Последовательность проектирования ограждений
На ЛПО и ППО
На внутренней обочине ЛПО или ППО рабочий участок ограждения стыкуется с рабочим участком ограждения на дороге № 1 на РК1(АЛПО) и РК1(А'ЛПО), что соответствует РК ЛПО(А)=0+00 и РК ЛПО(А').
Положение конца (начала) рабочего участка определяется по таб-лице 7.4 и данным продольных профилей ЛПО или ППО. Интенсивность движения на ЛПО и ППО в курсовом проекте следует при-нять не менее 100 авт./сут.
На внешней обочине рабочий участок ограждения проектируют от точки Н (Н') (см. рисунки 7.11, 7.12), расположенной на расстоянии Sn от начала (конца) соединительного ответвления. Расстояние Sn определяют по методике, изложенной в пункте 7.6.
Положение конца (начала) рабочего участка ограждения на внеш-ней обочине определяют по таблице 7.4 и данным продольных профилей ЛПО или ППО.
Рабочий участок ограждения на ЛПО на внутренней и внешней обочинах заканчивается конечным участком длиной 6 м (ЛПО начинается в точке А) или начинается начальным участком длиной 12 м (ЛПО заканчивается в точке А').
Степень удержания ограждений на ЛПО принимается равной СУ5.
Проектирование ограждений на ППО осуществляется аналогично как и на ЛПО.
Величина Sn, определяемая по формуле (7.11), будет отличаться от Sn, полученной для ЛПО.
Степень удержания ограждения на ППО принимается равной СУ3 для однополосных и СУ4 для двухполосных ППО.
В курсовом проекте рядом со степенью удержания в скобках указывают энергию удержания в кДж в соответствии с таблицей 7.1, например, СУ3 (250 кДж).
Составление ведомости проектируемых ограждений
Ведомость проектируемых ограждений в курсовом проекте составляется по форме, приведенной в таблице 7.8.
Таблица 7.8
Марка ограждения | Пикетное положение участка | Длина рабочего участа, м | ||||||||
начального | рабочего | конечного | ||||||||
начало | конец | начало | конец | начало | конец | |||||
Дорога № 1, правая обочина | ||||||||||
СУ2(190) … | 10+20 … | 10+32 … | 10+32 … | 12+00 … | – … | – … | … | |||
Дорога № 1, левая обочина | ||||||||||
… | … | … | … | … | … | … | … | |||
ЛПО1, внешняя обочина | ||||||||||
… | … | … | … | … | … | … | … | |||
ЛПО1, внутренняя обочина | ||||||||||
… | ||||||||||
В таблице 7.8 приводятся данные о положении и марке ограждения слева и справа (по ходу пикетажа) на верхней дороге. Аналогично составляется ведомость проектируемых ограждений на ЛПО (слева и справа) и на ППО (если требуется).
По данным ведомости проектируемых ограждений приводится общее протяжение ограждений каждой марки, протяжение начальных и конечных участков.
Для заказа деталей ограждений в РФ заменяют обозначения марки ограждений по СТБ 1300-2007 на обозначения по ГОСТР 52607-2006, пользуясь таблицей 7.2.
Ограждение опор путепроводов
По СТБ 1300–2007 одностоечные и двухстоечные опоры путепро-водов сечением менее 1,0 м ограждаются независимо от расстояния до кромки проезжей части.
Ограждение опоры включает рабочий участок, начальный и конечный. рабочий участок начинается перед опорой на расстоянии 8 м и заканчивается у конца опоры, т.е. равен ширине опоры плюс 8 м. В курсовом проекте ширину опоры можно принять равной габариту путепровода. Начальный и конечный участки назначают протяжением 12 или 6 м.
Примеры проектирования ограждений на транспортной развязке «Полный клеверный лист»
Пример № 1
Исходные данные примера № 1
Дорога № 1 III технической категории проходит в верхнем уровне. Пикетаж на дороге № 1 направлен в сторону путепровода длиною 66 м. Начало путепровода расположено на пикете 20+67.
Проектная линия верхней дороги – выпуклая кривая радиусом 10000 м с вершиной на пикете 21+00 и прямая с уклоном 0,038. Данные рабочих отметок дороги № 1 приведены в таблице 7.9.
Таблица 7.9
Пикетное положение | 16+00 | 17+00 | 18+00 | 19+00 | 20+00 | 20+67 |
Рабочие отметки, м | 2,50 | 4,50 | 4,80 | 5,20 | 6,50 | 6,60 |
На участке дороги № 1 до путепровода имеются зоны слияния потоков ППО4 и ЛПО3 и зоны разветвления потоков ППО3 и ЛПО4 (рисунок 7.13). На рисунке 7.13 показано пикетное положение то-чек А, А¢, Н и Н¢ на дороге № 1 (знаменатель), на соединительном ответвлении (числитель).
Рисунок 7.13 – Схема сопряжения ЛПО и ППО с дорогой № 1
Данные о рабочих отметках на ЛПО приведены в таблице 7.10, а ППО – в таблице 7.11.
Таблица 7.10
ЛПО3 | Пикетное положение | 1+00 | 2+00 | 3+00 |
Рабочая отметка, м | 2,0 | 4,0 | 5,0 | |
ЛПО4 | Пикетное положение | 1+00 | 2+00 | 3+00 |
Рабочая отметка, м | 5,0 | 4,0 | 2,0 |
Таблица 7.11
ППО3 | Пикетное положение | 1+00 | 2+00 | 3+00 | 4+00 |
Рабочая отметка, м | 4,2 | 4,0 | 3,0 | 1,0 | |
ППО4 | Пикетное положение | 1+00 | 2+00 | 3+00 | 4+00 |
Рабочая отметка, м | 1,5 | 2,0 | 3,5 | 4,5 |
Проектная линия на ЛПО в средней части ЛПО имеет уклон 45 ‰. Проектная линия на ППО имеет уклоны менее 40 ‰.
Требуется запроектировать ограждение на дороге № 1 на участке до путепровода, ограждение на ЛПО и ППО, ограждение на путепроводе.
Определение положения начала рабочего участка
и степени удержания ограждения на дороге № 1
Так как план трассы дороги № 1 прямолинейный, продольный уклон проектной линии до 40 ‰, то в случае III категории (интенсивность движения не менее 2000 авт./сут) по таблице 7.4 начало рабочего участка ограждения следует назначать при высоте насыпи 3,0 м. По данным продольного профиля дороги № 1 (см. таблицу 7.9) начало рабочего участка находится на пикете 16+х. Расстояние х вычислим с точностью до 1,0 м по интерполяции, принимая изменение рабочей отметки между пикетами 16 и 17 по линейной зависимости.
Х = (3,0 – 2,50)/(4,5 – 2,5) × 100, х = 25 м.
Таким образом, рабочий участок ограждения должен начинаться на пикете 16+25. До начала рабочего участка предусматривается начальный участок ограждения длиной 12 м.
Сопоставляя пикетное положение начала рабочего участка ограждения на дороге №1 (16+25) и пикетное положение точек А¢ на ППО4 (17+20) и точки А на ППО3 (17+00) устанавливаем, что на дороге № 1 ограждение проектируется до правоповоротных соединительных ответвлений (см. рисунок 7.13).
Назначим степень удержания ограждения по таблице 7.5. Сложность дорожных условий на дороге № 1 (таблица 7.3, пункты 5 и 8) принимается 1-а при высоте насыпи до 5,0 м и 2-а при высоте насыпи 5 м и более.
Согласно таблице 7.5 на дороге № 1 III технической категории следует предусмотреть степень удержания ограждений СУ2 при высоте насыпи до 5 м и СУ3 при высоте насыпи 5,0 м и более. Земляное полотно с высотой насыпи 5,0 м (см. таблицу 7.9) расположено на пикете 18+50.
По таблице 7.1 энергия удержания для СУ2 и СУ3 составляет 190 и 250 кДж соответственно.
Проектирование ограждения на дороге № 1
в зоне ППО3 и ППО4
Вычислим значения Sn и ХН (см. рисунок 7.12) по методике, изложенной в подпункте 7.6.2. Пусть Sn = 116 м, ХН = 105 м.
На дороге № 1 рабочий участок ограждения начинается на пикете 16+25 и доходит (см. рисунок 7.13) до сечения, проходящего через точку А справа (пикет 17+00) и через точку А¢ слева (пикет 17+20).
Продолжатся ограждения по дороге № 1 от точек сопряжения его с ППО. Пикетное положение точки сопряжения ограждения Н и Н’ вычислим по формулам (7.16):
Проектирование ограждения на дороге № 1
в зоне ЛПО3 и ЛПО4
Предварительно вычислим значения Sn и ХН (см. рисунок 7.11) по методике, изложенной в §7.6.1. Пусть Sn = 85 м, ХН = 80 м.
Ограждение по дороге №1 от точки сопряжения с ограждением на ППО (пикет 18+05 справа и пикет 18+25 слева) продолжается до точки сопряжения с ограждением на ЛПО (см. рисунок 7.13). Пи-кетное положение сопряжения ограждений слева и справа вычислим по формулам (7.17).
После зоны слияния и разветвления потоков ЛПО3 и ЛПО4 ограждения на дороге № 1 начинается (см. рисунок 7.13) после сечения, проходящего через точку А¢ справа (пикет 20+50) и через точку А слева (пикет 20+40). Заканчивается дорожное ограждение в начале путепровода на пикете 20+67. На путепроводе проектируется мостовое ограждение.
Проектирование ограждения на правоповоротных (ППО)
и левоповоротных (ЛПО) соединительных ответвлениях
В зоне разветвления потоков на ЛПО и ППО ограждение на внутренней обочине начинаются в сечении, проходящем через точку А (начало ЛПО4, ППО3), расположенную на пикете 0+00. На внешней обочине ограждения на ЛПО и ППО начинаются в сечении, проходящем через точку n, расположенную на расстоянии Sn от начала ЛПО или ППО. Таким образом, ограждение на внешней обочине ППО3 начинается на пикете 1+16, ЛПО4 на внешней обочине на пикете 0+85.
В зоне слияния потоков (см. рисунок 7.13) на ЛПО3 и ППО4 ограждение на внутренней обочине заканчивается в конце ЛПО3 и ППО4, в сечении, проходящем через точку А¢, расположенную на пикете 3+20 (ЛПО3) или 4+90(ППО4). Ограждение на внешней обо-чине заканчивается (см. рисунок 7.11) в сечении, проходящем через точку n, расположенную на пикетах:
– РК ЛПО3(n’)= К ЛПО3(А’)-Sn=(3+20)-85=2+35;
– РК ППО4(n)=РК ППО4(А’)-Sn=(4+90)-116=3+74.
Рабочие участки ограждений в зоне разветвления потоков (на ЛПО 4 и ППО3) заканчивается, в зоне слияния потоков (на ЛПО 3 и ППО4) начинаются при высоте насыпи в соответствии с таблицей 7.4.
Так как на ЛПО уклон проектной линии 45 ‰, а на ППО 30 ‰, радиусы горизонтальных кривых менее 600 м, то при интенсивности движения на перспективу 5 лет не менее 100 авт./сут эта высота насыпи равна:
– на ЛПО с внешней стороны – 3,0 м, с внутренней 3,5 м;
– на ППО с внешней стороны – 3,5 м, с внутренней 4,0 м.
Вычислим пикетное положение конца рабочих участков на ЛПО4 и ППО3 и начала этих участков на ЛПО3 И ППО4, используя данные о рабочих отметках ЛПО (см. таблицу 7.10) и ППО (см. таблицу 7.11). Полученные результаты приведем в виде таблиц (таблицы 7.12, 7.13).
Таблица 7.12
СО | Место расположения на обочине | Пикетное положение конца | |
рабочего участка | ограждения | ||
ЛПО4 | внешней внутренней | 2+50 2+25 | 2+56 2+31 |
ППО3 | внешней внутренней | 2+00 1+50 | 2+06 1+56 |
Таблица 7.13
СО | Место расположения на обочине | Пикетное положение конца | |
рабочего участка | ограждения | ||
ЛПО3 | внешней внутренней | 1+50 1+75 | 1+62 1+87 |
ППО4 | внешней внутренней | 2+00 1+50 | 2+12 1+62 |
На ЛПО4 и ППО3 рабочий участок заканчивается конечным
участком протяжением не менее 6 м. На ЛПО3 и ППО4 рабочему участку ограждения предусматривают начальный участок протяжением 12 м.
Степень удержания ограждения на ЛПО по СТБ 1300-2007 принимается равной СУ5 с энергией удержания (см. таблицу 7.1) 350 кДж, на ППО – СУ3 (250 кДж).
Ограждения на дороге № 1 и на ППО (ЛПО) в зоне точки Н (см. рисунки 7.11, 7.12) сопрягаются криволинейной балкой (радиус
r = 0,8 м).
Проектирование ограждений на путепроводе
На путепроводе проектируют мостовое ограждение.
Сложность дорожных условий на путепроводе назначают по таблице 7.6. Так как план трассы дороги № 1 и путепровода является прямая (R > 3000 м) и уклоны проектной линии менее 30 ‰, то для дороги III категории принимаем сложность дорожных условий 1-ам. Для этого случая и путепровода без тротуаров по таблице 7.7 принимаем степень удержания СУ3 с энергией удержания (см. таблицу 7.1) 250 кДж.
Составление ведомости проектируемых ограждений
На основе предыдущих расчетов приводится ведомость ограждений (таблица 7.14).
Таблица 7.14
№ п/п | Марка рабочего участка | Пикетное положение участка | Протяжение рабочего участка, м | |||||
начального | рабочего | конечного | ||||||
начало | конец | начало | конец | начало | конец | |||
Дорога № 1, левая обочина | ||||||||
СУ2(190) | 16+13 | 16+25 | 16+25 | 17+20 | ||||
СУ2 (190) | 18+25 | 18+50 | ||||||
СУ3(250) | 18+50 | 19+60 | ||||||
СУ3(250) | 20+40 | 20+67 | ||||||
СУ3(250) | 20+67 | 21+00 | (мостовое) | |||||
Дорога № 1, правая обочина | ||||||||
СУ2 (190) | 16+13 | 16+25 | 16+25 | 17+00 | ||||
СУ2(190) | 18+05 | 18+50 | ||||||
СУ3(250) | 18+50 | 19+70 | ||||||
СУ3 (250) | 20+50 | 20+67 | ||||||
СУ3(250) | 20+67 | 21+00 | ||||||
ЛПО3, внешняя обочина | ||||||||
СУ5(350) | 1+44 | 1+50 | 1+50 | 2+35 | ||||
ЛПО3, внутренняя обочина | ||||||||
СУ5(350) | 1+64 | 1+75 | 1+75 | 3+20 | ||||
ЛПО4, внешняя обочина | ||||||||
СУ5(350) | – | – | 0+85 | 2+50 | 2+50 | 2+50 | ||
ЛПО4, внутренняя обочина | ||||||||
СУ5(350) | – | – | 0+00 | 2+25 | 2+25 | 2+31 | ||
ППО3, внешняя обочина | ||||||||
СУ3(250) | – | – | 1+16 | 2+00 | 2+00 | 2+00 | ||
ППО3, внутренняя обочина | ||||||||
СУ3(250) | – | – | 0+00 | 1+50 | 1+50 | 1+50 | ||
ППО4, внешняя обочина | ||||||||
СУ3 (250) | 1+94 | 2+00 | 2+00 | 3+74 | – | – | ||
ППО4, внутренняя обочина | ||||||||
СУ3(250) | 1+44 | 1+50 | 1+50 | 4+90 | – | – |
Таким образом, на половине транспортной развязки «полный кле-верный лист» на дороге №1 требуется установить на рабочих участках дорожные односторонние ограждения:
- дорожное СУ2 (190) – 240 п.м;
- дорожное СУ3 (250) – 274 п.м;
- начальные участки – 24 п.м;
- мостовое СУ3 (250) – 66 п.м.
На соединительных ответвлениях требуется:
- на ЛПО3 и ЛПО4 ограждения СУ5(350) – 620 п.м;
- на ППО3 и ППО4 ограждения СУ3(250) – 648 п.м;
- начальных участков – 24 п.м;
- конечных участков – 48 п.м.
Для заказа деталей ограждений в России заменим обозначения по СТБ 1300-2007 на обозначения по ГОСТР 52607-2006, пользуясь таблицей 7.2.
Дорожные ограждения:
- СУ2(190) = 11ДО/У2(190)-0,75-2,0-1,2;
- СУ3(250) = 11ДО/У3(250)-0,75-2,0-1,2;
- СУ5(350) = 11ДО/У5(350)-1,10-1,0-0,8.
Мостовое ограждение:
- СУ3(250) = 11МО/У3(250)-0,9-2,25-0,70.
Начальные и конечные участки примем наклонными с шагом стоек 2,0 м.