Строчные буквы латинского алфавита. A — расстояние; коэффициент усталости;

a — расстояние; коэффициент усталости;

ahor,1 — горизонтальное ускорение одного человека, пересекающего мост;

ahor,n — горизонтальное ускорение нескольких человек, пересекающих мост;

avert,1 — вертикальное ускорение одного человека, пересекающего мост;

avert,n — вертикальное ускорение нескольких человек, пересекающих мост;

b — коэффициент усталости;

bef — рабочая ширина;

bef,c — общая рабочая ширина бетонной плиты;

bef,1; bef,2 — рабочая ширина бетонной плиты;

blam — ширина слоя;

bw — ширина нагруженной площади на поверхности взаимодействия плиты настила;

bw,middle — ширина нагруженной площади посреди плиты настила;

d — диаметр; наружный диаметр стержня; расстояние;

h — высота балки; толщина плиты;

fc,90,d — расчетная прочность при сжатии, перпендикулярная волокну;

ffat,d — расчетная величина усталостной прочности;

fk — нормативная прочность;

fm,d,deck — расчетная прочность при изгибе плиты настила;

fv,d,deck — расчетная прочность при сдвиге плиты настила;

fm,d,lam — расчетная прочность при изгибе слоев;

fv,d,lam — расчетная прочность при сдвиге слоев;

fvert, fhor — основная собственная частота вертикальных и горизонтальных колебаний;

kc,90 — коэффициент прочности при сжатии, перпендикулярном волокну;

kfat — коэффициент, отображающий уменьшение прочности с увеличением циклов нагрузки;

khor — коэффициент;

kmod — коэффициент изменения;

ksys — коэффициент прочности системы;

kvert — коэффициент;

l — пролет;

l1 — расстояние;

m — масса; масса на единицу длины;

mplate — изгибающий момент в плите на единицу длины;

mmax,plate — максимальный изгибающий момент в плите;

n — количество нагруженных слоев; количество пешеходов;

nADT — ожидаемая ежегодная средняя интенсивность движения транспорта за день на протяжении срока службы конструкции;

t — время; толщина слоя;

tL —расчетный срок службы конструкции, выраженный в годах.

Строчные буквы греческого алфавита

a — ожидаемое процентное отношение грузовых автомобилей, проходящих по мосту;

b — коэффициент, основанный на последствии разрушения; угол распространения напряжения;

gM — частный коэффициент для свойств материала древесины, учитывающий погрешности модели и различия размеров;

gM,c — частный коэффициент для свойств материала бетона, учитывающий погрешности модели и различия размеров;

gM,s — частный коэффициент для свойств материала стали, учитывающий погрешности модели и различия размеров;

gM,v — частный коэффициент для соединительных деталей, работающих на сдвиг, учитывающий погрешности модели и различия размеров;

gM,fat — частный коэффициент безопасности для усталостной поверки материалов, учитывающий погрешности модели и различия размеров;

k коэффициент для усталостной поверки;

rmean — средняя плотность;

md — расчетный коэффициент трения;

sd,max — численно наибольшее значение расчетного напряжения для усталостной нагрузки;

sd,min — численно наименьшее значение расчетного напряжения для усталостной нагрузки;

sp,min — минимальное продолжительное остаточное напряжение при сжатии вследствие предварительного напряжения;

x — коэффициент затухания.

Основы проектирования

Основные требования

(1)Р Проектирование деревянных мостов должно соответствовать EN 1990:2002.

Принципы проектирования предельного состояния

(1) См. 2.2 EN 1995-1-1.

Основные переменные

Воздействия и влияния окружающей среды

Общие положения

(1) Воздействия, используемые при проектировании мостов, можно получить из соответствующих частей EN 1991.

Примечание 1 — Соответствующие части EN 1991, используемые при проектировании, включают:

EN 1991-1-1 Плотности, собственный вес и прилагаемые нагрузки

EN 1991-1-3 Снеговые нагрузки;

EN 1991-1-4 Ветровые нагрузки;

EN 1991-1-5 Термические воздействия;

EN 1991-1-6 Воздействия в процессе изготовления;

EN 1991-1-7 Случайные воздействия вследствие удара и взрыва;

EN 1991-2 Транспортные нагрузки на мосты.

Классы продолжительности нагрузки

(1) Переменные воздействия вследствие движения автомобильного транспорта и движения пешеходов считают кратковременными воздействиями.

Примечание — Примеры распределений продолжительности нагрузки приведены в примечании к 2.3.1
EN 1995-1-1. Рекомендуемым распределением продолжительности нагрузки для воздействий в процессе монтажа является кратковременное. Национальный выбор может быть приведен в национальном приложении.

(2) Начальные усилия предварительного напряжения, перпендикулярные волокну, считают кратковременными воздействиями.

Поверка с помощью метода частного коэффициента

Расчетное значение свойства материала

Примечание: Для основных сочетаний рекомендуемые частные коэффициенты свойств материала, gM, приведены в таблице 2.1. Для случайных воздействий рекомендуемая величина частного коэффициента составляет gM =1,0. Информация по национальному выбору приведена в национальном приложении.

Таблица 2.1 — Рекомендуемые частные коэффициенты свойств материала

1 Древесина и древесные материалы  
— обычная поверка  
— массивная древесина gM = 1,3
— дощатоклееная древесина gM = 1,25
— ЛВЛ, фанера, ОСП gM = 1,2
— поверка усталости gM,fat = 1,0
2 Соединения  
— обычная поверка gM = 1,3
— усталостная поверка gM,fat = 1,0
3 Сталь, используемая в составных элементах gM,s = 1,15
4 Бетон, используемый в составных элементах gM,c = 1,5
5 Соединительные детали, работающие на сдвиг, между древесиной и бетоном в составных элементах  
— обычная поверка gM,v = 1,25
— усталостная поверка gM,v,fat = 1,0
6 Предварительно напряженные стальные элементы gM,s = 1,15

Свойства материала

(1)Р Предварительно напряженные стали должны соответствовать EN 10138-1 и EN 10138-4.

Прочность

Древесина

(1) Необходимо учесть влияние атмосферных осадков, ветра и солнечной радиации.

Примечание 1 — Непосредственное воздействие атмосферных условий посредством атмосферных осадков или солнечной радиации на деревянные элементы конструкции можно уменьшить с помощью мер защиты конструкции или с помощью использования древесины с достаточной собственной прочностью или древесины, в целях защиты обработанной против биологических воздействий.

Примечание 2 — Если частичное или полное покрытие основных элементов конструкции не является практичным, то прочность можно улучшить с помощью одной или нескольких следующих мер:

— уменьшение стоячей воды на поверхностях древесины путем подходящего наклона поверхностей;

— уменьшение отверстий, щелей и т. д., где может происходить накопление воды или просачивание;

— уменьшение прямого поглощения воды (например, капиллярное поглощение из бетонного фундамента) путем использования соответствующих преград;

— уменьшение трещин и расслоений, особенно в местах, где торцевое волокно будет подвержено воздействию, путем соответствующей герметизации и/или внешних накладок;

— уменьшение движений вследствие увеличения объема или сжатия путем обеспечения соответствующего исходного содержания влаги и уменьшения изменений влажности в процессе эксплуатации посредством соответствующей защиты поверхности;

— выбор формы конструкции, обеспечивающей естественную вентиляцию всех деревянных частей.

Примечание 3 — Риск увеличения содержания влаги около земли, например, вследствие недостаточной вентиляции из-за растительности между древесиной и землей или всплесков воды, можно уменьшить с помощью одной или нескольких следующих мер:

— покрытие земли крупным гравием или аналогичным материалом для уменьшения растительности;

— увеличение расстояния между деревянными частями и уровнем земли.

(2)Р Там, где элементы деревянной конструкции подвержены абразивному истиранию посред­ством движения транспорта, глубина, используемая при проектировании, должна быть минимальной глубиной, допускаемой до замены.

Наши рекомендации