Темы занятий изучаемые в 4 семестре
Предыдущая12345678910111213141516Следующая
Наименование разделов и тем дисциплины (модуля) | Семестр | Недели семестра | Виды учебной работы | ||||
Аудиторная работа | Самостоятельная работа | ||||||
Всего | Лекция | Практические занятия | Лабораторные занятия | Всего | |||
Тема 1.Введение .Краткая история мирового ландшафтного искусства | 1-3 | ||||||
Тема 2. Понятие о ландшафтах и основные их компоненты | 4-6 | ||||||
Тема 3. Основные понятия ландшафтного проектирования и функции зеленых насаждений | 7-9 | ||||||
Тема 4. Растительность как один из основных элементов ландшафта | 10-12 | ||||||
Тема 5..Выбор древесно кустарниковой растительности | 13-14 | ||||||
Тема 6. Химические процессы взаимодействия деревьев и кустарников в группах | 15-18 |
Практическое заНЯТИЕ №1 ( 6 часов)
Краткая история мирового ландшафтного искусства.
1Ландшафтный дизайн - особый вид деятельности. Основные термины ландшафтного искусства. Понятие ландшафтного искусства и его связь с другими науками..
2.История возникновения и развития ландшафтного дизайна. Современное отечественное ландшафтное искусство. Современное ландшафтное искусство за рубежом
Цельизучить исторический опыт развития отечественного и зарубежного ландшафтного искусства; основные факты и закономерности историко-художественных процессов Древнего мира, Античности, Средневековья, эпохи Возрождения, Нового времени, отечественного искусства от эпохи древней Руси до современности; творчество выдающихся мастеров ландшафтного искусства, шедевры мирового и отечественного ландшафтного наследия; современное состояние ландшафтного планирования в зарубежных странах и в Российской Федерации.
Задачи впроцессе изучения теоретического и практического материала решаются две основные задачи :
-формирование системы теоретических знаний и практических навыков для создания ландшафтных композиций и их использования в своей дальнейшей работе;
-изучение основных понятий, общих положений, история развития ландшафтного планирования.
В результате изучения теоретического и практического материала по данной теме студент должен
Знать:
- историю и эволюцию ландшафтного дизайна;
- классификацию ландшафтных композиционных средств;
- принципы ландшафтного дизайна разных школ и направлений;
- современные стили и направления в дизайне садов, типы и стили садов;
Уметь:
- применять понятийно-категориальный аппарат дисциплины;
- анализировать и творчески использовать накопленный исторический и современный опыт ландшафтной архитектуры
- применять принципы ландшафтного дизайна для решения проектных задач;
Владеть:
- знаниями закономерностей взаимодействия природных объектов;
- выразительными средствами ландшафтной композиции;
- знаниями передовых достижений в сфере ландшафтного дизайна.
Вопросы, рассматриваемые на лекционных занятиях
Сады Древнего Египта. Регулярный характер садов. Высокая степень рационального в планировке сада. Египетские сады – сады равнин. Первостепенное значение в силу природно-климатических условий водоемов и каналов, второстепенное – архитектуры зданий. Сады при храмах Ментухотепа и царицы Хатшепсут. Используемые растения. Значение орошения. Сады Ассирии и Вавилона. «Висячие» сады Семирамиды. Сад дворца царя Соломона в Иудее. Персидские «парадизы». Основные растения, используемые в садах. Розы, сирень, тюльпаны, гвоздика, лилия, нарциссы. Лумбинетский сад и парк Емабана в Индии. Китайские императорские сады и «сады знаний».
Античное садово-парковое искусство. Древняя Греция. Основные ландшафтные объекты. Священные рощи Сады Академии. Агоры. Гимнасии. Отличия садов Греции по сравнению с садами Египта. Террасное, уступчатое решение, свободная композиция, декоративность, нагромождение зеленых масс, обилие украшений и витых лестниц.
Эллинистический период. Регулярные принципы планировки. Обилие зелени в городах. Сады Александрии (Египет), Пергама (Антиохия). Корабль правителя Сицилии с плавучим садом (проект Архимеда).
Древний Рим. Принципы ландшафтной архитектуры. Сохранение регулярных принципов планировки, характерных для периода эллинизма. Основные архитектурные элементы: прямые аллеи, фонтаны, нимфеи, портики. Отличие садов Рима и греческих садов. Отсутствие выраженного композиционного единства. Ландшафтная организация частного римского дома. Атриум, перистиль, виридарий (озелененный участок).
Садово-парковое искусство Западной Европы. Сады Средневековья.Основа композиции садов Средневековья - образ «райского сада». Основной принцип - огражденность. Монастырские сады, сады в замках, луга цветов (для турниров и светских забав). Сады позднего Средневековья. «Сады любви».Сады Ренессанса. Террасный характер садов. Сады Медичи, сады вилл Ланте, Фарнезе, Альбани, Капраролла, Альдобрандини, д’Эсте. Новое обращение к античности. Попытка возрождения серьезно-учебного и ученого характера (по аналогии с садами Платона). Значительная секуляризация символико-аллегорической системы садово-паркового искусства. Принцип «мифологической учености» при подборе скульптур. Расширение на новой основе архитектурной стороны садов. Принцип разбивки на «зеленые кабинеты». Размещение баллюстрад на «золотых» бровках откосов.Сады барокко. Сады Боболи (Италия), Вилландри (Франция), Бельведер (Вена), Шарлоттенбург (Германия). Характерные черты садового искусства барокко. Использование разных уровней. Устройство каскадов, водопадов. Большая площадь садов. Элемент иронии, шутливости, отдыха, барочной курьезности. «Театрализация» жизни в садах барокко. Использование садов для маскарадов, увеселений, театральных действий. Стремление к музейности. Коллекционирование редких фруктов, растений, птиц. Тяготение к эффектам «преодоления» материала (противостояние естественным законам). Сохранение принципа разделения на «зеленые кабинеты». Сочетание эффектов разнообразия и интимности. Большая чем в других стилях органичность синтеза искусств. Характерные черты садов голландского барокко: дворец не занимает центрального положения, обилие цветов (по преимуществу тюльпанов).
Сады классицизма. Французский классицизм в садово-парковом искусстве: парки Во-ле-Виконт и Версаль. Творчество французского садовода Ленотра. Основные черты садов классицизма. Стремление к парадности, использование ровного рельефа без уступов, раскрытие видов на дворец и от дворца, осевое деление сада с широкой центральной аллеей и с симметричным построением обеих частей по обе стороны оси, отсутствие видимых границ между отдельными участками сада и с сохранением обязательной наружной ограды. Элементы, играющие основную роль в формировании композиции сада: партеры прямоугольной формы, прямоугольные площадки. Боулингрины. Кенкоксы. Широкие аллеи. Далекие перспективы. Гигантские водные партеры. Радиальные аллеи. Символическое значение трехлучевой композиции Версальского сада. Система из двеннадцати лучевых радиальных аллей в Бадмингтоне (Англия). Парк Шенбрунн (Австрия). Синтез искусств в садах классицизма. Грандиозные праздненства, устраиваемые в садах. Садовые балеты. Начало и происхождение пейзажных садов. Наступление иррегулярной, «естественной» части имения на регулярный сад. Создание названия явления как факт его осознания и введения в культуру (появление понятия «пейзажный парк» в литературе раньше, чем в натуре). Роль Джосефа Аддисона и поэта Александра Попа в пробуждении нового интереса к садам. Основные источники пейзажного сада: идеи либерализма и философия рационализма. 1727 г. - начало пейзажного стиля в истории садово-паркового искусства. Трактат Кристофера Хусси «О живописных элементах в ландшафте». Длительность существования нового стиля в компромиссных формах.Сады рококо. Историческая роль стиля рококо в садовом искусстве как непосредственного предшественника стиля романтизма. Сведение большого идейного содержания стиля барокко к мелким задачам. Превращение иронии в шутку, развлекательности - в приятность. Измельчение орнамента, пасторальный характер интереса к природе. Стремление к идилии и галантным праздненствам. Обращения к неупорядоченной природе. Любовь к меланхолии на фоне природы и сельской жизни. Взаимосвязь интерьера и экстерьера в рококо. Перекликание деталей сада с убранством садовых дворцов. Повторение определенных видов растений, видимых из окон, в зеркалах, вмотивах орнаментов, росписях плафонов, рисунках обоев и гобеленов, каминных экранов, коврах, решетках и других деталях.Сады романтизма. Романтизм как стиль садово-паркового искусства, способствовавший выявлению эстетической стороны природного материала. Сохранение природы и «ненасильственное» ее преобразование.Использование достижений предшествующих стилей. Исчезновение «кабинетности». Ослабление роли античной мифологии и символики.
Подчинение образа романтического сада эмоциональным переживаниям личности, соединение с образами поэзии, литературными мотивами, темами путешествий, воспоминаниями. Совпадения в мироощущении, настроении, движениях природы и души. Следование пейзажей романтических парков живописи Клода Лоррена, Никола Пуссена, Сальватора Роза. Появление храмов, беседок, хижин, посвященных романтическим темам. Значение слова. Эпитафии и надписи на памятниках. Уединение в садах как цель и самоцель. Культ Меланхолии в парках романтизма. Отсутствие иронии и шутки. Интерес к пустошам, пустынным берегам рек и озер, к повседневной, «нагой» природе. Осень и вечер - любимые состояния времени года и суток. Тема смерти. Памятники умершим друзьям, родственникам, любимым животным. Могильный монумент Ж.-Ж. Руссо в Эрмонвиле. Бережное отношение к старым деревьям. Значение садов романтизма в развитии поэзии и литературы. Английские романтические пейзажные парки: Castle Howard, Chatsworth, Blenheim, Stow, Stourhead, Petworrth, Mellerstain House, Packwood House, Rievaulx Terrace.