Пример проектирования ограждения на транспортной

Развязке «Полный клеверный лист»

Исходные данные

Примем исходные данные примера № 1 со следующими изменениями:

- рабочие отметки на дороге № 1 по таблице 7.15 взамен 7.9;

- рабочие отметки по ППО3 и ППО4 по таблице 7.16 взамен таблицы 7.11.

Таблица 7.15

Пикетное положение 16+00 17+00 18+00 19+00 20+00 20+67
Рабочие отметки, м 1,50 2,20 4,20 5,20 6,50 6,60

Таблица 7.16

ППО3 Пикетное положение 1+00 2+00 3+00 4+00
Рабочая отметка, м 2,60 2,00 1,50 1,00
ППО4 Пикетное положение 1+00 2+00 3+00 4+00
Рабочая отметка, м 1,00 1,50 2,10 2,60

Определение положения начала рабочего участка

и степени удержания ограждения на дороге № 1

Ранее было определено, что начало рабочего участка ограждения соответствует высоте насыпи 3,0 м. Исходя из данных таблицы 7.15 устанавливаем, что такой поперечник земполотна находится на расстоянии х от пикета 17+00:

х = (3,0 – 2,2)/(4,2 – 2,2) × 100 = 40 м.

Таким образом, рабочий участок ограждения на дороге № 1 следовало бы начинать на пикете 17+40. Однако вследствие разделения (слияния) потоков на дороге № 1 и на ППО3 (ППО4) ограждение на дороге № 1 можно начинать после пикета 18+05 справа и после пикета 18+25 слева (см. рисунок 7.13). Примем начальные участки слева и справа длиной 12м. В этом случае рабочие участки ограждения на дороге № 1 начнутся на пикетах 18+17 справа и 18+37 слева.

Степень удержания ограждения (см. таблицу 7.5) при высоте насыпи до 5 м – СУ3, при высоте насыпи 5 м и более – СУ4. Земляное полотно с высотой насыпи 5,0 м (см. таблицу 7.15) расположено на пикете 18+х. Значение х вычислим по интерполяции

х = (5,0 – 4,20)/(5,2 – 4,2) × 100 = 80 м.

Проектирование ограждений на дороге № 1

в зоне ЛПО3 и ЛПО4

Исходные данные по ЛПО3 и ЛПО 4 приняты аналогично примеру № 1.

Проектирование ограждений на соединительных ответвлениях,

на путепроводе

Так как на ППО3 и ППО4 высота насыпи (см. таблицу 7.16) небольшая, то в соответствии с таблицей 7.4 ограждения аналогичны примеру № 1 (см. подпункт 7.9.1).

На путепроводе ограждения соответствуют подпункту 7.9.1.

Составление ведомости проектируемых ограждений

В целом ведомость проектируемых ограждений соответствует таблице 7.14, со следующими изменениями:

- на дороге № 1 начальные участки ограждения проектируются слева от пикета 18+25 до пикета 18+37, справа от пикета 18+05 до пикета 18+17;

- на дороге № 1 рабочие участки ограждения со степенью удержания СУ2(190) начинаются после конца начальных участков (после пикетов 18+37 и 18+17) и заканчиваются на пикете 18+80;

- на дороге № 1 ограждение со степенью удержания СУ3(250) проектируется после пикета 18+80;

- на ППО3 и ППО4 ограждение не предусматривается и строки 15, 16, 17, 18 в таблице отсутствуют.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ НАПРАВЛЯЮЩИХ

УСТРОЙСТВ

На транспортной развязке «Полный клеверный лист» могут предусматриваться следующие направляющие устройства:

- сигнальные столбики;

- укороченные сигнальные столбики;

- сигнальные щитки;

- направляющие островки;

- точечные световозвращающие элементы.

В курсовом проекте рассматриваются вопросы расстановки сигнальных столбиков и щитков на половине транспортной развязки.

Расстановка сигнальных столбиков

Сигнальные столбики высотой 0,75–1,1 м устанавливаются на участках автомобильных дорог без ограждений первой группы, на обочинах на расстоянии 0,35 м от бровки, а на дорогах I категории и на разделительной полосе:

- в пределах круговых кривых в плане и на подходах к ним (по три столбика на подходе с каждой стороны дороги) при высоте насыпи 1 м и более, на расстояниях l0, l1, l2, указанных в таблице 8.1 (рисунок 8.1), и на расстоянии l3, равном 50 м;

Таблица 8.1

Радиус круговой в плане R, не более Расстояние между столбиками
на внешней обочине l0 на внутренней обочине l1 на подходах
l2 l3
600 и более - -  

Пример проектирования ограждения на транспортной - student2.ru

Рисунок 8.1 – Схема к рассмотрению сигнальных столбиков

на закруглении в плане

- на выпуклых кривых в продольном профиле и на подходах к ним (по три столбика на подходе с каждой стороны дороги), при высоте насыпи 2,0 м и более, интенсивности движения не менее 2000 ед./сут на расстоянии l и l2, указанных в таблице 8.2, и на расстоянии l3, равном 50 м (обозначения величин l2 и l3 соответствуют рисунку 8.1);

- на прямолинейных участках дорог при высоте насыпи менее
2 м и интенсивности движения не менее 2000 авт./сут – через 100 м;

- на всем протяжении автомобильных дорог I-а, I-б и I-в категорий – через 100 м.

Таблица 8.2

Радиус кривой 8000 и более
Расстояние между столбиками l
l2

В курсовом проекте необходимо составить ведомость расстановки сигнальных столбиков на половине транспортной развязки, для которой проектировались дорожная разметка и расстановка дорожных знаков.

Расстановка сигнальных столбиков

Наши рекомендации