Общие гармоничные пропроции
Главное и подчиненное
Абсолютные доминанты- элементы композиции, которые являются выразителями идей, смысловым центром композиции
Доминанта композиции обычно сразу бросается в глаза
Доминанта может быть выделена благодаря сложной форме среди простых форм.
Подчиненные доминанты-элементы композиции, которые подготавливают восприятие абсолютных доминант или являются их вариациями.
Главный элемент чаще всего-водоем
Локальные композиционные акценты-элементы, вносящие разнообразие в парковый пейзаж, средство создания системы зрительных ориентиров в тех участках парка. Где воздействие доминант ослабевает.
Нейтральный фон- часть структуры ландшафта, которая не привлекает внимание, но благодаря которой выделяется доминанты и акценты.
Равновесие
Это состояние композиции, при котором все ее элементы сбалансированы между собой. Не следует путать это понятие с простым равенством величин. Равновесие зависит от расположения основных масс композиции, от организации композиционного центра, от пластического и ритмического построения, от ее пропорциональных делений, от цветовых, тональных и фигурных отношений отдельных частей между собой и целым и так далее. Таким образом ,ни одно из средств и законов композиции в отдельности не создадут гармоничное произведение, так как все взаимозависимо и уравновешено.
Симметрия-это соразмерность между частями целого, состояние равновесия, устойчивости системы. Симметрия относиться к числу наиболее эффективных средств композиционного изображения.
Согласно психологии человеку свойственно стремление к симметрии, это связано с бинокулярным зрением.
Статичная композиция. Устойчивые, неподвижные. Часто симметрично уравновешенные, композиции этого типа спокойны. Вызывают впечатление самоутверждения, несут в себе не иллюстрированное описание, не событие, а глубину, философию.
Динамичная композиция. Внешне неустойчивый, склонный к движению, ассиметрии, открытости. Этот тип композиции прекрасно отражает скорость, стремление к новизне, клиповое мышление. Динамика часто исключает основательность и классическую завершенность, но будет большой ошибкой считать простую небрежность в работе динамикой. Динамичные композиции сложны, поэтому требует тщательного продумывания и виртуозного исполнения.
Асиметроичные композиции е содеражт точки и оси симметрии, фотмотворчество в ни свободнее, однако асиметричноть не снимает проблему уравновешенности. При асимметрии значительно сложнее уравновесть композицию. Но для этого существует соедующие приемы: цвет, насыщенность, форма и ее конфигурации, ориентация на плоскости, фактура, а также средства гармонизации: ритм, пропорции. Контраст, нюанс и масштаб.
Центр композиции может быть организован самым большим элементом. САМОЙ СЛОЖНОЙ ФОРМОЙ, САМЫМ МАЛЕНЬКИМ ПО ФОРМе ЭЛЕМЕНТОМ, КОНТРАСТНЫМ ПО ЦВЕТУ, САМЫМ СВЕТЛЫМ ПО ЦВЕТУ И ДРУГОЕ.
Пропорциональность
1арифметичекая
2геометрическая
3гормоническая
4золотле сечение - в прямоугольнике с соотношением 1:2 проводится диагональ, на которую поворотом накладывается меньшая сторона. Остаток диагонали поворачивается вокруг вершины прямоугольника до совмещения с положения верхнего основания. Таким образом, верхнее основание поделилось на два неравных отрезка в пропорции золотого сечения.
Модулор - измерительная шкала, как измеритель пропорционального посторения ахитектурных форм.
Чем меньше элемент, тем ближе должна быть видовая точка.
Перспектива
Линейная-
Воздушная-
Изменение цвета под действием ВП наз-ся колоритной перспективой
Использование законов линейной перспективы.
От точки наблюдения уменшение ширины. Аллеи, снижение высоты, посадка нтизких растений в завершении аллее(зрительное удлинение дорожки)
Положение точки обзора
Проектирование композиций должно вестись с учетом высоты точки обзора.
ТО на высоких отметках рельефа -хорошие условия для восприятия рисунка и объемности пейзажа. На обширном ровном пространстве с высоты роста человека сложный рисунок воспринимается плохо.
Цвет
Длиноволновые цвета (красный, оранжевый)
Средневолновые (желтый, зеленый)
Коротковолновые (голубой, синий, фиолетовый)
Ахроматические цвета-белый, серый, черный
Имеют одну характеристику-светлоту, которая определяется в процентах от светлоты белого образца (магниевая пластинка. Светлота 100%)
Двенацетичастный цветовой круг Иттена
Цвета, занимающие диаметрально противоположные места по отношению друг к другу, являются дополнительным.
Цветовой контраст- сопоставление цветов, которые находятся напротив.
Лучше воспринимаются композиции, у которых средняя светлота будет близкой. Но несколько светлее окружения
При сопоставлении цветов необходимо уравновешивать их по яркости и насыщенности
Общие гармоничные пропроции
желтый-3
Оранжевый-4
Красный-6
Фиолетовый-9
Синий-8
Зелены-6
Или
желтый оранжевый 3:4
желтый красный 3:6
желтый фиолетовый 3:9
желтый синий 3:8
желты красный синий 3:6:8
оранжевый фиолетовый зеленый 4:9:6