Выбор конструкции металлического ограждения
Конструкции металлических ограждений различаются величиной кинетической энергии, которую они могут воспринять при наезде автомобиля (см. таблицу 7.1).
Выбор степени удержания ограждений зависит от дорожных условий и места установки ограждения.
Сложность дорожных условий на автомобильных дорогах вне населенных пунктов определяют по таблице 7.3.
Таблица 7.3
Сложность дорожных условий | № п/п | Места установки дорожных ограждений первой группы |
1-а | На разделительной полосе шириной менее 5,0 м, расположенной в одном уровне с проезжей частью, на которой отсутствуют массивные препятствия*. На обочинах автомобильных дорог, проходящих вдоль болот, водных потоков или водоемов глубиной более 2,0 м и оврагов, находящихся на расстоянии от 15 до 25 м от края проезжей части. На обочинах автомобильных дорог, проложенных вдоль железнодорожных путей на расстоянии от 15 до 25 м от края проезжей части автомобильной дорог, кроме участ-ков, расположенных выше уровня проезжей части дорог более 0,5 м. На обочинах и разделительной полосе дорог, проходящих на подходах к мостовым сооружениям при высоте насыпи менее, указанной в таблице 7.3, на автомобильных дорогах, по геометрическим параметрам соответствующих V–VI-a (VI-б), II–IV, I-a – I-в категорий по ТКП 45-3.03-19, протяженностью 12, 18 и 24 м без учета начальных и концевых участков. На обочинах дорог, проходящих на насыпи с откосами круче 1:3 при условиях, указанных в таблице 7.4. На проезжей части двух- и трехполосных дорог в разных направлениях для разделения транспортных потоков встречных направлений на УКДТП. |
Окончание таблицы 7.3
2-а | На разделительной полосе шириной менее 5,0 м, на ко-торой отсутствуют массивные препятствия, если интен-сивность движения автомобилей, имеющих разрешенную максимальную массу не менее 30,0 т, составляет не менее 1000 авт/сут*. На обочинах дорог, расположенных на участках с насыпью, высотой 5 м и более. На обочинах дорог, расположенных на склоне местности круче 1:3. На обочинах дорог, проложенных вдоль болот, водных потоков или водоемов глубиной более 2,0 м и оврагов, находящихся на расстоянии менее 15,0 м от края проез-жей части. На обочинах автомобильных дорог, проложенных вдоль железнодорожных путей на расстоянии менее 15,0 м от края проезжей части автомобильных дорог, кроме участков, расположенных выше уровня проезжей части до-рог более 0,5 м. На разделительной полосе и обочинах дорог, на которых массивные препятствия (консольные и рамные опоры информационно-указательных знаков, опоры освещения и связи, деревья диаметром более 0,1 м и т.п.) расположены на расстоянии 4,0 м и менее от кромки проезжей части и на которых имеются одностоечные или двустоечные опоры путепроводов сечением менее 1,0 м независимо от их расстояния до кромки проезжей части |
* Перспективная интенсивность движения на пятилетний период.
Участки автомобильных дорог вне населенных пунктов относятся по сложности дорожных условий к группе 1-а в зависимости от элементов трассы (радиусов горизонтальных кривых, продольных уклонов), высоты насыпи и интенсивности движения на перспективу 5 лет при условиях, приведенных в таблице 7.4.
Таблица 7.4
Участки автомобильных дорог вне населенных пунктов | Продоль-ный уклон дороги, ‰ | Минимальная высота насыпи, м, при перспективной интенсивности движения, авт./сут, не менее | |
100* | |||
Прямолинейные и с кривыми в плане радиусом более 600 м. С внутренней стороны кривой в плане радиусом менее 600 м на спуске и после него на участке длиной 100 м | До 40 | 4,0 | 3,0 |
Прямолинейные и с кривыми в плане радиусом более 600 м. С внутренней стороны кривой в плане радиусом менее 600 м на спуске и после него на участке длиной 100 м | 40 и более | 3,5 | 2,5 |
С внешней стороны кривой в плане радиусом менее 600 м на спуске и после него на участке длиной 100 м | До 40 | ||
На вогнутой кривой в продоль-ном профиле, сопрягающей уча-стки с абсолютным значением алгебраической разности встреч-ных уклонов 50 ‰ и более | – | ||
С внешней стороны кривой в плане радиусом менее 600 м на спуске и после него на участке длиной 100 м | 40 и более | 3,0 | 2,0 |
* При наличии на дороге движения маршрутных транспортных средств ограждения устанавливают аналогично условиям, соответствующим интен-сивности движения 2000 авт./сут и более.
Степень удержания ограждений в зависимости от дорожных условий принимается по таблице 7.5.
На транспортных развязках минимальная степень удержания:
- на правоповоротных соединительных ответвлениях равна СУ3 для однополосных и СУ4 для двухполосных;
- на левоповоротных соединительных ответвлениях (прямые и полупрямые) СУ5.
Таблица 7.5
Участки автомобильных дорог | Продольный уклон дороги, ‰ | Сложность дорожных условий | Геометрические параметры дороги, соответствующие категориям по ТКП 45.3.03-19 | ||||
I-a, I-б, I-в | II | III | IV | V–VI-a (VI-б) | |||
6 полос и более | полосы | 2-3 полосы | 2 полосы (1 полоса) | ||||
Обочины прямолинейных участков дорог и с кривыми в плане радиусом более 600 м | До 40 | 1-а | СУ4 | СУ3 | СУ2 | СУ1 | |
2-а | СУ5 | СУ4 | СУ3 | СУ2 | |||
Обочина с внутренней стороны кривой в плане радиусом менее 600 м на спуске и после него на участке дли-ной 100 м | 40 и более | 1-а | СУ5 | СУ4 | СУ3 | СУ2 | СУ1 |
2-а | СУ6 | СУ5 | СУ4 | СУ3 | СУ2 | ||
Обочина с внешней стороны кривой в плане радиусом ме-нее 600 м на спуске и после него на участке длиной 100 м | До 40 | 1-а | СУ5 | СУ4 | СУ3 | СУ2 | СУ1 |
2-а | СУ6 | СУ5 | СУ4 | СУ3 | СУ2 | ||
Обочина с внешней стороны кривой в плане радиусом ме-нее 600 м на спуске и после него на участке длиной 100 м | 40 и более | 1-а | СУ6 | СУ5 | СУ4 | СУ3 | СУ2 |
2-а | СУ7 | СУ6 | СУ5 | СУ4 | СУ3 | ||
Обочина на вогнутой кривой в продольном профиле, со-прягающей участки с абсолютным значением алгебраической разности встречных уклонов 50 ‰ и более | – | 1-а | СУ5 | СУ4 | СУ3 | СУ2 | СУ1 |
2-а | СУ6 | СУ5 | СУ4 | СУ3 | СУ2 | ||
Разделительная полоса | – | 1-а | СУ5 | СУ4 | – | ||
2-а | СУ6 | СУ5 |
Сложность дорожных условий на мостовых сооружениях (мостах, путепроводах) автомобильных дорог вне населенных пунктов определяется по таблице 7.6, а требуемая степень удержания – по таблице 7.7.
Таблица 7.6
Категория дороги ТКП 45-3.03-19 | Сложность дорожных условий | |||||
1-ам | 2-ам | 3-ам | ||||
R, м, более | i, ‰, менее | R, м | i, ‰ | R, м, менее | i, ‰, более | |
I-a | 2000–3000 | 20–30 | ||||
I-б, I-в | 1200–2000 | |||||
II | 1200–2000 | 30–40 | ||||
III | 800–2000 | 30–40 | ||||
IV | 800–2000 | 30–40 | ||||
V, VI-a (VI-б) | 100–500 | 40–50 |
Примечания: 1. На мостовом сооружении и примыкающих к нему участках подходов протяженностью по 100 м выбирают наименьшее значение радиуса кривой в плане R и наибольшее значение продольного уклона i.
2. Если значения радиуса и уклона окажутся в разных группах, принимают группу с более сложными условиями движения.
Таблица 7.7
Категория дороги по ТКП 45-3.03-19 | Мостовое сооружение автомобильной дороги | |||||
с тротуарами или служебными проходами | без тротуаров или служебных проходов | |||||
Сложность дорожных условий | ||||||
1-ам | 2-ам | 3-ам | 1-ам | 2-ам | 3-ам | |
Степень удержания | ||||||
I-a | СУ5 | СУ6 | СУ8 | СУ6 | СУ7 | СУ9 |
I-б, I-в | СУ4 | СУ5 | СУ7 | СУ5 | СУ6 | СУ8 |
II | СУ3 | СУ4 | СУ5 | СУ4 | СУ5 | СУ6 |
III, IV | СУ2 | СУ3 | СУ4 | СУ3 | СУ4 | СУ5 |
V, VI-a (VI-б) | СУ1 | СУ2 | СУ3 | СУ2 | СУ3 | СУ4 |
Примечание: если интенсивность движения автомобилей, имеющих разре-шенную максимальную массу 30 т и более, составляет не менее 1000 авт./сут, степени удержания принимаются на одну степень выше.