ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1 .1 .Музеи предназначаются д л я собирания и комплектования памятников материальной и духовной культуры, их хранения, изучения и экспонирования.
Музеи принадлежат к особому типу научно-исследовательских и культурно-просветительных учреждений, осуществляющих многообразную деятельность предметным языком экспонатов.
1 .2 .Профиль музея, функциональная специфика деятельности и коллекций, национальное своеобразие края , градостроительные особенности размещения являются основополагающими моментами в проектировании зданий музеев.
Каждый музей должен иметь индивидуальное архитектурно-художественное решение, определяемое конкретной коллекцией и формами деятельности. Особенность всех музеев - постоянный рост количества экспонатов, пополнение и обновление композиций. В соответствии с этим для музеев не может быть пред ло жено нормирование аналогично объектам типового проектирования. Цель настоящих Рекомендаций - сформировать основные принципы проектирования музеев и в первую очередь наиболее распространенных - художественных и ист орико-краеведческих.
1 .3 .При открытии новых му з еев или реконструкции существующих следует исходить из необходимости создания в регионе целостной взаимосвязанной музейн о-выст авочн ой системы, включающей музеи различных профилей, выставочные залы, памятники истории и культуры и способствующей наиболее эффективному и всестороннему показу истории, природы, общественного развития, искусства, а также современных достижений в социально-экономической и духовной жизни.
В этой связи представляется целесообразным создание централизованных фондохранилищ с лабораториями и мастерскими и преимущественное развитие сети специализированных музее в.
Современные музеи мира: Выбрать и описать один из нижеперечисленных:
ЗНАМЕНИТЫЕ МУЗЕИ МИРА. СТРОИТЕЛЬСТВО И ЧЕЛОВЕК.
Музейная архитектура
Сам себе артефакт, или топ-15 современных музеев мира (слайд-шоу)
|
Королевский музей Онтарио, Торонто, Канада © |
Музей Гуггенхайма в Бильбао |
Построенный архитектором Фрэнком Гери музей Гуггенхайма в испанском Бильбао (1997) вместе с некоторыми более ранними его работами, по мнению целого ряда критиков, положил начало новому этапу в развитии музейной архитектуры, характеризующемуся напряженным поиском новых форм и решений, максимально соответствующих самому духу современности с ее безудержной жаждой оригинальности любой ценой и крайне непростыми отношениями с архитектурной традицией. |
Музей MAS в Антверпене |
Проект знаменитого «Музея на реке» (MAS) в Антверпене разработало голландское архитектурное бюро Neutelings Riedijk. Десятиэтажная башня, построенная на пересечении городских магистралей и порта, сама по себе напоминает монументальное произведение современной скульптуры, бросающее вызов старинной культуре Фландрии. |
Музей Сальвадора Дали во Флориде |
Нет ничего удивительного в том, что посвященный творчеству Дали музей сознательно ориентируется на визуальные концепции сюрреализма. Составленный из геометрически правильной «шкатулки для драгоценностей» и обволакивающих ее стеклянных «пузырей», изнутри музей изобилует спиральными лестницами, тиражирующими один любимейших мотивов испанского живописца. Проект, реализованный в городе Санкт-Петербург, Флорида, США, был выполнен архитектурной студией HOK. |
|
Художественный музей Граца |
Спроектированный архитекторами Колином Фурнье и Питером Куком в 2003 году, художественный музей Граца представляет собой футуристическую постройку биоморфной формы, вписанную в барочный пейзаж старинного австрийского города. |
Королевский музей Онтарио |
Королевский музей Онтарио в Торонто - крупнейший канадский культурный и естественно-исторический музей. Основанный в 1912 году, в 2007-м музей обзавелся новым зданием, построенным по проекту крупнейшего мастера современной музейной архитектуры Даниэля Либескинда. |
Музей Оскара Нимейера |
Построенный Оскаром Нимейером в 1996 году музей сначала был назван «Новым», а через несколько лет получил имя своего авторам. Здание, расположенное в Куритибе, Бразилия, представляет собой 16-метровое бетонное сооружение цилиндрической формы на тонкой ножке со стеклянным поясом. |
Национальный музей искусства в Осаке |
Для проектирования национального музея искусства в Осаке, Япония, был приглашен американский архитектор аргентинского происхождения Сезар Пелли. Придуманная им форма напоминает гигантское насекомое, однако чаще здание называют «субмариной», поскольку три из четырех его этажей находятся под землей. |
Музей науки и техники в Валенсии |
Музей науки и техники входит в комплекс Города наук и искусств, строительство которого было начато каталонским архитектором Сантьяго Калатравой в Валенсии в 1996 году. С точки зрения стиля здание представляет собой показательный пример «нео-органического» творчества мастера. |
Музей искусств Вейсмана в Миннеаполисе |
Один из самых знаменитых американских музеев, музей искусств Фредерика Вейсмана в Миннеаполисе, был построен Фрэнком Гери в 1993 году и являет собой один из характерных примеров архитектуры деконструктивизма. |
Художественный музей Денвера |
Художественный музей Денвера, крупнейший на территории между Канзас-Сити и Сан-Франциско, известен прежде всего своей коллекцией искусства американских индейцев. Архитектор - Даниэль Либескинд. |
Исторический музей Нинбо |
Этот музей в городе Нинбо, провинция Чжэзян, был спроектирован Ван Шу, первым китайским архитектором, получившим в 2012 году Прицкеровскую премию. Здание, фасады которого выполнены из переработанного кирпича, на редкость удачно вписано в ландшафт, что выделяет его на фоне большинства современных музеев мира. |
Центр современного искусства в Цинциннати |
Центр современного искусства Розенталя в Цинциннати, штат Огайо, США, построенный Захой Хадид в стиле деконструктивизма, стал первым проектом британского архитектора на территории Соединенных Штатов. |
Еврейский музей в Берлине |
Новое здание еврейского музея в Берлине было построено архитектором Даниэлем Либескиндом в 1998 году. Изломанные линии этой причудливой постройки, по замыслу автора, призваны символизировать те невзгоды, которые выпали на долю еврейского народа на протяжении всей его многовековой истории. |
Фотогалерея 12/03/2014 Музей де Янг в Сан-Франциско |
Отделанное медью новое здание Мемориального музея М.Г. де Янга, спроектированное бюро Herzog & de Meuron в Сан-Франциско, Калифорния, США, нередко сравнивают с ржавым авианосцем, что, однако, не мешает ему фигурировать во всех антологиях современной музейной архитектуры. |
Музей в Ханойе |
Спроектированное немецким архитектурным бюро GMP, это причудливое, словно парящее в воздухе здание было построено в центре ландшафтного парка вьетнамской столицы Ханоя. В интерьере музея архитекторы предпочли уйти от жестких прямоугольных форм фасада, отдав предпочтение спиральному расположению выставочных площадок, которые открываются по мере того, как посетители поднимаются по сияющему серпантину. |
|