В 40-х годах XVI в. историю правления хана кочевых узбеков Абулхаира «Тарих-и Абулхаир-хани» написал
A) Усман Кухистани.
B) Ахмет Йасауи.
C) Мухаммед Хайдара.
D) Кадыргали Джалайри
E) Махмуд Кашгари.
{Правильный ответ}= А
В 40-х годах XVI в. Усман Кухистани в книге «Тарих-и Абулхаир-хани» написал историю правления хана
A) Абулхаира
B) Жангира.
C) Шигая.
D) Тауке.
E) Есима.
{Правильный ответ}= А
Результатом экспедиции Г.Ф.Миллера во второй половине XVIII в. явился труд «Сибирская история», которая заключает в себе ценные данные о казахах
A) Среднего жуза
B) Старшего жуза
C) Мангышлака
D) Младшего жуза
E) Приаралья
{Правильный ответ}= А
Благодаря своим многочисленным трудам о Казахстане стал членом-корреспонден-том Российской Академии наук и пользовался уважением М.В.Ломоносова
A) П.И.Рычков.
B) Г.Ф.Миллера.
C) И.М Лихачев
D) И.Д.Бухгольц.
E) П.С. Паллас
{Правильный ответ}= А
Поэты – свидетели трагических событий первой трети XVIII в. в своих произведениях отразили последствия
A) Ойратской агрессии
B) Монгольского нашествия
C) Русской колонизации
D) Кокандских набегов
E) Хивинской агрессии
{Правильный ответ}= А
Серьезным источником в изучении эпохи Аблая являются произведения поэта XVIII в.
Татикара
B) Жаяу Муса
C) Биржан-сал
D) Абая
E) Жанак
{Правильный ответ}= А
Аблаи, Богенбай и другие яркие личности XVIII в. занимают центральное место в произведениях поэта
А) Татикара
B) Жаяу Муса
C) Биржан-сал
D) Абая
E) Жанак
{Правильный ответ}= А
Политическую историю казахской государственности XVIII в. воссоздает поэтическое наследие
А)Бухар-жирау
B) Жаяу Муса
C) Биржан-сал
D) Абая
E) Жанак
{Правильный ответ}= А
Содержание многочисленного поэтического наследия выдающегося литератора XVIII в. Бухар-жирау, в основном
А) историко-философские.
B) лирические.
C) былинно-сказочные.
D) нраственно-поучительные.
E) сентиментально-бытовые.
{Правильный ответ}= А
Один из лучших вариантов «Козы Корпеш – Баян Сулу» принадлежит акыну XVIII в.
А) Жанаку
B) Жаяу Муса
C) Биржан-сал
D) Абаю
E) Татикара
{Правильный ответ}= А
Акыну XVIII в. Жанаку принадлежит один из лучших вариантов
А) «Козы Корпеш – Баян Сулу».
B) «Кыз-Жибек».
C) «Кобланды батыр».
D) «Камар сулу».
E) «Ер Торгын».
{Правильный ответ}= А
Петр I рассматривал Казахскую Степь в качестве
A) «Ключа и ворот» в Центральную Азию
B) Рынка сбыта.
C) Союзника против Китая.
D) Рынка дешевой рабочей силы.
E) Союзника против Джунгарии.
{Правильный ответ}= А
Казахскую Степь рассматривал в качестве «Ключа и ворот» в Центральную Азию
A) Петр I.
B) Павел I.
C) Екатерина II.
D) Александр I.
E) Николай II.
{Правильный ответ}= А
Размещение на территории Казахстана центров торговых связей со Средней Азией и Восточным Туркестаном, потребовало создания специальных
A) Учебных заведений по подготовке толмачей(переводчиков).
B) Караван-сараев.
C) Учебных заведений по подготовке таможенников.
D) Купеческих школ.
E) Транспортных компаний.
{Правильный ответ}= А
Г. открыта «Азиатская школа», которая готовила для колониальной администрации края
A) Переводчиков и чиновников из коренного населения.
B) Чиновников высшего звена.
C) Ремесленников.
D) Агрономов
E) Зооветеринаров.
{Правильный ответ}= А
Для подготовки переводчиков и чиновников из коренного населения в 1789 г была открыта
A) «Азиатская школа».
B) «Восточная школа».
C) Церковно-приходская школа.
D) Воскресная школа.
E) Ремесленное училище.
{Правильный ответ}= А
В 1841г. в Ханской ставке Жангир-ханом была открыта русско-казахская школа, где преподавание велось на языке
A) татарском и русском.
B) арабском и персидском.
C) башкирском и русском.
D) татарском и арабском.
E) казахском и русском.
{Правильный ответ}= А
В 1841г. в Ханской ставке, Жангир-ханом была открыта
A) русско-казахская школа.
B) восточная школа.
C) церковно-приходская школа.
D) воскресная школа.
E) ремесленное училище.
{Правильный ответ}= А
Основная цель открытия в Казахстане в первой половине ХIХв. русско-казахских школ и училищ -
A) подготовить служащих для колониальной администрации.
B) ликвидация неграмотности.
С) внедрение просвещения среди казахов.
D) просветить степную аристократию.
E) развитие казахской культуры.
{Правильный ответ}= А
В первой половине ХIХ в. в деле образования учитывались интересы империи, что привело к игнорированию потребностей казахского населения в
А) светском образовании на родном языке
B) агрономических знаниях.
C) подготовке таможенников.
D) купеческих школах.
E) подготовке мулл.
{Правильный ответ}= А
Будучи чиновником Оренбургского губернаторства, сочувствие руководителям восстания И. Тайманову и М. Утемисову выражал
A) В.И.Даль.
B) А.С.Пушкин.
C) Ф.Достоевский.
D) А.Левшин.
E) Г.Карелин.
{Правильный ответ}= А
В Повести «Бикей и Мауляна» В.И. Даль описал жизнь казахов
A) Оренбургского края.
B) Западной Сибири.
C) Среднего жуза.
D) Старшего жуза.
E) Прииртышья.
{Правильный ответ}= А
Жизнь казахов Оренбургского края В.И. Даль описал в повести
A) «Бикей и Мауляна».
B) «Актайлау Сандыктас».
C) «Осиет-нама».
D) «О, Барак молодой».
E) «Сулеймену».
{Правильный ответ}= А
Жизнь казахов Оренбургского края описал в повести «Бикей и Мауляна»
A) В.И. Даль.
B) А.С.Пушкин.
C) Ф.Достоевский.
D) А.Левшин.
E) Г.Карелин.
{Правильный ответ}= А