Материалы 19 века. Нарисуйте эти здания
Ампи́р (от фр. empire style — «имперский стиль») — стиль позднего (высокого) классицизма в архитектуре и прикладном искусстве. Возник во Франции в период правления императора Наполеона I; развивался в течение трёх первых десятилетий XIX века; сменился эклектическими течениями. Зарождение [править]
Стиль ампир является завершающим этапом классицизма, возникшего во второй половине XVIII века. Во Франции эпохи Наполеона Бонапарта произошло перерождение классицизма в насаждающийся сверху, официальный имперский стиль, сущность которого нашла отражение в его названии (от фр. empire — «империя»). Стиль получил распространение во многих европейских государствах и активно развивался на протяжении трёх первых десятилетий XIX века.
В императорской Франции ампир отличала торжественность и парадность мемориальной архитектуры и дворцовых интерьеров, созданных придворными архитекторами Наполеона Шарлем Персье и Пьером Фонтеном[1]. Ампир относится к так называемым «королевским стилям», которые можно характеризовать театральностью в оформлении архитектурных построек и внутренних интерьеров. Особенность архитектурного ампира заключается в обязательном наличии колонн, пилястров, лепных карнизов и других классических элементов, а также мотивов, репродуцирующих практически без изменений античные образцы скульптуры, подобные грифонам, сфинксам, львиным лапам и тому подобным скульптурным конструкциям. Данные элементы располагаются в ампире упорядоченно, с соблюдением равновесия и симметрии. Художественный замысел стиля с его массивными лапидарными и монументальными формами, а также богатым декорированием, содержанием элементов военной символики, прямым влиянием художественных форм прежде всего Римской империи, а также Древней Греции и даже Древнего Египта, был призван подчёркивать и воплощать идеи могущества власти и государства, наличия сильной армии[1][3].
Триумфальные ворота Арка Каррузель, Париж Колонна Нельсона Вандомская колонна, Париж
(Москва) , Лондон
$$$Уникальная архитектура как следствие уникальных качеств материала 20века.,
Нарисуйте эти здания.
с
|
|
улицу Франклина. Париж. О.Перре.
1903 г. Изобретение железобетона.
$$$Уникальная архитектура, как следствие уникальных качеств материала 21 века.
Нарисуйте эти здания.
В 90-ые года после "скучного" периода начали зарождаться новые идеи и возможности. Постепенно стали расти новые современные строения. После 2000 года темпы строительства активно начали рости и вот сейчас в Москве можно встретить немало интересных новых зданий. Часть из них строится под офисы и банки, часть под жильё и другие цели. Очень много проводится реконструкции зданий, что придаёт нашему городу более современный облик. С 2005 года в Москве начинается строительство нового делового комплекса "Москва-сити", который напоминает настоящие Нью-Йоркские небоскрёбы. Сейчас, имея большие возможности, ведутся строительства целых кварталов города. Современная архитектура развивается и по сей день.
Био-тек — архитектурное движение, находящееся пока на стадии написания манифестов. В противоположность хай-теку, архитектурная выразительность конструкций зданий био-тека достигается заимствованием природных форм. Однако, прямое копирование природных форм не приносит положительных результатов так как в архитектурном сооружении появляются нефункциональные зоны. Следует отметить, что концепция био-тека предполагает не только опосредованное, но и прямое использование форм живой природы в архитектуре (в виде элементов природного ландшафта, живых растений).
Данное движение находится в процессе становления и его исследовательская составляющая преобладает над практической. Главное противоречие архитектурной бионики: консервативная прямоугольная планировка и конструктивная схема зданий противостоит биоморфным криволинейным формам, оболочкам, самоподобным фрактальным формам. Достойное эстетическое и экономически-оправданное решение этого противоречия — одна из основных задач био-тека.
|
| |||||
| |||||
| |||||
$$$Уникальная архитектура Мис Ван Дер Роэ. Назовите его известные три афоризма.
Афоризмы: Меньше — значит больше. Бог — в деталях.
ЛюдвигМисван дер Роэ (1886-1969), немецкий архитектор. О нем можно кратко: Мастер ХХ века, написавший азбуку современной архитектуры.Нейтральность формы к происходящим процессам внутри здания или универсальность пространства к функции здания – лозунг или девиз архитектуры дома Л. Мисс Ван дер Роэ. Принципы современной архитектуры, вытекающие из свойств нового строительного материала – железобетона, по Мису Ван дер Роэ можно процитировать следующим образом: дом на столбах; полная конструктивная независимость каркаса функции, что позволяет сделать настолько свободным планы и фасады, что их можно вообще не определять, потому что каркасу безразлично какая там будет функция, а «сад на крыше» или без него это уже нюансы. Отсюда и вытекает один из лозунгов Миса Ван дер Роэ, что внутренние пространства каркаса нейтральны к происходящим в них процессам и «форма универсальна к функции». Это диаметрально противоположный тезис функционализму, где, напротив, «форма следовала за функцией». Универсальность каркаса подтвердилась ходом развития архитектуры.1-дом Эдит Фарнстворт, Иллинойс. Людвиг Мисс Ван дер Роэ 1949г.План дома Эдит Фарнстворт представляет павильона прямоугольной формы, одна из которых открытая терраса, во втором павильоне имеется прямоугольное закрытое пространство, где размещаются две ванные комнаты и встроенный шкаф для одежды. В этом пространстве ничто не закреплено, все можно передвигать и менять вокруг прямоугольного закрытого помещения – санитарно-технического блока. Универсальность пространства – своеобразная ода на тему о свободе, которую предоставила каркасная система конструкций и монолитного безбалочного перекрытия. Нейтральность формы к происходящим процессам внутри здания или универсальность пространства к функции здания – лозунг или девиз архитектуры дома Л. Мисс Ван дер Роэ. 2-Павильон Германии на международной выставке в Барселоне 1929 года, построенный Людвигом Мисван дер Роэ. В этом произведении уместен широко известный его тезис: «Lessismore»,- означает, что «меньше значит больше» отражает его точку зрения на архитектуру.Этот принцип получил название минимализма, то есть, минимума подробностей архитектурной формы, пространства, даже количества и формы предметов в интерьерах, максимума чистоты и обобщения, что получило развитие в направлении архитектуры и в дизайне интерьеров, построенных Миссом Ван дер Роэ, выразивших принципы минимализма. Говорить о фасадах вообще не приходится, их зрительное восприятие сведено к отсутствию. Они прозрачны, под плоской кровлей пересекаются стекло и темные каменные стены. Павильон на международной выставке в Барселоне это реальный шаг к созданию серии универсальных пространств.
$$$ Концептуальные, программные проекты мастеров архитектуры. Нарисуйте эти