Выбор конструкции металлического ограждения

Конструкции металлических ограждений различаются величиной кинетической энергии, которую они могут воспринять при наезде автомобиля (см. таблицу 7.1).

Выбор степени удержания ограждений зависит от дорожных условий и места установки ограждения.

Сложность дорожных условий на автомобильных дорогах вне населенных пунктов определяют по таблице 7.3.

Таблица 7.3

Сложность дорожных условий № п/п Места установки дорожных ограждений первой группы
1-а                     На разделительной полосе шириной менее 5,0 м, расположенной в одном уровне с проезжей частью, на которой отсутствуют массивные препятствия*. На обочинах автомобильных дорог, проходящих вдоль болот, водных потоков или водоемов глубиной более 2,0 м и оврагов, находящихся на расстоянии от 15 до 25 м от края проезжей части. На обочинах автомобильных дорог, проложенных вдоль железнодорожных путей на расстоянии от 15 до 25 м от края проезжей части автомобильной дорог, кроме участ-ков, расположенных выше уровня проезжей части дорог более 0,5 м. На обочинах и разделительной полосе дорог, проходящих на подходах к мостовым сооружениям при высоте насыпи менее, указанной в таблице 7.3, на автомобильных дорогах, по геометрическим параметрам соответствующих V–VI-a (VI-б), II–IV, I-a – I-в категорий по ТКП 45-3.03-19, протяженностью 12, 18 и 24 м без учета начальных и концевых участков. На обочинах дорог, проходящих на насыпи с откосами круче 1:3 при условиях, указанных в таблице 7.4. На проезжей части двух- и трехполосных дорог в разных направлениях для разделения транспортных потоков встречных направлений на УКДТП.

Окончание таблицы 7.3

2-а               На разделительной полосе шириной менее 5,0 м, на ко-торой отсутствуют массивные препятствия, если интен-сивность движения автомобилей, имеющих разрешенную максимальную массу не менее 30,0 т, составляет не менее 1000 авт/сут*. На обочинах дорог, расположенных на участках с насыпью, высотой 5 м и более. На обочинах дорог, расположенных на склоне местности круче 1:3. На обочинах дорог, проложенных вдоль болот, водных потоков или водоемов глубиной более 2,0 м и оврагов, находящихся на расстоянии менее 15,0 м от края проез-жей части. На обочинах автомобильных дорог, проложенных вдоль железнодорожных путей на расстоянии менее 15,0 м от края проезжей части автомобильных дорог, кроме участков, расположенных выше уровня проезжей части до-рог более 0,5 м. На разделительной полосе и обочинах дорог, на которых массивные препятствия (консольные и рамные опоры информационно-указательных знаков, опоры освещения и связи, деревья диаметром более 0,1 м и т.п.) расположены на расстоянии 4,0 м и менее от кромки проезжей части и на которых имеются одностоечные или двустоечные опоры путепроводов сечением менее 1,0 м независимо от их расстояния до кромки проезжей части


* Перспективная интенсивность движения на пятилетний период.

Участки автомобильных дорог вне населенных пунктов относятся по сложности дорожных условий к группе 1-а в зависимости от элементов трассы (радиусов горизонтальных кривых, продольных уклонов), высоты насыпи и интенсивности движения на перспективу 5 лет при условиях, приведенных в таблице 7.4.

Таблица 7.4

Участки автомобильных дорог вне населенных пунктов Продоль-ный уклон дороги, ‰ Минимальная высота насыпи, м, при перспективной интенсивности движения, авт./сут, не менее
100*
Прямолинейные и с кривыми в плане радиусом более 600 м. С внутренней стороны кривой в плане радиусом менее 600 м на спуске и после него на участке длиной 100 м До 40 4,0 3,0
Прямолинейные и с кривыми в плане радиусом более 600 м. С внутренней стороны кривой в плане радиусом менее 600 м на спуске и после него на участке длиной 100 м 40 и более 3,5 2,5
С внешней стороны кривой в плане радиусом менее 600 м на спуске и после него на участке длиной 100 м До 40
На вогнутой кривой в продоль-ном профиле, сопрягающей уча-стки с абсолютным значением алгебраической разности встреч-ных уклонов 50 ‰ и более    
С внешней стороны кривой в плане радиусом менее 600 м на спуске и после него на участке длиной 100 м 40 и более 3,0 2,0

* При наличии на дороге движения маршрутных транспортных средств ограждения устанавливают аналогично условиям, соответствующим интен-сивности движения 2000 авт./сут и более.

Степень удержания ограждений в зависимости от дорожных условий принимается по таблице 7.5.

На транспортных развязках минимальная степень удержания:

- на правоповоротных соединительных ответвлениях равна СУ3 для однополосных и СУ4 для двухполосных;

- на левоповоротных соединительных ответвлениях (прямые и полупрямые) СУ5.

Таблица 7.5

Участки автомобильных дорог Продольный уклон дороги, ‰ Сложность дорожных условий Геометрические параметры дороги, соответствующие категориям по ТКП 45.3.03-19
I-a, I-б, I-в II III IV V–VI-a (VI-б)
6 полос и более полосы 2-3 полосы 2 полосы (1 полоса)
Обочины прямолинейных участков дорог и с кривыми в плане радиусом более 600 м До 40 1-а СУ4 СУ3 СУ2 СУ1
2-а СУ5 СУ4 СУ3 СУ2
Обочина с внутренней стороны кривой в плане радиусом менее 600 м на спуске и после него на участке дли-ной 100 м 40 и более 1-а СУ5 СУ4 СУ3 СУ2 СУ1
2-а СУ6 СУ5 СУ4 СУ3 СУ2
Обочина с внешней стороны кривой в плане радиусом ме-нее 600 м на спуске и после него на участке длиной 100 м До 40 1-а СУ5 СУ4 СУ3 СУ2 СУ1
2-а СУ6 СУ5 СУ4 СУ3 СУ2
Обочина с внешней стороны кривой в плане радиусом ме-нее 600 м на спуске и после него на участке длиной 100 м 40 и более 1-а СУ6 СУ5 СУ4 СУ3 СУ2
2-а СУ7 СУ6 СУ5 СУ4 СУ3
Обочина на вогнутой кривой в продольном профиле, со-прягающей участки с абсолютным значением алгебраической разности встречных уклонов 50 ‰ и более 1-а СУ5 СУ4 СУ3 СУ2 СУ1
2-а СУ6 СУ5 СУ4 СУ3 СУ2
Разделительная полоса 1-а СУ5 СУ4
2-а СУ6 СУ5

Сложность дорожных условий на мостовых сооружениях (мостах, путепроводах) автомобильных дорог вне населенных пунктов определяется по таблице 7.6, а требуемая степень удержания – по таблице 7.7.

Таблица 7.6

Категория дороги ТКП 45-3.03-19 Сложность дорожных условий
1-ам 2-ам 3-ам
R, м, более i, ‰, менее R, м i, ‰ R, м, менее i, ‰, более
I-a 2000–3000 20–30
I-б, I-в 1200–2000
II 1200–2000 30–40
III 800–2000 30–40
IV 800–2000 30–40
V, VI-a (VI-б) 100–500 40–50

Примечания: 1. На мостовом сооружении и примыкающих к нему участках подходов протяженностью по 100 м выбирают наименьшее значение радиуса кривой в плане R и наибольшее значение продольного уклона i.

2. Если значения радиуса и уклона окажутся в разных группах, принимают группу с более сложными условиями движения.

Таблица 7.7

Категория дороги по ТКП 45-3.03-19 Мостовое сооружение автомобильной дороги
с тротуарами или служебными проходами без тротуаров или служебных проходов
Сложность дорожных условий
1-ам 2-ам 3-ам 1-ам 2-ам 3-ам
Степень удержания
I-a СУ5 СУ6 СУ8 СУ6 СУ7 СУ9
I-б, I-в СУ4 СУ5 СУ7 СУ5 СУ6 СУ8
II СУ3 СУ4 СУ5 СУ4 СУ5 СУ6
III, IV СУ2 СУ3 СУ4 СУ3 СУ4 СУ5
V, VI-a (VI-б) СУ1 СУ2 СУ3 СУ2 СУ3 СУ4

Примечание: если интенсивность движения автомобилей, имеющих разре-шенную максимальную массу 30 т и более, составляет не менее 1000 авт./сут, степени удержания принимаются на одну степень выше.

Наши рекомендации