Базовое учебное пособие. 1. Денисов В.С., Глазкова М.В

1. Денисов В.С., Глазкова М.В. Восприятие цвета/Образовательный стандарт ХХI века/. М.: Эксмо, 2009.

Основная литература

1. Иттен И. Искусство цвета. – М.: Издатель: Д.Аронов, 2008.

Дополнительная литература

1. Бокемюль Тернер М. Мир света и цвета. – М.: Арт-Родник, 2004.

2. Григорьева, Э. И.Цветоведение и колористика/Мультимедиа/. Учеб. пособие для вузов. /Тольятинский государственный университет сервиса/ – Тольятти: [ТГУС], 2006.

3. Денисова О. И. Цветоведение и колористика: Учеб. пособие для вузов/. - Кострома : КГТУ, 2005.

4. Ермолаев А.П., Шулика Т.О. Соколова М.А. Основы пластической культуры архитектора-дизайнера. Учебное пособие. – М.: Архитектура-С, 2005.

5. Ефимов А.В. Цвет и форма. Учебное пособие. – М.: Архитектура-С, 2008.

6. Ильина О.В., Бондарева К.Ю. Цветоведение и колористика: учебное пособие. / ГОУ ВПО С-ПбГТУРП. – С-Пб., 2008.

7. Гентфюрер-Триер А. Кубизм. – М.: Арт-Родник, 2005.

8. История живописи. Кубизм, орфизм, пуризм. – М.: Олма-пресс, Галарт, 2004.

9. Нере Ж. Малевич. – М.: Арт-Родник, 2005.

10. Основы цветоведения. Шаг за шагом Серия: Уроки для начинающих. – М.: АСТ, Астрель, 2006 г.

11. Рид Г. Краткая история современной живописи. – М.: Искусство – ХХI век. 2006.

12. Сенько Д С. Основы композиции и цветоведения. – Минск.: Издательство Беларусь, 2010 г.

Интернет-источники

1. http://color.iatp.by/

2. http://mironovacolor.org/

3. http://www.decko.ru/dizain/100-colorist

Тема 6. Цветовая гармония и комбинаторика.

Смешение цветов.

Теории цветовой гармонии. Теория дополнительных цветов. Теория цветовой выразительности. Принципы цветовой гармонизации. Цветовая гармония нейтральных цветов. Критерии цветовой гармонии.

Цветовая комбинаторика. Приемы и средства комбинаторного построения гармоничных цветовых сочетаний.

Проблема цветных теней. Результаты исследования цветных теней.

Колорит.

Хроматический и ахроматический анализ картины.

Практическое занятие 8.

Выполнение упражнений по смешиванию нейтральных цветов.

Материалы: гуашь художественная, краски акварельные, кисти.

Формат: А4.

Цель работы: формирование навыка аналитического изучения окружающей реальности при помощи цветографических работ.

Критерии оценки: выразительность композиции, качество работы.

Базовое учебное пособие

1. Денисов В.С., Глазкова М.В. Восприятие цвета/Образовательный стандарт ХХI века/. М.: Эксмо, 2009.

Основная литература

1. Иттен И. Искусство цвета. – М.: Издатель: Д.Аронов, 2008.

Дополнительная литература

1. Бокемюль Тернер М. Мир света и цвета. – М.: Арт-Родник, 2004.

2. Григорьева, Э. И.Цветоведение и колористика/Мультимедиа/. Учеб. пособие для вузов. /Тольятинский государственный университет сервиса/ – Тольятти: [ТГУС], 2006.

3. Денисова О. И. Цветоведение и колористика: Учеб. пособие для вузов/. - Кострома : КГТУ, 2005.

4. Ермолаев А.П., Шулика Т.О. Соколова М.А. Основы пластической культуры архитектора-дизайнера. Учебное пособие. – М.: Архитектура-С, 2005.

5. Ефимов А.В. Цвет и форма. Учебное пособие. – М.: Архитектура-С, 2008.

6. Ильина О.В., Бондарева К.Ю. Цветоведение и колористика: учебное пособие. / ГОУ ВПО С-ПбГТУРП. – С-Пб., 2008.

7. Гентфюрер-Триер А. Кубизм. – М.: Арт-Родник, 2005.

8. История живописи. Кубизм, орфизм, пуризм. – М.: Олма-пресс, Галарт, 2004.

9. Нере Ж. Малевич. – М.: Арт-Родник, 2005.

10. Основы цветоведения. Шаг за шагом Серия: Уроки для начинающих. – М.: АСТ, Астрель, 2006 г.

11. Рид Г. Краткая история современной живописи. – М.: Искусство – ХХI век. 2006.

12. Сенько Д.С. Основы композиции и цветоведения. – Минск.: Издательство Беларусь, 2010 г.

Интернет-источники

1. http://color.iatp.by/

2. http://mironovacolor.org/

3. http://www.decko.ru/dizain/100-colorist

Тема 7. Психология воздействия цвета на человека.

Цвет и цветовое воздействие на человека. Психофизиологическая реальность цвета. Ассоциативно-эмоциональное восприятие цветовых отношений.

Субъективное отношение к цвету. Теория цветовых впечатлений. Физические ассоциации. Температурные ассоциации.

Цветовые иллюзии. Оптические иллюзии; виртуальные членение поверхностей. Удаляющиеся и приближающиеся цвета. Пространственное воздействие цвета. Эмоционально-пространственное свойство цвета.

Цветовое образование и разрушение формы. Весовые категории цвета.

Цветовые предпочтения потребителей. Примеры для иллюстрации различий в цветовых предпочтениях. Идеальные цветовые предпочтения.

Цветовое восприятие вербального и печатного текста.

Выбор цвета в соответствии со спецификой условий задания.

Практическое занятие 9.

Выполнение упражнений по нахождению определенных цветовых сочетаний, адекватных заданию.

Материалы: гуашь художественная, краски акварельные, кисти.

Формат: А4.

Цель работы: изучение влияния цветов на зрителя, формирование умения выбирать и предопределять определенные цветосочетания, соответствующие поставленной задаче.

Критерии оценки: различное отражение возможностей контрастных цветосочетаний, их соответствие психологическому восприятию.

Самостоятельная работа студентов*

Задание 4.

Выполнить композицию на тему «Физические ассоциации», «Температурные ассоциации».

Материалы: гуашь, акварель, кисти.

Формат: А4.

Цель работы: изучение воздействия цвета на психику человека.

Критерии оценки: соответствие целей цветовых сочетаний их восприятию.

Наши рекомендации