И продольных уклонов в них
Фиксированными точками проектной линии являются точки К и К' (см. рисунок 2.3). Проектные отметки этих точек находят по данным о проектных отметках пересекающихся дорог (рисунок 2.4).
Рисунок 2.4 – Схема к определению отметки точки К
на дорогах II, III, IV и V категорий
Пусть ЛПО начинается с дороги № 2 и заканчивается на дороге № 1. Отметки точек К и К' в случае дорог II, III, IV и V категорий, а также дорог I категории, имеющих 4 полосы движения, вычисляют по формулам
; (2.24)
, (2.25)
где Н2(n) – проектная отметка дороги № 2 на пикете РК2(n), (вычисляют по данным о проектной линии дороги № 1);
iп – поперечный уклон проезжей части, принимается равным 0,020 для дорог II–V категорий и 0,025 для дорог I категории;
b0 – ширина основной полосы проезжей части (3,75 м – для дорог I-а категории; 3,5 м – для дорог I-б, I-в, II, III категорий; 3,0 м – для дороги IV категории и 2,75 м – для дороги V категории);
bд – ширина дополнительной полосы, равна ширине основной (на дорогах IV, V категорий bд = 0);
с0 – ширина укрепленной полосы, равная 0,5 м на дорогах IV, III, I-в, I-б категорий; 0,75 м на дорогах II и I-а категорий;
ink – поперечный уклон проезжей части ЛПО в сечении, проходящем через точку К;
cл – ширина укрепленной полосы ЛПО (cл = 0,25 м);
bл – ширина проезжей части однополосного ЛПО;
Н1(n) – проектная отметка дороги № 1 на пикете РК2(n), вычисляют по данным о проектной линии дороги № 1.
Если дорога I категории имеет 6 полос основной проезжей части, то в формулах (2.24) и (2.25) вместо b0 следует принимать 1,5b0, так как проектная линия относится к оси проезжей части одного направления.
В фиксированных точках определяют также уклоны проектной линии пересекающихся дорог по направлению движения автомобиля к точке К в начале ЛПО и от точки К' в конце ЛПО. Для предотвращения ошибок в знаках уклонов следует вычертить схему расположения пересекающихся дорог № 1 и № 2 с разбивкой пикетажа и схемы ЛПО, присвоив им наименования ЛПО1, ЛПО2, ЛПО3, ЛПО4 по часовой стрелке. На этой схеме показывают положение точек К и К' на каждом ЛПО. На продольных профилях пересекающихся дорог находят пикетное положение точек n и n' по данным о РК2(n) и РК1(n') (см. рисунок 1.10).
Пример такой эскизной схемы приведен на рисунке 2.5.
Пусть для схемы, приведенной на рисунке 2.5, проектная линия верхней дороги № 1 является выпуклой вертикальной кривой, вершина которой расположена на путепроводе в точке О. В этом случае уклон проектной линии в точке К' ЛПО1 будет иметь знак «+», а в точке К ЛПО2 – знак «–». Для ЛПО3 в точке К' уклон проектной линии имеет знак «+», а в точке К ЛПО4 – знак «–».
Рисунок 2.5 – Схема расположения ЛПО и фиксированных точек
Уклоны на вертикальной кривой вычисляют по формуле
, (2.26)
где ln – расстояние от точки К до вершины вертикальной кривой;
R – радиус вертикальной кривой.
Величина полученных уклонов округляется до 0,001.