Цель курсового проектирования
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
по МДК 01.01 Проектирование зданий и сооружений
Тема 4. Архитектура зданий
Раздел 1. Гражданское здание
Специальность: 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Екатеринбург
Методические рекомендации по выполнению курсового проекта являются частью учебно-методического комплекса (УМК) по ПМ 01 Участие в проектировании зданий и сооружений, МДК 01.03 Проектирование зданий и сооружений, Тема 4. Архитектура зданий основной профессиональной образовательной программы по специальности: 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».
Методические рекомендации определяют цели, задачи, порядок выполнения, а также содержат требования к оформлению курсового проекта, практические советы по подготовке и прохождению процедуры защиты.
Составитель:
Зворыгина М.Н.преподаватель ГАПОУ СО «УКСАП»
Рецензент:
Еньшина М.Л., методист
Рассмотрено на заседании методического объединения
Протокол №____ от «____»________________ 20___ г.
Руководитель МО ____________________ /М.В. Нельмина/
СОДЕРЖАНИЕ
Название глав, разделов | Стр. |
Введение | |
1. Цели и задачи курсового проекта | |
2. Структура курсового проекта | |
2.1. Структура и содержание пояснительной записки | |
2.2. Структура и содержание графической части проекта | |
3. Порядок выполнения курсового проекта | |
3.1. Выбор темы | |
3.2. Получение индивидуального задания | |
3.3. Составление плана подготовки курсового проекта | |
3.4. Подбор, изучение, анализ и обобщение материалов по выбранной теме | |
3.5. Разработка содержания курсового проекта | |
3.6. Разработка введения | |
3.7. Разработка основной части курсового проекта | |
3.7.1. Разработка пояснительной записки | |
3.7.2. Разработка графической части | |
4. Общие правила оформления курсового проекта | |
4.1. Оформление пояснительной записки (ПЗ) | |
4.2. Оформление графической части курсового проекта | |
5. Процедура защиты курсового проекта | |
Приложения | |
Приложение 1. Примерный перечень тем для курсового проекта | |
Приложение 2. Форма задания на выполнение курсового проекта | |
Приложение 3. Календарный план выполнения курсового проекта | |
Приложение 4. Форма отзыва на курсовой проект | |
Приложение 5. Требования по оформлению списка источников и литературы | |
Приложение 6. Пример оформления списка источников и литературы в соответствии с профилем специальности и характером курсового проекта | |
Приложение 7. Пример титульного листа курсового проекта | |
Приложение 8. Варианты грунтовых условий. | |
Приложение 9. Каталог конструктивных элементов. | |
Приложение 10. Окна. Двери. | |
Приложение 11. Полы. | |
Приложение 12. Районирование территории РФ по расчетному значению веса снегового покрова земли. | |
Приложение 13. Районирование территории РФ по давлению ветра. | |
Приложение 14. Карта зон влажности. |
Уважаемый студент!
Курсовой проект по МДК 01.01 Проектирование зданий и сооружений, Тема 4. Архитектура зданий является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля Вашей учебной работы.
Курсовой проект – это практическая деятельность студента по изучаемому междисциплинарному курсу конструкторского и технологического характера.
Выполнение курсового проекта направлено на приобретение Вами практического опыта по систематизации полученных знаний и практических умений, формированию профессиональных (ПК) и общих компетенций (ОК).
Выполнение курсового проекта осуществляется под руководством преподавателя. Курсовой проект подлежит обязательной защите.
Настоящие методические рекомендации (МР) определяют цели и задачи, порядок выполнения, содержат требования к оформлению курсового проекта и практические советы по подготовке и прохождению процедуры защиты.
Подробное изучение рекомендаций и следование им позволит Вам избежать ошибок, сократит время и поможет качественно выполнить курсовой проект.
Обращаем Ваше внимание, что если Вы получите неудовлетворительную оценку по курсовому проекту, то Вы не будете допущены к квалификационному экзамену по профессиональному модулю.
Вместе с тем внимательное изучение рекомендаций, следование им и своевременное консультирование у Вашего руководителя поможет Вам без проблем подготовить, защитить курсовой проект и получить положительную оценку.
Консультации по выполнению курсового проекта проводятся как в рамках учебных часов в ходе изучения междисциплинарного курса, так и по индивидуальному графику.
Желаем Вам успехов!
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Выполнение курсового проекта рассматривается как вид учебной работы по междисциплинарному курсу профессионального модуля профессионального цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на его изучение.
Цель курсового проектирования
Выполнение студентом курсового проекта проводится с целью:
1.Формирования умений:
- систематизировать полученные знания и практические умения;
- осуществлять поиск, обобщать, анализировать необходимую информацию;
- разрабатывать мероприятия для решения поставленных в курсовом проекте задач.
2. Формирования профессиональных компетенций / вида профессиональной деятельности:
Название ПК | Основные показатели оценки результата (ПК) |
ПК 1.1 Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий. | уметь: - производить выбор строительных материалов конструктивных элементов; - определятьглубину заложения фундамента; - выполнять теплотехнический расчет ограждающих конструкций; - подбирать строительные конструкции для разработки архитектурно-строительных чертежей; знать: - основные конструктивные системы и решения частей зданий; - основные строительные конструкции зданий; - современные конструктивные решения подземной и надземной части зданий; - принцип назначения глубины заложения фундамента; - конструктивные решения фундаментов; - конструктивные решения энергосберегающих ограждающих конструкций; - основные узлы сопряжений конструкций зданий; - основные методы усиления конструкций; - нормативно-техническую документацию на проектирование, строительство и реконструкцию зданий, конструкций; |
ПК 1.2 Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием информационных технологий. | уметь: - читать строительные и рабочие чертежи; - читать и применять типовые узлы при разработке рабочих чертежей; - выполнять чертежи планов, фасадов, разрезов, схем с помощью информационных технологий; знать: - особенности выполнения строительных чертежей; - графические обозначения материалов и элементов конструкций; - требования нормативно-технической документации на оформление строительных чертежей; - понятия о проектировании зданий и сооружений; - правила привязки основных конструктивных элементов зданий к координационным осям; - порядок выполнения чертежей планов, фасадов, разрезов, схем; - профессиональные системы автоматизированного проектирования работ для выполнения архитектурно-строительных чертежей; |
3. Формирования общих компетенций по специальности:
Название ОК | Основные показатели оценки результата (ОК) |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
ОК 10. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |