Управление ИТ – инфраструктурой
Федеральное государственное образовательное
бюджетное учреждениевысшего профессионального образования
«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Контрольная работа
по дисциплине «ИТ- инфраструктура предприятия.
Рынки ИКТ и организация продаж»
Исполнитель: Десятова С.г
Специальность: ББИ
Курс: 4
Группа:1Б-ИУ200
№ зачетной книжки: 100.17/120
Преподаватель: Рзун . И.Г
Новороссийск 2016
Содержание: стр.
1.Введение(Цель)………………………………………………………………………3
2. Модели разработки ИС…………………………………………………………….4-5
3. Жизненный цикл ИС и его структура……………………………………………..6
3.1 .Стадии жизненного цикла ИС…………………………………………………...6-7
4. Каскадная и спиральная модель…………………………………………………..7-11
4.1.Применение каскадной и спиральной модели………………………………….11-18
5.Заключение………………………………………………………………………….19
6.Список использованной литературы……………………………………………....20
Введение :
В настоящее время управление любой деятельностью невозможно без анализа большого объема информации и ее обработки с помощью компьютеров.
Использование вычислительной техники в различных областях деятельности человека прошло большой путь, который определялся не только развитием собственно техники и, но и развитием принципов и методов обработки информации как с точки зрения областей применения, так и с точки зрения широты использования. С созданием в 80-х годах персональных компьютеров произошло не только увеличение компьютеризированных рабочих мест, а, что более важно, изменение требований к программному обеспечению, которое использовалось в сфере управления и других. Программное обеспечение теперь не должно требовать специально подготовленного оператора и должно быть понятно специалисту в предметной области, который пользуется компьютером, как инструментом.
Информационная технология (далее ИТ) – это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. Сами информационные технологии требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники.
Цель :
Целью ИТ служит использование вычислительной техники и систем связи для создания, сбора, передачи, хранения, обработки информации для всех сфер общественной жизни.
Управление ИТ – инфраструктурой .
Информационная инфраструктура — система организационных структур, подсистем обеспечивающих функционирование и развитие информационного пространства страны и средств информационного взаимодействия.
Включает в себя:
совокупность информационных центров, подсистем, банков данных и знаний, систем связи, центров управления, аппаратно-программных средств и технологий обеспечения сбора, хранения, обработки и передачи информации.
IT– это комплекс аппаратных и программных средств, предназначенных для автоматизированного сбора, хранения, обработки, передачи и получения информации. Ценность информации определяется степенью ее полезности для владельца. Обладание истинной (достоверной) информацией дает ее владельцу определенные преимущества. Информация, искаженно представляющая действительность (недостоверная информация), может нанести владельцу значительный материальный и/или моральный ущерб.
В современных условиях рынка полнота информации, ее достоверность, скорость получения и обработки данных, эффективность информационного обмена между структурными подразделениями организации, оперативность принятия решений и реализации возложенных на каждое из таких подразделений задач, становятся одними из наиболее значимых факторов успешности предприятия: его рентабельности, прибыльности, конкурентоспособности. Функцию обеспечения вышеперечисленных задач берет на себя информационная система организации, состоящая, как правило, из компьютерного парка, системы автоматизации производства, систем безопасности (видеонаблюдение, охранно-пожарная сигнализация, СКУД и проч.), коммуникационных систем (мини-АТС, локальные и/или корпоративные сети) и т. д. Двумя наиболее значимыми, на наш взгляд, факторами эффективности функционирования информационной системы, состоящей из перечисленных подсистем, являются:
полезная эффективность IT-инфраструктуры организации (соответствие технических и программных средств предприятия реальным целям, задачам и потребностям бизнеса)
информационная безопасность IT-инфраструктуры предприятия (включая устойчивость технических средств к всевозможным отказам и сбоям, а также обеспечение сохранности важной информации: пресечение ее утечки и/или уничтожения и защита от несанкционированного доступа) Одним из способов обеспечения полезной эффективности и информационной безопасности предприятия является аудит IT-инфраструктуры организации, направленный на оптимизацию информационной системы предприятия и выявление явных и/или скрытых угроз ее нормального функционирования.