По аналогичному проекту в 1985 г. построен цирк в Ашхабаде.

Цирк в Екатеринбурге

1980 г. Арх. Ю. Шварцбрейм, М.Коробов, констр. Е.Песков, Р.Иванова. Отличительной особенностью Екатеринбургского цирка является его купол — решётчатое ажурное сооружение, состоящее из полуарок. Высота купола — 50 метров (внутренний купол — 26 метров). Высота и форма купола придаёт цирку хорошие акустические свойства.

Цирк в Кишинёве

1981 г. Арх. С.Шойхет. Сборно-разборный купол. Вокруг зрительного зала расположено прогулочное фойе и летние веранды. Есть специальный манеж для репетиций, комнаты для артистов и обслуживающего персонала, помещения для животных, ветеринарный пункт.

Спортивно-концертный комплекс «Амалир» в Ереване

1983 (1987) г. Арх. А.Тарханян, Г.Погосян, С.Хачикян, Г.Мушегян, инж. Г.Азизян, И.Цатурян, скульп. Ф.Аракелян. Один из крупнейших развлекательных комплексов в Ереване, состоящий из двух частей: спортивной (5 тысяч зрителей) и концертной (на 1,3 тысячи мест). Комплекс построен на одном из холмов парка Цицернакаберд, господствующем над всей северo-западной зоной Еревана. Парковый ландшафт и живописное ущелье реки Раздан дополняют объём сооружения. Каскад фонтанов и лестниц организуют подход к комплексу со стороны улицы Ленинградян. Неоднозначность формы и несколько эклектичная объёмно-пространственная композиция сооружения определяется применением большепролётных конструкций оболочек, перекрывающих залы и опирающихся на мощные пилоны.

Естественный свет проникает сквозь вантовую конструкцию крестообразного свода над главной ареной и зазоры между свободно висящими консольными крыльями. Это создаёт иллюзию облегчения массивных конструкций.

Историко-этнографический музей на горе Сулайман-Тоо (Ош, Киргизия)

1978 г. Арх. Кубанычбек Назаров. Фактически, это древняя пещера. Небольшая бетонная арка с панорамным остеклением, разделенным вертикальными ребрами, закрывает вход в пещеру на склоне священной горы Сулайман-Тоо. В сооружении планировали разместить ресторан, однако затем его отдали под археологическую экспозицию. Футуристический портал в горные недра скрывает за собой двухэтажный пещерный комплекс, где нижний этаж расширен вручную, а верхний оставлен в естественном, «природном», виде.

Музей Ильи Чавчавадзе в Кварели

1979 г. Арх. В.Джорвенадзе. Совершенно не похоже по своей сути на строение, которое может иметь какое-то практическое назначение. Между тем, несмотря на сложности планировки, это вполне функциональное помещение.

Хмельницкий областной литературно-мемориальный музей Николая Островского

1979 г. Арх. М.Гусев, В.Суслов.Здание, в котором размещена экспозиция, имеет форму кольца, лежащего на пяти опорах. Кольцо, по мнению авторов проекта, символизировало венок, посвященный памяти писателя, а пилоны, его поддерживающие, — руки почитателей таланта Островского. Алая смальтовая мозаика — это красное знамя, вокруг памятного венка.

Музей автомобильного завода имени ленинского комсомола (АЗЛК) в Москве

1980 г. Арх. Ю.Регентов. Здание с амбициозной и крайне популярной в те годы формой летающей тарелки. Изначальная концепция была ближе к выставочному комплексу для демонстрации современных образцов продукции завода, но по ходу проектирования основной упор был все же сделан на историческую составляющую экспозиции. Несмотря на относительно скромные размеры самого здания, экспозиция получилась довольно внушительной. Машины выставлялись по кругу, огибая центральную опору здания, по центру был закреплен и основной круговой светильник. Благодаря такой абсолютной центричности при взгляде на экспозицию возникало ощущение особенной торжественности происходящего в выставочном зале, а посетитель, следуя по кругу, оказывался вовлеченным в водоворот автомобильной истории.

Дворец молодежи в Ереване

1979 г. Арх. С.Хачикян, А.Тарханян, Г.Погосян. В состав комплекса входила система террас и 14-этажная гостиница на 500 мест, киноконцертный зал на 1200 мест, на последнем этаже располагалось кафе с вращающимся полом на 100 мест. В первой террасе находился крытый бассейн, административные помещения, творческие мастерские, лаборатории фото и кинолюбителей. На второй террасе размещались зал бракосочетаний, банкетные залы, дискотека, ресторан, кафе. На третьей террасе — вестибюль гостиницы и бюро по обслуживанию туристов. Основу здания составляли сборные железобетонные конструкции. Гостиница представляла собой 14-этажный цилиндр диаметром 10 метров. В интерьерах использованы мрамор, фельзитовый туф, разноцветные природные камни.

Наши рекомендации