Знаки принадлежности, происхождения и собственности
Экслибрисы
Купеческие знаки
C.165
C.166
C.167
C.168
Столб в трапезной в виде рожаницы
С.169
С.170
С.171
С.172
С.173
Дьявол, пожирающий душу человека.
Капитель в церкви Сен Пьер де Шопиньи. XII в.
С.174
С.175
С.176
С.177
С.178
С.179
C.180
C.181
C.182
Э.Хемингуэй И.А.Бунин
Л.Н. Толстой Г. Ибсен
Локон на левой стороне головы — хохол, оселедец — носили кришнаиты, кумыки, казаки. Это было посвящение Богу небесному. У кумыков так постригали мальчика, который тяжело болел, но выжил. Считалось, что Бог увидит этот знак, и не даст человеку «уйти в мир иной» второй раз.
Профессорская бородка — эспаньолка — означала принадлежность университетскому преподавательскому составу.
Шкиперская борода — символ «морского волка». Ее носил Эрнест Хемингуэй, искренне желавший быть моряком.
Окладистая борода в России являлась признаком патриархальности, домостроя. Такую бороду имел Л.Н. Толстой.
Бакенбарды являлись в XIX — начале XX века признаком светскости. (См. фотографию норвежского драматурга Г. Ибсена)
С.183
C.184
C.185
Соединенные большой и безымянный пальцы правой руки — жест умиротворения в буддийской традиции. По преданию, этого знака не переносит нечистая сила, при виде его власть демонов иссякает
C.186
C.187
Руки мистерий
С.188
С.189
С.190
С.191
С.192
С.193
С.194
С.195
С.196
С.197
С.198
С.199
С.200
С.201
С.202
С.203
С.204
С.205
С.206
С.207
С.208
С.209
С.210
С.211
Гексы
В юго-восточной Пенсильвании на хозяйственных постройках, на дверях и в оконных ставнях фермерских домов можно встретить круглый знак «гекс». Этот знак называют «нарисованной молитвой», он призван охранять людей и животных от влияний злых сил, дурного глаза, порчи, болезни и природных катаклизмов. Считается, что эти знаки способствуют плодородию и хорошему урожаю. В основе рисунка — узор, символизирующий какую-либо из сил природы: гром, дождь, солнце. На рис. (слева направо): плодородие, удача, дождь, восход солнца
Тёси
С.212
С.213
С.214
С.215
С.216
С.217
Феншуй
С.218
С.219
С.220
С.221
С.222
С.223
С.224
С.225
С.226
С.227
С.228
С.229
С.230
С.231
С.232
С.233
Павильон Хиункаку монастыря Нисихонгандзи в Киото.
Конец XIV — начало XVII в.
С.234
С.235
C.236
C.237
C.238
C.239
C.240
C.241
C.242
C.243
C.244
C.245
Реймсский собор (Франция)
C.246
C.247
С.248
С.249
С.250
Спас Нерукотворный. Св. Троица. Андрей Рублев, XV в