Постройка грузового автомобиля

Задача - восстановить приобретенные ранее детьми приемы кон­струирования, совершенствовать умение выделять при рассматривании отдельные части постройки, называть их, определять, из каких деталей они сделаны, строить по образцу. Дети узнают, что кубик и пластины можно за­менить другими деталями.

Материал: Детали набора знакомы детям — кирпичики, пласти­ны, цилиндры, бруски; новой является фанерная дощечка из набора Могилевского, на которую следует обратить внимание детей. Дощечка используется для основания небольшого автомобиля.

Предшествующая работа: Во время прогулок дети рассматривают грузовики. Воспитатель знакомит их с названиями частей машины: впереди — мотор, за ним — кабина шофера, сзади ку­зов, куда кладут груз; фары нужны, чтобы освещать в темноте дорогу.

Наблюдая за тем, как на грузовиках перевозят самый разнообразный груз, дети узнают назначение машин.

Ход игры: детали раскладываются по формам. Вос­питатель говорит детям, что на столах у них много строительного материала, просит вспомнить название отдель­ных деталей, обращает их внимание на гонкую фанер­ную пластину, затем сообщает, что дети будут строить грузовой автомобиль, как у нее на столе (воспитатель­ница строит его до занятия).

Рассматривая с детьми конструкцию, воспитатель просит рассказать, какие части из каких деталей сделаны; помогает вопросами. Обратив внимание детей на то, что мотор сделан из кубика, просит подумать и сказать, из чего еще можно его сделать (из 4 малых брусков), а также, чем можно заменить пластину у кузова, если всем детям их не хватит.

Затем предлагает детям рассказать, как они будут строить автомобиль, с чего думают начать. После этого дети приступают к стройке (рис. 15).

Воспитательница наблюдает за работой детей, помо­гает им восстановить последовательность в работе.

Рис. 15. Грузовой автомобиль,

постройка грузового автомобиля - student2.ru

Постройка моста

Цель - восстановить и закрепить навыки, приобретенные деть­ми в младшей группе. Усложнение заключается в том, что детям показываются разные варианты оформления мостов. Дети учатся сооружать мосты для машин и для пешеходов. Для этого им приходится познакомиться с новой деталью строительного набора — треугольной пла­стиной. Одновременно они узнают, что большие бруски можно заменить пластинами.

Предшествующая работа - с детьми средней группы тоже следует пойти к мосту: дети знакомятся не только с общей кон­струкцией моста, но и с устройством перил, узнают, что у мостов есть скаты или лестницы, по бокам которых то­же устроены перила. Кроме того, с детьми можно рас» смотреть фотографии больших и маленьких мостов раз­ного назначения.

Ход игры: Предварительно воспитательница строит мост с пе­рилами для машин. Она предлагает детям рассмотреть, из чего построен мост и объяснить, почему внизу положены кубы и бруски, а также, из чего сделаны подставки под площадкой. Она просит детей подумать и сказать, из чего еще можно сделать такие подставки, если не хватит брусков (чем можно заменить один брусок).

Затем выясняется, как можно узнать, что этот мост для автомашин. Как можно сделать мост для пешеходов (для пешеходов нужна лестница с обеих сторон). Воспи­тательница убирает призмы и из кирпичиков строит ле­стницу с одной стороны. Затем она обращает внимание детей на перила, показывает несколько вариантов их и говорит, что можно придумать и по-другому.

После этого детям предлагается построить мост, ка­кой они хотят (большой или маленький, для пешеходов или для автомашин), с красивыми перилами.

Когда постройки будут готовы, дети рассматривают их, высказывают свое мнение о том, какие лучше, кра­сивее, почему.

Постройка парохода

Цель - познакомить детей с новой постройкой, развить умение анализировать по­стройку, правильно называя ее части; определять, из ка­ких деталей построена каждая часть; развить умение творчески передавать в постройке свои наблюдения. Од­новременно дети знакомятся с новыми деталями — коль­цами и их назначением, узнают, что поставленные рядом два куба можно заменить брусками или пластинами.

Предшествующая работа: До постройки парохода хорошо рассмотреть с деть­ми настоящий пароход. Если такой возможности нет, вос­питательница рассматривает с детьми картины, фотогра­фии, рассказывает, как называются отдельные части па­рохода (борт, корма, нос, каюты, капитанский мостик, труба), показывает игрушечные пароходы. Воспитатель­ница рассказывает, что пароход перевозит людей, груз по воде. Обращает внимание детей на то, что передняя часть парохода (нос) более острая.

Хорошо также предварительно провести с детьми бе­седу, в которой выяснить, что дети знают о пароходе или, может быть, кто-нибудь из них плавал на нем. Можно прочитать детям художественные произведения о рабо­те речного транспорта, о жизни моряков.

Ход игры: В начале воспитательница сообщает детям, что они будут сегодня строить пароход, и показывает об­разец постройки, выполненный ею до занятия. Дети рас­сматривают образец. Вопросы воспитательницы направ­ляют внимание детей на анализ конструкции, помогают выяснить, из каких деталей построена каждая часть па­рохода. В ходе анализа выясняется, что иллюминаторы сделаны из новой детали — из колец.

Воспитательница обращает внимание детей на форму борта, помогает уяснить, из каких деталей он сделан, что изображает каждая часть постройки, что еще можно изобразить. Воспитательница сообщает также, что дети могут сделать пароход большой и маленький, с одной и с двумя трубами.

Далее воспитательница спрашивает у детей, что они будут делать, если им не хватит кубов, чем их можно за­менить (два куба можно заменить четырьмя брусками или двумя стопками пластин, в каждой стопке четыре пластины).

После этого дети приступают к работе .

В конце следует рассмотреть конструкции вместе с детьми, выяснить, правильно ли дети построили пароходы (все ли основные части изобразили). Обяза­тельно отметить проявление инициативы, творчества детей в обыгрывании постройки.

Наши рекомендации