Требования, предъявляемые к зданию
Эскизное проектирование . . . . . . 3
Технико-экономическое обоснование . . . 3
Природно-климатические условия . . . . 3
Требования, предъявляемые к зданию . . . 5
1.4 Разработка эскизов объемно планировочного решения 27
1.5 Генплан участка застройки . . . . . 32
Обоснование выбора конструктивных элементов здания 32
Фундаменты . . . . . . . . 32
Элементы конструктивной системы . . . . 32
Стены каркасно-панельных зданий . . . . 37
Крыша . . . . . . . . . 39
Лестницы . . . . . . . . . 41
Перегородки . . . . . . . . 43
Полы . . . . . . . . . . 44
Окна . . . . . . . . . . 47
Двери . . . . . . . . . . 49
Другие элементы здания . . . . . . 51
Внутренняя отделка помещений . . . . 51
Список использованной литературы . . . . 54
Эскизное проектирование
Технико-экономическая характеристика района строительства
Город Бикин основан в 1938 г. Он расположен в Хабаровском крае в долине реки Бикин. Здесь находится одно из крупнейших месторождений бурых углей, из которых 1 млрд. т. – коксующиеся угли. На базе Бикинского месторождения бурых углей (г. Лучегорск) дает электроэнергию мощная ТЭС. Бикин – это железнодорожная станция. Наибольшее развитие здесь получила лесная и пищевая промышленности, мебельное производство, сельское хозяйство.
Природно-климатические характеристики района строительства
Таблица 1. - Климатические условия района строительства
Наименование характеристики | Характеристика | Источник |
1. Район строительства | г. Бикин | По заданию |
2. Климатический район и подрайон, к которому относится район строительства | I, I B | [2;3] |
3. Зона влажности района к которому относится район строительства | нормальная | [2;6] |
4. Расчетная зимняя температура наружного воздуха: Средняя температура наиболее холодной пятидневки обеспеченностью 0,92, оС | -32 | [2;3] |
Продолжение таблицы 1. | ||
Наименование характеристики | Характеристика | Источник |
5. Повторяемость ветра, % Средняя скорость ветра, м/с В январе по направлению румбов: По повторяемости По скорости | С 7/2,9 СВ 3/1.6 В 22/2.3 ЮВ 36/3.2 Ю 2/2.2 ЮЗ 4/2.7 З 13/3.0 СЗ 13/2.7 | [2;3] |
6. Нормативная глубина промерзания грунта под оголенной поверхностью, м | 2,2 | [2;3] |
7. Наличие вечномерзлотного грунта | Нет | [2;3] |
8. Вес снегового покрова кПА (кг/м2) | 70 (0,7) | [2;3;4] |
9. Средняя температура наружного воздуха °С Упругость водяных паров наружного воздуха, гПА = 102 Па | январь -22,4/0,9 февраль -17,4/1,3 март -8,1/2,7 апрель +4,1/5,1 май +11,7/8,6 июнь +17,4/8,6 июль +21/20,2 август +19,9/19,5 сентябрь +13,3/12,2 октябрь +4,5/5,8 ноябрь -7,6/2,5 декабрь -18,3/1,2 | [2;3] |
10. Сейсмичность района, баллы | [2;3] | |
11. Продолжительность периода со среднесуточной температурой ниже 0 °С, сут | [2;3] | |
12. Продолжительность периода со среднесуточной температурой воздуха tн ≤ 8.°С | [2;3] | |
13. Средняя температура периода со среднесуточной температурой воздуха tн ≤ 8.°С | -10,3 | [2;3] |
Требования, предъявляемые к зданию
1.3.1. Требования к объемно планировочному решению здания. Состав и размеры помещений
Общий состав помещений для средней школы на 16 классов должен быть достаточным для обеспечения функционального процесса здания. Помещения общественных зданий делятся на основные, где протекает функциональный процесс, и вспомогательные, способствующие обеспечению основного процесса. В данном проекте школы основными помещениями являются аудитории (классы), а также учебные лаборатории и мастерские.
Кроме того, помещения могут быть разделены по виду процессов в них протекающих, а именно – спортивный зал и ряд вспомогательных помещений, лаборатории естественных наук и ряд вспомогательных помещений, зона питания и помещения, к ним прилежащие. Рекомендуется помещения с однородными протекающими процессами объединять в здании в единые блоки, внутри которых налаживаются необходимые коммуникации. Например: лаборатории физики, химии и биологии объединены в единый блок, внутри которого помещения соединены коридором и имеют один выход в рекреационное помещение школы.
Площади большинства помещений нормируется СНиП в соответствии с теми и или иными параметрами. Так, например, площадь класса нормируется из расчета на одного ученика.
В таблице 2. приведен состав помещений проектируемой школы с указанием фактической и нормируемой площади:
Таблица 2 – Состав помещений
Наименование помещений | Ед. изм. | Площади | Примечание | |
По СНиП | по проекту | |||
Учебные аудитории | ||||
Классы | м2 | (2 м2. на 1 уч-ся) с вместимостью класса менее 30 учащихся устанавливается заданием на проектирование. (334 м2) | 269,6 | 8помещений |
Кабинет физики, химии и биологии | м2 | 51,0 | 1 помещение | |
Лаборантская биологии | м2 | 20,0 | ||
Лаборантская физики | м2 | 13,2 | ||
Помещения пищевого блока | ||||
Комната персонала | м2 | 5,3 | ||
Кладовая продуктов | м2 | 9,2 | ||
Моечная | м2 | 10,4 | ||
Буфет | м2 | 33,7 | ||
Мастерские | ||||
Класс ручного труда | м2 | 51,0 | ||
Класс домоводства | м2 | 33,7 | ||
Деревообрабатывающая мастерская | м2 | 20,0 | ||
Комната мастера | м2 | 13,2 | ||
Спортивный блок | ||||
Гимнастический зал | м2 | 156,54 | ||
Раздевальные-душевые с санузлами | м2 | 19,7 | ||
Снарядная | м2 | 9,0 | 9,76 | |
Административные помещения | ||||
Кабинет директора | м2 | 8,3 | ||
Учительская | м2 | 26,8 | ||
Другие помещения | ||||
Рекреации | м2 | |||
Санузлы | м2 | 31,2 | 4 помещения | |
Комната обществ. организаций | м2 | 16,2 | ||
Библиотека | м2 | 16.6 | ||
Комната продленного дня | м2 | 22,4 | ||
Вестибюль с гардеробом | м2 |
Проект разрабатывается на основании СНиП 2.08.02-89* “Общественные здания»
- для I-IV классов должны предусматриваться классные помещения
- для IV-VIII классов должны предусматриваться классные помещения и лаборатории
- количество классов и лабораторий определяется из расчета проведения занятий в одну смену
- здания школ должны быть не более 3-х этажей
- высота этажа принимается 3,3 м;
Помещения школы подразделяются на учебные, для трудового обучения, учебно – спортивные, помещения культурно-массового назначения, помещения для организации продленного дня, помещения общешкольного назначения ( столовая, вспомогательные помещения, помещения административно-хозяйственные).
К основным (главным) помещениям относятся учебные помещения.
Учебные помещения не допускается располагать в цокольных и подвальных этажах., они должны быть изолированы от помещений, являющихся источником шума и запаха.
Рис. 1. Схема планировки кабинета по физики, химии, биологии.
1 – ученические столы двухместные со стульями; 2- стол учителя со стулом; 3 – классная доска; 4 – блок секционных шкафов стеллажей; 5 – место для устройства проектора;
Размеры проходов и расстояний между оборудованием в учебных помещениях принимаются, см
П1 – между рядами двухместных столов – 60
П2 – между рядами столов и наружной продольной стеной - 50
П3 - между рядами столов и шкафами, стоящими вдоль внутренней продольной стеной - 50
Р1 – от классной доски до передних столов - 50
Р2 – от задних столов до задней стены – 50
Р3 между столом преподавателя и передней стеной – 50
У – наибольшая удаленность последнего места учащегося от классной доски в учебном помещении.
В – высота нижнего края классной доски (над полом в рабочем положении)
Для I-IV классов – 75-80
Для IV-VIII классов - 80-90
При устройстве входа в учебные помещения со стороны задних столов размеры П3 и Р2 принимаются не менее 120 см. Количество учебных помещений с входами со стороны задних столов не должны превышать 25% от общего количества учебных помещений.
Лаборантские должны располагаться смежено с соответствующими лабораториями и соединяться с ними дверями.
К основным помещениям относятся также помещения для трудового обучения, учебно-спортивные помещения, помещения для организации продленного дня и культурно-массового назначения, столовая.
Вспомогательные помещения
Входной узел – запроектирован одноэтажным и соединяет между собой учебные помещения со столовой и учебно-спортивными помещениями. Входной узел состоит из тамбура, вестибюля и гардеробной.
Площади вестибюля и гардеробной принимаются – 0,1 м2 на одного учащегося, для гардеробной – 0,15 м2 на одного учащегося. Гардеробные для преподавателя предусматриваются из расчета 2 места на каждый класс. Ширина проходов между вешалками принимаются 1,5 м в осях, а расстояние от торцов вешалок до конца противоположной стены не менее 2 м.
Тамбур запроектирован внутри с двумя двойными дверями (для I климатического района). Ширина тамбура превышает ширину дверных проемов на 0,15м с каждой стороны, глубина составляет не менее 1,2м.
Лестницы запроектированы двухмаршевые с уклоном лестничных маршей 1:2. Такая лестница связывает вестибюль с группой учебных помещений, второстепенная лестница в замкнутой несгораемой лестничной клетке.
Ширина коридоров, примыкающих к учебным помещениям, должна быть не менее 1,8 м, остальных коридоров не менее 1,2 м. Ширина дверей, выходов из учебных помещений с расчетным числом учащихся более 15 чел. Должна быть не менее 0,9.
Площадь рекреационных помещений принимается 0,6 м2 на одного учащегося. Ширина рекреационных помещений примыкающих к классам принимается не менее 4 м.
Санитарные узлы располагаются возле лестничной клетки второстепенной лестницы на первом и втором этажах друг над другом.
Санитарные узлы располагаются также в раздевальных при спортзале.
Унитазы в уборных для учащихся размещаются в открытых кабинках. Кабины отделены перегородками – экранами высотой 1,75 м от пола. Размер кабинки 0,8 х 1 м. Одна из кабин уборных для девочек предусматривается с дверью. Проход между кабинами уборных и противопожарной стеной принимается равным (при отсутствии писсуаров) не менее 1,1 м. Расстояние между кранами индивидуальных умывальников не менее 0,6 м. Проход между умывальниками и стеной должен быть не менее 1,1 м.
Душевые кабины предусматриваются по размеру в плане 0,85 на 0,85 м.
1.3.2 Функциональные требования
Рисунок 2 – Функциональная схема 1-го этажа
Таблица 3. - Координаторная диаграмма функциональной схемы 1-го этажа
№ | Название | |||||||||||||||||||||
Лаборатории | ||||||||||||||||||||||
Лаборантские | ||||||||||||||||||||||
Мастерские | ||||||||||||||||||||||
Комнаты мастера | ||||||||||||||||||||||
Инструментальная | ||||||||||||||||||||||
Гимнастический зал | ||||||||||||||||||||||
Раздевалки | ||||||||||||||||||||||
Снарядная | ||||||||||||||||||||||
Актовый зал | ||||||||||||||||||||||
Вестибюль | ||||||||||||||||||||||
Кабинеты | ||||||||||||||||||||||
Канцелярия | ||||||||||||||||||||||
Кладовые | ||||||||||||||||||||||
холл | ||||||||||||||||||||||
СУ | ||||||||||||||||||||||
Обеденный зал | ||||||||||||||||||||||
Кухня | ||||||||||||||||||||||
Моечные | ||||||||||||||||||||||
Склады | ||||||||||||||||||||||
Коридоры | ||||||||||||||||||||||
Гардероб | ||||||||||||||||||||||
Итого связей |
Основным требованием, предъявляемым к зданию, является функциональная целесообразность. Оптимальная взаимосвязь помещений здания, обеспечивающая основной и сопутствующие ему технологические процессы, являются определяющим требованием при решении объемно-планировочной структуры здания. Функциональный процесс определяет композицию здания и его архитектурный образ. Зданию определенного назначения характерен свой, отличающий его от здания другого назначения, архитектурный образ.
Изучение требований взаимного расположения и взаимосвязи помещений, а также разработка на этой основе функциональной схемы здания необходимы для дальнейшей работы по проектированию объемно-планировочного решения.
Функциональная схема – это условное графическое изображение помещений и их взаимосвязи, которые разрабатываются на основании СНиП на проектируемое здание.
1.3.3 Требования к земельному участку
На земельных участках школ должны предусматриваться следующие основные зоны: физкультурно-спортивная, начальной военной подготовки, учебно-опытная, отдыха и хозяйственная.
Площади основных зон земельных участков школ должны приниматься по /12, табл. 3/.
Хозяйственная зона должна размещаться со стороны входа в производственные помещения столовой и вблизи учебно-опытной зоны. В хозяйственной зоне в зависимости от местных условий допускается размещать сарай, овощехранилище, учебный гараж, навесы для инвентаря и оборудования. Состав и площади хозяйственных помещений/и сараев для школ и школ-интернатов определяются заданием на проектирование.
Зону физкультурно-спортивную и начальной военной подготовки не допускается размещать со стороны окон классных помещений зданий школ и школ-интернатов.
Площадки для игр с мячом и метания спортивных снарядов следует размещать на расстоянии не менее 25 м от окон других помещений здания, при наличии ограждения высотой З м — не менее 15 м, а площадки для занятий другими видами физкультурно-спортивных занятий — на расстоянии не менее 10 м.
Метеорологическая и географическая площадка должна размещаться от здания школы на расстоянии не менее 2,5 его высоты.
Площадь озеленения участка школы и школы-интерната должна составлять не менее 40% общей площади участка.
В площадь озеленения должны включаться площади зеленых насаждений учебно-опытной, физкультурно-спортивной зон и зоны отдыха, а также газонов, защитных полос и изгородей из кустарников вокруг участка.
При примыкании земельного участка школы непосредственно к зеленым насаждениям общего пользования (паркам, лесопаркам, садам, скверам, бульварам) площадь озеленения участка допускается сокращать до 10%.
На земельных участках должны предусматриваться подъезды для пожарных машин к зданиям школ и школ-интернатов и интернатов при школах, а также возможность объезда вокруг зданий. Подъезды к зданиям должны иметь твердое покрытие.
Территория земельных участков школ и школ-интернатов должна иметь ограждение по всему периметру, в том числе:
а) земельные участки, примыкающие к улицам и проездам, должны ограждаться
железобетонными решетчатыми ограждениями или стальной сеткой высотой не менее 1,2 м.
б) земельные участки внутри микрорайонов — живой изгородью из зеленых насаждений высотой не менее 1,2 м,
Таблица 4 - зоны земельного участка
Состав зон | Средняя школа на 480 учащихся |
1. Учебно-опытная зона | |
а) участок овощных и полевых культур | |
б) участок плодового сада и ягодников | |
в) участок цветочно-декоративных растений | размещается на площади зеленых насаждений |
г) участок питомника, плодовоягодных и декоративных растении | |
д) участок коллекционно-селекционной работы | |
е) парники | |
ж) теплица (с зоологическим уголком) | |
з) метеорологическая и географическая площадка | |
и) площадка для занятий по биологии на воздухе | |
к) участок начальные классов | |
2. Спортивная зона | |
а) площадка легкоатлетическая | |
б) площадка средняя для спортивных игр (футбол, ручной мяч) и легкоатлетического метания | – |
в) площадка малая для спортивных игр (ручной мяч. баскетбол, волейбол) и легкоатлетического метания | |
г) площадка для гимнастики | |
Продолжение таблицы 4. | |
Состав зон | Средняя школа на 480 учащихся |
д) площадка комбинированная для баскетбола, волейбола | – |
е) площадка комбинированная для баскетбола и волейбола | |
ж) площадка для настольного тенниса | |
3.3она отдыха | |
а) площадка для подвижных игр I—II классов | |
б) то же, для III — IV классов | |
в) площадка для подвижных игр V—VIII классов | |
д) площадка для тихого отдыха V—VIII классов | |
4. Хозяйственная зона |
1.3.4 Санитарно-гигиенические требования
Санитарно-гигиенические требования разрабатываются на основании санитарных норм проектирования помещения здания. К числу параметров, характеризующих микроклимат помещений, относят: температуру внутреннего воздуха, относительную влажность, кратность воздухообмена, освещенность, условия инсоляции, акустические характеристики помещения.
Контроль микроклимата помещения производится с целью обеспечения комфортного пребывания людей в здании. Нормируемые параметры и их значения для учебных классов приведены в таблице 5.
Таблица 5 – Санитарно гигиенические требования.
Наименование характеристики | Значение характеристики | Источник информации | ||
Температура внутреннего воздуха tв, °С/ Кратность воздухообмена, м3/ч | [1, табл 19] | |||
Относительная влажность воздуха, % | 30..60 % | [1, табл 19] | ||
Ориентация основных помещений по сторонам света | На Юг или Юго-восток | [1, п 1.163] | ||
Естественная освещенность помещений | Левостороннее светораспределение | [1, п 1.162] | ||
Тип вентиляции, условия проветривания | Обмен воздуха за счет фильтрации через окна и за счет вытяжной вентиляции | [1, п. 3.10] | ||
Уровни звукового давления на различных частотах, L дБ | Гц | 500 Гц | 2000 Гц | [18, табл 3] |
Индекс изоляции воздушного шума перегородки I | 45 дБ | [18, табл 5] | ||
Продолжение таблицы 5 | ||||
Проветривание помещений, вентиляция | Вентиляция учебных помещений должна осуществляться организованно притоком воздуха. Непосредственно из учебных помещений должна предусматриваться естественная вытяжная вентиляция. Удаление остального объема воздуха осуществляется через рекреационные помещения с последующей вытяжкой из санузлов и вытяжных шкафов лабораторий. | [1, п. 6.3, п 6.4] |
1.3.5 Противопожарные требования
Раздел разрабатывается на основании СНиП 21.01.02-85* Противопожарные нормы.
Лестничные марши и площадки должны иметь ограждения с поручнями.
Поручни и ограждения на этажах школ и учебных корпусов школ-интернатов, где расположены помещения для первых классов, должны отвечать следующим требованиям:
· высота ограждений лестниц, используемых детьми, должна быть не менее 1,2 м,
· в ограждении лестниц вертикальные элементы должны иметь просвет не более 0,1 м (горизонтальные членения в ограждениях не допускаются);
· высота ограждения крылец при подъеме на три и более ступеньки должна быть 0,8 м.
В одномаршевых лестницах, а также в одном марше двух- и трехмаршевых лестниц в пределах первого этажа допускается не более 18 подъемов.
Наружные лестницы (или их части) и площадки высотой от уровня тротуара более 0,45 м при входах в здания в зависимости от назначения и местных условий должны иметь ограждения.
Уклон маршей лестниц в надземных этажах следует принимать не более 1:2.
Ширина путей эвакуации в свету должна быть не менее 1 м, дверей - не менее 0,8 м.(4.п4.5)
Ширину эвакуационного выхода из коридора на лестничную клетку, а также ширину маршей лестниц следует устанавливать в зависимости от числа эвакуирующихся через этот выход из расчета на 1 м ширины выхода (двери) и степени огнестойкости зданий (кроме зданий кинотеатров, клубов, театров и спортивных сооружений): #G1I, II - не более 165 чел.
При дверях, открывающихся из помещений в общие коридоры, за ширину эвакуационного пути по коридору следует принимать ширину коридора, уменьшенную:
- на половину ширины дверного полотна - при одностороннем расположении дверей;
- на ширину дверного полотна при двустороннем расположении дверей.
Высота прохода на путях эвакуации должна быть не менее 2 м.
В полу на путях эвакуации не допускаются перепады высот менее 45 см и выступы, за исключением порогов в дверных проемах. Устройство лестниц или ступеней на путях эвакуации в люках не допускается. В местах перепада высот следует предусматривать лестницы с числом ступеней не менее трех и не более 18 или пандусы с уклоном не более 1 : 6.
В общих коридорах не допускается предусматривать устройство встроенных шкафов, за исключением шкафов для коммуникаций и пожарных кранов.
Устройство винтовых лестниц, забежных ступеней, раздвижных и подъемных дверей и ворот, а также вращающихся дверей и турникетов на путях эвакуации не допускается.
Уклон пандусов на путях передвижения людей следует принимать не более:
- внутри здания, сооружения 1:6
- снаружи. 1:8
Ширина лестничного марша в общественных зданиях должна быть не менее ширины выхода на лестничную клетку с наиболее населенного этажа, но не менее, м:
1,35 - для зданий с числом пребывающих в наиболее населенном этаже более 200 чел;
1,2 - для остальных зданий;
0,9 - во всех зданиях, ведущих в помещение с числом одновременно пребывающих в нем до 5 чел.
Промежуточная площадка в прямом марше лестницы должна иметь ширину не менее 1 м. Ширина лестничных площадок должна быть не менее ширины марша.
При устройстве автоматического пожаротушения во всем здании отделять помещения с открытой лестницей от коридоров и других помещений не обязательно.
В зданиях I - III степеней огнестойкости внутренняя лестница из вестибюля до второго этажа может быть открытой, если вестибюль отделен от коридоров и других помещений противопожарными перегородками с обычными дверями и противопожарными перекрытиями.
Из помещений общественных зданий независимо от их назначения (зрительных залов, аудиторий, учебных и торговых помещений, читальных залов и др., кроме кладовых горючих материалов и мастерских) один из выходов может быть непосредственно в вестибюль, гардеробную, поэтажный холл и фойе, примыкающие к открытым лестницам.
Наружные пожарные лестницы следует располагать на расстоянии между ними не более 150 м по периметру зданий (за исключением главного фасада).
Наибольшее число людей, одновременно пребывающих на этаже в зданиях школ при расчете ширины путей эвакуации необходимо определять исходя из вместимости учебных помещений, помещений для трудового обучения и спальных помещений, а также спортивного и актового зала - лекционной аудитории, находящихся на данном этаже.
Ширина дверей выходов из учебных помещений с расчетным числом учащихся более 15 чел. должна быть не менее 0,9 м.
Эвакуационные пути в пределах помещения должны обеспечивать безопасную эвакуацию людей через эвакуационные выходы из данного помещения без учета применяемых в нем средств пожаротушения и противодымной защиты.
Выходы являются эвакуационными, если они ведут:
а) из помещений первого этажа наружу:
- непосредственно;
- через коридор;
- через вестибюль (фойе);
- через лестничную клетку;
- через коридор и вестибюль (фойе);
- через коридор и лестничную клетку;
б) из помещений любого этажа, кроме первого:
- непосредственно в лестничную клетку или на лестницу 3-го типа;
- в коридор, ведущий непосредственно в лестничную клетку или на лестницу 3-го типа;
- в холл (фойе), имеющий выход непосредственно в лестничную клетку или на лестницу 3-го типа;
Выходы из подвальных и цокольных этажей, являющиеся эвакуационными, как правило, следует предусматривать непосредственно наружу обособленными от общих лестничных клеток здания.
Допускается:
- эвакуационные выходы из подвалов предусматривать через общие лестничные клетки с обособленным выходом наружу, отделенным от остальной части лестничной клетки глухой противопожарной перегородкой 1-го типа;
- эвакуационные выходы из фойе, гардеробных, курительных и санитарных узлов, размещенных в подвальных или цокольных этажах зданий классов Ф2, Ф3 и Ф4, предусматривать в вестибюль первого этажа по отдельным лестницам 2-го типа;
Число эвакуационных выходов с этажа должно быть не менее двух, если на нем располагается помещение, которое должно иметь не менее двух эвакуационных выходов.
Число эвакуационных выходов из здания должно быть не менее числа эвакуационных выходов с любого этажа здания. Высота эвакуационных выходов в свету должна быть не менее 1,9 м, ширина не менее:
- 1,2 м - из помещений класса Ф1.1 при числе эвакуирующихся более 15 чел., из помещений и зданий других классов функциональной пожарной опасности, за исключением класса Ф1.3, - более 50 чел.;
- 0,8 м - во всех остальных случаях.
Во всех случаях ширина эвакуационного выхода должна быть такой, чтобы с учетом геометрии эвакуационного пути через проем или дверь можно было беспрепятственно пронести носилки с лежащим на них человеком.
Двери эвакуационных выходов и другие двери на путях эвакуации должны открываться по направлению выхода из здания.
Выходы, не отвечающие требованиям, предъявляемым к эвакуационным выходам, могут рассматриваться как аварийные и предусматриваться для повышения безопасности людей при пожаре.
Аварийные выходы не учитываются при эвакуации в случае пожара.
В зданиях всех степеней огнестойкости и классов конструктивной пожарной опасности, кроме зданий IV степени огнестойкости и зданий класса С3, на путях эвакуации не допускается применять материалы с более высокой пожарной опасностью, чем:
- Г1, В1, Д1,Т1 - для отделки стен, потолков и заполнения подвесных потолков в вестибюлях, лестничных клетках;
- Г2, В2, Д3, Т3 или Г2, В3, Д2, Т2 - для отделки стен, потолков и заполнения подвесных потолков в общих коридорах, холлах и фойе;
- Г2, РП2, Д2, Т2 - для покрытий пола в вестибюлях, лестничных клетках;
- Г3, РП2, Д3, Т2 - для покрытий пола в общих коридорах , холлах и фойе.
Каркасы подвесных потолков в помещениях и на путях эвакуации следует выполнять из негорючих материалов.
Уклон лестниц на путях эвакуации должен быть, как правило, не более 1:1; ширина проступи как правило, не менее 25 см, а высота ступени - не более 22 см.
Двери, выходящие на лестничную клетку, в открытом положении не должны уменьшать ширину лестничных площадок и маршей.
Таблице 6. - Степень огнестойкости здания
Степень | Предел огнестойкости строительных конструкций, не менее | |||||
огнестойкости здания | Несущие элементы здания | Наружные стены | Перекрытия междуэтажные (в том числе чердачные и над подвалами) | Покрытия бесчердачные | Лестничные клетки | |
Внутренние стены | Марши и площадки лестниц | |||||
II | R 45 | RЕ 15 | RЕI 45 | RЕ 15 | RЕI 90 | R 45 |
#G0Класс конструктивной пожарной опасности здания | Класс пожарной опасности строительных конструкций, не ниже | ||||
Несущие стержневые элементы (колонны, ригели, фермы и др.) | Стены наружные с внешней стороны | Стены, перегородки, перекрытия и бесчердачные покрытия | Стены лестничных клеток и противопожарные преграды | Марши и площадки лестниц | |
С1 | К1 | К2 | К1 | К0 | К0 |
Класс функциональной пожарной опасности | Ф 4.1 |
1.3.6 Специальные требования к помещениям массового использования
1.3.6.1 Требования по оптимальной видимости в зальных помещениях
Обеспечение благоприятных условий видимости и зрительного восприятия объектов является одной из важнейших задач при проектировании. зависят от назначении зала. В классных комнатах и учебных аудиториях объектом различения является минимальный размер мелового штриха. Исходя из этого гол видимости доски (от края доски длиной 3 м до сере дины крайнего места учащегося за передним столом) принимается в начальных классах и лабораториях — не менее 35°, в классах и кабинетах — не менее 30°. Наибольшая удаленность последнего места учащегося от классной доски в учебном помещении принимается равной 10 м.