать частого обращения к своему «я», особенно, если вопрос имеет какое-то глобальное значение. В данном типе сочинения более уместными будут такие безличные обороты как
one may /might/should say that,
needless to say that,
it goes without saying that и т. д.
•В то же самое время старайтесь отвечать на вопрос конкретно и прямо, избегая общих рассуждений. Ваша задача заключается в том, чтобы ответить на все части вопроса, но не отвлекаясь при этом на обсуждение каких-либо других связанных с этой проблемой аспектов.
•Введение к сочинению (introduction) может состоять из трёх-четырех предложений.
Первое предложение обычно представляет собой какое-то общее высказывание по теме данного сочинения, например:
In recent times/Recently, there have been many discussions about smoking problems. Приведем еще один пример: 5
А frequently recurring controversy in recent years has been concerning the use of nuclear energy to generate electricity.
Второе, третье и четвертое предложения указывают на специфику данной проблемы и ход ваших дальнейших размышлений и часто уже содержат ответ на поставленный вопрос.
Другой пример введения к сочинению:
There are two approaches to the problem of private ownership of handguns. While some believe that it is an important personal right, others are opposed to gun ownership because of the problems guns may cause. In this essay, I will name some of the advantages and disadvantages of each approach and will argue in favor of prohibiting handgun possession.
•В заключении к сочинению (conclusion), где подводится итог всему сказанному, вы должны не просто повторить основные пункты ваших рассуждений, но выразить это другими словами (restatement). В этой части сочинения не должно быть каких-то новых, требующих дальнейших разъяснении мыслей.
•Каждый абзац сочинения имеет свою подтему, которая указывается в первом предложении абзаца (topic sentence).
•Чтобы сделать переход (transition) от одного пункта ваших рассуждении к другому более связным и логичным, пользуйтесь вводными словами и выражениями (а также определенными конструкциями и отдельными предложениями), имеющими характер обобщения, подтверждения, сопоставления, противопоставления и т. д. Например:
however,
nonetheless,
despite the fact that ,
be that as it may (как бы то ни было)
words and phrases that indicate a contradiction of a point previously stated.
•Типичным образцом академического эссе является такое эссе, в котором вам нужно сопоставить две точки зрения и высказаться в пользу одной из них (a two-sided argument). Поскольку вы имеете очень ограниченное время для составления подробного плана, мы рекомендуем вам лишь быстро составить список аргументов за и против (arguments for and against или pros and cons; advantages and disadvantages- преимущества и недостатки). Один абзац вы можете посвятить описанию аргументов за, второй - аргументам против. Вам остаётся добавить введение и заключение - и у вас получится самая простая (и самая типичная) структура сочинения на экзамене TOEFL.
•Ни в коем случае не следуйте русской структуре предложения, которая может быть очень сложной и длинной в виду наличия системы падежных окончаний. Лучше употреблять предложения более короткие, но ясные, чем сложные и непонятные. Употребляйте только те конструкции, в которых вы уверены, и никакого дословного перевода с русского на английский! Не забывайте о структуре английского предложения- SPOM(Subject, Predicate, Object, Modifier- подлежащее, сказуемое, дополнение, обстоятельство). Несколько различных обстоятельств располагаются в следующем порядке how, where, when(каким образом, где, когда), например:
I talked to him very briefly at the party last night. Обстоятельство времени часто стоит в начале предложения. В письменном английском обстоятельство места также может стоять в начале предложения, особенно это характерно для оборота
In this essay/paper/article/report. Например:
In his paper, the author examines the role of the main South African writers’ organizations in the formation of South African social mentality on the eve of the downfall of the apartheid regime.
•Очень важно сделать анализ заданий. Вы не наберете баллов, если представите не соответствующий теме материал. Чрезвычайно важно контролировать время.
•Сгруппируйте Ваши заметки под основными заголовками. Это означает, что их нужно расположить в логическом порядке. Как это делать, зависит от типа задания. Например, если Вам нужно описать процесс, начинайте с начала и описывайте стадии процесса до конца. Если это – предмет, лучше всего начинать с общего описания предмета, а затем осветить детали. Набор данных потребует от Вас описания общей тенденции, а затем развития деталей.
•Очень важно организовать Ваши идеи логически.
Этот процесс начинается уже тогда, когда Вы делаете короткие заметки.
1. Разделите Ваш ответ на абзацы (параграфы) – одному заголовку должен соответствовать абзац.
2. Внутри абзаца пишите четко предложения. Каждому пункту Ваших заметок должно соответствовать предложение (развитие идеи).
3. Используйте слова-связки.
4. Важно четко начать и закончить предложение, абзац, а также дать ясные примеры.
5. Пунктуация также важна в организации Вашей письменной работы.
В параграфе обычно имеется основное предложение, которое содержит центральную идею параграфа. Основное предложение находится в начале параграфа.
ПРИЛОЖЕНИЯ 4