American Productivity Quality Center – Американский центр производительности и качества
Принцип Питера – каждый сотрудник достигает уровня своей некомпетентности по мере продвижения вверх по функциональной иерархии.
Моделирование бизнес-процессов –отражение субъективного видения реально существующих в организации процессов при помощи графических, табличных, текстовых способов представления.
Моделирование – процесс отражения реальной деятельности организации при помощи специальной методологии. Процесс моделирования является субъективным, так как значительная часть информации для формирования моделей поступает от интервьюируемых сотрудников и руководителей организации. При этом субъективными являются как мнение сотрудников о реальном ходе работ, так и взгляд на процессы аналитика, проводившего интервью.
Инновационного проекта основные этапы и бизнес-процессы – предынвестиционный этап: отбор рыночно-ориентированных идей и разработка проекта, стратегические маркетинговые исследования, технико-экономическое обоснование проекта, бизнес-план; инвестиционный этап: НИР и прикладные исследования, ОКР и технологические работы (создание документации, опытного образца, технологии), постановка инновационного продукта на производство (строительно-монтажные и пусконаладочные работы; подготовка персонала; лицензирование и сертификация продукции, услуг, методик, оборудования, персонала); эксплуатационный этап: тиражирование инновационного продукта, услуги (серийное производство), реализация и послепродажное сопровождение продукции, трансфер и коммерциализация инновационного продукта, технологии, услуги.
1.14. Моделирование и регламентация корпоративных архитектур
Корпоративная архитектура компании – отражается в архитектуре интегрированной бизнес-модели организации деятельности и составляющих ее компонент – моделей процессов и проектов, моделей систем управления, функциональных и организационных моделей и т. д., интегрирует локальные описания организации деятельности компании.
Организационная структура функциональная – предполагает закрепление ответственности за исполнение и результаты процессов за руководителем компании; исполнение функций за подразделениями.
Организационная структура процессная – предполагает закрепление ответственности за исполнение и результаты процессов за руководителями компании и владельцами бизнес-процессов.
Организационная структура проектная – предполагает закрепление ответственности за исполнение и результаты проектов за руководителями компании и руководителями проектов.
Организационная структура комплексная – предполагает одновременное применение нескольких моделей закрепления ответственности.
Организационной структуры комплексная блок-схема – включает подразделения с различными видами ответственности.Организационной структуры представление – фокусируется на вопросе о том, кто и что делает.
Финансовой структуры представление – фокусируется на вопросе о том, кто зарабатывает, а кто тратит.
Адаптивная корпоративная архитектура компании – при изменении «правил функционирования» система управления ресурсами также адекватно изменяется.
Бизнес-моделирования технологии – новый способ решения задачи формирования и поддержания в актуальном состоянии организационных регламентов. Описав в электронной модели деятельность компании (на функциональном и процессном уровнях) и распределение ответственности за ее реализацию между подразделениями и сотрудниками, можно получать описание корпоративной архитектуры и регламенты как отчеты из модели.
1.15. Практикум проектирования моделей корпоративной архитектуры компании
Проектирование корпоративной архитектуры – последовательность действий по разработке компонент и увязке их между собой.
Построение моделей бизнес-процессов – выделение, группировка и детализация описания бизнес-процессов, осуществляемая на специализированном «языке» в прикладных целях.
Построение моделей функций – выделение, группировка и детализация описаний функций, гармонизация описания функций с описаниями других компонент корпоративной архитектуры.
Построение моделей организационной схемы – выделение, группировка и детализация описания организационных звеньев компании, гармонизация описания звеньев с описаниями других компонент корпоративной архитектуры.
Построение матриц соответствия – матричная модель увязки классификаторов характеристик.
Модель процессов верхнего уровня – представляется в форме классификатора и в форме схемы. Типовые детализации модели: карта процессов верхнего уровня; функциональные модели процессов; алгоритмические модели процессов; диаграммы потоков данных; многомерные модели процессов; паспорт процессов; положение о процессах.
Организационная схема (органиграмма) – упорядоченно показывает организационные звенья компании. При построении организационной схемы учитываются результаты ситуационной диагностики и стратегия компании. Организационная схема гармонизируется с моделью бизнес-процессов компании.
Модель распределения ответственности за исполнение процессов верхнего уровня – задается при помощи матрицы соответствий «процессы – звенья». Типовые детализации модели: карта процессов верхнего уровня; функциональные модели процессов; алгоритмические модели процессов; диаграммы потоков данных; многомерные модели процессов; паспорт процессов.
Модель функций – дает функциональную детализацию процессов верхнего уровня в виде перечня и в виде схемы и гармонизируется моделью бизнес-процессов верхнего уровня.
Организационно-функциональная модель компании – упорядоченно показывает организационные подразделения и функции, а также матрицу соответствий «функции-звенья».
1.16. Практикум регламентации проектно-ориентированной деятельности в области создания новых промышленных объектов
Корпоративная архитектура компании – системное описание модели организации деятельности компании, увязанное с регламентирующими документами и методологиями.
Методология гармонизации регламентирующих моделей и документов – применяемые способы согласования проектов организационных решений.
Электронная корпоративная архитектура компании – совокупность компонент корпоративной архитектуры компании, разработанных и поддерживаемых с применением информационных технологий.
Руководство PMBOK® – руководство к Своду знаний по управлению проектами (издание PMI – Project Management Institute).
Бизнес-инжиниринг – создание и применение бизнес-приложений с использованием системных и электронных моделей деятельности компаний и организаций.
Бизнес-план инвестиционного проекта – документ, содержащий в структурированном виде:
• информацию о проекте; описание практических действий по осуществлению инвестиций,
• включающее график реализации проекта; обоснование экономической целесообразности,
• объема и сроков осуществления капитальных вложений в основной капитал; финансовую модель – в обязательном порядке корректируемый на каждой стадии разработки инвестиционного проекта.
Бизнес-процесс – устойчивая, целенаправленная совокупность взаимосвязанных видов деятельности, которая по определенной технологии преобразует входы в выходы, представляющие ценность для потребителя.
Опорные классификаторы характеристик организации проектов нового строительства – бизнес-процессов проекта, участников проекта, функций участников проекта, ОРД проекта, рисков проекта, членов команды управления проекта.
1.25. Дополнительная навигация для тех, кто намеревается продолжать заниматься организацией деятельности проектно-ориентированных компаний
КСР – комплексная система регламентациидеятельности проектно-ориентированной компании (центра инжиниринга). КСР предназначена для реализации стратегических и операционны целей компании с помощью системной регламентации ее деятельности. Опирается на гармонизированное применение процессных, проектных, функциональных моделей и регламентов организации деятельности, рациональное формирование организационной структуры и моделей ответственности. КСР проектно-ориентированной компании настраивается на текущий и перспективный портфель проектов, содержит в качестве компонент как системы управления отдельными проектами, так и систему управления бизнес-процесами КCP ориентирована на постоянное совершенствование организации деятельности компании. Общее представление КСР задается в виде описания состава и политик построения и документов и моделей корпоративной архитектуры компании.Модели корпоративной архитектуры используются для разработки и поддержания функционирования KCP. КСР компании составляет также основу регламентации, применяемой в системах менеджмента качества, и может разрабатываться как самостоятельный объект либо как компонент СМК.
Антология – представление, включающее словарь указателей на термины предметной области и логические соотношения, которые описывают, что эти термины означают, как они соотносятся между собой и как могут или не могут быть взаимосвязаны. Антологии поддерживают представления и обмен знаниями о предметной области.