Рекомендуемые состав и площади служебных и бытовых помещений больниц
Помещения | Площадь, м2 | |||||
Вместимость стационара (койки) | ||||||
1. Вестибюль-гардеробная для посетителей стационара (70% коек в больнице) | 0.5 на одного посетителя | |||||
2. Помещение для бесед посетителей с лечащими врачами | ||||||
3. Помещение для приема передач больным (в каждом корпусе) | 10+4 | 14+4 | 16+4 | 18+4 | 20+4 | |
4. Справочная | ||||||
5. Уборные для посетителей при вестибюле | по п. | |||||
6. Кабинет главного врача | ||||||
7. Приемная главного врача | ||||||
8. Кабинет заместителя главного врача по лечебной части | - | |||||
9. Кабинет заместителя главного врача по административно-хозяйственной части | ||||||
10. Комната главной медицинской сестры | ||||||
11. Комната инженерно-технического персонала | 10+10 | 10+10 | 10+10 | 12+12 | 12+12 | 12+12 |
12. Канцелярия, бухгалтерия | ||||||
13. Касса | ||||||
14. Медицинская канцелярия | ||||||
15. Медицинский архив | 0.3 на 1койку, но не менее 12 | |||||
16. Помещение для занятий с персоналом | ||||||
17. Центральная бельевая | ||||||
18. Кладовая вещей больных и гладильная | 0.2 на 1 койку | |||||
19. Столовая (буфет) для персонала | В соответствии с главой СНиП по проектированию предприятий общественного питания | |||||
20. Медицинская библиотека | ||||||
21. Библиотека для больных | ||||||
22. Парикмахерская для больных | 12+6 | 12+6 | 12+6 | 12+6 | 12+6 | 12+6 |
23. Гардеробная уличной одежды персонала (60% списочного состава персонала) | 0.08 на 1 крючок гардеробной | |||||
24. Гардеробные персонала для домашней и рабочей одежды | 0.4 на 1 шкаф | |||||
25. Закрытая душевая кабина персонала | по п. | |||||
26. Диктофонный центр: а) аппаратная б) комната машинистки | 4 на каждый записывающий аппарат, но не менее12 4 на 1 рабочее место, | |||||
27. Кладовая инвентаря | ||||||
28. Мастерская по текущему ремонту оборудования | ||||||
29. Вестибюль-гардеробная для больных | 0.3 на одного больного, но не менее 10 | |||||
30. Кабинет по охране труда и технике безопасности | ||||||
31. Комната личной гигиены | ||||||
32. Уборные для персонала | по п. | |||||
33. Кладовая санитарно-гигиенической одежды, специальной обуви и защитных приспособлений | ||||||
34. Статистический кабинет: а) комната медицинского статистика б) комната для работы со счетными машинами | 4 на 1 рабочее место, но не менее 12 4 на 1 счетную машину, но не менее 12 | |||||
35. Организационно- методический кабинет | 4 на 1 рабочее место, но не менее 12 | |||||
36. Конференц-зал | - | - | 0.7 на 1 место |
Количество шкафов в гардеробной следует принимать равным 100% списочного состава персонала, кроме персонала приемных отделений детских и инфекционных больниц.
Количество душевых кабин следует принимать из расчета: 1 душевая кабина на 10 человек в инфекционных и туберкулезных отделениях, в остальных отделениях – 1 душевая кабина на 15 человек среднего и младшего персонала, работающих в наибольшей смене.
Вестибюль-гардеробную для больных следует предусматривать на 80% больных в туберкулезных больницах и на 30% больных – в остальных больницах; при вестибюле-гардеробной следует предусматривать сушильные шкафы для одежды и обуви.
Количество мест в конференц-зале следует принимать равным 50% списочного состава персонала.
Амбулаторно-поликлинические учреждения
4.2.1. Генеральный план участка
Амбулаторно-поликлинические учреждения следует размещать в отдельно стоящих зданиях или в зданиях, примыкающих к стационару. Размеры земельных участков следует принимать в соответствии с главой СНиП по планировке и застройке городов, поселков и сельских населенных пунктов.
К зданиям поликлиник следует предусматривать проезды для автомобильного транспорта. Перед главным входом поликлиник рекомендуется устраивать площадки для посетителей из расчета 0.2 м2 на одно посещение в смену, но не менее 50 м2.
Детское отделение поликлиники должно иметь отдельный наружный вход и не сообщаться с отделением для взрослых. На территории детских поликлиник или поликлиник, имеющих в своем составе детское отделение, необходимо предусматривать площадки для хранения детских колясок и санок, площадь которых следует определять заданием на проектирование.
Расстояние от зданий поликлиник до красных линий, а также до жилых зданий должно быть не менее 15 м.
По периметру участков поликлиник следует предусматривать полосы зеленых насаждений шириной 10 м.
4.2.2. Объемно-планировочное решение
Высоту надземных этажей зданий поликлиник следует принимать 3.3 м.
Ширина коридоров в амбулаторно-поликлинических учреждениях должна быть не менее 2 м.
Количество посещений амбулаторно-поликлинического учреждения в наибольшую смену следует принимать равным 60% общего количества посещений кабинетов врачей в день.
Расчетное число посетителей, одновременно находящихся в амбулаторно-поликлиническом учреждении, следует принимать по табл.
Таблица 4.16