В чем состоит суть стиля «хай-тек»?

Каждый стремиться создать в офисе уют и приятную обстановку для работников, посетителей и партнеров. А новые технологии в строительстве, такие как гипсокартон, профнастил, новые виды обоев, подвесные потолки, различного рода полы, – все это вносит комфорт в помещение, к тому же, отличаются удобством при монтаже.
Дизайнеры предлагают различные варианты оформления офисов. Рассмотрим один из них, самый популярный и ненавязчивый – Hi-Tech. Именно этот стиль придаст офисному работнику имидж делового занятого человека, создаст атмосферу, которая поможет добиться поставленных задач.
Суть стиля хай-тек состоит в том, что все элементы интерьера имеют свое строгое функциональное назначение. Хай-тек объединяет в себе все самое современное и инновационное, так как именно в нем сконцентрированы новые формы, материалы и технологии. Стиль должен присутствовать во всех элементах, даже в офисной технике. Нововведением в этом стиле является смена угловатых предметов более закругленными, так называемый биодизайн. Это наблюдается даже в электротехнике: выпускаются специальные серии компьютеров и системных блоков, имеющих плавные линии.
Направление не подразумевает использование конкретных видов строительного материала. В их качестве может быть как пластик, металл, стекло, так и бетон, дерево или камень. Главное – ничего лишнего, все должно быть предельно четко и функционально.
Использование орнаментов и узоров сводится к нулю, можно сказать, что декор пространства практически отсутствует. В этом стиле даже обращается внимание на инженерно-технические элементы. Трубы, краны до блеска полируются и окрашиваются в серебристый цвет.

Особенность в интерьер вносят массивные светильники, желательно промышленные или медицинские. Осветительные приборы должны быть эргономичными, функциональными, иметь строгую привлекательную форму. В основном это галогенные светильники, которые могут менять градус наклона и освещать определенные части помещения.

Мебель нужно выбирать сдержанную, подчеркивающие деловые формы и соответствующие стилю. Мебельные салоны сегодня предлагают большой выбор такой мягкой и корпусной мебели.

Мобильные и стационарные перегородки являются неотъемлемой частью офиса в стиле хай-тек, они также обеспечат акустическую изолированность. Подвесные потолки – это основной элемент. Используются прозрачные панели и металлические ячеистые пластины.
Таким образом, стиль хай-тек является оптимальным дизайнерским решением для офиса, создающий приятную и рабочую атмосферу.

Биодизайн
16.07.2009 г.
Какой бы стиль оформления интерьеров не был вашим любимым, хочется, чтобы в квартире или офисе было уютно, свежо, легко дышалось, хотелось жить, работать расслабляться. А значит, без элементов биодизайна не обойтись. В сущности, даже если вы просто ставите на подоконник горшок с комнатным растением или аквариум, вы уже занимаетесь биодизайном, но, если подойти к вопросу чуть более профессионально, можно добиться впечатляющих результатов. Течение биодизайна реализуется под старинным лозунгом «Назад к природе!» Главное отличие его от других дизайнерских направлений заключается в использовании сугубо натуральных, экологичных, способных к полной «рециклируемости», т.е. безотходному разложению, оформительских материалов. Так, обои должны легко пропускать воздух, но препятствовать проникновению влаги, не содержать акрилового или винилового покрытия (такие обои несложно купить, их легко окрашивать и клеить, и часто они снабжены пометкой «Экологические детские»). Кухонные столешницы и подоконники могут быть изготовлены из природного камня, им же в рамках создания био-интерьера облицовывают полы. И, конечно, следует предпочесть натуральное дерево всевозможным ДВП и ДСП. Потолки могут быть подвесными, изготовленными из гипсокартона, или просто обработанными заслуживающими доверия экологически чистыми красками (с лучшей стороны зарекомендовали себя скандинавские). Биологический дизайн хорош тем, что естественно противостоит эстетике мегаполиса, расслабляет и умиротворяет. Минусы прогнозируемы: домашние растения и уж, тем более, рыбки требует большей заботы, чем субботняя протирка мебельного ламинита полиролью. К тому же, интерьер в био-стиле - не самый экономичный: натуральные материалы недешевы, да и для поддержания роста растений используются системы капиллярного полива и включения освещения по заданному режиму. С другой стороны, дом - именно то место, которое нужно любить, о котором нужно заботиться и в которое так приятно возвращаться. Биодизайн подарит вам хобби, которому можно предаваться и вместе с детьми: ведь вам нужно будет сделать вазы и мелочницы из тыквы или кабачка или красивые коллажи из природного материала! Итак, какие элементы помогут оформить помещение в стиле «био»? Во-первых, так называемые биолампы: комбинация торшера с кадкой для растений, в которую высажены кактусы, суккуленты. Во-вторых, фитокомпозиции и настенные садики - вертикальные растительные композиции, не занимающие «полезного» места, но создающие приятный зеленый оазис. В-третьих, аквариумы с экзотическими рыбками, которые можно использовать не только в стандартном виде установленного на горизонтальную плоскость прямоугольного ящика или шара, но и в качестве… окна в перегородке между комнатами. В четвертых, мебель, элементами которой являются зачищенные, моренные, покрашенные или лакированные коряги или изогнутые ветви деревьев. Такая мебель, тщательно выделанная и со вкусом подобранная, ни в коем случае не выглядит небрежным «самоделом», но респектабельным украшением интерьера. Био-стиль, безусловно, можно использовать и в квартирах, и в коммерческих помещениях - торговых залах, спортивных центрах, салонах красоты. Приверженность элементам биодизайна красноречивее слов заявит о вашей «корпоративной миссии»: самое натуральное, никаких подделок! В рамках биодизайна можно добиться интересных интерьерных сочетаний: циновки, японский минимализм, хай-тек и «живая изгородь»?... Отлично! Голубая и розовая невесомая мебель в стиле рококо и изящный декоративный фонтанчик, чаша которого украшена морскими раковинами? Великолепно, ведь стилистическим символом изобилующего плавными линиями рококо является именно изогнутая раковина! А вот античные или классические интерьеры, уютно-кабинетный стиль эпохи Просвещения разбавлять большим количеством растений не следует. Если вы рассматриваете понятие «биодизайн» применительно к загородному дому, простор для фантазии только увеличивается: к вашим услугам ладшафтный дизайн. С другой стороны, все-таки самый эффектный вариант биодизайна - это совмещение его с хай-тек, для создания контрастного, динамического, индивидуального стиля, в котором словосочетание «каменные джунгли» приобретет прямой смысл. БАШНЯ ТАТЛИНА В чем состоит суть стиля «хай-тек»? - student2.ru Памятник III Коммунистического Интернационала, или "Башня Татлина" - самый известный и грандиозный проект российского художника, архитектора и дизайнера В. Е. Татлина - одного из крупнейших представителей новаторского движения в искусстве 20 века, родоначальника художественного конструктивизма. Модель памятника была выставлена в декабре 1920 в Москве во время работы 8-го съезда Советов. Сооружение, превосходившее в полтора раза по высоте Эйфелеву башню, было задумано как административный и агитационно-пропагандистский центр Коминтерна, организации, готовившей человечество к мировой революции. Конструкция из металлических балок и четырех вращающихся с разными скоростями прозрачных объемов должна была вмещать исполнительные, законодательные и пропагандистские учреждения Коминтерна. Грандиозное здание-монумент, сконструированное на основе новаторских художественно-пластических и технико-инженерных форм, обладало утилитарным назначением, и вместе с тем его образ был неразрывно связан с символическим выражением утопических социально-общественных идеалов. Сам Татлин считал свое творение высшим достижением "синтеза методов живописи, скульптуры и архитектуры". Проект так и не был реализован - да и вряд ли он изначально был рассчитан на практическую реализацию: это была скорее идея, воплощенная в архитектурно-художественной форме. Оригинальная пятиметровая модель "Башни Татлина", выставленная в последний раз в 1930, была затем утрачена. Более поздняя реконструкция модели "Башни" была создана в России в 1992-93 годы и хранится в

Малевич К.С.
МАЛЕВИЧ, КАЗИМИР СЕВЕРИНОВИЧ (1878, Киев – 1935, Ленинград) Русский советский художник, теоретик искусства, философ. В 1895 – 1896 годах учился в Киевской рисовальной школе Н.И. Мурашко. С 1905 года занимался в московской студии Ф.И. Рерберга.В полуабстрактных работах первой половины 1910-х годов проявил себя как кубофутурист. В эти же годы придерживался метода «заумного реализма», поэтики абсурда, алогичного гротеска. Из работы Малевича над оформлением оперы «Победа над Солнцем» (музыка М.В.Матюшина, текст А.Е. Кручёных и В.В. Хлебникова, 1913 год) возник замысел знаменитого «Чёрного квадрата», впервые показанного на выставке «0, 10» в 1915 году. Простая геометрическая фигура на белом фоне – и финальный занавес над прежней историей человечества, и призыв к строительству будущего. Новый метод Малевича, «супрематизм» (от латинского «supremus» – «высший») увенчал собою все предыдущие течения авангарда. В нём также доминирует мотив всесильного художника-строителя, начинающего с нуля.После Октябрьской революции Малевич выступает как «художник-комиссар», активно участвуя в революционныхпреобразованиях, в том числе в монументальной агитации. С 1923 года возглавляет Государственный институт художественной культуры (Гинхук), выдвигает идеи, радикально обновившие современный дизайн и архитектуру (объёмный, трехмерный супрематизм, воплощённый в бытовых вещах (изделия из фарфора) и строительных моделях, так называемых «архитектонах». В поздних полотнах мастер возвращается к классическим принципам построения картины. К концу жизни Малевич попадает в обстановку социальной изоляции. Самобытная «школа Малевича», образовавшаяся из его витебских и ленинградских учеников, уходит либо в прикладной дизайн, либо в подпольно-«неофициальное» искусство.

**

Что такое конструктивизм?Феномен конструктивизма объемлет собой многие смыслосферы человеческой деятельности, и фундаментально является направлением, стилем (советский авангардистский метод) в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и декоративно-прикладном искусстве, получивший развитие в 1920 — нач. 1930 годов. Стоит сделать акцент на том, что само понятие «конструктивизм» использовалось советскими художниками и архитекторами ещё в 1920 году, однако впервые он был официально обозначен в 1922 году в книге Алексея Михайловича Гана, которая так и называлась — «Конструктивизм»: «…группа конструктивистов ставит своей задачей коммунистическое выражение материальных ценностей… Тектоника, конструкция и фактура — мобилизующие материальные элементы индустриальной культуры», то есть явным образом подчёркивалось, что культура является индустриальной. К основным атрибутам конструктивизма можно отнести: строгость, геометризм, лаконичность форм и монолитность внешнего облика. Достаточно значительно такое событие, как создание в 1924 году официальной творческой организации конструктивистов — ОСА, представители которой разработали так называемый функциональный метод проектирования, основанный на научном анализе особенностей функционирования зданий, сооружений, градостроительных комплексов; характерные памятники конструктивизма — фабрики-кухни, Дворцы труда, рабочие клубы, дома-коммуны указанного времени. Соответственно смыслоформообразующее мировоззрение, что принято называть конструктивизмом в пределах архитектурного стиля, проявилось несколько раньше, чем непосредственно в архитектуре (конструктивизм, как и функционализм с рационализмом, принято относить к понятию «современная архитектура»); в указанный период в СССР существовало также литературное движение конструктивистов. Классически конструктивизм принято считать советским явлением, возникшим после Октябрьской революции в качестве одного из направлений нового, авангардного, пролетарского искусства, хотя, как и любое явление в искусстве, он не ограничивается рамками одной страны, — так, провозвестником этого стиля в архитектуре явилась ещё Эйфелева башня, сочетающая в себе элементы как модерна, так и конструктивизма. В свою очередь В. В. Маяковский отмечал в своём очерке о французской живописи: «Впервые не из Франции, а из России прилетело новое слово искусства — конструктивизм…». Ситуация возникновения: в условиях непрекращающегося поиска новых форм, подразумевавшем забвение всего «старого», новаторы провозглашали отказ от «искусства ради искусства» — искусство должно было служить… производству. Интересен факт, что значительная часть тех, кто впоследствии примкнул к течению конструктивистов, были идеологами так называемого «производственного искусства»: призывали художников «сознательно творить полезные вещи» и мечтали о новом гармоничном человеке, пользующемся удобными вещами и живущем в благоустроенном городе. Б. Арватов, один из теоретиков «производственного искусства» писал, что «…Будут не изображать красивое тело, а воспитывать настоящего живого гармоничного человека; не рисовать лес, а выращивать парки и сады; не украшать стены картинами, а окрашивать эти стены…»; «производственное искусство» не стало более чем концепцией, однако, термин конструктивизм был произнесён именно теоретиками этого направления (в их выступлениях и брошюрах постоянно встречались также слова «конструкция», «конструктивный», «конструирование пространства»). На становление конструктивизма оказали огромное влияние футуризм, супрематизм, кубизм, пуризм и другие новаторские течения 1910-х годов, однако социально обусловленной основой стало именно «производственное искусство» с его непосредственным обращением к текущим реалиям 1920-х.

Тектоника и Ритм - основные объекты исследования эпохи авангарда.
Математическая модель стала больше, чем узкопрофессиональное понятие.
Структура, скелет, основа, логика стали важнее и интереснее, чем просто оболочка.
Сначала Как, потом Что, но неразделимо, неразрывно, вместе.
Взаимопроникаемость, взаимовлияние - вот понятия для руководства мыслью того времени.
Метаморфоза формы. От сложного к внешне кажущимся простым, и именно этим к еще более сложному.Постоянный поиск. Формы приобретали новый эстетизм. Появись бы ВХУТЕМАС на 20 лет раньше или позже - не вызывала бы эта аббревиатура такого мистического интереса, восхищения и исследовательского азарта.
Методика преподавания ВХУТЕМАСа была построена на трех столпах - пространство, цвет, объем, которые и по сей день с успехом используются во всех архитектурных школа не только в России, но и за её пределами.
С известностью ВХУТЕМАСа, сравниться может разве что известность Баухауза - высшей школы строительства и художественного конструирования, которая была основана в 1919 году в Веймаре (Германия).
ВХУТЕМАС включал восемь факультетов: печатно-графический, живописный, скульптурный, деревоотделочный, архитектурный и факультет металлообработки. Студенты проходили первоначальное двухгодичное обучение на основном отделении, первым деканом которого был Александр Родченко. Они приобщались к основам художественной культуры, изучали цвет, объем, пропорции, ритм, динамику. На графическом факультете ВХУТЕМАСа были отделения ксилографии, литографии, гравюры на металле, фотомеханики и наборно-печатное. ВХУТЕИН - Высший государственный художественно-технический институт.. Он состоял из основного (общеобразовательного) отделения и факультетов: архитектурного, скульптурного, живописного, полиграфического, деревоотделочного, металлообрабатывающего и текстильного. Постановка общего и профессионального художественного образования во ВХУТЕИНе была значительно улучшена по сравнению с ВХУТЕМАСом. Однако в программах и практике обучения ВХУТЕИНа еще сохранялись элементы формализма. Среди преподавателей было много формалистов. Поэтому ВХУТЕИН не смог удовлетворительно справиться с задачей воспитания советских художественных кадров. (Или кто-то просто очень хотел его закрыть.) В 1930 ВХУТЕИН был закрыт. Вместо него были созданы Московский архитектурный институт и Московский художественный институт (которому позднее было присвоено имя В. И. Сурикова.)

Наши рекомендации