Потребные основные устройства станции
ВВЕДЕНИЕ
Участковые станции предназначаются в основном для смены локомотивов и их экипировки (или смены локомотивных бригад), технического и коммерческого осмотра составов, расформирования и формирования составов участковых и сборных поездов, ремонта локомотивов, вагонов (при наличии ремонтной базы), а также для выполнения пассажирских, грузовых и коммерческих операций. Во многих случаях участковые станции обслуживают также подъездные пути примышленных предприятий, складов и рудников. На некоторых участковых станциях пассажирские вагоны снабжают водой и топливом, экипируют изотермические вагоны и выполняют другие операции.
Размещение участковых станций на сети дорог зависит от вида тяги и способа тягового обслуживания поездов локомотивами. Расстояние определяется главным образом временем непрерывной работы локомотивных бригад и запасом топлива. Электрификация дорог, широкое внедрение тепловозной тяги и рост скоростей движения позволили организовать движение поездов без смены локомотивов на большом расстоянии и ввести тяговое обслуживание поездов на удлиненных участках обращения локомотивов при сменном способе обслуживания их локомотивными бригадами, при этом некоторые участковые станции утратили основные функции участковых и превратились фактически в промежуточные с большой местной работой.
Целью выполнения данного курсового проекта является закрепление и более глубокое рассмотрение теоретического материала по теме «Участковые станции » на конкретном примере, а также приобретение навыков в построении масштабных планов достаточно крупных станций.
АНАЛИЗ ЗАДАНИЯ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ
Анализ исходных данных.
Станция, рассматриваемая в данном курсовом проекте, является узловой. Линия А-Б - основная линия. Это двухпутная электрифицированная линия. Подход В-Н является боковой однопутной линией. Все линии оборудованы автоблокировкой. На станции «Н» проектируется МРЦ.
Суточные размеры движения приведены в таблице 1.1
Таблица 1.1
Суточные размеры движения по категории поездов на расчетные сутки
С напр. | Категория п-в. | На направление | На станцию Н | Всего | ||
А | Б | В | ||||
А | Грузовые | |||||
Пасс. | 2 / 4 | |||||
Б | Грузовые | |||||
Пасс. | 3 / 4 | |||||
В | Грузовые | |||||
Пасс. | 1 / 2 | |||||
Гр. со ст-и Н | Сборные | |||||
Участк. |
Грузовые поезда на станцию «Н» - это поезда в расформирование, которыми для участковых станций являются в основном сборные и участковые. Пассажирские поезда на станцию «Н» - это местные и пригородные поезда. Всего на станцию в расформирование приходит 5 сборных поездов и 6 участковых. На станции заканчивают свое движение 16 конечных пассажирских поездов.
Также в курсовом проекте проектируется грузовой двор и подъездные пути. Необходимые исходные данные для этого приведены в таблице 1.2.
Таблица 1.2
Данные для проектирования грузового двора и подъездного пути
Грузовой двор | |||
Тарно-штучные | Контейнеры | Тяжеловесные | |
Погрузка | |||
Выгрузка | |||
Площ. складов |
Роль станции в тяговом обслуживании поездов.
Роль станции в тяговом обслуживании поездов отражена на рис. 1.2, представляющем собой схему обращения локомотивов на участках.
Рис. 1.2. Роль станции в тяговом обслуживании.
Из приведенного рисунка следует, что для линии А-Б станция Н расположена в пределах участка обращения локомотивов. При этом поезда четного направления проходят станцию без смены локомотивов, а нечетного со сменой. Для боковой линии В-Н станция Н расположена в конце участков обращения локомотивов, т.е. поезда, следующие в сторону В и обратно с В на Б пропускаются через станцию со сменой локомотивов.
Сменяемые локомотивы у транзитных поездов и поездов в расформирование убираются в локомотивное хозяйство для выполнения плановых видов ремонта, технического обслуживания и экипировки.
Определим число убираемых в локомотивное хозяйство локомотивов. Это число в дальнейшем будет использовано для расчета числа мест и мощности экипировочных устройств. Расчеты ведутся исходя из данных таблицы 1.1. (пассажирские поезда не учитываются) и схемы на рисунке 1.2. Для обслуживания транзитных поездов требуется 45 локомотивов, и 8 локомотивов приходит на станцию с составами в расформирование, итого смене подлежат 53 локомотива в сутки.
Потребные основные устройства станции.
Исходя из анализа заданных категорий и величины поездопотока, размеров грузовой работы на проектируемой станции необходимо предусмотреть следующие устройства:
1. для пассажирского движения приемо-отправочные пути, вокзал, пассажирские платформы, переходы в разных уровнях для связи вокзала с последними, пути отстоя и подготовки в рейс поездов МПП.
2. два приемо-отправочного парка для грузового движения специализированных по направлениям движения.
3. сортировочные устройства для расформирования и формирования составов поездов, сортировочный парк вытяжные пути с горкой малой мощности.
4. локомотивное хозяйство, включающее ремонтную базу (депо), экипировочные устройства, пути отстоя локомотивов, пути стоянки пожарного и восстановительного поездов.
5. грузовой район со складами для заданных видов грузов.
6. пункт технического обслуживания вагонов с двумя путями для текущего отцепочного ремонта вагонов.