Строчные буквы латинского алфавита. A — расстояние; коэффициент усталости;
a — расстояние; коэффициент усталости;
ahor,1 — горизонтальное ускорение одного человека, пересекающего мост;
ahor,n — горизонтальное ускорение нескольких человек, пересекающих мост;
avert,1 — вертикальное ускорение одного человека, пересекающего мост;
avert,n — вертикальное ускорение нескольких человек, пересекающих мост;
b — коэффициент усталости;
bef — рабочая ширина;
bef,c — общая рабочая ширина бетонной плиты;
bef,1; bef,2 — рабочая ширина бетонной плиты;
blam — ширина слоя;
bw — ширина нагруженной площади на поверхности взаимодействия плиты настила;
bw,middle — ширина нагруженной площади посреди плиты настила;
d — диаметр; наружный диаметр стержня; расстояние;
h — высота балки; толщина плиты;
fc,90,d — расчетная прочность при сжатии, перпендикулярная волокну;
ffat,d — расчетная величина усталостной прочности;
fk — нормативная прочность;
fm,d,deck — расчетная прочность при изгибе плиты настила;
fv,d,deck — расчетная прочность при сдвиге плиты настила;
fm,d,lam — расчетная прочность при изгибе слоев;
fv,d,lam — расчетная прочность при сдвиге слоев;
fvert, fhor — основная собственная частота вертикальных и горизонтальных колебаний;
kc,90 — коэффициент прочности при сжатии, перпендикулярном волокну;
kfat — коэффициент, отображающий уменьшение прочности с увеличением циклов нагрузки;
khor — коэффициент;
kmod — коэффициент изменения;
ksys — коэффициент прочности системы;
kvert — коэффициент;
l — пролет;
l1 — расстояние;
m — масса; масса на единицу длины;
mplate — изгибающий момент в плите на единицу длины;
mmax,plate — максимальный изгибающий момент в плите;
n — количество нагруженных слоев; количество пешеходов;
nADT — ожидаемая ежегодная средняя интенсивность движения транспорта за день на протяжении срока службы конструкции;
t — время; толщина слоя;
tL —расчетный срок службы конструкции, выраженный в годах.
Строчные буквы греческого алфавита
a — ожидаемое процентное отношение грузовых автомобилей, проходящих по мосту;
b — коэффициент, основанный на последствии разрушения; угол распространения напряжения;
gM — частный коэффициент для свойств материала древесины, учитывающий погрешности модели и различия размеров;
gM,c — частный коэффициент для свойств материала бетона, учитывающий погрешности модели и различия размеров;
gM,s — частный коэффициент для свойств материала стали, учитывающий погрешности модели и различия размеров;
gM,v — частный коэффициент для соединительных деталей, работающих на сдвиг, учитывающий погрешности модели и различия размеров;
gM,fat — частный коэффициент безопасности для усталостной поверки материалов, учитывающий погрешности модели и различия размеров;
k коэффициент для усталостной поверки;
rmean — средняя плотность;
md — расчетный коэффициент трения;
sd,max — численно наибольшее значение расчетного напряжения для усталостной нагрузки;
sd,min — численно наименьшее значение расчетного напряжения для усталостной нагрузки;
sp,min — минимальное продолжительное остаточное напряжение при сжатии вследствие предварительного напряжения;
x — коэффициент затухания.
Основы проектирования
Основные требования
(1)Р Проектирование деревянных мостов должно соответствовать EN 1990:2002.
Принципы проектирования предельного состояния
(1) См. 2.2 EN 1995-1-1.
Основные переменные
Воздействия и влияния окружающей среды
Общие положения
(1) Воздействия, используемые при проектировании мостов, можно получить из соответствующих частей EN 1991.
Примечание 1 — Соответствующие части EN 1991, используемые при проектировании, включают:
EN 1991-1-1 Плотности, собственный вес и прилагаемые нагрузки
EN 1991-1-3 Снеговые нагрузки;
EN 1991-1-4 Ветровые нагрузки;
EN 1991-1-5 Термические воздействия;
EN 1991-1-6 Воздействия в процессе изготовления;
EN 1991-1-7 Случайные воздействия вследствие удара и взрыва;
EN 1991-2 Транспортные нагрузки на мосты.
Классы продолжительности нагрузки
(1) Переменные воздействия вследствие движения автомобильного транспорта и движения пешеходов считают кратковременными воздействиями.
Примечание — Примеры распределений продолжительности нагрузки приведены в примечании к 2.3.1
EN 1995-1-1. Рекомендуемым распределением продолжительности нагрузки для воздействий в процессе монтажа является кратковременное. Национальный выбор может быть приведен в национальном приложении.
(2) Начальные усилия предварительного напряжения, перпендикулярные волокну, считают кратковременными воздействиями.
Поверка с помощью метода частного коэффициента
Расчетное значение свойства материала
Примечание: Для основных сочетаний рекомендуемые частные коэффициенты свойств материала, gM, приведены в таблице 2.1. Для случайных воздействий рекомендуемая величина частного коэффициента составляет gM =1,0. Информация по национальному выбору приведена в национальном приложении.
Таблица 2.1 — Рекомендуемые частные коэффициенты свойств материала
1 Древесина и древесные материалы | |
— обычная поверка | |
— массивная древесина | gM = 1,3 |
— дощатоклееная древесина | gM = 1,25 |
— ЛВЛ, фанера, ОСП | gM = 1,2 |
— поверка усталости | gM,fat = 1,0 |
2 Соединения | |
— обычная поверка | gM = 1,3 |
— усталостная поверка | gM,fat = 1,0 |
3 Сталь, используемая в составных элементах | gM,s = 1,15 |
4 Бетон, используемый в составных элементах | gM,c = 1,5 |
5 Соединительные детали, работающие на сдвиг, между древесиной и бетоном в составных элементах | |
— обычная поверка | gM,v = 1,25 |
— усталостная поверка | gM,v,fat = 1,0 |
6 Предварительно напряженные стальные элементы | gM,s = 1,15 |
Свойства материала
(1)Р Предварительно напряженные стали должны соответствовать EN 10138-1 и EN 10138-4.
Прочность
Древесина
(1) Необходимо учесть влияние атмосферных осадков, ветра и солнечной радиации.
Примечание 1 — Непосредственное воздействие атмосферных условий посредством атмосферных осадков или солнечной радиации на деревянные элементы конструкции можно уменьшить с помощью мер защиты конструкции или с помощью использования древесины с достаточной собственной прочностью или древесины, в целях защиты обработанной против биологических воздействий.
Примечание 2 — Если частичное или полное покрытие основных элементов конструкции не является практичным, то прочность можно улучшить с помощью одной или нескольких следующих мер:
— уменьшение стоячей воды на поверхностях древесины путем подходящего наклона поверхностей;
— уменьшение отверстий, щелей и т. д., где может происходить накопление воды или просачивание;
— уменьшение прямого поглощения воды (например, капиллярное поглощение из бетонного фундамента) путем использования соответствующих преград;
— уменьшение трещин и расслоений, особенно в местах, где торцевое волокно будет подвержено воздействию, путем соответствующей герметизации и/или внешних накладок;
— уменьшение движений вследствие увеличения объема или сжатия путем обеспечения соответствующего исходного содержания влаги и уменьшения изменений влажности в процессе эксплуатации посредством соответствующей защиты поверхности;
— выбор формы конструкции, обеспечивающей естественную вентиляцию всех деревянных частей.
Примечание 3 — Риск увеличения содержания влаги около земли, например, вследствие недостаточной вентиляции из-за растительности между древесиной и землей или всплесков воды, можно уменьшить с помощью одной или нескольких следующих мер:
— покрытие земли крупным гравием или аналогичным материалом для уменьшения растительности;
— увеличение расстояния между деревянными частями и уровнем земли.
(2)Р Там, где элементы деревянной конструкции подвержены абразивному истиранию посредством движения транспорта, глубина, используемая при проектировании, должна быть минимальной глубиной, допускаемой до замены.