Проектное предложение Корбюзье по реконструкции Парижа
План «Вуазен». 1925 г.
По этому проекту предполагалось полностью свести значительную часть застройки центрального района города (параллельно острову Сите). Прорубает мощнейшую авеню параллельно западно-восточной оси. И предлагает создать на его месте новый город. Два основных района: деловой район с крестообразными в плане небоскребами высотой до 200 м (5% территории), остальная площадь отводилась под зелень, транспортные магистрали и стоянки для автомашин.
Ле Корбюзье считал, что разрешения транспортных и санитарно-гигиенических проблем современного города можно достичь путем повышения плотности населения города при одновременном резком снижении плотности застройки.
Проект перепланировки Парижа, фрагмент. На схеме видно соотношение застройки и свободных пространств, отведенных для озеленение и зоны отдыха.
(update)
Ле Корбюзье развивал совершенно новые градостроительные концепции. Общая их суть в том, чтобы посредством новых планировочных методов повысить комфорт проживания в городах, создать в них современную систему автомобильных дорог - при значительном увеличении высоты зданий и плотности населения. В этих проектах Корбюзье проявил себя как последовательный урбанист.
«План Вуазен» (1925) — предложение по радикальной реконструкции Парижа. Планом Вуазен предусматривалось строительство нового делового центра Парижа на полностью расчищенной территории.
Для этого предлагалось снести 240 гектаров старой застройки. Восемнадцать одинаковых небоскребов-офисов в 50 этажей по плану располагались свободно, на достаточном расстоянии друг от друга. Застраиваемая площадь составляла при этом всего 5 %, а остальные 95 % территории отводились под магистрали, парки и пешеходные зоны.
61. План Лондона по проекту Кристофера Рена и план города в начале XIX века.
(update)
После Большого пожара 1666 г. Лондон представлял собой пепелище, особенно – Сити.
Рен, безусловно, был хорошо знаком с наиболее выдающимися градостр. проектами, ос. – ансамблями Версаля и Парижа.
Это привело к идеи создания регулярной планировочной композиции Л. Его проект заключался в создании 2 лучевых улиц, начинавшихся у западн. ворот Сити и шли на восток. Одна из улиц была параллельна Темзе и доходила до Тауэра.
В центре Сити предполагалась обширная овальная площадь со зданиями брижи и банков в центре. Эта площадь – фокусный центр, откуда должны были расходиться улицы города.
Прямоугольная планировка улиц в районе, примыкавшее к соб. Св. Павла, и более живописн. в районе биржевой площади объединялись в единое композиционное целое двухлучьем и парадной набережной.
К сожалению, проект не был осуществлен. Вскоре город был восстановлен в соответствии со сложившейся средневековой структурой.
Настоящая реконструкция началась в конце 18 в. в связи с наступившей эпохой пром. развития. (главным образом это касалось устройства и реконструкции бульваров, парков)
Начало 19 в. – реконструкция Вест-энда города под руководством Нэша.
В основе – прокладка новой магистрали (Риджентс-стрит) идущую от городской резиденции Георга IV до загородной, находившейся в северн. королевских угодиях, превращенных в Риджентс-парк.
Строительство протекало медленно, тк нужно было скупать частные земли под новую трассу. В результате планировка с одной прямой линией Риджентс-стр. была заменена композицией из нескольких прямых отрезков соединенных площадями.
Так же Нэш разработал проект реконструкции:
- улицы Мэлл, поперечной оси города, идущей от Карлтон-хауза до Букингемского дворца (перестроенного им же);
- Сент-Джеймского парка;
- параллельно шли работы по облагораживанию территории кварталов между ул. Пикадилли и Сент-Джеймским дворцом, вокруг улицы Мэлл.
В результате этих работ Западный район Лондона превратился в единый ансамбль.
62. Работы Джона Нэша над планировкой лондонских улиц и парков.
(update)
Начало 19 в. – реконструкция Вест-энда города под руководством Нэша.
В основе – прокладка новой магистрали (Риджентс-стрит) идущую от городской резиденции Георга IV до загородной, находившейся в северн. королевских угодиях, превращенных в увеселительный Риджентс-парк, открытый для всех желающих.
Строительство протекало медленно, тк нужно было скупать частные земли под новую трассу. В результате планировка с одной прямой линией Риджентс-стр. была заменена композицией из нескольких прямых отрезков соединенных площадями.
(Таким образом, - с Карлтон-хауз улица выходила на прямоуг. площ. Ватерлоо; далее шел отрезок до круглой площ. Пикадилли, далее плавный поворот (Квадрант, украшенный Нэшем колоннадами) – далее кругл. площ. на перекрестке с Оксфорд-стрит – далее улица соед. с прямолинейным вытянутым пространством Портленд плейс, которое выходило на полуциркульную площадь Парк-кресчент. Отсюда уже начинался парк.)
Риджентс-парк был также спланирован Нэшем. Живописный «английский» парк был окружен каналом. единственная прямолинейн. широкая аллея пересекала парк с юга на север.
Так же Нэш разработал проект реконструкции:
- улицы Мэлл, поперечной оси города, идущей от Карлтон-хауза до Букингемского дворца (перестроенного им же);
- Сент-Джеймского парка;
- параллельно шли работы по облагораживанию территории кварталов между ул. Пикадилли и Сент-Джеймским дворцом, вокруг улицы Мэлл.
-Нэш является автором идеи устройства площади, позже получившей название Трафальгарской (замысел реализован в 30-40-х гг)
В результате этих работ Западный район Лондона
1 – Риджест-парк с окружающей застройкой;
2 – Парковая площадь;
3 – Риджест-стрит;
4 – Квадрант;
5 – площадь Пикадилли;
6 – Сент-Джеймс-парк