Здание Уголка имени В.Л.Дурова
1980 г. Арх. Г.Саевич. В группе миниатюрных павильонов есть нарочитая барочная усложненность, которая помогла ввести эти новые сооружения в уголок старой Москвы. Центром комплекса стал приземистый бело-голубой барабан театра зверей на 450 зрителей, вокруг которого собраны малые барабаны слоновника и изгибаются подобием бастионов при крепостной башне стены вольеров. Здесь много скульптуры, выполненной из листовой меди (скульп. Д.Митлянский, В.Тюлин). Комплекс напоминает миниатюрную модель старой ярмарки, с ее пестротой, живописностью, элементами неожиданного. Характер забавного гротеска, который получила архитектура, равно как и дополняющие ее скульптурные композиции, здесь вполне уместен.
Туристско-спортивная гостиница "Домбай"
1972 г. Арх. В.Жилкин, Е.Перченков, Г.Суворова, Г.Костомаров. Инж. А.Эргардт, Ю.Чернов. Туристическо-альпинистский комплекс находится в 24 км к югу от города Теберды, на высоте 1600 м над уровнем моря, в месте слияния рек Теберда-Аманауз и Домбай-Ульген. Гостиничные номера (всего их 400) располагаются в 6 верхних этажах, 2 первых этажа занимает общественная часть: зрительный зал, ресторан, каминный холл с баром, почта с международным переговорочным пунктом, камеры хранения. На крыше устроен большой пергольный навес с видовой площадкой, а также небольшой бар с бильярдным залом.
Жилищное строительство 1970-х годов
Экономия средств на благоустройстве и озеленении внутридворовых пространств в 1960-е гг., неквалифицированное и стихийное цветовое оформление фасадов привели к тому, что новые районы стали вызывать удручающее впечатление.
Как выход из сложившейся ситуации было Постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР «О мерах по улучшению качества жилищно-гражданского строительства», принятое в 1969 году. Это Постановление подтвердило целесообразность дальнейшего типового строительства, но по улучшенным проектам: высота квартир увеличивалась до 2,7 метров, кухни стали иметь площадь по 6-8 м2, туалет и ванную стали устраивать преимущественно раздельными, увеличились прихожие, расширились лестницы и междуэтажные площадки. Основной планировочной единицей стал не дом и не квартал с ленточной застройкой, а жилой микрорайон на 10-12 тыс. человек. В каждом таком микрорайоне должна быть сфера обслуживания населения: магазины, школа, сады-ясли, ателье, предприятия общественного питания, медицинские пункты.
В конце 1960 – начале 1970-х гг. в жилищном строительстве происходит переход к созданию жилых домов разнообразных по типам, конструктивным решениям, характеру и планировке квартир, наконец, по внешнему виду. Больше внимания уделяется удобству планировки и качеству отделки квартир, отработке архитектурных форм и композиций зданий и комплексов.
В архитектурно-художественной разработке микрорайона особо важную роль стала играть объемно пространственная композиция зданий в сочетании с озеленением и малыми формами: скульптурой, павильонами, киосками, фонарями, афишными тумбами, скамьями, рекламой и т.п. Большое значение стали придавать вопросам хорошей инсоляции помещений и дворовых пространств, озеленению, борьбе с шумом.
Появились новые крупные микрорайоны и жилые комплексы.
Жилой комплекс «Дом нового быта» (ныне - дом аспиранта и стажера МГУ)
Гг. Арх. Н.Остерман, А.Петрушкова, И.Канаева, Г.Константиновский, Г.Карлсен. Инж. С.Керштейн, В.Шапиро, А.Хорева. Комплекс состоит из двух 16-этажных корпусов с 812 квартирами (изначально проектировавшихся для одиночек и малосемейных жителей) и боковых 2-3-этажных блоков, поставленных по отношению к центральному объему под разными углами и с разными отступами от уличного проезда. Такая композиция позволила создать разнообразные перспективы, открывающиеся при круговом обходе здания. За счет сокращения подсобной площади квартиры и уменьшения кухни до размеров ниши авторы создали многочисленные общественные помещения для столовых и кафе, различных служб быта, для отдыха и занятий спортом (в комплексе есть большой универсальный зал и плавательный бассейн), медицинского обслуживания. Процессу проектирования предшествовало изучение особенностей быта современной малой семьи, бюджета времени, характера работы и использования досуга.