Цель и задачи дипломного проектирования
ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
Методические указания
по дисциплине "Дипломное проектирование»
для студентов 5 курса
специализации 050421.01 – «Архитектурный дизайн»
специальности 050421 – «Дизайн»
Алматы 2015 г.
УДК 728(07)
Автор к.а. ассоц профессор Нурдубаева А.Р.
Методические указания «Дипломное проектирование» предусматриваются для студентов 5 курса специализации 050421.01 «Архитектурный дизайн», специальности 050421 – «Дизайн» - Алматы: КазГАСА, 2015. – 17 с.
В методических указаниях рассмотрены состав и содержание технических нормативов для дипломного проекта и раскрыт круг вопросов, разработанных в рабочей программе «Дипломное проектирование», а также сама структура и содержание программы подготовки к дипломному проектированию. Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по специальности «Дизайн», а также для преподавателей.
Методические указание необходимо рассматривать совместно с Рабочей программой «Дипломное проектирование», разработанных докторами архитектуры, академическими профессорами факультета дизайн – Ахмедовой А.Т. и Сабитовым А.Р.
Библиограф. 5. назв.
Рекомендовано к изданию Научно-методическим советом факультета «Дизайна» КазГАСА, протокол № от 2015 г.
Печатается по плану издания Казахской головной архитектурно-строительной академии на 2014-2015 уч. год.
Рецензент: Ахмедова А.Т., доктор арх., академический профессор КазГАСА.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения……………………….......................................................... 5
2.Цель и задачи «рабочего проектирования» ..................................................... 5
3. Работа над проектом …………......................................................................... 6
3.1. Условия безопасности и МГН………………………………………………6
3.2.Типы проектных тем, согласно нормативно-технической литературы…. 7
3.3. Предметно-пространственная среда (ППС) и объект .................................8
4. Основные стадии Архитектурно-Дизайнерского проекта ............................ 8
4.1. Предпроектный анализ ………………………….......................................... 8
4.2. Климатические, ландшафтные и градостроительные особенности ……. 9
4.3. Образное решение проекта ............................................................................ 9
4.4. Особые требования……………………..…….……………………………...12
4.5. Особенности конструктивно-технических решений проектируемых
объектов и база местных строительных материалов.ТЭП .…………………...13
4.6.Творческий характер проектирования …………………………………….. 13
5. Задачи рабочего проекта ……………………………………………………...14
5.1.Нормативные ссылки. Межгосударственный стандарт и система проектной документации для строительства ..…………………………………………….. 14
6. Список литературы.............................................................................................17
Методическое издание
Нурдубаева Асия Руслановна
Дипломное проектирование
Редактор Беркимбаева А.К.
Сводный план 2014-2015 уч. года, поз. №__
Формат 60х84 1/16. Бумага типографская. Ризограф.
Усл. печ. л. 1,06. Уч.изд.л. 1,2. Тираж 5 экз.
Заказ №
Цена договорная.
Издание Казахской головной архитектурно-строительной
академии
Издательский дом «Строительство и архитектура»
050043, г. Алматы, ул. К. Рыскулбекова, 28
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Дипломное проектирование является этапом подготовки к заключительной стадии - защите дипломного проекта специализации 050421.01– «Архитектурный дизайн» специальности 050421 – «Дизайн».
Начало работы студентов над дипломным проектом предполагает выбор темы и анализ материалов, полученных на преддипломной практике и ведётся с первой недели девятого семестра. Проект выполняется в течение 15 недель.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Целью настоящих методических указаний является овладение методами рабочего проектирования «рго-jectus» - лат., что означает «выдающийся вперед», «предварение», и то, что представляет собой процесс создания проектной документации в виде реальных образцов, моделей объекта, необходимых и достаточных для его дальнейшего изготовления на производственной базе. Цели в дипломном проектировании две, а именно научиться в рамках дипломного проектирования профессиональному языку проектной культуры на основе априорной (исходной) информации и попытаться на основе апостериорной (дополнительной) информации, получаемой в процессе анализа аналогов, концептуальных течений в современной архитектуре и дизайне, разработать симбиоз самостоятельных проектных решений, оформив техническую документацию по всему комплексу требований к проектируемому объекту и, тем самым, углубить знания в смежных областях.
Обучение на стадии дипломного проектирования - это обучение методике, в которой заключено существо содержания профессионального и творческого метода дизайнера и архитектора. Только в освоении методики в учебном проектировании, в рамках обязательных требований исполнения ее формальных сторон, в отработке отдельных действий методики, могут быть получены результаты самооценки состояния работы и, как следствие, управление собственным творческим процессом, - в чем и состоит главная задача учебного проектирования последней стадии – дипломного проектирования.